всеукраинский информационно-аналитический журнал, посвященный вопросам оптимизации логистических процессов
Новости О журнале Подписка Реклама Доска объявлений
Форум Контакты Партнеры
 

 
 
Свежий номер
Архив
Электронная версия
Справочник логиста

Письмо редактору
Фоторепортажи
Реклама на сайте


Тема для обсуждения

Авторам
Приглашаем к сотрудничеству




26 июня 2017
FM Logistic расширяет складские площади
Открытие 5-ой секции складского комплекса компании «FM Logistic Украина» в селе  Дударков, которое состоялось 20 июня с.г., - событие, прямо скажем, знаковое.
Подробнее

14 июня 2017
Конструктивный диалог транспортной интеллигенции в Одессе
В начале июня в Одессе успешно завершила работу ХVI-ая Международная неделя по торговле и транспорту, выставка «Интер-ТРАНСПОРТ».
Подробнее

14 июня 2017
ONLY RETAIL CEO: Первые лица и чиновники о будущем ритейла
21 июня в Киев состоится ежегодная стратегическая конференция «ONLY RETAIL CEO: Первые лица и чиновники о будущем ритейла».
Подробнее
Номер журнала

Электронная версия
Заказать
№ 2, 2008

Логистика закупок: эффективная работа с поставщиками
Второй из цикла Круглых столов по актуальным вопросам логистики был посвящен закупкам. Причем не количественной их стороне - когда и сколько покупать, а качественной - у кого и на каких условиях. А поскольку в процессе управления цепью поставок каждый специалист оказывается то в роли покупателя, то в роли поставщика, разговор получился интересный и содержательный.
Для начала Юрий Руденко, старший продакт-менеджер ТС «Мобилочка», напомнил присутствующим о важности такого показателя, как период оборачиваемости запасов. Во-первых, деньги, замороженные в товарах (сырье), имеют определенную стоимость. Во-вторых, многие виды продукции с течением времени дешевеют, что приводит к снижению прибыльности бизнеса. Да и место на полке (в складе) имеет свою цену. Уменьшить все эти потери можно, если максимально точно планировать и регулировать процессы поставок.
Но проблема в том, что в борьбе за повышение оборачиваемости продакт-менеджеры зачастую не обращают внимания на транспортные расходы для доставки закупленных товаров и перемещения их между точками продаж. А это может привести к тому, что логистика с лихвой «съест» всю маржу, и компания в целом сработает в минус.

Логистика оптом и в розницу
Задачу проанализировать состояние и тенденции рынка логистических услуг Украины легкой не назовешь. Ведь он у нас пока не только не структурирован, но даже не в полной мере идентифицирован. Именно поэтому нередко можно услышать, что рынка логистики в стране просто нет. Но товары ведь как-то до мест продажи доставляются! Причем не у всех производителей и дистрибьюторов есть в достаточном количестве собственные склады и транспорт - по крайней мере, часть услуг они приобретают на стороне. Чаще «с миру по нитке», но бывает, что и в комплексе. А раз кто-то покупает и кто-то продает, значит, рынок как таковой существует. Осталось только разобраться, кто на нем формирует спрос, а кто - предложение. И насколько хорошо они знают и понимают друг друга.

Миссия выполнима
Организационные преобразования в компании
Представьте себе, что вы - новый топ-менеджер на предприятии, которое работает в своей области уже давно и успело захватить значительную долю регионального рынка. Однако собственники ожидают, что с вашим приходом решатся проблемы, накопленные за годы работы, и предприятие выйдет на качественно новый уровень рентабельности, потеснив конкурентов.
Вы полны решимости соответствовать этим ожиданиям и с энтузиазмом  приступаете к работе. Безусловно, сложившаяся в компании ситуация далека от идеала, иначе не было бы необходимости нанимать вас в роли кризис-менеджера. Но трудности - это не то, что может вас испугать. Свежий взгляд, не затуманенный рутиной, позволяет уверенно определить, что и как нужно менять, какие рабочие процессы реструктурировать, а какие убрать вовсе. Ваши знания и опыт пришлись как нельзя кстати, и в своем воображении вы уже нарисовали итоговую картину, в которой предприятие работает, как часы.
План действий кажется очевидным, однако вы понимаете, что все изменить в одночасье нельзя. Вопрос в том, как провести организационные изменения в кратчайшие сроки. Четкое понимание принципов, описанных в данной статье, может существенно облегчить эту задачу.

