всеукраинский информационно-аналитический журнал, посвященный вопросам оптимизации логистических процессов
Новости О журнале Подписка Реклама Доска объявлений
Форум Контакты Партнеры
 

 
 
Свежий номер
Архив
Электронная версия
Справочник логиста

Письмо редактору
Фоторепортажи
Реклама на сайте


Тема для обсуждения

Авторам
Приглашаем к сотрудничеству




24 июля 2017
Бесплатный мастер-класс по управлению денежными потоками компании
28 июля 2017 года Академия менеджмента ИНТАЛЕВ приглашает на бесплатный мастер-класс «Эффективное управление ликвидностью компании. Планирование и оперативное управление денежными потоками».
Подробнее

19 июля 2017
Позиція СУП щодо законодавчих актів України про протидію загрозам національній безпеці в інформаційній сфері
Спілку Українських Підприємців (СУП) стривожили деякі положення зареєстрованого 12 липня у Верховній Раді України проекту Закону про внесення змін до деяких законодавчих актів України щодо протидії загрозам національній безпеці в інформаційній сфері.
Подробнее

19 июля 2017
Логистика как искусство
Совмещать лидерство в качестве и создавать конкурентные преимущества своих клиентов, быть профессионалами своего дела и поддерживать страсть к победе - все это настоящее искусство, которым стремится овладеть каждый сотрудник компании «Рабен Украина». Именно поэтому лейтмотивом встречи с клиентами была выбрана тема «Логистика как искусство»
Подробнее
Номер журнала

Электронная версия
Заказать
№ 2, 2007

Пришло время инвестиций
Любой инвестиционный проект, как, впрочем, и всякий бизнес, - дело рискованное. «Как получить гарантированную выгоду от инвестиций?» - вопрос, который возникает чаще других, особенно при вложении капитала в промышленную недвижимость. Ответ очевиден: нужно тщательно взвесить все «за» и «против» и оценить вероятность успеха такого рода капиталовложений. Самый крупный, выставленный на продажу промышленный объект в Черкассах - производственно-складской комплекс, гарантирует вероятность успешности инвестиций как минимум пять к одному!

Большая логистическая тусовка
12-16 февраля 2007 г. в Москве прошел IX Международный Логистический Форум (ММЛФ-2007), организованный Координационным советом по логистике при поддержке компаний «Корус Консалтинг», НЛК, «ЦИТ Ост-Ин», «ФМ Ложистик Восток», Аnt Technologies, СОЛВО и «Склад-Интерьер». В рамках Форума состоялись IV конференция «Логистика и управление цепями поставок: новые вызовы и ответы», программа профессиональных сессий, учебный курс «Корпоративная логистика» и экскурсии на складские объекты ведущих логистических операторов. В мероприятиях приняли участие свыше 400 специалистов. По сухим словам официальных отчетов трудно оценить роль, которую играют эти ежегодные Форумы в жизни логистического сообщества. Причем не только Москвы и России, но и многих стран СНГ, а также Восточной и Западной Европы, где есть немало предприятий, изучающих возможность выхода на растущие рынки постсоветских стран. Это как верхушка айсберга, по которой лишь наметанный глаз профессионала может рассмотреть, что происходит в глубине. А ведь именно от этих глубинных изменений в немалой степени зависит, как будет в дальнейшем развиваться бизнес, где и в чем предприятиям предстоит искать для себя конкурентные преимущества.

Синергия «Максан-Лоджистикс»
Передача отдельных функций, не относящихся к основному бизнесу, на аутсорсинг специализированным компаниям давно практикуется предприятиями во всем цивилизованном мире. И украинский бизнес сегодня активно подтягивается к мировым тенденциям. Но прежде, чем доверить аутсорсеру выполнение пусть и непрофильных, но жизненно важных для фирмы задач, следует убедиться, что он имеет достаточный уровень компетенций и соответствующие технологические возможности. На украинском рынке уже появляются компании, способные предоставлять действительно качественный комплекс логистических услуг. К таковым относится и одесское ООО «Максан-Лоджистикс». Инфраструктура комплекса «Максан» позволяет предоставлять наиболее полный набор услуг по обработке грузов: приемку товара, паллетирование, кросс-докинг, погрузочно-разгрузочные работы, ответственное хранение, переупаковку, отбраковку, этикетирование, штрих-кодирование, формирование наборов и сборных паллет для доставки в супермаркеты и пр.

