всеукраинский информационно-аналитический журнал, посвященный вопросам оптимизации логистических процессов
Новости О журнале Подписка Реклама Доска объявлений
Форум Контакты Партнеры
 

 
 
Свежий номер
Архив
Электронная версия
Справочник логиста

Письмо редактору
Фоторепортажи
Реклама на сайте


Тема для обсуждения

Авторам
Приглашаем к сотрудничеству





13 октября 2017
Выберите своего иностранного закупщика на UkrainianFoodExpo
Организационный комитет выставки UkrainianFoodExpo ведет переговоры по посещению выставки с дипломатами и закупщиками более чем 30 стран мира. На сегодня свое присутствие на выставке дополнительно подтвердили делегации из Турции, Китая, Индии, ЮАР, Нигерии, Азербайджана и Вьетнама. С производителями какого продовольствия едут встречаться на UkrainianFoodExpo закупщики этих стран?
Подробнее

13 октября 2017
Лидеры рынка e-commerce представили свои новинки и решения на выставке в рамках E-CONGRESS 2017
5 октября в НСК «Олимпийский» в рамках E-CONGRESS 2017 состоялась масштабная выставка, объединившая более 20 компаний, обслуживающих рынок электронной торговли.
Подробнее

6 октября 2017
Підсумки E-CONGRESS 2017: обмін досвідом, запуск нових продуктів і штучний інтелект в e-commerce
У четвер, 5 жовтня, в НСК «Олімпійський» відбулася одна з основних бізнес-подій в сфері електронної торгівлі України - E-CONGRESS 2017.
Подробнее
Номер журнала

Электронная версия
Заказать
№ 8, 2007

Новые перспективы «Альтернатив-Украина»
Компания «Альтернатив-Украина» была создана 5 лет назад, и успела за прошедшее время завоевать уважение и доверие как отечественных предприятий, так и их зарубежных партнеров. Но лишь недавно, после полной реорганизации Alternativ Group, она вошла в состав одного из крупнейших игроков европейского рынка логистики - французской Группы компаний MORY. О том, какие перспективы это открывает перед украинским оператором, какие новые возможности и преимущества дает его клиентам, рассказывает генеральный директор «Альтернатив-Украина» Тарас Касянчук.

Логистика сервиса: инсорсинг или аутсорсинг?
В ходе дискуссий о преимуществах и недостатках аутсорсинга нередко приходится слышать, что это, мол, только для нас вопрос, а вот в развитых странах Запада... Но достаточно побродить по иностранным сайтам, чтобы убедиться, что и там тема все еще обсуждается. По крайней мере, такой вывод можно сделать из статьи, опубликованной на сайте www.inboundlogistics.com. Правда, речь в данном случае идет об услугах, которые в Украине еще не предлагают, - обеспечении логистики сервиса рабочего оборудования и сервисных сетей.

Особенности национальной доставки
Курьерская доставка посылок (Parcel Service) давно превратилась на Западе в самостоятельную и очень крупную отрасль со своими «канонами», «законами жанра» и профессиональным жаргоном. Она стала неотъемлемым элементом бизнеса и образа жизни. Но при внедрении такой услуги в Украине национальные особенности вносят свои коррективы.
Начнем со стоимости и ее восприятия. На Западе доставка стоит дешевле и абсолютно, и относительно. Клиент может рассчитывать на цену 3-5 евро за несрочную посылку «от двери до двери» в любую точку крупной западноевропейской страны. Причем «несрочная» означает, что не «завтра до 12», а в течение 24-48 ч. Наша компания уже предлагает в Украине подобное сочетание цены и сроков, но в основном - для отправок по крупным городам. Хотя делать это непросто - даже существенная разница в зарплатах и стоимости топлива не может компенсировать эффекта масштаба, который реализуют западные компании с их плотностью отправлений.