Маркетинговые коммуникации
(А был ли мальчик-5)
Рассматривая построение системы продаж без продаж (ДиЛ №№ 8-10 2007, № 1 2008 г), вернее, без стандартного набора действий, которые большинство компаний понимают под продажами, нельзя обойти вниманием важнейший инструмент управления отношениями с клиентом - маркетинговые коммуникации. Под таковыми понимается управление процессом продвижения товаров и услуг на всех этапах: перед продажей, в момент покупки, во время и по завершении процесса потребления.
Системы маркетинговых коммуникаций должны разрабатываться индивидуально для каждого рыночного сегмента и содержать в себе не только механизмы передачи информации целевой аудитории, но и функции обратной связи покупателя с продавцом. Именно их анализ позволяет оценивать эффективность вложений в маркетинговую кампанию.

Управление лояльностью клиента
как один из основных инструментов системы продаж
Руководство большинства торговых компаний настойчиво призывает персонал привлекать новых клиентов, осваивать новые рынки. Хотя каждый вменяемый директор по продажам или маркетингу знает, что для того, чтобы новые клиенты сгенерировали такие же объемы продаж, какие могут дополнительно принести существующие, нужно приложить во много раз больше физических и инвестиционных усилий. Тем не менее, многие до сих пор предпочитают гнать торговых представителей «в поля» на поиск новых покупателей, оставляя без внимания огромный потенциал роста продаж за счет управления лояльностью клиентов существующих.

Разработка модели системы распределения
При увеличении количества точек продаж возникает проблема правильного распределения между ними доступных товарных запасов. Ошибки в этом процессе увеличивают накладные расходы и сумму упущенной прибыли. Кроме того, при традиционном подходе к решению проблем роста сети - увеличении численности персонала, формирующего заявки для торговых точек - сам процесс распределения становится неконтролируемым и непрогнозируемым. Большую роль начинает играть человеческий фактор, качество продвижения товаров и наполнения торговых точек зависит от профессионализма и добросовестности отдельных менеджеров. О том, как решаются эти проблемы в розничной сети мобильной связи «АЛЛО», рассказывают ее специалисты.

Партнерство на логистическом рынке - миф или реальность?
Понятие «перевозочный процесс» неоднородно. Многое в нем зависит от того, о каком виде транспорта идет речь. Профессиональный автомобилист, как правило, недостаточно знаком с особенностями перевозок морем, а авиатор не вла¬деет точными знаниями в сфере железнодорожного сообщения. Кроме того, компании, работающие с отдельными видами транс¬порта, предпочитают не брать на себя исполнение не свойственных им функций. Поэтому эффективность и качество доставки грузов, особенно при мультимодальных и международных перевозках, все в большей степени зависят не только от перевозчиков, но и от различного рода посредников.
Учитывая особенности национального законодательства, можно выделить две основные формы посредничества в транспортных операциях: экспедирование, когда посредник дей¬ствует в интересах грузовладельца или лиц, заинтересован¬ных в грузе, и агентирование, когда он представляет интересы перевозчика. В первом случае объект работ и услуг посредника - груз, во втором - транспортное средство. На практике функции экспедитора и агента обычно совмещены в рамках одной транспортно-экспедиторской фирмы, что дает ей возможность соблюдать полный нейтралитет по отношению ко всем физическим и юридическим лицам, с которыми она вступает в договорные отноше¬ния.
Область пересечения экономических интересов участников торгово-транспортных отношений образуется на стыках между грузовладельцами и перевозчиками, грузовладельцами и транспортно-экспедиторскими компаниями, экспедиторскими предприятиями и перевозчиками. Причем каждого участника взаимодействия отличают требования, цели и экономические интересы.

В погоне за Европой
Вступление Украины в Евросоюз - все еще дело будущего. Но уже до конца текущего года наша страна войдет в зону свободной торговли (ЗСТ) с ЕС. Что это даст украинскому бизнесу? По словам посла Германии в Украине г-на Шеферса, создание ЗСТ усилит требования к адаптации украинского законодательства к европейскому больше, чем вступление в ВТО. Украинские аналитики считают, что это сделает страну более предсказуемой, снизит ее риски и откроет возможности для инвестиций. Хотя не исключают также, что не все отечественные компании смогут выдержать конкуренцию с западноевропейскими, несмотря на предусмотренные переходные периоды.
Очевидно, украинскому бизнесу стоит заранее готовиться к работе в новых, непривычных условиях. В том числе, используя опыт восточноевропейских коллег, которые уже прошли путь адаптации к европейскому законодательству и образу жизни. О том, как вступление в Евросоюз отразилось на бизнесе болгарских перевозчиков, рассказывает Александра ОНИЩУК - директор ООО «Дискордия-Киев», украинского подразделения международной группы компаний DISCORDIA.

