всеукраинский информационно-аналитический журнал, посвященный вопросам оптимизации логистических процессов
Новости О журнале Подписка Реклама Доска объявлений
Форум Контакты Партнеры
 

 
 
Свежий номер
Архив
Электронная версия
Справочник логиста

Письмо редактору
Фоторепортажи
Реклама на сайте


Тема для обсуждения

Авторам
Приглашаем к сотрудничеству




14 июня 2017
Конструктивный диалог транспортной интеллигенции в Одессе
В начале июня в Одессе успешно завершила работу ХVI-ая Международная неделя по торговле и транспорту, выставка «Интер-ТРАНСПОРТ».
Подробнее

14 июня 2017
ONLY RETAIL CEO: Первые лица и чиновники о будущем ритейла
21 июня в Киев состоится ежегодная стратегическая конференция «ONLY RETAIL CEO: Первые лица и чиновники о будущем ритейла».
Подробнее

14 июня 2017
Неоднозначный законопроект № 5419. Кому выгодно ограничение свободного импорта товаров в Украину?
В четверг, 15 июня, в НСК «Олимпийский» в рамках eDeliveryExpo 2017 состоится панельная дискуссия о том, что в Украине мешает здоровой конкуренции и как это влияет на конечного покупателя.
Подробнее
Номер журнала

Электронная версия
Заказать
№ 4, 2008

Грани логистики
Логистика в Украине набирает обороты. Об этом свидетельствует, в частности, растущее количество мероприятий, направленных на популяризацию логистических технологий и инструментов. В этом плане заметным событием является I Международная специализированная выставка «Логистика», организованная компанией «Евроиндекс» при официальной поддержке Министерства транспорта и связи Украины, а также отраслевых объединений - Украинской логистической ассоциации (УЛА) и Украинской лиги логистики и складирования (УЛЛС).

Преимущества Украины от вступления в ВТО
Заместитель Министра экономики Валерий Пятницкий назвал целый ряд преимуществ, которые получает Украина при вступлении во Всемирную торговую организацию (ВТО),
Среди основных: получение режима наибольшего содействия в торговом пространстве всех стран-членов ВТО; уменьшение тарифных и нетарифных ограничений доступа украинских товаров на товарные рынки стран-членов ВТО; обеспечение недискриминационного транзита товаров и услуг; более широкий выбор товаров, услуг и цен для потребителей.
Но что ожидает вследствие всего этого отечественный логистический рынок? Своими мнениями по этому поводу делятся руководители профильных компаний.

Организация логистики на промышленном предприятии
Наследством советской экономики сумели рачительно распорядиться далеко не все в прошлом успешные предприятия. Многие из них не выдержали проверки рынком и либо перепрофилировались, либо прекратили свое существование. ОАО «Первомайскхиммаш» - показательный пример того, как правильная постановка логистических процессов позволила в новых условиях не только возродить бывший промышленный гигант, но и вывести его на лидирующие позиции в современном производстве нефтепромыслового и емкостного оборудования
В 2005 г. предприятие пережило ряд серьезных экономических потрясений и с большим трудом реализовывало свою продукцию. Поэтому первой задачей новой управляющей группы, которая пришла на завод к этому времени, стало формирование эффективной логистической системы, новой управленческой структуры и системы мотивации.

Бережливого ЛИН бережет!
Особенности «бережливого» производства в СНГ

Начитавшись «Дао Toyota» многие отечественные предприятия пытаются внедрить прописанные в ней концепции. Обычно, к сожалению, безуспешно. Но кое-кто в оптимизации производственных процессов на основании принципов бережливого производства все-таки преуспевает. В основном, если начинает с более адаптированной под наши реалии концепции ЛИН. Хотя и здесь есть определенные проблемы, связанные с ожиданиями менеджмента: не все осознают, что между первыми сэкономленными миллионами и реальным ростом конкурентоспособности - длинная временная и культурная дистанция.

