всеукраинский информационно-аналитический журнал, посвященный вопросам оптимизации логистических процессов
Новости О журнале Подписка Реклама Доска объявлений
Форум Контакты Партнеры
 

 
 
Свежий номер
Архив
Электронная версия
Справочник логиста

Письмо редактору
Фоторепортажи
Реклама на сайте


Тема для обсуждения

Авторам
Приглашаем к сотрудничеству




15 декабря 2017
«Нова Пошта» і «Пост Фінанс» переходять на електронний документообіг
«Нова Пошта» і «Пост Фінанс», що входять до Групи компаній «Нова Пошта», переводять корпоративних клієнтів з паперового на електронний документообіг від українського сервісу «Вчасно»
Подробнее

15 декабря 2017
Проверки по труду. Как защитить себя и свой бизнес
Если к вам пришли с проверкой инспектора по труду, не стоит нервничать. К их приходу можно заранее подготовиться, если знать, что они обычно проверяют и какие документы требуют. О том, как лучше встречать «незваных» гостей обсуждали на семинаре, организованном юридической компанией «Правое Дело» совместно с Культурно-образовательное пространство LABS.
Подробнее

7 декабря 2017
Французский стартап Exotec Solutions представил новое поколение складских роботов Skypod
Skypods - это складские роботы, которые могут самостоятельно передвигаться не только по горизонтальной площади склада, но и подниматься вертикально к ячейкам хранилища.
Подробнее
Номер журнала

Электронная версия
Заказать
№ 4, 2007

Круглый стол: Критерии эффективности логистики
Было много сомнений по поводу объявленной темы Круглого стола: «Логистика - новая игрушка руководства или стратегическая функция компании? Критерии эффективности работы логистики». Не слишком ли смело? - Многим украинским бизнесменам (а тем более чиновникам) пока еще приходится «на пальцах» объяснять, что логистика - это не только перевозки, а мы тут собрались говорить о критериях, оценках... Кого и чего? Но разговор состоялся более чем интересный.
Напомнив в двух словах о содержании предыдущих заседаний, модератор пятого Круглого стола - директор «ПТЛ Груп» Виталий ПИЛИПЕНКО подчеркнул, что объявленная тема фактически является логическим завершением, обобщением всего, о чем говорилось раньше. Ведь и склад, и транспорт, и информационная система предприятия, и все отделы, работая «в единой упряжке», должны, по идее, направлять свои усилия на достижение определенной цели. Остается только разобраться, какова в этом роль логистики и логистов. И можно ли объективно оценить, насколько хорошо они с этой ролью справляются.
Свое видение путей решения данной проблемы с разных сторон раскрывали три авторитетных эксперта: директор по логистике ООО «Хозмаркет» торгово-промышленной группы «Гелиос» Владислав КУРАЕВ, начальник отдела внутренней логистики «АБВ-Техника» Татьяна КОНДРАТОВИЧ и независимый консультант по логистике Иван ТРИГУБ.

Классификаторы контрагентов - структурная основа корпоративной информационной системы
Построение корпоративной информационной системы должно начинаться не с выбора программной платформы, а с системного анализа функций компании. И первым этапом этой большой и сложной работы является разработка структуры корпоративной базы данных. Которая, как известно, строится на принципах логического построения классификаторов.
Разработка структуры корпоративной базы данных делится, в свою очередь, на две части. Часть первая заключается в разработке общей структуры корпоративной информационной системы. Корпоративная информационная система должна соответствовать организационной и функциональной структуре компании. Причем организационная структура определяется набором функций, которые связаны между собой. С другой стороны, функции должны быть связаны со статьями бюджета.