Опыт Польши: как выжить под прессом западных капиталов
Еще лет 20 назад польская экономика лежала в руинах. Люди, получая мизерные зарплаты и продукты по талонам, завидовали «богатству и благополучию» украинцев. Но ситуация стала стремительно меняться, как только Польша, оставив посткоммунистические заморочки, начала перенимать западные технологии бизнеса. Современные предприятия были поставлены в условия свободной конкуренции с европейскими гигантами. И хотя они не владеют большими (по западным меркам) капиталами и не научены вековым опытом, им удается не только завоевывать все большую долю внутреннего рынка, но и производить экспансию в других странах ЕС. Специалисты утверждают, что успехам экономики Польши не в последнюю очередь способствовало развитие логистической науки и быстрое внедрение ее достижений на предприятиях. Это, естественно, привело к минимизации затрат на производстве и в сфере продаж. Сегодня, имея высокие налоги; в несколько раз более дорогие, чем в Украине, энергоносители и рабочую силу, которая уже требует для себя европейского уровня оплаты труда, поляки, тем не менее, способны предлагать более дешевые товары и услуги. Причем их потребительские качества высоко оцениваются не только к востоку от страны, но и к западу.

Куда податься дистрибьютору
Стремительно развивающийся рынок дистрибуции товаров FMCG ежедневно ставит перед своими игроками новые задачи. От их решения зачастую зависит не только финансовый успех, но и само выживание компаний. И прежде, чем определять перспективы развития дистрибьюторов, следует ответить на вопрос, кому нужны сегодня их услуги, ради кого существует их бизнес. Несмотря на видимую очевидность ответа, попытаемся проанализировать, что же «продают» дистрибьюторы, как изменялся и будет меняться со временем перечень их услуг.
За прошедшие годы многое изменилось: и каналы распределения стали другими, и положение, цели и задачи производственных компаний. И это не могло не отразиться на рынке услуг дистрибуции. Главная задача для дистрибьютора, озвученная розницей, теперь звучит следующим образом: «Стабильно обеспечивай максимально широкий ассортимент интересующего меня ликвидного товара». Но у посредника зачастую не хватает средств, чтобы создать и поддерживать стабильный запас по широкому ассортиментному ряду. Да и ликвидным, востребованным товаром обладают чаще всего сильные производственные компании, которые перешли уже на новый этап своего развития. А им от дистрибьютора нужны несколько другие услуги. И именно они теперь «делают погоду» на этом рынке.

Дистрибуция от производителя
Тот факт, что компании-производители занимаются дистрибуцией, а дистрибьюторы, наоборот, запускают в производство собственные бренды, обусловлен тем, что оптимальный вариант для украинского рынка - когда производство и дистрибуция находятся в одних руках. Таким образом компания увеличивает свой заработок, получая прибыль сразу по двум направлениям деятельности. Но не только. Если рассматривать дистрибуцию как функцию продаж, то можно сказать, что сегодня у производственных компаний есть два пути для ее развития. Первый, и, по утверждению авторитетных западных источников, более правильный - сосредоточиться на совершенствовании технологий производства и расширении ассортимента продукции, а все задачи по ее препровождению к месту встречи с конечным потребителем поручить специализированным дистрибьюторским фирмам. Но, к сожалению, рынок дистрибуции в Украине пока еще мало систематизирован и нестабилен - каждый работает так, как ему удобно и выгодно в данный момент. Большинство компаний-дистрибьюторов не разбираются в брендинге и продвижении торговых марок, не обращают внимания на качество представленности продукции той или иной компании в точках продаж - для них важнее общие объемы продаж. И они продают то, «что подается». Дистрибьюторский прайс не зря называют «кладбищем брендов» - в длинном списке разнообразной продукции практически невозможно выделиться. Как показывает практика, более 50 SKU (stock keeping unit, позиция, единица учета) на одного торгового представителя - это уже «братская могила».

Круглый стол «Логистика - Продажи - Маркетинг: сотрудничество или война»
То ли Бог троицу любит, то ли тема была настолько актуальной, но третий Круглый стол из цикла, организованного редакцией ДиЛ совместно с компаниями «Стратегический партнер» и Conference House при активной поддержке «АсстрА-Украина», вызвал настоящий аншлаг. Пришлось даже отказаться от задекларированного «круга» - в зале просто не хватило места. Но для участников мероприятия это не имело значения - главное, что состоявшийся разговор действительно помог многим из них найти ответы на жизненно важные для их компаний вопросы. В немалой степени успеху Круглого стола способствовал состав ведущих. Директор консалтинговой компании ABCS Елена Заика блестяще справилась с ролью модератора дискуссии, а эксперты - начальник отдела закупок металлолома и металлоотходов ОАО «Днепроспецсталь» Александр Таранишин, менеджер по маркетингу Johnson & Johnson Consumer Ukraine Тарас Горкун и директор ООО «ТД «Санта Вита» Алексей Ткаченко - уже в процессе презентаций предложили варианты ответов на многие вопросы, интересующие аудиторию.

