всеукраинский информационно-аналитический журнал, посвященный вопросам оптимизации логистических процессов
Новости О журнале Подписка Реклама Доска объявлений
Форум Контакты Партнеры
 

 
 
Свежий номер
Архив
Электронная версия
Справочник логиста

Письмо редактору
Фоторепортажи
Реклама на сайте


Тема для обсуждения

Авторам
Приглашаем к сотрудничеству




24 июля 2017
Бесплатный мастер-класс по управлению денежными потоками компании
28 июля 2017 года Академия менеджмента ИНТАЛЕВ приглашает на бесплатный мастер-класс «Эффективное управление ликвидностью компании. Планирование и оперативное управление денежными потоками».
Подробнее

19 июля 2017
Позиція СУП щодо законодавчих актів України про протидію загрозам національній безпеці в інформаційній сфері
Спілку Українських Підприємців (СУП) стривожили деякі положення зареєстрованого 12 липня у Верховній Раді України проекту Закону про внесення змін до деяких законодавчих актів України щодо протидії загрозам національній безпеці в інформаційній сфері.
Подробнее

19 июля 2017
Логистика как искусство
Совмещать лидерство в качестве и создавать конкурентные преимущества своих клиентов, быть профессионалами своего дела и поддерживать страсть к победе - все это настоящее искусство, которым стремится овладеть каждый сотрудник компании «Рабен Украина». Именно поэтому лейтмотивом встречи с клиентами была выбрана тема «Логистика как искусство»
Подробнее
Номер журнала

Электронная версия
Заказать
№ 1, 2012
«Неолит Днепр»: инновации в движении
Считается, что для создания успешной транспортной компании необходимы солидные инвестиции, наличие крупного автопарка и штата сотрудников. Всего этого не было у руководителей днепропетровской фирмы «НЕОЛИТДНЕПР», однако за 8 лет они смогли вывести свое предприятие на лидирующие позиции не только в регионе, но и в Украине. Сегодня эта компания входит в десятку крупнейших транспортно-логистических предприятий страны. В чем же секрет такого ошеломительного успеха?
Подробнее

Решения для комплектации от фирмы AMI
История партнерства фирм Phoenix Pharmahandel GmbH (оптовый поставщик фармацевтической продукции) и AMI FÖrder-und Lagertechnik GmbH насчитывает 25 лет и сотни реализованных совместных проектов. В ходе сотрудничества AMI разработала и ввела в эксплуатацию множество подъемно-транспортной и складской техники, в т. ч. большое количество индивидуальных решений - например, таких, как автомат для установки крышек на контейнеры при комплектации заказов.
Подробнее 

Холодная логистика Украины
в зеркале II международной конференции
II Международная конференция «Холодная логистика Украины», состоявшаяся 12 декабря 2011 г., стала заметным событием для отрасли. Прежде всего, потому, что ее организатору - одноименной ассоциации всего за год своей деятельности удалось «разворошить» массу актуальных проблем украинского рынка логистики и вовлечь в свою орбиту как крупнейших украинских игроков, так и авторитетнейшие международные организации.
Программа конференции отразила наиболее актуальные вопросы развития украинского рынка логистики. В центре внимания оказались проблемы пищевой безопасности, которые председатель правления Ассоциации «Холодная логистика Украины» (UCCA) Евгений ГОЛУБ назвал самыми острыми и наболевшими:
- Именно они придают смысл деятельности ассоциации и позволяют ей быть услышанной и на государственном уровне, и на уровне коллег-логистов. Хотя Ассоциация является, прежде всего, бизнес-объединением, ее участниками движет большее, чем просто желание развивать отрасль, в которой многие из них зарабатывают деньги. Это большее - вопросы, связанные с качеством продуктов на полках наших магазинов. В Украине они по-прежнему стоят очень остро, и наша отрасль - передовой отряд в их решении.

Fleshmob: борьба с урожаем овощей и фруктов
средствами холодной логистики

Важнейшая особенность холодной логистической цепочки заключается в том, что нарушение температурного режима на любом ее участке лишает смысла всю систему, и никто уже не может дать гарантий качества продукта, который получит конечный потребитель. Чувствительность овощей и фруктов к непрерывности цепи зачастую достигает крайних значений. А рассогласование в ней возникает уже на уровне ценностей, т.е. требований к продукции, предъявляемых потребителями.