Портрет логиста: Владислав КУРАЕВ
Годы общения с представителями редкой пока в Украине профессии ЛОГИСТ убеждают, что люди это в основном неординарные. Очевидно, чтобы достичь высот в данной сфере, недостаточно заучить определенное количество правил и формул, разобраться в премудростях вычислительной математики и теории вероятностей. Нужно обладать определенным складом ума и характера, ведь на самом деле логистика - одновременно и точная наука, и творческий подход, пространственное видение и способность вникать в мельчайшие детали.
О том, кто и как приходит в логистику, для читателей ДиЛ - в серии эксклюзивных интервью с самыми яркими представителями этой профессии.
Первым согласился на беседу директор по логистике ООО «Хозмаркет» ТПГ «Гелиос» Владислав Кураев.

На рынке повеяло хладом?
В 2005 г. в нашем журнале (ДиЛ № 3 2005 г.) была опубликована статья «Холодно... Теплее... Еще теплее...» о существующих на тот момент проблемах украинского рынка «холодной» логистики. Вывод тогда был сделан не очень утешительный: эта ниша практически пустовала. Но прогнозы все же были оптимистичные: в ближайшее время можно ожидать массового появления «холодных» логистических операторов. Прошло два года, и мы решили узнать, что изменилось.
Если подсчитать количество компаний, заявляющих сегодня о своих возможностях в части обработки температурных грузов, можно решить, что в Украине действительно появилось много «холодных» операторов. Но одно дело, когда компания говорит о себе сама, и совсем другое - мнения и впечатления ее клиентов. Что же происходит в действительности в этом секторе рынка? Единодушного мнения о том, в каком состоянии находится логистика температурных грузов сегодня, нет. Одни считают (правда, они оказались в подавляющем меньшинстве), что положение за последние два года изменилось к лучшему. Большинство же придерживается мнения, что все осталось практически на том же уровне: в основном холодильные склады построены еще в советские времена, в конце 70-х - начале 80-х годов. «Пессимисты» утверждают, предложение услуг «холодной» логистики сегодня скорее гипотетическое. И среди причин, по которым бурного роста отрасли все еще не наблюдается, называют, в первую очередь, политическую нестабильность. Солидные зарубежные инвесторы боятся вкладывать деньги в украинский бизнес, поэтому развитие инфраструктуры происходит в основном за счет внутренних инвестиций. В результате положение даже ухудшилось: потребности в обработке грузопотоков с соблюдением температурного режима выросли, а предложение практически осталось на том же уровне.

Куда везем мы с холодком?
Одним из важнейших звеньев «холодной цепочки» является доставка продукции со строгим соблюдением санитарных норм и температурных режимов. А для этого необходим специализированный транспорт. Где его брать? Первые операторы рынка «заморозки» скупали б/у автопарк Западной Европы. И чем усерднее они это делали, тем стремительнее росли цены на машины. Если в конце 90-х «развозчики» на базе Mercedes-814 обходились в $10-15 тыс. за единицу, то уже в 2005 г. - чуть ли не втрое дороже. И все равно найти их становится все труднее.
Дело в том, что в Украине доставка осуществляется по товарному методу, т.е. на складе все товары загружаются в машину, а возле каждой торговой точки формируется ее заказ согласно накладной. Это предполагает использование многодверных развозчиков. А в развитых европейских странах практически полностью перешли на более экономичный сеточный метод, когда в машину грузятся предварительно отобранные заказы (паллетными нормами), и нет необходимости возле каждого магазина перебирать товар. Экономия в данном случае достигается за счет увеличения объемов доставки в одну торговую точку. На Западе это возможно, т.к. там, с одной стороны, широкий ассортимент замороженных продуктов, а с другой, у супермаркетов есть техническая возможность принимать и хранить их в большом количестве. А поскольку сеточный метод не требует использования многодверных «развозчиков», основные европейские операторы лет 5-7 назад перестали их закупать и, соответственно, выбрасывать на вторичный рынок.
Украине сеточный метод доставки «не грозит» еще лет пять - и ассортиментная линейка «заморозки» не слишком широка, и хранить ее в больших объемах магазинам негде. Возможность приобретать б/у спецтранспорт практически исчерпана, купленные ранее машины разваливаются на глазах. А новый многодверный «развозчик» на базе Mercedes-815 стоит порядка 70 тыс. евро - дорогое удовольствие! На чем же возить?