Управление запасами
(Продолжение. Начало в № 7, сентябрь 2007 г.)
Во второй статье из цикла о порядке и правилах построения системы управления запасами автор подробнее останавливается на том, как должен быть организован оперативный учет товарно-материальных ценностей.
Для эффективного принятия решений, в т.ч. в управлении запасами, менеджер должен иметь полную и достоверную информацию о продажах товара,  его текущих остатках и т.д. Можно сказать, что принятие хорошего решения зависит от наличия нужной информации в нужное время и из нужных источников. Если ее нет или она недостоверна, garbage in - garbage out, т.е. мусор в - мусор из. Не имея качественной и своевременной информации, менеджер не может определить, что нужно потребителю, какие запасы есть в наличии, когда надо произвести заказ на пополнение запаса. А чтобы вовремя всю необходимую информацию получать, целесообразно организовывать оперативный учет.

Категоризация запасов
При формировании ассортимента возникает много вопросов. Какие товары будут самыми ходовыми? Какие потребительские свойства - востребованными? Какие функции данного товара повлекут за собой покупку сопутствующих товаров? Какие именно сопутствующие товары нужны? Какие новинки необходимо добавить в ассортимент? Что следует убрать из него? Отвечая на эти вопросы, мы опираемся на собственный опыт, чутье, так называемую экспертную оценку. И часто принимаем решения, не подкрепленные точными статистическими данными. А это существенно увеличивает вероятность ошибки. Многие товарно-учетные системы создают аналитические отчеты по динамике продаж, товарным остаткам, доходам от реализации и т.д. Но, по большей части, это анализ финансовых показателей. А товар (изделие) обладает множеством потребительских свойств, которые могут повлиять на продажу больше, чем его стоимость. Чтобы оценить их, используется метод категорийного анализа.
Категорийный анализ - это разделение всех товарных позиций на группы (категории) по их потребительским характеристикам для последующего проведения анализа взаимосвязей данных характеристик и принятия управленческих решений.

Портрет логиста: Елена Павлова
В портретной галерее ДиЛ - первое женское лицо. Хотя на самом деле женщин-логистов в Украине немало, и в дальнейшем мы обязательно будем ближе знакомиться с ними.
А с Генеральным директором консалтинговой компании «Тренд» (Москва), к.э.н., лауреатом премии «Лучший менеджер России по логистике», основанной компаниями DHL и Lufthansa, Еленой Павловой многие наши читатели уже знакомы и по ее выступлениям в журнале, и по многочисленным семинарам и тренингам, которые она ведет в Украине. Ее путь в логистику, как и большинства коллег, начинался с работы в иностранной компании.
- Впервые услышала слово «логистика» в 1993 г., когда мне предложили работу в компании «Крафт Якобс Сушард». До того трудилась несколько лет в научно-исследовательском институте, защитила диссертацию по экономике, имела небольшой опыт работы в компании Philip Morris. Так что когда мне объяснили, в чем состоит задача логиста, ничего принципиально нового я не увидела. Даже возникло ощущение, что всегда чем-то подобным занималась.

Продажи: «А был ли мальчик?..»
Продажами в чистом виде на данный момент можно назвать только одно из их многочисленных направлений - прямые активные продажи. Это технология, при которой реализация товара потребителю инициируется продавцом. Розница в данном случае относится к прямым пассивным продажам. А активные, как правило, строятся через торговых представителей, которые самостоятельно посещают клиентов. И для сектора B2B они до сих пор остаются наиболее эффективными.
Продажи в рознице нельзя с полным основанием назвать прямыми. В магазин покупатель попадает под воздействием рекламы, товар выбирает на основании анализа цен, мнения о его качествах и сформировавшейся потребности. Все это - маркетинг: и ценообразование, и формирование потребности, и реклама потребительских качеств конкретных брендов. Задачей же продавца является всего лишь максимально качественно удовлетворить сформировавшийся запрос или, в крайнем случае, помочь сомневающемуся потребителю окончательно его сформировать исходя из ключевых параметров выбора. Про сути, такой продавец мало чем отличается от торгового автомата, и еще менее - от «интеллектуальных» систем, реализованных в ряде ведущих интернет-магазинов, а иногда оказывается даже хуже их, ибо человеческие качества и эмоции чаще мешают продаже, чем помогают.
А вот для рынка B2B прямые продажи наиболее эффективны. Хотя из-за невысокой квалификации торговых агентов в нашей стране они нередко вызывают негативное отношение. Чтобы это преодолеть, необходимо, прежде всего, обеспечить высокий уровень профессиональной подготовки продавцов в области техники продаж.

