всеукраинский информационно-аналитический журнал, посвященный вопросам оптимизации логистических процессов
Новости О журнале Подписка Реклама Доска объявлений
Форум Контакты Партнеры
 

 
 
Свежий номер
Архив
Электронная версия
Справочник логиста

Письмо редактору
Фоторепортажи
Реклама на сайте


Тема для обсуждения

Авторам
Приглашаем к сотрудничеству




30 ноября 2017
Excellent Logistics Partner компании Huawei в Украине признана компания ZAMMLER
21 ноября состоялась Huawei Ukraine 2017 Supplier Conference, во время которой компания Huawei Украина назвала своих лучших партнеров. Обладателем статуса Excellent Logistics Partner стала компания «ЗАММЛЕР СКЛАД»
Подробнее

28 ноября 2017
AsstrA успешно дебютирует на выставке TransPoland 2017
В этом году международный транспортно-логистический холдинг AsstrA-Associated Traffic AG впервые принял участие в выставке TransPoland Translogistica.
Подробнее

28 ноября 2017
Якою буде Логістична стратегія України
17 листопада відбулась презентація Логістичної стратегії, розробленої для України за підтримки Світового Банку.
Подробнее
Номер журнала

Электронная версия
Заказать
№ 3, 2008

Иной подход
В конце февраля в Штутгарте (Германия) прошла ежегодная международная выставка складских технологий, обработки грузов и внутрипроизводственной логистики LogiMAT.
Своими впечатлениями об увиденном поделилась директор транспортно-экспедиторской компании «Карго-Сервис» Татьяна РЕВУЦКАЯ, которая не ней побывала.
- Эта выставка касается вопросов внутренней логистики, поэтому ее второе название - «ИнтраЛогистика». Ее участники распределялись согласно тематике. В одном павильоне были экспоненты, представлявшие технические решения для склада: конвейеры, складская техника, стеллажи и пр. Второй павильон отводился информационному обеспечению. В третьем находились провайдеры логистических услуг. При этом в каждом из павильонов проходили тематические конференции и семинары.

Логистика - философия бизнеса
В организационных структурах многих компаний служба логистики взаимодействует с основными функциональными подразделениями и должна обеспечивать оптимизацию их деятельности и системную устойчивость компании в целом. Одним из эффективных способов минимизации затрат на это взаимодействие является контроль над всей цепочкой создания стоимости. А его осуществление невозможно без вертикальной интеграции, т.е. объединения в единый комплекс плановой, структурно-организационной и исполнительной систем предприятия посредством налаживания вертикальных информационных потоков. Все это способствует созданию и развитию вертикально интегрированных логистических систем.

Управление запасами
(Продолжение. Начало в №№ 7-10 2007 г., № 1 2008 г.)
Прежде, чем продолжить разговор об обработке данных, полученных при ведении учета, хотелось бы вернуться к целям всей этой работы. Наш цикл статей посвящен управлению запасами. Но ведь ясно, что оно не является самоцелью - это лишь механизм, инструмент, средство достижения стратегических задач, стоящих перед компанией. А они могут быть разными - от обеспечения доступности запасов («полны закрома») до внедрения системы Just-in-time или Linking Thing («Тощее производство»), когда запасы должны быть минимальны.
Соответственно, при принятии решения, в т.ч. по управлению запасами, менеджер должен выбрать лучшую из множества альтернатив. К тому же, быстро, поскольку время - ресурс невосполнимый. Льюис Кэрол в «Алисе в Зазеркалье» сказал примерно следующее: «Чтобы остаться на месте, нужно очень быстро бежать. А чтобы двигаться вперед, нужно бежать в два раза быстрее».
Но для принятия решения нужна качественная информация - собранные, отфильтрованные и обработанные данные, которые скомпонованы таким образом, чтобы менеджер, смотря на них, мог быстро принять эффективное решение.

Распределение товара в канале дистрибуции
Дистрибуционный канал любого уровня предполагает:
- построение процесса распределения запаса продукции среди конечных пунктов продаж;
- формирование ассортимента (его ширины, высоты и глубины) в каждом из них;
- построение системы своевременного пополнения товарного запаса в точках продаж.
Если говорить о каналах дистрибуции разного уровня, то их отличие будет лишь в том, кто формирует систему распределения и принимает решение, в каком месте, в какое время и в каком количестве будет представлен тот или иной продукт. В случае использования канала «нулевого уровня» этот процесс полностью берет на себя производитель - он формирует собственную цепочку поставок или привлекает ресурсы логистических операторов. При наличии более чем одного посредника в канале создается набор систем распределения, используемых на каждом этапе, и в целом система тем сложнее, чем больше в ней уровней и связей.