Перемудрили
16 июня 2006 г. вступила в силу поправка № 5 к Европейскому соглашению, касающемуся работы экипажей транспортных средств (ТС), производящих международные автомобильные перевозки (АЕТR). Согласно данной поправке, странам-участницам этого соглашения (к которому 2 августа 2006 г. присоединилась и Украина), не являющимся членами ЕС, предоставляется четырехлетний переходный период, по окончании которого на всех транспортных средствах, впервые вводящихся эксплуатацию, должны быть установлены цифровые тахографы. Во время переходного периода разрешено пользоваться электромеханическими (аналоговыми) тахографы, которые могут эксплуатироваться и после, но лишь до первого капитального ремонта. И до этой «крайней даты» - 16 июня 2010 г. в Украине должна быть полностью внедрена система контроля режима труда и отдыха водителей с применением цифровых тахографов, а также выдачи им пластиковых карточек.

На что способен автопорт?
- Зачем нужны автопорты и как они могут повлиять на развитие транспортной отрасли Украины? - с этим вопросом мы обратились к доктору экономических наук, заведующему отделом Института региональных исследований НАН Украины, главному научному сотруднику отдела трансграничного сотрудничества и европейской интеграции Национального института стратегических исследований Надежде Анатольевне МИКУЛЕ.
- Идея, к разработке которой я имела непосредственное отношение, состоит в том, чтобы по периметру государства в местах, где основные магистрали пересекают границу, создать сеть небольших беспошлинных зон - автопортов. Они могли бы выполнять функции перевалочной базы с отдельными элементами производства. К примеру, в расположенный возле украинско-польской границы автопорт «Краковец» приходит груз из разных частей Европы. Сюда он попадает без оформления на таможне, ведь территория в несколько гектаров огорожена, хорошо охраняется, контрабандная утечка исключается так же, как с таможенного поста. Но здесь товар сортируется (разделяется на части и объединяется) и перегружается необходимыми партиями в другие машины, которые развозят его по Украине или же транзитом в Россию, Беларусь и т.д.
В пределах автопорта, конечно, должны работать не только склады, но и автосервис для грузовиков, предприятия, обслуживающие водителей и экспедиторов, должна быть налажена связь со всем миром. Но главное - своя таможня. Груз оформляется как транзитный, если он следует за пределы Украины, или с него на месте взимается пошлина и все необходимые налоги, если он предназначен для реализации внутри страны.
Кстати, в таких принципах работы нет ничего уникального. Они полностью соответствуют предусмотренным Киотской конвенцией специальным экономическим зонам типа «порто-франко».

Логистика класса Люкс
Интерес украинского бизнеса к возможности отдать на аутсорсинг перевозки и складскую обработку товаров в последнее время заметно растет. Соответственно расширяется и предложение комплекса логистических услуг, пополняется список операторов, которые готовы обеспечить комплексный логистический сервис. Полный цикл обслуживания грузов на украинском рынке внедряет и компания «Люкс Логистик Сервис» (LLS).
Основными направлениями работы LLS являются транспортно-экспедиторские услуги и складская обработка грузов. На сегодняшний день компания предлагает своим клиентам автомобильные перевозки «от двери до двери» по всей территории Украины и за ее пределами, а с сентября 2007 г. будет задействован также железнодорожный, морской и авиационный транспорт.

А вы, друзья, как ни садитесь...
Складская инфраструктура Харькова имеет одну уникальную особенность. В какой-то момент этот «маленький» нюанс помог заполнить рынок дешевыми складскими площадями, но сегодня начинает тормозить его дальнейшее развитие.
Харьков - город промышленный. К сожалению, был. Когда-то он считался одним из крупнейших в стране по количеству предприятий «на душу населения». Причем в основном это были высокотехнологичные заводы и фабрики, располагающиеся в просторных и удобных цехах. Но за время перестройки и последующей «перестрелки» большая часть этих предприятий оказалась на грани банкротства. Выжить смогли либо «монстры» калибра завода им. Малышева, либо совсем мелкие, практически кустарные производства. Первые удержались на плаву благодаря государственной поддержке, а вторые - благодаря своей гибкости, способности быстро адаптироваться к изменяющимся условиям. Сегодня на территории города работает огромное количество обувных и швейных цехов, есть и компании, выпускающие сложное электронное оборудование и автомобильные запчасти. Но все это - далеко не тот «формат», что в былые времена. Какое отношение все сказанное выше имеет к рынку складов харьковского региона? Профессиональный риэлтер, скажет: самое прямое. Ведь именно наличие большого количества обанкротившихся заводов вносит в рынок складов своеобразную специфику.

