всеукраинский информационно-аналитический журнал, посвященный вопросам оптимизации логистических процессов
Новости О журнале Подписка Реклама Доска объявлений
Форум Контакты Партнеры
 

 
 
Свежий номер
Архив
Электронная версия
Справочник логиста

Письмо редактору
Фоторепортажи
Реклама на сайте


Тема для обсуждения

Авторам
Приглашаем к сотрудничеству





18 октября 2017
Первый год «Киевской логистической школы»
«Киевская логистическая школа» отметила свою первую годовщину. Самый трудный, самый интересный и, наверное, самый решающий год пройден достойно.
Подробнее

18 октября 2017
Ділова програма виставки «ТрансУкраїна»
Компанія «Прем'єр Експо» (ITE Group Plc, Великобританія) запрошує на 20 Міжнародну спеціалізовану виставку «ТрансУкраіна`2017», яка пройде з 25 по 27 жовтня 2017 року в Міжнародному виставковому центрі на Лівобережній.
Подробнее

13 октября 2017
Выберите своего иностранного закупщика на UkrainianFoodExpo
Организационный комитет выставки UkrainianFoodExpo ведет переговоры по посещению выставки с дипломатами и закупщиками более чем 30 стран мира. На сегодня свое присутствие на выставке дополнительно подтвердили делегации из Турции, Китая, Индии, ЮАР, Нигерии, Азербайджана и Вьетнама. С производителями какого продовольствия едут встречаться на UkrainianFoodExpo закупщики этих стран?
Подробнее
Номер журнала

Электронная версия
Заказать
№ 7, 2007


«Железная», «химическая» и «цементная» логистика: европейский опыт
Особенностью рынков металла, химической продукции и строительных материалов является то, что международные торговые компании обычно берут на себя и логистическую функцию, т.е. самостоятельно доставляют товары от производителей к потребителям. Более того, зачастую они выступают как организаторы единой цепи поставок - от закупки сырья и материалов для заводов-производителей до международной дистрибуции их продукции. Объясняется это, прежде всего, особенностями перевозимых грузов, которые требуют специфической техники и знаний.
Примером предприятия, которое успешно выполняет функции международной торговли, дистрибуции и доставки металлургических, химических грузов и стройматериалов, является немецкая компания Stinnes Logistics AG. Это один из крупнейших в Европейском союзе многопрофильный внешнеторговый концерн с годовым доходом свыше $15 млрд. и международным персоналом более 50 тыс. человек.

Портрет логиста: Виктор Барановский
Нужна ли Украине логистика? Обходились ведь без нее раньше, даже не знали, что есть такая наука. Почему же сейчас не можем? Оказывается, и раньше не обходились - материальными и информационными потоками в бизнесе все равно нужно управлять. Просто делать это приходилось «на ощупь», раз за разом изобретая велосипед, который в развитых странах уже давно и успешно ездит.
Это наглядно иллюстрирует пример Виктора Барановского, ныне - руководителя проектов центра «Логистическая мастерская». О том, что существует такая отрасль знаний, как логистика, он узнал, когда уже фактически несколько лет проработал логистом.

Плюс склад, минус автопарк
Каждый производитель рано или поздно сталкивается с необходимостью решать, обеспечивать себя логистическими услугами самостоятельно или делегировать их партнерам. Принято считать, что чем больше грузооборот предприятия, тем больше у него стимулов содержать собственное подразделение логистики. Поэтому на первый взгляд кажется странным, что крупный завод отказывается от автопарка.
В случае с IDS Group ситуация достаточно очевидна. Если один только завод способен за сутки выпустить 900 т воды, то для ее перевозки ежедневно необходимо более 45 20-тонных грузовиков. И на кругорейс в Киев, Донецк или Одессу при наших дорогах они затратят не один рабочий день. Сколько же нужно дорогостоящих машин всей IDS Group, чтобы полностью обслуживать свои грузопотоки? И во сколько раз инвестиции в собственный транспорт превысили бы вложения в производство?