Комплексная автоматизация предприятий зерновой отрасли
на базе ERP-системы SVOD®

Компания «Компасс Плюс» работает на рынке информационных технологий с 1988 г. Основное направление деятельности - разработка и внедрение программного обеспечения, создание комплексных информационных систем и систем управления предприятиями различных отраслей. Накопленный опыт воплощен в программном продукте под названием SVOD®, который разрабатывается с 1990 г. и используется в качестве базовой программы.
Последняя реализация SVOD® - это современная программа управления, построенная в архитектуре клиент-сервер на основе базы данных Oracle 10g. Она обеспечивает автоматизацию оперативного, управленческого, производственного, бухгалтерского, налогового, корпоративного учета; управление финансами, запасами, персоналом; планирование и контроль. В программу заложены чрезвычайно гибкие механизмы настройки и встроенные средства разработки, с помощью которых ее базовые возможности дополняются специализированными индивидуальными решениями, отражающими специфику организации бизнеса конкретного заказчика, и отраслевыми, т.е. соответствующими специфике отраслей.

Стандартизация и реинжиниринг бизнес-процессов складского комплекса
Направление логистического консалтинга в нашей стране находится на этапе бурного развития. Еще несколько лет назад в логистических изданиях отмечалось, что в Украине не было ни одной консалтинговой компании, способной выполнить комплексный логистический проект. На сегодняшний день этот рынок стремительно растет, и в первую очередь - за счет роста проектов автоматизации.
SystemGroup успешно вышла на рынок логистического консалтинга, проведя фактически один из первых в Украине комплексных проектов по стандартизации и усовершенствованию складских процессов. Этот проект заслуживает особого внимания, поскольку в нем объединены как системный анализ и моделирование бизнес-процессов, так и консалтинг в области функциональной логистики. Кроме этого, он может служить примером взаимодействия проектной команды, сформированной из сотрудников SystemGroup как консалтера и специалистов и менеджеров компании-клиента. Рассмотрим основные моменты проведения этого проекта на примере одной из крупнейших компаний Украины, работающей на рынке электроники и бытовой техники.

Парк грузового периода
Несмотря на «подводные течения» и всевозможные барьеры в налогообложении, таможенных, экологических, визовых и др. требованиях, украинский рынок грузовых автомобилей, можно сказать, состоялся. Машины снуют по дорогам, грузы перевозятся, продавцы автомобилей реализуют свой товар, иногда даже с подозрительной легкостью.
По некоторым данным (официальная статистика об этом умалчивает, ссылаясь на страшную государственную тайну), в настоящее время в стране насчитывается примерно полтора миллиона грузовых автомашин. Правда, в других источниках эта цифра снижена до миллиона. Но не будем мелочиться, ведь информацию о количестве подвижного состава предоставляют, как правило, сами продавцы. В их честности, понятно, никто не сомневается, они называют реальные цифры продаж. Но как быть с неучтенным товаром - «серым» импортом и прочими лазейками?
Но оставим риторические вопросы и перейдем к тенденциям развития этого рынка. А он сегодня растет и расширяется в основном за счет новой категории потребителей - производителей, дистрибьюторов, строительных компаний и др., которые создают собственные автопарки. Увеличиваются объемы грузоперевозок - растет и спрос на грузовые автомобили. Улучшается экономическое положение предприятий, а параллельно меняются и их предпочтения: многие уже понимают целесообразность приобретения более качественных и, соответственно, дорогих автомобилей.