Кто в складе хозяин?
Целесообразность внедрения WMS (Warehouse Management System, систем управления складом) в распределительных центрах, 3PL-комплексах и крупных складах у многих украинских бизнесменов уже не вызывает сомнений. Но ставит их перед сложной и многогранной проблемой выбора. Какая из предлагаемых рынком систем лучше всего подойдет для конкретных условий данного предприятия? Насколько надежны поставщики? Действительно ли они способны обеспечить декларируемые основные показатели - функционал, сроки внедрения и окупаемости, качественный сервис на этапе эксплуатации? Как будет работать система, если через пять лет кардинально изменится технология работы склада? Возможно, ответы на это вопросы поможет найти сравнение предложений ведущих игроков рынка.
Итак, решение внедрить WMS принято. С чего начинать? Дружеский совет: начните с себя, точнее, со своего склада. Любая система автоматизации - всего лишь инструмент, а, как известно, и микроскопом можно забивать гвозди. Если нет четко прописанной технологии работы склада и подробного описания складских процессов, в результате внедрения системы управления компания рискует получить просто автоматизированный беспорядок.

Заманчивые перспективы рынка складских стеллажей
Рынок складских стеллажных систем относится к немногим, которые не любят хвастаться своими успехами. Но о них красноречиво свидетельствуют «смежники» - сегменты складского строительства и погрузочной техники. А обе эти отрасли по итогам минувшего года показали рост более чем солидный - на 200-250% как минимум. Впрочем, операторы рынка складских стеллажных систем также говорят о росте «в разы». Как показали проведенные опросы, какой-либо статистики продаж (по крайней мере, официальной и открытой) в сегменте стеллажного оборудования в нашей стране до сих пор никто не имеет. Компании-поставщики, которых всего-то в Украине десятка полтора, естественно, ревниво следят за работой друг друга, хотя пересекаются нечасто. Практически каждый признает, что спрос достаточно высок, и рынок, с учетом строящихся и запланированных объектов, способен «проглотить» в несколько раз больше продукции, чем поставляют все работающие на нем компании.

Как сделать хороший склад
(Продолжение. Начало см. в ДиЛ № 1, 2007 г.)
Основные принципы оптимизации планировки склада
Основное назначение склада - не хранение товара, а его обработка для обеспечения своевременной отгрузки клиентам и размещения готовых заказов в период ожидания отгрузки. Для эффективного выполнения этой задачи необходимо, чтобы:
- продукция из цехов поступала на склад в максимально большой, не требующей сложных технологических операций по укладке товара таре (например, пластиковых контейнерах);
- упаковка производилась в коробки оптимальных размеров, кратные заказам. Бригаде укладчиков должно выдаваться точное количество коробок для укладки определенной партии. Коробка с упакованной продукцией будет взвешиваться, закрываться, маркироваться и в дальнейшем попадать в заказ по этой маркировке;
- продукция хранилась только на стеллажах - это позволит значительно повысить эффективность использования складских площадей, выделить пространство для предварительного формирования заказов, существенно повысить качество складской обработки грузов (учет сроков хранения, порядок поступления и отгрузки товаров, инвентаризация, сохранность продукции и т.п.);
- комплектация заказов осуществлялась подбором коробок, что существенно сокращает затраты времени;
- машина подавалась к воротам по команде диспетчера только после того, как вся продукция, предназначенная для погрузки, доставлена к воротам (минимизация времени нахождения транспортного средства под погрузкой).

Таможенные советы
Если верить количеству новых нормативных документов, выдаваемых на-гора Государственной таможенной службой Украины, в этом ведомстве ожидаются серьезные перемены. Конечно, речь не идет о глобальной реорганизации таможенной системы - сами таможенники называют грядущие изменения модернизацией деятельности таможенной службы.
За 15 лет, которые украинские таможенники провели в автономном режиме, без привычного надзора Москвы и Таможенного комитета СССР, службу трясло не единожды. Достаточно вспомнить так называемые милицейские войны в начале 1990-х, когда лишившиеся такого лакомого кусочка, как надзор за перемещаемыми в Россию товарами, милицейские органы присваивали себе функции таможенного контроля на транспорте, а иногда даже блокировали работу таможенных учреждений. Так было, например, в случае с Краснолиманской таможней, когда незаконное изъятие документов и опечатывание помещений парализовало на несколько дней работу половины промышленных предприятий Донецкой области. Только вмешательство Генеральной прокуратуры позволило тогда прекратить местный произвол.

Заказать






Версия для печати  
На первую страницу  
Контактная информация  


 
Логин  
Пароль
Регистрация
Забыли пароль?
Вы не авторизированы,
пройдите авторизацию
Прицепы, кузова
Складское оборудование
Автоматизация
Логистический оператор
Экспресс-доставка
Консалтинг
Грузовые автомобили
CPTL GROUP
13 принципов работы таможенного брокера



Яндекс цитирования
Designed by
www.jstudio.com.ua