Городская симфония
Если учесть, что основным объектом логистики является поток, т.е. непрерывное перемещение совокупности объектов в пространстве, то вряд ли кто станет спорить, что уж в городе-то ей есть чем заняться. Такого количества потоков (в т.ч. грузовых) ни в одном бизнесе не сыщешь. А все попытки их регулировать частенько сводятся лишь к запретам и ограничениям, которые ведут в сторону, прямо противоположную цели - не к повышению, а к понижению качества жизни горожан.
Результаты исследований показывают, что качество жизни в городе зависит от определенного количества показателей. В том числе, вполне объективных - таких как условия жизни, инфрастуктура (банки, супермаркеты, рестораны, кафе), удобное транспортное сообщение, предлагаемые услуги. Их вполне можно измерять и, следовательно, сравнивать. Людям хорошо живется там, где можно найти работу, обеспечен качественный сервис, есть места для отдыха, а связанные с этим процессы не осложняют жизнь. И именно здесь кроется противоречие, потому что каждый объект инфраструктуры вызывает к жизни многочисленные материальные, информационные и человеческие потоки, которые сталкиваются, пересекаются и мешают друг другу.

Управление запасами
С чего начинается истинное управление запасами? Как ни банально, но с понимания того, какую ценность эти запасы несут для внутренних или внешних клиентов, а соответственно, и для предприятия. Т.е. с осознания роли запасов в создании дополнительной ценности. Причем под ценностью здесь подразумевается не стоимость товара, а дополнительные преимущества, которые клиенты получают, работая с компанией. А от этого зависит и цель управления запасами - высокий уровень сервиса (т.е. доступности) или низкие издержки.
Причем не следует забывать, что при логистическом подходе предприятие рассматривается как единая система. Соответственно, функция управления запасами является всего лишь винтиком в системном организме фирмы.
Чтобы выяснить, чем ценны запасы, нужно для начала определить, кто является их потребителями. Это могут быть внутренние клиенты (т.е. подразделения предприятия) либо внешние (покупатели). И потребности их различны. К примеру, если это запасы сырья и материалов для производства, то основное требование к ним - доступность. Многие понимают этот термин как качественный: если клиент не жалуется, значит, он доволен. Но на самом деле к доступности могут предъявляться разные требования: в одних случаях норма - поставка за 30 минут, а в других и 7 дней считается хорошей доступностью. Если клиентов много, и требования у всех различны, под кого настраивать систему? Усреднять?

«Я б в логисты пошел, пусть меня научат!»
Исповедь маркетолога
Из чего состоит любой бизнес? Из потоков запросов потребителей, материальных и финансовых ресурсов, коммуникативных потоков (маркетинговых и др.) и т.д. И все это постоянно необходимо оптимизировать, ведь бизнес-среда очень гибкая, и без постоянной оптимизации бизнес умирает! И все это - работа для логистов! Другие профессии и специализации излишни!
Вот, например, зачем нужны маркетологи? Ведь только логисты знают, как быстрее доставить маркетинговые коммуникации потребителю - точно в мозг и в нужное время. Кто, как не они, обладают огромным креативным потенциалом, который начинаешь понимать, когда смотришь на схему импорта аргентинского сала, провезенного через Японию под видом мази от артрита с использованием реэкспорта только для того, чтобы обменять его на подшипники. Причем без использования запрещенного бартера. И все - ради того, чтобы сэкономить пару сотен долларов и неделю времени... Маркетолог на такое не способен!

Производитель vs. Дистрибьютор
Выходя на рынок, производителю важно продумать, чем его товар привлечет потребителя и как, по каким каналам его наилучшим образом доставить в розницу. А также о том, как можно контролировать продажи в торговых точках (мерчендайзинг, промо-акции и пр.) От производственной линии до торговой полки возможны три пути:
- прямая работа с торговыми сетями (ТС), крупнейшие из которых (такие как METRO, «Фуршет», «Сильпо») имеют собственную логистическую инфраструктуру - национальные и региональные распределительные центры, транспорт и отработанную систему доставки товаров;
- работа со стационарными оптовиками - Сash&Сarry, оптовыми рынками;
- работа с дистрибьюторскими компаниями.
Причем в сотрудничестве с торговыми сетями (ТС), когда товар со склада производителя отгружается прямо на распределительный центр, есть один существенный недостаток - отсутствие контроля продаж. Производитель не может отслеживать перемещение товара со складов на прилавки, контролировать ассортимент и наценки. А, как известно, именно в рознице больше всего возможностей для борьбы за покупателя. Стационарные оптовики являются пассивным каналом, который, к тому же, работает не со всеми категориями клиентов.
Так что самым эффективным, хотя и самым дорогим способом продаж массовых брендов оказывается работа с национальными, региональными и местными дистрибьюторами.