PRORetail про логистику FMCG
25 апреля состоялось заседание онлайн-клуба PRORetail. Темой обсуждения были перспективы развития в Украине логистических комплексов для сегмента FMCG.
Мы решили привести несколько интересных, на наш взгляд, моментов обсуждения, с которым можно познакомиться более подробно на сайте http://www.proretail.info
Вопросы были заданы модератором PRORetail, а также участниками заседания.
- Каков экономически обоснованный минимальный размер логистического центра класса А? Какой уровень арендных ставок на склады должен быть в регионах, чтобы проект окупался в течение 6-7 лет? Каковы затраты на 1 м2 без учета стоимости земли?
У. ЗОРГЕ: Все зависит от региона. Если речь идет о центральных регионах страны, то для достижения уровня рентабельности минимальная площадь подобного объекта должна составлять 50-70 тыс. м2 (естественно, имеются в виду сегодняшние условия украинского рынка). Что касается ставок, то они зависят от рыночной ситуации. Сегодня это $110-120/м2. Затраты на строительство находятся в прямой зависимости от качества строящегося объекта, а также от его функциональности. Сегодня они колеблются в пределах $400-600/м2. При этом важно отметить, что Украина сейчас нуждается не столько в складских площадях, сколько в правильно продуманной и спланированной их функциональности.

Перспективы развития электронного документооборота в Украине
Многие компании создают модули по синхронизации документооборота с контрагентами на базе используемых ERP-систем силами собственных IT-отделов. Но успешность такого шага в немалой степени зависит от того, какое место занимает фирма в цепочке продвижения товаров или услуг. Производителю, по понятным причинам, организовать электронный обмен документами, повлияв на своих дистрибьюторов, намного проще, чем дистрибьютору синхронизовать документооборот с несколькими поставщиками различного формата.
По определению, EDI (Electronic Data Interchange) - это передача структурированных данных в виде стандартных сообщений между компьютерными приложениями по электронным средствам связи при минимальном участии человека. При помощи технологии EDI данные из корпоративных компьютерных систем переводятся на понятный всем стандарт и передаются по надежным телекоммуникационным каналам, как правило, по корпоративной сети передачи данных.
В настоящее время электронный документооборот (EDI) возможен и широко применяется не только с таможнями, но и между бизнес-партнерами - производителями, поставщиками, дистрибуторами, ритейлерами. Практически это обмен стандартизированными сообщениями (EANCOM@EDIFACT, заказ (ORDERS), уведомление об отгрузке (DESAVD), уведомление о получении (RECAVD), счет/счет-фактура (INVOIC)) между различными ERP-системами (1C Предприятие, FinExpert, SAP, Oracle и т.д.)

EDI - это просто! - утверждают в «МЕТРО Кэш энд Керри Украина»
Мировые розничные сети уже давно основывают работу своих предприятий в западных странах на применении EDI - межкорпоративных систем обмена электронными документами, составленными по определенным стандартам. Связано это с тем, что данная технология в соединении с интернетом позволяет осуществлять электронные транзакции в режиме on-line и тем самым существенно ускорять процессы взаимодействия между торговыми партнерами. В Украине в направлении внедрения и использования EDI делаются только первые шаги. И подталкивают к тому отечественных бизнесменов обычно их зарубежные партнеры. В частности, компания «МЕТРО Кэш энд Керри Украина», которая проводит большую работу по популяризации Electronic Data Interchange среди своих поставщиков.
Об этом - наша беседа с административным директором, членом совета директоров «МЕТРО Кэш энд Керри Украина» Кристианом Восником и руководителем проекта EDI отдела поставок Стефаном Жильбертом.