Экономика управления продажами
На вопрос «Как определить оптимальную торговую наценку для каждого звена распределительной цепочки (производителя, дистрибьютора, оптовой компании, розничной торговой точки и конечного потребителя)?» отвечает консультант по внедрению технологий КПД консалтинговой компании «Бизнес-Гармония» Геннадий Хижняк

Системы автоматизации: критерии выбора
Мы часто с гордостью говорим о том, как быстро развивается наш рынок. Но тут же вспоминаем и о проблемах, с которыми приходится сталкиваться работающим на нем компаниям. Внешние условия и конкурентная среда постоянно меняются, и чтобы не остаться на обочине, за всеми этими переменами нужно поспевать. Растут обороты, объемы производства и продаж, повышаются требования к сервису. И рано или поздно высший менеджмент сталкивается с тем, что теряет контроль над ситуацией - плохо понимает, как работает фирма в целом и ее структурные подразделения, и еще хуже, в режиме «систематического пожаротушения» либо вообще постфактум, может этой работой управлять. Тут и возникает вопрос об автоматизированной системе управления - наивная мечта об умной машине, которая все сделает быстрее и лучше человека. И вроде бы такие машины - вернее, программы - на рынке предлагаются с избытком, на любой вкус и цвет. Вот только чудо после их внедрения происходит далеко не всегда.

eSoft: ПО «коробочное» и по индзаказу
Десятки украинских компаний уже на собственном опыте убедились в высокой функциональности и эффективности программных продуктов компании eSoft. В комплексе они позволяют автоматизировать и реализовать в едином информационном поле все ключевые бизнес-процессы дистрибуции, начиная от приема заказов и заканчивая доставкой товаров клиентам.
Мобильные автоматизированные рабочие места (МАРМ) «Торговый представитель», «Водитель-экспедитор», «Мерчендайзер» и «Супервайзер» оптимизируют деятельность сотрудников торгового отдела как «в поле», так и в офисе. Недорогое и простое в использовании МАРМ «Склад», основанное на использовании беспроводной сети WiFi и терминалов сбора данных со сканером штрих-кода, помогает не только собрать поступившие заказы вовремя и без ошибок, но и упорядочить движение материальных и информационных потоков на складе. И наконец, в работе отдела транспортной логистики и диспетчерской службы просто незаменимым оказывается программный комплекс «Бизнес-логистика» - интегрированное решение для планирования, управления и контроля грузоперевозок и работы автотранспортного парка.

История внедрения системы управления дистрибуцией в компании ACVILIN GRUP
Сроки и стоимость реализации проекта автоматизации во многом зависят от того, какую методологию внедрения использует поставщик ПО. В этом отношении компания «Ксиком Сервис» заметно выигрывает на фоне конкурентов. При проведении рабочих встреч для настройки и конфигурирования системы управления, а также обучения членов команды внедрения она широко использует дистанционный доступ к базе данных автоматизируемой компании. Это позволяет работать с заказчиками в других городах без увеличения бюджета проектов и сроков их реализации.
У «Ксиком Сервис» есть клиенты в Днепропетровске, Запорожье, Полтаве, Донецке и пр., и для их обслуживания не нужна дорогостоящая инфраструктура в регионах. А теперь появился также опыт внедрения системы управления предприятием DeloPro 4.0 (в дальнейшем Система) за рубежом, в частности, в Молдове - в прошлом году завершен проект автоматизации торговых подразделений холдинга Acvilin-Grup SRL. Основные трудности в этом случае были связаны с необходимостью локализации Системы для учета особенностей местного законодательства и норм коммерческого документооборота. Расстояние же, разделяющее поставщика ПО и клиента, на сроках и стоимости проекта никак не отразилось.

Гештальт-маркетинг
99,9% маркетологов и брендинговых компаний декларируют, что работают в бренд-ориентированном маркетинге, способны создавать бренды-лидеры и т.п. Но на самом деле в странах СНГ мало кто действительно владеет инструментами данного направления, реально их используются лишь около 5% - несколько классических методик качественных исследований, таких как экспертный опрос и метод фокус-групп. А половина «бренд-консалтинговых» компаний и этого не делают, ограничиваясь отслеживанием количественных показателей продаж.
Но как же все-таки должен работать маркетинг? Какие его школы и направления могут быть эффективны в условиях Украины?

Почти непроходимые дебри страхования
Перевозка грузов - дело, как известно, рискованное. Кто знает, что может случиться с транспортом в дороге? А ведь стоят перемещаемые товары иногда больше, чем все имущество компании-перевозчика, так что он просто не сможет компенсировать убытки в случае потери груза. Не будь страхования, все риски закладывались бы в стоимость транспортных услуг. А значит, произведенный вдали от потребителя товар значительно проигрывал бы в цене местному, то есть условия ведения бизнеса явно не соответствовали бы современным представлениям о глобальной экономике.
В целом, аналитики сходятся на мысли, что страхование является тем «спасательным кругом», который позволяет уменьшать транспортные тарифы благодаря минимизации финансовых рисков из-за ответственности за сохранность грузов. А значит, именно оно дает возможность успешно развивать дистрибьюторские сети и внедрять логистические схемы, не обременяющие товар излишними наценками.
Впрочем, на практике все выглядит не так идеально.