KPI & HR: Числа и Люди
Народная мудрость гласит, что люди, принятые на работу, могут поднять или разрушить бизнес. Это не преувеличение - все действительно зависит от людей, т.е. от нас с вами, наших коллег, начальников, подчиненных, партнеров, клиентов... И говоря о внедрении измеряемости в компании, в т.ч. о KPI, следует понимать, что люди как персонал, как ресурс, как участники процесса на разных этапах выступают по отношению к этим показателям в разных ипостасях.
Вариант первый, когда человек выступает в роли эксперта - определяет, нужны ли критерии эффективности, сколько их должно быть, для чего и каких. Далее, решив, что надо делать, он начинает думать, как. Т.е. становится инженером, дизайнером - строит систему, определяет в ней место каждого исполнителя, техники и ПО, прописывает процедуры, расписывает роли и последовательность действий и организует реализацию всего этого на практике.
Но, опять же, люди - и эксперты с инженерами в том числе - являются и объектами измерения. Ведь все KPI соотносятся с человеческим фактором. Прямо (коэффициент удовлетворенности клиентов, время, необходимое для выполнения операции сотрудником, и т.п.) или опосредованно (количество травм, поломок оборудования, порчи товаров при работе в ночные часы и др.) А когда, наконец, все замерено, посчитано и внедрено, пользуются показателями также люди - каждый на своем рабочем месте и в пределах своих полномочий.

Тормоз глобализации
Многочисленные украинские правительства не раз заявляли, что страна вот-вот осуществит масштабные проекты и обеспечит нормальную работу транспортных систем на своей территории. Но до сих пор успехов в этой отрасли не наблюдается, скорее наоборот. Качество первого «автобана» Киев-Одесса стало темой для насмешек среди водителей. Провальным называют проект строительства канала Дунай-Черное море. Для трубопровода Одесса-Броды так и не нашли нефти, чтобы запустить его в прямом направлении и убедить поляков дотянуть трубу до Балтики.
Впрочем, недавно появился новый стимул развивать транспортную систему - чемпионат «Евро-2012». В Польше дороги уже активно строят, и скоро к границе с Украиной подойдет современная скоростная автострада. У нас пока ремонтируют трассу Киев-Чоп. Правда, на обновленных участках уже на скорости 100 км/ч ощущаются неровности. Что будет с покрытием через несколько лет, можно только догадываться. А ведь иностранцы строили!

Флит-менеджмент: быть или не быть?
Мировая практика показывает, что частичная или полная передача проблем, связанных с транспортом, специализированным фирмам позволяет значительно сократить затраты. Об аутсорсинге транспортных услуг и в Украине много спорят и рассуждают. А вот о том, что можно отдать под чью-то опеку только техническую и административную сторону, оставляя за собой право самостоятельно распоряжаться машинами, знают не все. А между тем не только в Западной Европе, но и в Восточной, и даже в России флит-менеджмент (от англ. fleet - парк автомобилей, техники) - явление достаточно популярное.
В странах Западной Европы, где давно научились сопоставлять затраты с доходами, «автомобильный» аутсорсинг - явление привычное. В последние годы приобщается к его выгодам и Восточная Европа, хотя пока и не столь активно. Фирм, предоставляющих услуги флит-менеджмента, там пока немного, и связаны они в основном с производителями автотехники, лизинговыми компаниями или консалтинговыми.