Ни холодно ни жарко
О стандартах холодной логистики
Принятый Комиссией ФАО/ВОЗ свод международных стандартов и правил в области качества и безопасности питания Кодекс Алиментариус (от лат. alimentarius - пищевой) насчитывает несколько тысяч документов. Правда, большая их часть относится к отдельным видам продукции или ее определенным характеристикам.
- В каждом звене цепочки поставок должны соблюдаться определенные правила, связанные, в частности, с поддержанием необходимого температурного режима, - говорит глава правления UCCA, директор департамента логистики и поставок компании «Данон Украина» Евгений ГОЛУБ. - Они, казалось бы, просты и логичны, но в наших реалиях частенько нарушаются. Скажем, водитель может отключить холодильную установку в пути, чтобы сэкономить топливо, и молоко, отправленное с фермы в идеальном состоянии, к моменту прибытия на завод потеряет часть своих свойств.
- Очевидно, пока нет стандарта, который позволял бы с этим бороться, - предположила глава департамента качества Metro Cash&Carry Ukraine Людмила ВЛАДОВА. - Это, прежде всего, наша сознательность, тот самый славянский менталитет, который нас часто подводит, потому что мы обманываем сами себя. Ведь в подобных случаях водитель спасает продукцию и деньги компании, но рискует отравить людей - вполне возможно, даже свою семью, детей.

Поставщик vs + розница
Кто из менеджеров и владельцев компаний, прочитав книгу «Цель-2», не задумывался о том, чтобы разработать свое «предложение мафии», от которого не сможет отказаться ни один ключевой клиент! Но чтобы внедрить эту идею на практике, приходится ломать сложившиеся стереотипы поведения и взаимоотношений на рынке, а эта задача далеко не каждому по плечу. Тем не менее, такие проекты уже сегодня успешно реализуются в Украине. Об одном из них рассказал генеральный директор ЗАО «Молочная компания «Галичина» Владимир ПЕТРЫНА.

ООО «Украгротех» представляет:
система мониторинга температуры и влажности Xsense

Система мониторинга Xsense позволяет контролировать температуру и относительную влажность скоропортящихся продуктов на всех этапах холодной цепи - при производстве, хранении, транспортировке и реализации. Контроль может осуществляться как on-line, так и в режиме температурного регистратора-самописца.
Подробнее

Складские объекты холодной логистики
Сегодняшнее состояние рынка температурных складов трудно охарактеризовать однозначно, поскольку 2011 г. показал противоречивую динамику. Основным трендом можно считать то, что построено много, а реализовано мало. Если же говорить об изменениях, которые происходят в этом сегменте, более подробно, стоит обратить внимание на следующие ключевые моменты:
- активизация строительства новых овощехранилищ;
- завершение ранее начатого строительства коммерческих складов;
- снижение спроса на существующие площади;
- строительство температурных складов под клиентов;
- отсутствие интереса инвесторов к украинскому рынку холодной логистики.

Управление отношениями с ключевыми клиентами
(Начало в №№ 9, 10 (ноябрь, декабрь) 2011 г.)
Переговорам с ключевым клиентом обязательно должен предшествовать подготовительный этап, в рамках которого члены команды анализируют всю имеющуюся информацию о заказчике и историю взаимоотношений с ним. Сегодня такая информация во многих компаниях аккумулируется в модулях CRM, что значительно облегчает задачу сотрудников подразделения маркетинга.
При этом очень важна личная информация о людях, с которыми планируется вести переговоры. Ее необходимо собирать, исходя из принципа разумной достаточности, т.е. в объеме, который будет реально использован компанией для анализа и принятия решений. В частности, следует ответить на следующие вопросы:
- Имеет ли клиент высшее образование? Какой вуз и когда он закончил? Является ли это важным для него?
- Где человек работал ранее (наименование компании и занимаемая должность)?
- Чем в настоящее время он более озабочен - благополучием компании, в которой работает, или собственным?
- Что еще, помимо бизнеса, он принимает близко к сердцу?
- Какие деловые отношения он имеет с сотрудниками нашей компании? Являются ли эти отношения хорошими и почему?
- Какие моральные или этические соображения возникают при работе с этим клиентом?
- В каком стиле он ведет переговоры с нашими сотрудниками?
- Считает ли он, что у него есть обязательства перед нашей компанией и нашим конкурентом?
- Какие проблемы его компании являются самыми важными? Можем ли мы их решить?
- Может ли наш конкурент решить эти проблемы на более привлекательных условиях?