Мотивация логистического персонала
Как показал третий из цикла Круглых столов по актуальным вопросам логистики, тема мотивации персонала злободневна еще не для всех украинских компаний. Дефицит кадров пока не стал такой уж острой проблемой. Хотя аналитики и предупреждают, что именно ПОКА. Поэтому руководители и логисты многих предприятий уже сегодня задумываются о разработке грамотной и взвешенной системы мотивации - если не с целью удержать сотрудников, то хотя бы для того, чтобы четко видеть и понимать, за что (и, соответственно, в каких размерах) платить им зарплату.
Своим видением проблем, связанных с организацией работы персонала логистических подразделений, и опытом их решения делились трое экспертов: национальный менеджер по складской логистике компании «Альба-Украина» Лилия Стахова, исполнительный директор Lux Logistic Service Евгений Морозов и директор по стратегии и проектам компании «Артур-К» Евгений Никушин. В роли модератора в этот раз выступал специалист по лизингу персонала КХ «Анкор» (Россия) Дмитрий Козлов.

Расчет средневзвешенной стоимости капитала (WACC)
для предоставления оперативной информации при проведении закупок

Под новой рубрикой «Живая практика» постоянный автор и партнер ДиЛ, учредитель компании «Управленческие и логистические решения», эксперт по логистике, бизнес-тренер, руководитель офиса проектов, IPMA (D) Ярослав Степченков предлагает читателям практические решения задач, которые встречались в его практике. Каждый, кто хоть немного знаком с MS Excel, при желании может повторить эти примеры на своем компьютере. Впрочем, есть путь и для тех, кто не знает Excel. Но об этом - в конце статьи.
Предлагаемая методика расчета средневзвешенной стоимости капитала была разработана для того, чтобы отдел логистики мог оперативно просчитать, выгоднее ли платить за товар (сырье) сразу или покупать с отсрочкой. Впоследствии результат расчета может применяться как один из критериев системы мотивации отдела снабжения (по привлечению денежных средств), как оценочный при выборе поставщиков и условий работы с ними и т.п.

Практическая дистрибуция
На вопросы читателей ДиЛ и посетителей сайта www.kpd.ua отвечают специалисты компании «Бизнес-Гармония».
Рассматриваются два вопроса:
- Как при одинаковой представленности продаваться лучше конкурентов?
- Как удержать место в рознице?

Дистрибуция - не логистика
Консалтинговая компания «Бизнес-Гармония» выступила инициатором обсуждения темы о роли дистрибуции в современной торговле. Журнал ДиЛ поддержал эту инициативу и приглашает всех желающих высказаться по этому поводу. А пока мнения посетителей сайта www.kpd.ua комментирует консультант по внедрению КПД  Сергей Жмурко.
-  Если дистрибьюторская компания выступает в роле логиста, то это уже не дистрибуция, а логистика. По сути, дистрибьюторская компания превращается в логистическую, главная задача которой - доставить груз в срок и в нужном количестве.
Основная задача дистрибуции - работа с полочным пространством в рознице. Дистрибьютор должен заниматься формированием и изменением ассортиментной матрицы на завоеванном полочном пространстве в каждом сегменте розницы. Основа работы дистрибуции - наладить такие отношения с розницей, которые позволят получить доступ к распоряжению полочным пространством. Если его нет, дистрибьютор не может формировать нужную ассортиментную матрицу, а значит, не может управлять товаром на торговой полке.

Динамика развития розницы
В прошлом году, по данным Госкомстата, оборот розничной торговли Украины вырос на 28,8% и составил 318,7 млрд. грн. Причем подобный рост - на 25-30% ежегодно - наблюдается уже на протяжении нескольких лет. Наибольшие значения объема товарооборота зафиксированы в Киеве (45,2 млрд. грн.), Донецкой (31,6 млрд. грн.) и Днепропетровской (25,33 млрд. грн.) областях, а самые незначительные -  в Севастополе (3,4 млрд. грн.), Черновицкой (4,6 млрд. грн.) и Кировоградской (5,2 млрд. грн.) Причем, по данным экспертов компании RetailStudio.org, самая высокая динамика роста товарооборота наблюдается в регионах с низкими показателями развития ритейла. Максимальный рост розничного товарооборота в 2007 г. Госкомстат зафиксировал в Черновицкой области (39,9%), Севастополе (36,6%), Киеве (34,0%) и на Донеччине (32,9%), а минимальный - в Сумской области - 19,4%. Кроме того, четко прослеживается зависимость роста оборотов ритейла от темпов развития экономики, в частности, покупательной способности населения.