Built-to-suit: кому это выгодно?
Практика built-to-suit предполагает следующее: компания, которой нужен склад, ищет девелопера, который согласится его построить. Подписывается соглашение, в котором исполнитель обязуется за свои средства найти подходящий земельный участок, спроектировать, построить и оборудовать объект, отвечающий определенным требованиям, и сдать его заказчику в аренду по ставке, рассчитанной и оговоренной еще до начала работ. Эта ставка рассчитывается, исходя из объема затрат на разработку и реализацию проекта (обычно - включая поставку и монтаж техники и оборудования) и срока будущей аренды. Причем некоторые специалисты (но не все) считают, что возможна не только аренда, но и последующий выкуп склада.
Но в любом случае, приступая к разработке инвестиционной идеи и затем - реализации проекта, девелопер должен четко понимать, под какую группу товаров строится склад (поскольку для каждой из них нужны определенные условия), какие задачи и в каких условиях он будет решать (т.е. учитывается направление и особенности бизнеса клиента).
Это, можно сказать, академическое понимание технологии built-to-suit. И была бы она еще более привлекательной, если бы не риски - и те, которые присущи всем сегментам рынка коммерческой недвижимости (процедура землеотвода, разрешительная система и пр.), и дополнительные. В частности, касающиеся взаимоотношений заказчиков с девелоперами.

Секреты долголетия
погрузочной и складской техники

На самом деле секрета никакого нет - все зависит от ухода. Утверждение старое, как мир, но от того не менее актуальное. Залог производительности и рентабельности оборудования - в руках тех, кто им пользуется. На опыте многих поколений проверено, что на заботу машина отвечает верной службой, а за небрежность обязательно отомстит.
Специалисты утверждают, что правильный уход за машиной начинается уже при ее покупке. С того, чтобы точно определить, какую работу и в каких условиях она будет выполнять, и подобрать именно то, что необходимо. Говоря языком профессионалов, следует выполнить технический анализ режима эксплуатации и внешних факторов, чтобы выбрать наиболее соответствующее и самое экономичное решение.
А в украинских компаниях, особенно небольших, любая техника зачастую становится универсальной - и тягачом, и толкачом, и погрузчиком/разгрузчиком, а иногда еще и средством передвижения для особо находчивых рабочих. Одному из сервисных инженеров пришлось наблюдать, как грузчики использовали тележку в качестве самоката, гоняя по эстакаде. В конце ее очередной «шумахер» спрыгивал, поднимая руки в победном жесте, а средство передвижения сваливалось вниз с полутораметровой высоты. Естественно, «ралли» заканчивалось раскалыванием ведущих колес тележки или повреждением самой дорогостоящей ее части - гидроузла.

Таможенные декларанты – кто они?
Как известно, товары, транспортные средства и другие предметы, перемещаемые через таможенную границу Украины, подлежат обязательному декларированию. Юридическое или физическое лицо, которое его осуществляет, именуется декларантом. Его роль заключается в совершении от собственного имени операций по таможенному оформлению товаров и транспортных средств и выполнении других посреднических функций в области таможенного дела за счет и по поручению представляемого лица.
В роли декларанта может выступать как резидент (украинский субъект ВЭД), так и нерезидент (иностранный субъект ВЭД). На какую из сторон договора возлагаются данные обязанности, зависит от того, как они договорятся. Хотя (если на то есть письменное соглашение) это может быть и третье лицо - предприятие, располагающее свидетельством о признании его декларантом, имеющее в своем штате лиц, уполномоченных на декларирование (получивших соответствующие квалификационные свидетельства), и допущенное таможней к осуществлению декларирования.

Заказать






Версия для печати  
На первую страницу  
Контактная информация  


 
Логин  
Пароль
Регистрация
Забыли пароль?
Вы не авторизированы,
пройдите авторизацию
Прицепы, кузова
Складское оборудование
Автоматизация
Логистический оператор
Экспресс-доставка
Консалтинг
Грузовые автомобили
CPTL GROUP
13 принципов работы таможенного брокера



Яндекс цитирования
Designed by
www.jstudio.com.ua