ERP-система SVOD. Новая версия
С начала 2007 г. ООО «КомПАС Интеллект» переименована в «КОМПАСС Плюс». Она заключила с польской компанией с иностранными инвестициями АО Бюро Проектирования Цифровых Систем (БПСЦ) соглашение о слиянии, предметом которого является совместное продвижение на территории всего постсоветского пространства качественно нового, доработанного и усовершенствованного программного продукта, созданного на базе ERP-систем «Импульс БПСЦ» и SVOD.
Компания БПСЦ уже 17 лет занимается проектированием и внедрением IT-систем, улучшающих управление предприятием. Комплекс бизнес-приложений «Импульс БПСЦ» - это технологически продвинутое решение для автоматизации управления современным предприятием в соответствии со стандартом MRPII/ERP. В состав комплекса входят компоненты, улучшающие управление капиталом, персоналом, логистикой, производством, взаимоотношениями с клиентами и документооборотом. Он предназначен для больших и средних предприятий любых отраслей деятельности - производства, торговли, услуг. «Импульс БПСЦ» является в настоящее время одним из ведущих решений класса ERP, присутствующих на польском рынке и получило звание лучшей польской системы класса ERP.

Производитель и дистрибьютор: шаг от ненависти до любви
Чем конкурентнее рынок, тем в большей степени производитель зависит от эффективности своей системы сбыта. Чем измеряется эта эффективность? Как минимум, объемами продаж, выручкой, степенью известности торговой марки и лояльности потребителя к ней. Но при массовом производстве каждый из этих жизненно важных показателей неизбежно попадает в руки дистрибьюторов. И тогда неумение грамотно строить отношения с торговыми посредниками, оптимально мотивируя их деятельность, может обернуться для производителя неприятностями разного масштаба - от «простых» убытков до сокращения или даже полной потери рынка.
Некоторые производители со временем вообще отказываются от работы с дистрибьюторскими компаниями, выбрав более затратный, но и более эффективный, с их точки зрения, путь развития собственной сбытовой структуры.
Организация собственной сбытовой структуры может осуществляться по разным направлениям: своя сеть розничной торговли, оптовые продажи со складов в месте дислокации производства, региональные представительства по стране. В этом случае производитель получает всю прибыль от реализации товара. Однако ему приходится инвестировать средства в создание и эксплуатацию точек продаж, нести торговые затраты (издержки обращения). Хотя при работе с крупными и технически сложными товарами, как показывает мировая практика, это действительно может быть выгодно.

Не продажами едиными
Варианты решения всех внутрикорпоративных конфликтов находятся в плоскости определения правил игры - ясных, четких, понятных, однозначных. И - в мотивации. Причем не в банальном материальном поощрении. Времена, когда лишними $20-50 гарантированно можно было обеспечить лояльность персонала, давно прошли. Сегодня, если мы говорим о профессионалах, достойное материальное вознаграждение необходимо, но недостаточно. Поэтому все примеры, советы по организации корпоративных вечеринок, совместного отдыха и т.п., безусловно, актуальны.
Но и их мало для того, чтобы каждый сотрудник, в том числе отдела маркетинга, сознательно, добросовестно и с желанием выполнял свои служебные обязанности. Для этого он, прежде всего, эти обязанности должен четко видеть и понимать. И знать, какую и перед кем несет за них ответственность. Т.е., повторюсь, должны быть четко сформулированы правила игры для всех и для каждого в отдельности.