О нормировании и материальном стимулировании
Как известно, можно бесконечно смотреть на три вещи: огонь, воду, и... Ну, дальше возможны варианты - либо как кто-то работает, либо как кассир отсчитывает честно заработанные вами деньги. Оставим огонь гореть и воду течь - поговорим о работе и деньгах. Точнее, о том, как смотреть на работу сотрудников и как считать деньги, чтобы их хватило всем - и тем, кто работает, и тому, кто смотрит, и тому, кто, собственно, нанял одних и других.
Есть отрасли, в которых, несмотря на технический прогресс и использование новейших технологий, доля ручного или частично механизированного труда остается очень высокой, и на затраты, связанные с оплатой труда, в структуре себестоимости приходится более 50%. К таковым относится обработка грузов на неавтоматизированных складах. Попробуем перечислить классические ошибки, которые допускаются при построении систем оплаты труда и материального стимулирования, а также нормировании и тарификации работ в этой области.

Считаем транспортный бюджет
- Мало кто из современных менеджеров сомневается в необходимости и преимуществах бюджетирования, но не каждый знает, как рассчитать реальную потребность в средствах на обеспечение своевременных перевозок на год вперед, -  рассказывает руководитель отдела даль¬них перевозок «Кока-Кола Бевериджиз Украина Лимитед» Владислав КАРПЕЦ. - Отечественный транспортный рынок не отличается стабильностью, и с достаточной точностью прогнозировать, каковы будут ставки фрахта по разным направлениям через несколько месяцев, практически невозможно. Так, среди ключевых факторов, повлиявших на стоимость транспортных услуг в текущем году, В. КАРПЕЦ назвал:
- повышение стоимости дизтоплива (примерно на 30% в январе-декабре по сравнению с аналогичным периодом 2010 г.);
- рост индекса потребительских цен в январе-декабре в целом на 8% и на транспорт - на 17,6% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (по данным минстата, http://www.ukrstat.gov.ua/);
- увеличение объемов грузоперевозок автомобильным транспортом в январе-ноябре на 12,7% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (по данным минстата, http://www.ukrstat.gov.ua/);
- рост влияния ключевых заказчиков (розничных сетей), открытие их распредцентров в крупных го¬ро¬дах, ведущее к росту потребности в локальном парке при неизменном спросе на межрегиональный;
- смещение пиков спроса на услуги автотранспорта;
- некоторое расширение и обновление парка (к сожалению, пока в основном международного);
- активное внедрение электронных инструментов во взаимодействии заказчиков с перевозчиками;
- принятие Налогового кодекса.
И при всем этом самой, пожалуй, постоянной «величиной» остается необходимость оптимизировать затраты на доставку - это, как правило, условие № 1 при формировании бюджета транспортного отдела.

Самый надежный диспетчер
Закупочная деятельность предприятий, особенно крупных, зачастую связана со многими трудностями и рисками, ставящими под сомнение эффективность использования их денежных средств. Разрозненность процессов проведения торгов и тендеров затрудняет мониторинг и анализ работы сотрудников, оставляя простор для злоупотреблений с их стороны. Особенно, когда речь идет о закупках товаров или услуг на нестабильных и высококонкурентных рынках.
Справиться с такими проблемами помогают специализированные программные продукты. Такие, к примеру, как многофункциональная система Buyer Pro от компании Solution to Business (S2B). Она предназначена для комплексного решения задач, связанных с закупками, и позволяет значительно повысить эффективность и производительность труда всех участников процесса, обеспечивая в то же время его полную прозрачность.
Подробнее

