всеукраинский информационно-аналитический журнал, посвященный вопросам оптимизации логистических процессов
Новости О журнале Подписка Реклама Доска объявлений
Форум Контакты Партнеры
 

 
 
Свежий номер
Архив
Электронная версия
Справочник логиста

Письмо редактору
Фоторепортажи
Реклама на сайте


Тема для обсуждения

Авторам
Приглашаем к сотрудничеству





13 октября 2017
Выберите своего иностранного закупщика на UkrainianFoodExpo
Организационный комитет выставки UkrainianFoodExpo ведет переговоры по посещению выставки с дипломатами и закупщиками более чем 30 стран мира. На сегодня свое присутствие на выставке дополнительно подтвердили делегации из Турции, Китая, Индии, ЮАР, Нигерии, Азербайджана и Вьетнама. С производителями какого продовольствия едут встречаться на UkrainianFoodExpo закупщики этих стран?
Подробнее

13 октября 2017
Лидеры рынка e-commerce представили свои новинки и решения на выставке в рамках E-CONGRESS 2017
5 октября в НСК «Олимпийский» в рамках E-CONGRESS 2017 состоялась масштабная выставка, объединившая более 20 компаний, обслуживающих рынок электронной торговли.
Подробнее

6 октября 2017
Підсумки E-CONGRESS 2017: обмін досвідом, запуск нових продуктів і штучний інтелект в e-commerce
У четвер, 5 жовтня, в НСК «Олімпійський» відбулася одна з основних бізнес-подій в сфері електронної торгівлі України - E-CONGRESS 2017.
Подробнее
Номер журнала

Электронная версия
Заказать
№ 1, 2008

Кто поймает тренд - поймает ветер
Один из зарубежных логистических порталов опубликовал статью «Мегатренды логистики (Управления цепочками поставок)». Очевидно, нашему бизнесу полезно знать о том, в каком направлении развивается мир, и экстраполировать мировые тенденции на отечественную действительность. Особенно в свете движения страны в сторону европейских и мировых институций (Еврозоны, ВТО и пр.) Интересно также сравнить мировые и украинские тенденции, чтобы понять, где мы находимся и чего стоит ожидать.

Учет и бюджетирование в логистике
Каким должен быть бюджет логистического подразделения? Как и в каких пределах корректируется при изменении условий внутри компании и на рынке? Кто должен следить за его выполнение? Эти вопросы стали предметом обсуждения на первом из цикла Круглых столов по актуальным вопросам логистики.

Не корысти ради, но прибыли для
У большинства украинских логистов слово БЮДЖЕТ не вызывает приятных эмоций, поскольку часто всплывает во время конфликтов. Однако специалисты рассматривают его как возможность не только избавиться от постоянного дефицита финансирования, но и поднять значимость логистического подразделения в компании.

Управление запасами
(Продолжение. Начало в №№ 7-10 2007 г.)
В предыдущих статьях речь шла о налаживании учетной системы, которая позволяет надеяться, что все пункты этого перечня выполняются надлежащим образом, т.е. информация, нужная для принятия управленческих решений, в информационной системе у есть, она своевременна, полна и достоверна. Хотя по собственному опыту могу сказать, что процесс это очень тяжелый и трудоемкий. Но он - фундамент дальнейшего эффективного управления запасами, который позволит отслеживать тенденции и выявлять закономерности спроса, а соответственно, делать правильные выводы касательно снабжения.

Вспомогательные методики анализа при организации процесса продаж
Рассмотрев в предыдущей публикации критерии и методики категоризации клиентов, сегодня мы перейдем к анализу спроса и, соответственно, ассортимента товаров, с которым работает компания. И в конечном итоге попытаемся ответить на вопрос, что и кому следует продавать, чтобы оптимизировать прибыль.

Управление лояльностью клиента
как один из основных инструментов системы продаж

Руководство большинства торговых компаний настойчиво призывает персонал привлекать новых клиентов, осваивать новые рынки. Хотя каждый вменяемый директор по продажам или маркетингу знает, что для того, чтобы новые клиенты сгенерировали такие же объемы продаж, какие могут дополнительно принести существующие, нужно приложить во много раз больше физических и инвестиционных усилий. Тем не менее, многие до сих пор предпочитают гнать торговых представителей «в поля» на поиск новых покупателей, оставляя без внимания огромный потенциал роста продаж за счет управления лояльностью клиентов существующих.

Интенсификация автомобильных перевозок
как путь повышения пропускной способности контейнерных терминалов
Возьмем для наглядности бутылку со «зреющим» шампанским. Представим себе, что это и есть контейнерный порт, а пузырьки воздуха - контейнеры. С каждым часом, минутой шампанское зреет, пузырьков прибывает - суда все больших размеров завозят тысячи и тысячи контейнеров. Напряжение в бутылке (порту) растет. Если для него есть выход - хорошо. Но если порт решит купить новую технику или добавить новый «генератор пузырьков», количество готовых к вывозу контейнеров резко увеличивается. А горлышко-то одно! Через него возросшее количество контейнеров не пройдет чисто физически! Особенно, если скорость их движения останется такой же низкой. В результате - заторы, очереди, взрывы, брызги шампанского, а в бокалах - ничего!