Разумное партнерство
С каждым днем в Украине строится все больше логистических центров. В прессе регулярно появляются сообщения о новых «открытиях». Как это отразится на бизнесе перевозчиков - что-то прибавит или отнимет?
Честно говоря, поднимая тему взаимодействия перевозчиков с логистическими центрами (ЛЦ), мы не ждали особых сюрпризов. Казалось, все просто: транспортировка грузов - неотъемлемая часть работы логистического оператора, следовательно, тот, кто ее выполняет, занимает в его системе ценностей определенное, можно сказать, почетное место. Другое дело, как он сумеет этим воспользоваться. Но оказалось, проблемы все-таки есть. И корень их в том, что каждый трактует понятие «логистический центр» по-своему.
Совсем недавно о логистических центрах в Украине знали лишь избранные. За последние годы многое изменилось, знаний о столь важной области бизнеса у отечественных бизнесменов  заметно прибавилось. Но и по сей день четкого определения ЛЦ не существует. Одни считают, что это - связующее звено, позволяющее наладить оптимальное взаимодействие на стыках видов транспорта. Его акционерами должны быть основные участники процесса перевозок: железная дорога, портовики, экспедиторы, перевозчики, стивидоры, грузоотправители и грузовладельцы. А сам центр призван интегрировать в единое целое разрозненные усилия перечисленных участников процесса. По мнению других, ЛЦ представляет собой исключительно складской комплекс, желательно, предлагающий как можно более широкий ассортимент услуг.

Нужны ли порту грузы?
Украинские порты с гордостью декларируют значительный рост показателей контейнерной работы. И он действительно впечатляет. Хотя, если быть объективным, происходит исключительно за счет успехов китайской экономики. Какими-либо маркетинговыми, организационными либо технологическими новинками, способными привлечь контейнерные грузы, наши портовики, к сожалению, похвастаться не могут. Скорее, наоборот.
Именно китайцы, огромными темпами наращивая объемы импорта и экспорта, вызвали тот бум перевозок в контейнерах, с которого наши порты сегодня пожинают плоды. Но вряд ли на увеличение китайского импорта повлияли какие-либо их маркетинговые успехи. Иначе мы не наблюдали бы за постоянным оттоком в пользу россиян транзитных контейнеров из Турции. Кроме того, так и не возобновилась перевалка через наши порты грузов из Китая в Россию, которая была обычной 5-6 лет назад. А ведь именно транзит - показатель привлекательности контейнерных портов. Украинским импортерам просто некуда деваться, а за транзит надо бороться. И если его нет, значит, мы борьбу проигрываем.

Западный регион: склады оживают
Хроническая нехватка профессиональных складов в западных областях Украины все же не является неизлечимой болезнью. Об этом свидетельствуют тенденции развития данного сегмента рынка в последний год. Правда, позитивные сдвиги пока нельзя назвать повсеместными и необратимыми. Но если предположить, что это только начало, вполне можно надеяться, что уже через несколько лет дефицит площадей будет не так ощутим, а клиент сможет выдвигать много более жесткие требования к качеству сооружений и предоставляемого в них сервиса.
Недавно казалось, что любой, даже самый захудалый склад не останется без внимания арендаторов. По крайней мере, так должно было происходить, пока сохранялась острая нехватка площадей. Предложение и сейчас едва ли наполовину покрывает существующий спрос. Однако, во многих случаях прогнозы специалистов по поводу того, что любая недвижимость будет дорожать и, соответственно, увеличатся арендные ставки, не сбылись. Старые склады, особенно те, состояние которых даже примерно не соответствует современным требованиям, остались на тех же ценовых позициях, что и несколько лет назад. А если быть более точным, то предоставляемые в них услуги даже подешевели. Ведь в стране инфляция, растут расходы на содержание и т.д., а площади, как и раньше, сдают по $1-4 за кв.м. И шансов найти более выгодных клиентов становится все меньше.