Автомобиль в лизинг: плюсы и минусы
О лизинге как удобной и выгодной форме приобретения основных средств в Украине узнали еще на заре экономических реформ. Однако, после некоторого развития в начале девяностых он потерял популярность. И лишь в последние годы снова начал набирать обороты, показывая прирост до 70% в год. Специалисты пророчат этому финансовому инструменту светлое будущее и называют его главным конкурентом банковских кредитов. Но не в ближайшем будущем, поскольку доля лизинга в общем объеме приобретенной техники, оборудования и др. до сих пор ничтожно мала: украинцы приобретают по такой схеме только около 3% автомобилей. В Польше этот показатель составляет 10%, в Эстонии - 38%, а в странах Западной Европы - более половины. Почему?

Вам посылка!
Бурный рост рынка автомобильных перевозок привлекает многих инвесторов. С каждым годом появляется все больше компаний, предлагающих услуги по перевозке грузов. В то же время, большинство новых игроков не выдерживают конкуренции, ведь круг лидеров уже сложился. Фактически к ним можно отнести не более десяти компаний.
Во-первых, это украинские представительства международных перевозчиков DHL, TNT, UPS и FedEx (так называемая большая четверка). Причем стоит отметить, что первые две компании активно развивают свой бизнес в Украине: проводят рекламные кампании, привлекают корпоративных клиентов, создают складские и распределительные центры, инвестируют в автомобильный парк.
А вот UPS и FedEx пока, по ощущениям, только присматриваются к нашему рынку, играя на нем достаточно пассивную роль.
Во-вторых, к лидерам относятся украинские компании, работающие в перевозочном бизнесе не первый год: «Автолюкс», «Ин-Тайм», «Ночной экспресс», САТ, УВК и пр. Эти перевозчики имеют более чем по 30 представительств по Украине, большой парк техники, а также сложившийся круг клиентов. У каждой компании свои преимущества и недостатки, в основном они используют различные тарифы и даже принципы их формирования. Тем не менее, именно они являются «лицом» украинского рынка автомобильных маршрутных перевозок.

В поисках генподрядчика
Ошибочное представление о складах как о самом непритязательном виде недвижимости, которое почему-то сложилось во многих компаниях, как раз и является основной причиной массы проблем, возникающих и во время строительства, и после, когда начинается активная эксплуатация объектов. В действительности же, если заказчик желает получить качественно отличающийся от устаревших помещений склад, в котором можно легко внедрить новейшие технологии и заставить с наибольшей отдачей работать современную технику, необходимо подключать к делу специалистов. Желательно - высокого класса.
Первым делом необходимо определить, какие организации должны принимать участие в реализации проекта на разных его этапах. Далее - распределить между ними работу и, конечно же, ответственность за ее выполнение. При этом и роль самого заказчика считается отнюдь не второстепенной.

Радиотерминалы: что за звери?
Вопрос об автоматизации склада рано или поздно поднимается в каждой компании. Ведь это - возможность уменьшить издержки хранения, увеличивая в то же время оборот грузов. В бюджет любого нового проекта по строительству логистического комплекса грамотные специалисты закладывают от 7 до 10% на авторизацию. То есть, вначсале инвестируются средства в создание современного склада, а потом они возвращаются сторицей, позволяя без особых проблем наращивать объемы хранения и увеличивать оборот перерабатываемых грузов.
Автоматизация склада - это не просто дополнение к существующим стеллажным и подвижным системам, а инструмент управления ими. Ее последовательными шагами являются:
- внедрение адресного хранения;
- маркировка входящих грузов;
- установка специализированного программного обеспечения (WMS);
- применение радиотерминалов для отслеживания перемещения груза и персонала по складу.