Такие разные кузова
Сегодня в Украине можно увидеть кузова производства как отечественных, так и зарубежных фирм: Alluvan, Fliegl (в т.ч. самосвальные кузова из высокопрочной легированной стали), Igloocar, Krone, Lamberet (в основном рефрижераторы), SCHMITZ, Schwarzmuller, Wielton, «Аверс», «АВ Сплав», Верхнеднепровский авторемонтный завод, «ИзоТерм», Киевский авторемонтный завод, «Мелос-Центр», КОНС, «СП Анатоль» и др.
Действительно, вес фургона имеет большое значение, ведь шасси рассчитаны на определенную нагрузку. Чем тяжелее кузов, тем меньше груза в нем можно перевезти - общий-то вес ограничен. А владелец машины получает тем больший доход, чем выше коэффициент полезной загрузки автомобиля. Соответственно, если кузов изготовить из легких материалов, и его вес будет меньше, допустим, на 200-600 кг, то на каждом рейсе можно получать дополнительную прибыль.

Горючее в цене
Цена топлива растет, не останавливаясь. И страдают при этом те, чей бизнес очень от нее зависит. Особенно - перевозчики. Выход, конечно, есть - поднимать ставки. Но как на это отреагируют те, кто «заказывают музыку», т.е. грузовладельцы?
На внутриукраинских маршрутах ставки всегда были (и есть) ниже. Перевозчики здесь работают по принципу «волка ноги кормят» - выигрывают за счет большего числа «кругорейсов». Расход ГСМ при этом, естественно, увеличивается. Сегодня цена топлива в себестоимости доставки по Украине составляет 50%, хотя еще совсем недавно, в начале года,  была на уровне 42%. Однако, специалисты считают, что рост затрат на ставках не отразится до тех пор, пока спрос на перевозки грузов не превысит предложение транспорта.
Что касается международных перевозок, то их рентабельность за последнее время снизилась с 7% до 3%. И ставки здесь будут подниматься в соответствии с ростом стоимости топлива. Правда, только у тех, кто сможет это сделать.

Быстромонтируемые здания: скорость и качество - противоречие или единство?
Рынок коммерческой недвижимости в Украине на сегодняшний день - «лакомый кусочек» как для инвестора, так и для исполнителя. Стремясь в кратчайшие сроки реализовать свои проекты, «вписаться» в договорные рамки проектирования, изготовления и монтажа, исполнители делают акцент на скорости. Но стоит ли рисковать? Вспомним бассейн «Дельфин» в московском «Трансвааль-парке», 14 февраля 2004 г. Строительство - серьезное дело, и не хочется, чтобы со временем с построенными зданиями происходили катаклизмы.
- Главной и самой опасной проблемой рынка БМЗ являются фирмы, рекламирующие себя как «производителя, строителя БМЗ», не имея ни проектной группы, ни должной производственной базы. Они преподносят заказчику дешевый, но некачественный продукт. Очень важно, чтобы все - и заказчики, и подрядчики - понимали, что ответственность при строительстве БМЗ очень большая. Ведь на складах, в супермаркетах, спортивных сооружениях и т.д. обычно собирается много людей. Чтобы не подвергать их жизни опасности, конструкции должны быть правильно спроектированы и надежно, грамотно изготовлены и смонтированы, - настаивает директор компании АО «Металлист-СМК» Виктор ТИМОШЕНКО.

Эффективная тара в современной логистике
Изначально тарой называли изделия, обеспечивающие сохранность продукции в процессе хранение и транспортировки. Но около ста лет назад, с развитием маркетинга, произошло ее разделение на логистическую, обеспечивающую сохранность товара при перемещении, и потребительскую, которая товар «продает». А поскольку задача продавать всегда была и остается первоочередной, роль потребительской упаковки возрастала, а логистической таре внимания уделялось все меньше. Это приводило к снижению ее эффективности и, как следствие, росту потерь при хранении и транспортировке продукции.
В начале нового тысячелетия, с обострением энергетического и экологического кризисов, пришло понимание, что потребительская тара - это почти 10% мирового мусора, а снижение логистических издержек на 1% соответствует увеличению продаж на 10%! Логистике стало уделяться больше внимания, и это сразу отразилось на отношении к таре. Теперь она трактуется как система транспортной и потребительской упаковки в информационном поле, достаточном для обеспечения минимальных потерь при максимальной эффективности использования ресурсов в процессе хранения и транспортировки товара от производителя к потребителю.