Методики расчета структуры автопарка
Специфика транспортных услуг такова, что их нельзя накапливать, складировать и сохранять впрок. Поэтому эффективность работы автопредприятия в немалой степени зависит от структуры и типажа парка подвижного состава. Исследования путей интенсификации использования автотранспорта Украины показали, что прирост его производительности на 67,5-83,2% происходит за счет усовершенствования конструкций автомобилей и рационализации структуры парка, на 12,8-23,2% - благодаря внедрению современных технологий перевозок и на 8,6-11,5% - за счет грамотной организации транспортного процесса. Таким образом, структура парка машин и их техническое состояние являются важнейшим фактором, от которого зависят себестоимость перевозок и эффективность работы автотранспортной фирмы.

Инвентаризация на складе
Инвентаризация складских запасов - это мероприятие, которое четко и качественно показывает, как налажены работа и учет остатков на складе. Что же делать, чтобы она прошла хорошо? И что значит это «хорошо»? Автор делится опытом проведения инвентаризации на складе фармацевтической и косметической продукции, цель которой - получение точных данных об излишках и недостачах склада и коррекция информации в ИС по фактическим остаткам с учетом серий.

Все лучшее - складу
Новинки 2007 г. на рынке погрузочной и складской техники
Уровень и характер спроса на подъемно-транспортное оборудование является для аналитиков барометром состояния экономики страны. И стрелка его в Украине поднимается все выше. Если за 11 месяцев 2006 г. в нашу страну, по данным WITS (World Industrial Truck Statistics), было завезено 2076 единиц новой погрузочной техники (без учета машин китайского производства), то за аналогичный период 2007 г. - 3790. Т.е. рост опять превысил 80%-ную отметку.
Хотя в ответах операторов, принявших участие в подготовке обзора, в основном фигурируют более скромные цифры - 45-60%. Возможно, это связано с тем, что в данных мировой статистики учитывались объемы производства и реализации некоторых (по крайней мере, самых крупных) китайских производителей? Тем не менее, тенденция роста рынка ПТО в Украине сохраняется уже не первый год и, по прогнозам поставщиков, в ближайшие несколько лет останется неизменной.

Обзор мирового рынка
производителей складского оборудования и погрузочной техники в 2006 г.
Рейтинг компаний-производителей по годовому обороту
Производители и поставщики погрузочной техники и складского оборудования по-прежнему наслаждаются хорошими временами. Итоговые показатели 2006 г. свидетельствуют, что в данном секторе - настоящий бум. Как и предыдущие, год принес отрасли значительный рост прибылей. Бизнес испытывает небывалый подъем, чему не в последнюю очередь способствуют благоприятная ситуация в индустриальных странах и развитие таких регионов, как Китай и Восточная Европа. В 2008 г. большинство поставщиков также ожидают положительной динамики рынка, хотя достичь показателей роста 2004 (+13,7%), 2005 (+9,8%) и 2006 (+11,5%) годов вряд ли удастся. Поэтому не приходится удивляться приподнятому настроению среди производителей, порой граничащему с эйфорией.

Ваши ценности в мире порядка
от ООО «Логистика и Склад»

Эта компания начала работать в Украине с середины 2005 г., т.е. менее трех лет назад. И уже в 2006 г. заняла второе место по объемам продаж складских стеллажных систем, а по предварительным итогам 2007-го уверенно претендует на первое. Такой ошеломляющий успех, конечно, не мог прийти случайно - это результат целенаправленной работы дружного коллектива профессионалов. А также - грамотного и взвешенного выбора партнеров, важное место среди которых занимает концерн Mecalux - один из мировых лидеров по производству стеллажей.

Благие намерения
Государственные органы декларируют движение навстречу бизнесу. Но в действительности далеко не все их шаги облегчают жизнь предпринимателям. Хотя были в прошлом году и положительные моменты. Такие, например, постановление правления Нацбанка от 15 января 2007 г. № 3, которое внесло изменения в Порядок перемещения валюты, платежных карточек и пр. через таможенную границу Украины. Немного улучшил систему таможенных процедур при экспортно-импортных операциях приказ Гостаможслужбы от 26 сентября 2007 г. № 800, согласно которому грузовые таможенные декларации на товары и транспортные средства могут подаваться в электронном виде. Правда, для этого необходимо подписать договор с региональной информационной таможней, но в целом внедрение электронного декларирования должно заметно ускорить грузопотоки и сократить время на проведения таможенного контроля и оформления.

Субъекты и таможня
Гостаможслужба опубликовала очень интересные, возможно, даже неожиданные для нее результаты социологического исследования среди субъектов ВЭД, которое по заказу ГТСУ в течение ноября проводили эксперты компании ВТС. В нем принимали участие далеко не все субъекты ВЭД. Самыми активными оказались импортеры, экспортеры и таможенные брокеры. Перевозчики, к сожалению, составили только 3% от общего количества опрошенных, хотя 83,6% респондентов отметили, что чаще всего пользуются именно автомобильным транспортом. Показательным является раздел «Эффективность работы «единого окна» в 2007 году». Более 44% респондентов убеждены, что «окна» неэффективны, и лишь 38,5% считают наоборот. Не менее актуальна тема «Удовлетворенность качеством обслуживания на таможне»: довольных набралось 46,5%, а недовольных - 42,6%.

Заказать






Версия для печати  
На первую страницу  
Контактная информация  


 
Логин  
Пароль
Регистрация
Забыли пароль?
Вы не авторизированы,
пройдите авторизацию
Прицепы, кузова
Складское оборудование
Автоматизация
Логистический оператор
Экспресс-доставка
Консалтинг
Грузовые автомобили
CPTL GROUP
13 принципов работы таможенного брокера



Яндекс цитирования
Designed by
www.jstudio.com.ua