Склад. Организация строительства
Статья 4
В №№ 4, 5, 6 ДиЛ текущего года опубликованы первые статьи цикла, посвященного организации строительства склада. В них рассматривались основные этапы и мероприятия прединвестиционной фазы, а также стадия проектирования в строительстве. Следующий этап -  технологическое проектирование складского комплекса.
Второй после строительства по важности, а главное, по затратам ресурсов (временных и финансовых) является технологическая подготовка производства. При этом хотелось бы отметить, что наличие жесткого государственного регулирования в области строительства, доля затрат на строительство в общей стоимости проекта, а зачастую и «прессинг» со стороны строителей и проектировщиков привели к тому, что инвесторы очень хорошо «понимают» важность строительства, однако зачастую не уделяют достаточного внимания другим частям проекта. А зря, ведь именно заложенная при проектировании технология определяет, как будет работать предприятие, какова будет стоимость его процессов и, в конечном счете, прибыль.

C погрузчиком Combilift перевозим длинномеры легко
«Универсал-Спецтехнка» презентует на украинском рынке погрузчик Combilift для длинномерных грузов. Сегодня это уже не «европейская диковинка», а универсальная машина, представляющая уникальное техническое решение и демонстрирующая широкие возможности его применения. Combilift перевозит длинномеры максимально безопасно и с минимальным количеством производственных повреждений груза.
Домостроение, деревообработка, производство металлических изделий, строительных материалов, труб, кабелей, рулонных изделий - далеко не все отрасли, где незаменим погрузчик для длинномеров Combilift.

Операция «Имитация»
Оптимизировать работу склада и, соответственно, его издержки стремятся сегодня многие компании. Но проекты модернизации, реконструкции, а тем более строительства несут в себе значительные риски. Никто не может с уверенностью сказать, как будет работать будущий склад. Нередко ошибки, допущенные на этапе проектирования, выявляются только после внедрения проекта, когда потрачено много денег и времени, и что-то вернуть или переделать очень сложно.
Коллеги из Великобритании рассказывали об интересном случае. Руководство крупной пекарни столкнулось с проблемой производительности склада, особенно работы с отгрузкой продукции. Решили, что устранить ее поможет конвейерная линия. Купили, установили. А через несколько недель увидели, что проблема не только не решилась, но даже усугубилась - «узким горлышком» стали подходы к линии и производительность работающего на ней персонала.
Наученная горьким опытом, компания решила в дальнейшем искать выход из ситуации с использованием имитационного моделирования. В течение двух недель было опробовано несколько вариантов решения, и оптимальным был признан вариант демонтажа конвейерной линии и незначительной перепланировки зоны отгрузки с установкой нескольких гравитационных стеллажей для хранения подготовленных к отгрузке товаров.

Узкопроходный рич-трак Linde R14S Active
Логистический рынок сегодня находится на стадии активного развития. Действующие операторы концентрируют свое внимание на качестве предоставляемых услуг и оптимизации рабочих процессов. С увеличением количества и качества складов и логистических комплексов  увеличивается и спрос на более профессиональную  технику:  высотные штабелеры типа рич-трак, комиссионеры, поводковые штабелеры.
Компания «Лифтек», официальный дилер немецкого концерна Linde, предлагает для решения проблем высотного складирования узкопроходный рич-трак Linde модель R14S Active серия 115 грузоподъемностью 1,4 т и высотой подъема груза до 9 м.

NICHIYU - пионер и лидер
в производстве электрических вилочных погрузчиков
Японская компания NICHIYU, отмечающая в этом году свое 70-летие, известна своей погрузочной и складской техникой на электрическом приводе. Техника этой марки трудится на многочисленных объектах по всему миру и обладает исключительной эксплуатационной надежностью. Предметом гордости компании является то, что ее машины являются рекордсменами продаж в Японии, Азии и Австралии, причем значительное количество продукции экспортируется в Европу и Африку. Клиентами NICHIYU являются такие знаменитые фирмы, как Coca Cola, Sony, Sharp, Panasonic, Toshiba, Honda, Mazda, Mitsubishi motors и др., что говорит о высоком доверии, которым пользуется этот бренд в мире. Признанием высокой надежности техники NICHIYU является то, что погрузчики именно этой фирмы были выбраны для работы в японских антарктических экспедициях.