BITO Lagertechnik: Совершенство как страсть
«Закажете вы у нас всего один стеллаж или ящик, или разработку большой системы комиссионирования - вы всегда можете рассчитывать на максимальное качество и инновационные решения», - говорит руководитель немецкой компании BITO-Lagertechnik Bittmann GmbH Фритц А. Биттманн.
В мировом справочнике «Профессионалы складского оборудования» эта фирма показана как предприятие, которое является не только производителем, но и профессиональным партнером при планировании и реализации любых проектов - от поставки и монтажа отдельных стеллажных конструкций до комплексного оборудования складов с использованием автоматизированных систем хранения и подбора заказов.
Компания BITO основана в 1845 г.. В 1959 г., с приходом нынешнего собственника и руководителя Фритца-Аугуста Биттмана, начала развивать направление складского оборудования. Еще через три года было открыто собственное полимерное производство, с 1976 г. - производство гравитационных стеллажей и разработка систем комиссионирования.

Проектирование склада:
связь между потоками товаров, технологией их обработки и зонированием
Планировка и конструирование склада чаще всего «стартуют» от заданных размеров помещения и попытки разместить в нем как можно больше продукции. О необходимости увязки между собой процедур по переработке входящих и исходящих товаропотоков многие просто не думают, считают, что когда придет фура с товаром, никуда не денешься - напряжешься и разместишь. И уж совсем не принимается во внимание, что значительная доля технологических ресурсов склада тратится не на хранение, а на обработку товаров в операциях приемки грузов, отборки, сортировки и хранения подобранных заказов и их отгрузки. Впоследствии это приводит к тому, что для обработки потоков задействуется большая часть персонала склада, и «тянет» она до 80% эксплуатационных расходов.
А для логистических операторов операции по обработке товаропотоков дают 65-75% общего дохода, в то время как хранение - лишь 25-35%! И снижение эффективности технологических процессов обработки потоков резко снижает уровень рентабельности бизнеса.
Вообще при выборе характеристик строящегося или реконструируемого склада компании в оценке
экономической эффективности проекта зачастую ограничиваются расчетом капитальных затрат. Но упускают из виду, что за период достижения так называемой точки безубыточности эксплуатационные затраты, как правило, в 3-6 раз превышает капитальные. Потому, внимательно изучив факторы, которые влияют на эксплуатационные затраты, и умело «играя» ими, можно сэкономить значительные средства. Не упуская, конечно, из внимания и основную задачу склада - выполнение всех технологических операций, требуемых по бизнес-процессу.

Сервис против авралов
В последние годы в Украине количество сервисных центров, обслуживающих складскую погрузочную технику, существенно увеличилось - они есть уже практически во всех крупных городах. А ведущие компании-поставщики планируют и дальше расширять географию своего бизнеса, охватывая новые области. По оценкам специалистов, в этой сфере мы помалу догоняем Европу. Там уже давно продавцы техники для складов примерно половину прибыли получают от предоставления сервисных услуг. В некоторых украинских компаниях этот показатель сегодня достигает 30% и продолжает расти. Заметно меняется и спрос на рынке погрузочной техники - все чаще покупатели выбирают не только надежные машины с максимальной гарантией, но и, прежде всего, качественное обслуживание в период эксплуатации.

Требования ужесточаются
Несмотря на обещания власти делать больше шагов навстречу бизнесу, реалии жизни свидетельствуют об обратном. Яркий тому пример - дополнительные и довольно жесткие требования Гостаможслужбы, касающиеся обустройства таможенных лицензионных складов (ТЛС).
Согласно подписанному новым председателем Гостаможслужбы Украины Валерием Хорошковским письму № 11/1-9/1190-ЭП, владельцы обязаны установить на ТЛС системы видеонаблюдения и в течение года хранить всю видеоинформацию о размещении и выпуске товаров. Для этого, естественно, необходимо закупить не только средства видеонаблюдения, но и устройства, способные надежно сохранять записанную информацию. А их понадобится немало, поскольку товары и транспортные средства завозятся на ТЛС и вывозятся за его пределы в свободное обращение почти каждый день.
На оборудование средствами видеонаблюдения уже действующих складов отведено два месяца.

Заказать






Версия для печати  
На первую страницу  
Контактная информация  


 
Логин  
Пароль
Регистрация
Забыли пароль?
Вы не авторизированы,
пройдите авторизацию
Прицепы, кузова
Складское оборудование
Автоматизация
Логистический оператор
Экспресс-доставка
Консалтинг
Грузовые автомобили
CPTL GROUP
13 принципов работы таможенного брокера



Яндекс цитирования
Designed by
www.jstudio.com.ua