Новинка LINDE в Украине
Компания «Лифтек», официальный дилер немецкого концерна LINDE в Украине, представляет отечественному рынку еще одно новое и чрезвычайно интересное решение: диапазон ричтраков 115 серии пополнился моделью R14-20G. Это машины грузоподъемностью от 1,4 до 2 т, которые оснащены суперэластичными шинами, что делает их идеальным для использования на неровных полах, а также в условиях склад-улица.
Учитывая потребность использования высокоподъемной погрузочной техники как внутри склада, так и на улице, а также для разгрузки-погрузки фур, концерн Linde оснастил ричтраки 115 серии суперэластичными шинами большого диаметра. Максимально жесткая и прочная структура шасси таких машин гарантирует высокую их устойчивость и маневренность, а также защищает оператора, двигатель и устройство управления. Основание рамы изготовлено из литой стали, что обеспечивает понижение центра тяжести и повышение остаточной грузоподъемности. Благодаря этому новый ричтрак с легкостью справится с такой недоступной ранее работой, как погрузка-разгрузка грузовика.

Стеллажный микс: правила приготовления
Если спросить у предпринимателей, зачем они решили установить в складе стеллажи, девять из десяти ответят: «Чтобы разместить больше товара!» И выбор системы обычно проводится по двум критериям: насколько увеличится емкость склада и сколько это будет стоить. Потому не приходится удивляться, что на сегодняшний день в Украине наиболее широко востребованы именно рядные паллетные стеллажи. Причем их второе (после цены) преимущество - свободный доступ к каждой ячейке - зачастую остается «за кадром», поскольку широкие коридоры между рядами рассматриваются... как резервные места хранения. Если не сразу, то уже через несколько месяцев после установки системы.
В то же время хранение - не единственная, а зачастую даже не главная функция склада. Гораздо важнее - быстро принять и вовремя, в нужном количестве и ассортименте отгрузить продукцию. И здесь определяющий фактор - не плотность хранения, а удобство работы с грузами. Забывая об этом, компании, вложив немалые средства в оборудование, «узкое горлышко» склада практически не расширяют.

Игры с кодами
позволяют таможне необоснованно увеличивать ставки таможенных пошлин

Шесть лет назад Украина присоединилась к Международной конвенции о Гармонизированной системе описания и кодирования товаров, чтобы обеспечить полноценное участие отечественных предприятий в международных торгово-экономических отношениях и приблизить нормативно-правовые базы нашей страны к нормам международного права. Сейчас при экспортно-импортных операциях, в частности, при растаможивании грузов применяется классификатор товаров по кодам товарной номенклатуры Таможенного тарифа Украины - Украинской классификации товаров внешнеэкономической деятельности (УКТВЭД). Закон «О Таможенном тарифе Украины» от 5 апреля 2001 г. № 2371-III (в редакции от 31 мая 2007 г. № 1109-V) четко определяет шесть правил применения этой классификации.
Казалось бы, это должно снять любые вопросы и разночтения при определении кодов ввозимых или вывозимых товаров. Однако проблемы все-таки возникают. По одной простой причине - таможня обычно стремится использовать код, по которому ставка ввозной/вывозной пошлины выше. Яркий тому пример - ситуация с растаможиванием импортных фруктовых пюре.

Заказать






Версия для печати  
На первую страницу  
Контактная информация  


 
Логин  
Пароль
Регистрация
Забыли пароль?
Вы не авторизированы,
пройдите авторизацию
Прицепы, кузова
Складское оборудование
Автоматизация
Логистический оператор
Экспресс-доставка
Консалтинг
Грузовые автомобили
Kyiv Logistics School
Трамплин для карьерного роста логистов



Яндекс цитирования
Designed by
www.jstudio.com.ua