Стиль и совершенство:
новинки Still устанавливают рекорды экономичности

Недавно компания GmbH (Гамбург), ведущий поставщик подъемно-транспортного оборудования для интралогистики, представила на мировой рынок сразу две новинки: серию RX 70 - первый дизельный вилочный погрузчик, оснащенный полноценным гибридным приводом, и серию моделей RX 60, дополнивших ранее выпущенный ряд электропогрузчиков RX 20...50. Машины обеих серий интересны не только конструкцией, в которой воплощены лучшие инновационные решения компании последних лет, в том числе использованные при создании «концепт-кара» RXX, но и тем, что позволят владельцам сэкономить значительные средства, прежде всего, за счет сокращения потребления энергоносителей.

ООО «Зевс»: технология успеха
ООО «Зевс» готовится встретить свое 10-летие. С одной стороны, это немного. Но и немало для предприятия, которое начиналось «с нуля» и вышло за это время в лидеры украинского рынка грузоподъемной складской техники. Ведь это были годы напряженного труда, поисков путей развития, новых партнеров, освоения новой продукции, расширения перечня предоставляемых услуг.
В 1998 г. ассортимент продукции и услуг ООО «Зевс» практически ограничивался продажей и ремонтом погрузчиков Daewoo и «Балканкар», запасных частей да тяговых батарей завода «Энергия». Но уже тогда было ясно, что перспективы развития украинского рынка грузоподъемной техники очень широки, и этого предложения явно недостаточно. Оживала экономика, возобновляли свою деятельность остановившиеся когда-то предприятия, возникали новые. Появились торговые сети, начали строиться складские комплексы, требующие все больше и больше специализированного оборудования. Возрастали требования клиентов к качеству техники и объему сопутствующих услуг, увеличивался спрос на машины, которые ранее импортировались в небольших количествах, - гидравлические тележки, штабелеры, специальную складскую технику (ричтраки, комиссионеры и пр.)

Внутренняя логистика склада
По материалам мастер-класса исполнительного директора консалтинговой компании Inter Bar Code (Москва) Александра Максимовского на II Международном форуме «Логистика в Украине-2007»
Из всех выступлений профессионального съезда логистов Украины именно мастер-класс А. Максимовского вызвал, пожалуй, самый большой интерес и резонанс - его отмечали практически все опрошенные нами участники Форума. Потому редакция решила «попридержать» изложение этого доклада (к сожалению, с большими купюрами) до спецвыпуска к выставкам «Транспорт и логистика» и «ИнтерСклад», когда читательская аудитория журнала значительно расширяется. Хочется надеяться, что несколько нестандартный подход докладчика поможет многим специалистам и собственникам предприятий, а также инвесторам четче понять, что кроется за словосочетанием складской комплекс.

Не все то лучше, что лучше
Время от времени в редакцию и консультантам по логистике поступают вопросы вроде: «Какая система хранения (или какого типа стеллажи) лучше?» В ответ обычно слышится: «Смотря для чего». Потому что никакая система сама по себе не лучше и не хуже - каждая из них имеет свои плюсы и минусы. Которые, кстати, при изменении условий и задач вполне могут меняться местами. Т.е. то, что в одной ситуации расценивается как минус, в другой превращается в весомый плюс.
До недавнего времени самым распространенным и универсальным в Украине (да и в целом по СНГ) считалось бесстеллажное хранение. Оказывается, даже склады Госкомрезерва, известные как «закрома Родины», были организованы именно таким образом. Но те же «закрома» - лучшее свидетельство недостатков данной системы хранения. Ведь в них, как известно, положить можно сколько угодно, а взять что-то - весьма непросто. Т.е., говоря языком логистики, затруднен доступ к грузам разной номенклатуры
.

Заказать






Версия для печати  
На первую страницу  
Контактная информация  


 
Логин  
Пароль
Регистрация
Забыли пароль?
Вы не авторизированы,
пройдите авторизацию
Прицепы, кузова
Складское оборудование
Автоматизация
Логистический оператор
Экспресс-доставка
Консалтинг
Грузовые автомобили
CPTL GROUP
13 принципов работы таможенного брокера



Яндекс цитирования
Designed by
www.jstudio.com.ua