Игра на чужом поле
Сегодня в Эстонии, население которой всего 1,6 млн. чел., количество грузовиков, способных осуществлять международные перевозки, только в четыре раза меньше, чем в Украине. В Польше таких машин насчитывается 52 тыс., в Чехии - 48 тыс. Отечественный автопарк, предназначенный для международного транзита, составляет лишь около 20 тыс. единиц. Из них только 1 тыс. можно будет использовать в более-менее долгосрочной перспективе, поскольку они соответствуют нормам Евро-4 и 5. Стандартам Евро-3 соответствует 7 тыс. авто. Остальные начинают сходить с рынка и уже считаются группой риска.
Тем временем в Украине, в отличие от других стран, обновление автопарка стало делом хлопотным, особенно - для мелких и средних перевозчиков. Отечественная промышленность не выпускает грузовиков, которые могли бы ездить на дальние расстояния. Приходится покупать импортные, стоимость которых, как правило, - 70-100 тыс. евро. Но на эту сумму нужно еще «накрутить» около 30% при растаможке и регистрации. Т. е. за те деньги, которых в соседних странах хватает на приобретение четырех машин, украинец может купить только три. Кроме того, пока существуют проблемы с возвратом НДС, возрастает время их окупаемости.

Склады в Украине: процесс обновления
Состояние отечественного рынка складской недвижимости уже не первый год является объектом пристального внимания специалистов. Долгое время бизнес вынужден был мириться с некачественными объектами, оставленными в наследство социалистической экономикой. Однако в последние годы все чаще появляются сообщения о введении в эксплуатацию современных складских комплексов, более удобных и выгодных для использования предприятиями различных отраслей. Значит ли это, что именно сейчас происходит перелом в этой сфере, и уже в недалеком будущем ситуация радикально изменится к лучшему?
Вряд ли кого-то удивит, что новые склады в основном строятся в столице и вокруг нее. Причем самая высокая активность отмечается на Житомирской трассе, где в последнее время возникло целое скопление новых объектов. Появляются современные складские помещения и на московском и одесском направлениях, а также в самом Киеве.
В частности, только в 2007 г. были сданы и начали эксплуатироваться складские комплексы компаний «АсстрА Украина» (10 тыс. кв.м), «Українські Вантажні Кур'єри» (20 тыс. кв.м), East Gate Logistik (42 тыс. кв.м), «МЛП-Чайка» (30 тыс. кв.м), L Town Group (15 тыс. кв.м), GLD-Invest Group (West Gate Logistics, первая очередь, 7 222 кв.м), комплексы «Комодор» (69 тыс. кв.м), «Омега» (15 тыс. кв.м), «А-Лог» (19,3 тыс. кв.м), склады-холодильники «Андакта» (6300 кв.м) и «Скандинавия» (20 тыс. кв.м) и др. объекты.
Темпы прироста складских площадей в Киевском регионе за прошлый год достигли 40%. Общая площадь складов категории А и В на конец года, по оценкам специалистов, составила около 500 тыс. кв.м.

Кнут и пряник
Методы оценки эффективности и мотивация логистического персонала
Тема мотивации персонала неизбежно всплывает всякий раз, когда речь заходит о повышении эффективности работы предприятия либо его структурных подразделений. Многие руководители начинают осознавать, что их подчиненные вряд ли станут трудиться с полной отдачей, если не будут в этом лично заинтересованы. И заинтересованность эта выражается не только в размерах оплаты - не все, к сожалению, можно купить за деньги. Хотя и без них никуда.
О том, чего можно добиться, грамотно мотивируя персонал на достижение результатов, необходимых для успеха компании на рынке, участникам II Международного форума «Логистика в Украине-2007» рассказал директор по сбыту компании «Альба-Украина» Дмитрий Климок.

Благодатные времена
Несмотря на разные оценки объемов складского строительства в Украине, несомненно одно: склады активно строятся, модернизируются и переоборудуются. Об этом свидетельствует, в частности, повышение объемов реализации стеллажного оборудования. Уже не первый год этот сегмент демонстрирует опережающие темпы роста как количественных, так и качественных показателей. И в ближайшее время, похоже, не собирается изменять этой тенденции.
Правда, выводы эти приходится делать больше из вторичных источников: если сдается в эксплуатацию склад, значит, его кто-то оборудовал стеллажами. В кулуарах обычно известно, какая компания выполняла проект и чьего производства систему поставила, но широкой огласке это не предается. Очевидно, этот сегмент рынка в нашей стране еще настолько далек от насыщения, что задумываться о собственной популярности и укреплении положительного имиджа большинство поставщиков просто не находят времени. Да и нужным не считают - все равно клиентов с лихвой хватает на всех, без работы и дня сидеть не приходится.

Заказать






Версия для печати  
На первую страницу  
Контактная информация  


 
Логин  
Пароль
Регистрация
Забыли пароль?
Вы не авторизированы,
пройдите авторизацию
Прицепы, кузова
Складское оборудование
Автоматизация
Логистический оператор
Экспресс-доставка
Консалтинг
Грузовые автомобили
CPTL GROUP
13 принципов работы таможенного брокера
Kyiv Logistics School
Трамплин для карьерного роста логистов



Яндекс цитирования
Designed by
www.jstudio.com.ua