Simple Software Systems: простые решения для вашего бизнеса
В преимуществах, которые сулит автоматизация бизнес-процессов, сегодня уже никто не сомневается. Однако реальностью эти преимущества могут стать лишь при соблюдении ряда условий: система автоматизации должна полностью соответствовать потребностям и особенностям бизнеса компании, быть простой и удобной в работе и не требовать слишком больших ресурсов на внедрение, поддержку и обслуживание.
Именно такие решения предлагает своим клиентам ООО «Простые Программные Системы» (Simple Software Systems). Эта компания вот уже 10 лет специализируется на разработке программного обеспечения, производстве, контроле качества и поддержке информационных систем и решений. Ее продукты успешно зарекомендовали себя в различных сферах бизнеса.
Подробнее

Рынок экспресс-доставки: итоги 2011 г.
В прошлом году рынок экспресс-доставки продолжал расти. Несмотря на уменьшение размеров доставляемых грузов, количество клиентов у перевозчиков увеличилось, причем не только в корпоративном секторе, но и среди физических лиц. При этом основные операторы существенно нарастили сеть представительств в регионах Украины, а также предложили клиентам ряд специальных тарифов и дополнительных услуг.
За январь-ноябрь 2011 г. предприятиями транспорта перевезено 740,4 млн т грузов (на 7,8% больше, чем за январь-ноябрь 2010 г.). Из них на автотранспортные предприятия (включая физических лиц-предпринимателей) приходится 163,1 млн. т, что на 12,7% больше, чем годом ранее.
Сохранил позитивную динамику и рынок экспресс-доставки грузов - его объем в тоннаже увеличился, по разным оценкам, на 6 - 10%.

Nissan PS*: малая техника - большие возможности
Компании, которые высоко ценят качество, надежность и производительность складской техники, неизменно останавливают свой выбор на марке Nissan. Ее широкий модельный ряд позволяет подобрать машины, оптимальные
для выполнения самых разнообразных задач практически в любых условиях. И поводковые штабелеры Nissan PS* занимают в этом ряду свое достойное место.
Семейство поводковых штабелеров Nissan PS* включает 4 модели: PS, PSL, PSD, PSH. Все они способны работать с грузами весом от 1,25 т до 2,0 т и поднимать их на высоту до 5,4 м.

АВС-костинг: сколько стоит логистика?
Затраты на логистику - неотъемлемая часть себестоимости продукции, и эффективное управление цепочкой поставок требует наличия достоверных и актуальных данных о размерах этих затрат. Причем важно не только знать их общую сумму, но и понимать стоимость всех (или, как минимум, ключевых) логистических процессов. Соответственно, объектом анализа должны стать как прямые, так и непрямые затраты, связанные с выполнением различных задач в области физической обработки, хранения и перемещения товаров и грузов. При этом важно ми¬ни¬ми¬зи¬ро¬вать долю усредненных значений - по крайней мере, довести их до уровня, когда величина от¬кло¬не¬ния будет незначительной и не сможет критически влиять на формирование стоимости бизнес-процесса. Получить и своевременно актуализировать такие данные позволяет ABC-костинг.
Применение ABC-костинга основывается на глубоком понимании бизнес-процессов, происходящих на каждом этапе движения товара, и скрупулезной детализации всех затрат, которые несет при этом компания. Именно эти особенности делают этот метод одним из самых широко используемых при оценке экономической эффективности как отдельных процессов, так и системы логистики в целом. А ведь только четко понимая свои затраты, можно принять адекватное решение, выгоднее ли компании развивать собственную систему логистики (in-house) или передавать складские и транспортные задачи на аутсорсинг.

Заказать






Версия для печати  
На первую страницу  
Контактная информация  


 
Логин  
Пароль
Регистрация
Забыли пароль?
Вы не авторизированы,
пройдите авторизацию
Прицепы, кузова
Складское оборудование
Автоматизация
Логистический оператор
Экспресс-доставка
Консалтинг
Грузовые автомобили
CPTL GROUP
13 принципов работы таможенного брокера



Яндекс цитирования
Designed by
www.jstudio.com.ua