Надежная защита Dunnage air bags
Один из важнейших вопросов при организации перевозки грузов - гарантия их сохранности в пути, в том числе защита от физических повреждений вследствие загрузочных перемещений. Проблема эта решается сравнительно легко, когда контейнер «под завязку» заполняется стандартной тарой. Но что делать, если размеры груза не вписываются в общепринятые стандарты, или его недостает на полную загрузку? Ответ прост: свободное место можно заполнить... воздухом, закачанным в специальные крепежные воздушные мешки производства совместного американо-турецкого предприятия International Dunnage.
Крепежные воздушные мешки (Dunnage air bags) - исключительные защитные инструменты, которые позволяют избежать неконтролируемых перемещений грузов любой формы, веса и размеров при перевозке любым видом транспорта. Во всем мире они уже давно находят самое широкое применение, позволяя владельцам грузов и транспортным компаниям экономить время при погрузке товаров и деньги - за счет их лучшей сохранности в пути.
Легкие (внутри - воздух!), гибкие, принимающие при загрузке различные формы, Dunnage air bags надежно закрепляют паллеты, ящики, рулоны, контейнеры и т.п., плотно прижимая их друг к другу и к бортам, и при этом не наносят ущерба самим товарам.
Мешки International Dunnage - многоразового использования. Они просты в применении и не требуют больших физических усилий. Ведь главную и самую тяжелую работу в этом случае выполняет... сжатый воздух. Установить их при погрузке можно в течение нескольких минут. Для этого не нужны специальные навыки и подготовка - достаточно просто следовать инструкции, напечатанной на самом мешке.

Склад. Организация строительства
Статья 1
Приступая к проекту, каждый руководитель, прежде всего, должен ответить на главный вопрос: зачем это нужно? Зачем он собирается потратить огромную сумму денег, время, ресурсы, и что хочет получить взамен? Скорее всего, он надеется получить прибыль. Это и есть генеральная цель - получение прибыли, прямо или косвенно. Для складов, традиционно считающихся центрами затрат, получить ее можно одним из следующих способов:
- использовать склад для собственных нужд, сэкономить на издержках и, как следствие, получить дополнительный доход от основного вида деятельности;
- построить 3PL-склад и получить прямой доход от предоставления третьим лицам услуг по аренде, организации хранения и грузопереработки;
- реализовать построенный склад как коммерческую недвижимость, выступив, таким образом, в качестве девелопера.
Остальные способы зарабатывания денег на создании складов представляют собой комбинации перечисленных выше.
Определившись с генеральной целью, нужно решить, стоит ли этим заниматься. Т.е. ответить на вопрос, сколько можно на этом заработать. Но узнать это можно, только пройдя все фазы предивестиционного планирования.
Но сначала рассмотрим в общем структуру проекта по организации строительства складского комплекса.

Все четыре колеса
Без колесной техники современный склад просто немыслим. Разнообразные тележки, погрузчики, штабелеры играют важнейшую роль практически в каждом складском процессе, облегчая и ускоряя его. И при этом прежде всего и больше всего рискуют своими колесами и роликами, которым приходится не только нести немалый груз, но и вплотную соприкасаться со всеми шероховатостями, ямками-горбиками пола, стружками-досками-гвоздиками и более крупными предметами, оброненными нерадивым персоналом. Какими же должны быть колеса складской и погрузочной техники, чтобы они могли долго и успешно работать в таких экстремальных условиях?
Как правило, покупая погрузчик или штабелер, клиент не обращает особого внимания на колеса - о том, чтобы они соответствовали конструкции и грузоподъемности машины, должны заботиться производители. Естественно, те никогда не допустят нарушений по таким параметрам, как внутренний и наружный диаметр колеса, его ширина и несущая способность. Но вот по поводу используемых материалов возможны разночтения.
Уважающие себя производители, естественно, заботятся о качестве в каждой детали, зато на вариантах «подешевле» вполне могут оказаться шины из смесей с громадным процентом сажи, которые не только пачкают полы и оставляют желать много лучшего в плане экологичности, но и быстро изнашиваются. В таких случаях машина имеет все шансы «обезножеть» раньше срока, и тогда перед ее владельцем встанет вопрос замены колес.

Заказать






Версия для печати  
На первую страницу  
Контактная информация  


 
Логин  
Пароль
Регистрация
Забыли пароль?
Вы не авторизированы,
пройдите авторизацию
Прицепы, кузова
Складское оборудование
Автоматизация
Логистический оператор
Экспресс-доставка
Консалтинг
Грузовые автомобили
CPTL GROUP
13 принципов работы таможенного брокера



Яндекс цитирования
Designed by
www.jstudio.com.ua