всеукраинский информационно-аналитический журнал, посвященный вопросам оптимизации логистических процессов
Новости О журнале Подписка Реклама Доска объявлений
Форум Контакты Партнеры
 

 
 
Свежий номер
Архив
Электронная версия
Справочник логиста

Письмо редактору
Фоторепортажи
Реклама на сайте


Тема для обсуждения

Авторам
Приглашаем к сотрудничеству




30 ноября 2017
Excellent Logistics Partner компании Huawei в Украине признана компания ZAMMLER
21 ноября состоялась Huawei Ukraine 2017 Supplier Conference, во время которой компания Huawei Украина назвала своих лучших партнеров. Обладателем статуса Excellent Logistics Partner стала компания «ЗАММЛЕР СКЛАД»
Подробнее

28 ноября 2017
AsstrA успешно дебютирует на выставке TransPoland 2017
В этом году международный транспортно-логистический холдинг AsstrA-Associated Traffic AG впервые принял участие в выставке TransPoland Translogistica.
Подробнее

28 ноября 2017
Якою буде Логістична стратегія України
17 листопада відбулась презентація Логістичної стратегії, розробленої для України за підтримки Світового Банку.
Подробнее
Номер журнала

Электронная версия
Заказать
№ 5, 2008

Стратегии управления запасами
Круглый стол

Тема управления запасами актуальна и злободневна для каждого, кто связан с производством или торговлей. Но она же, как ни странно, относится к самым загадочным и неизученным. Масса учебников и научных исследований, считающихся классикой и новых, усовершенствованных правил и формул - и никто не может дать четкого ответа на простой, казалось бы вопрос: «Как рассчитать оптимальный срок заказа и размер партии, чтобы на все хватило, но не осталось залежей на складе?» Очевидно, и на Круглый стол, посвященный стратегиям управления запасами, многие пришли с тайной надеждой если не найти конкретные формулы, то хотя бы определиться, в каком направлении их искать.
Как обычно, встреча началась с представления экспертов. Своим опытом делились бизнес-тренер и соучредитель ООО «Управленческие и логистические решения» Ярослав Степченков, руководитель отдела по работе с ключевыми клиентами дистрибьюторской компании «Астелком» Дмитрий Глущенко и менеджер по логистике ООО «ХАДО» Николай Акулов. Координировал их общение с залом директор по стратегии и проектам компании «Артур-К» Евгений Никушин.

Как рассчитать экономическую эффективность скидки
Неконтролируемая щедрость в предоставлении скидок покупателям влечет недополучение прибыли, а излишняя осторожность - особенно в преддверии праздников - грозит вылиться в потерю клиентов. Как найти и рассчитать экономически эффективный размер скидки?
Для начала хотелось бы остановиться на принципах применения скидок, которые позволяют обеспечивать эффективность всей их системы.
Во-первых, их применение должно привести к положительному экономическому эффекту. Т.е. скидки не стоит воспринимать, как неизбежное зло, с которым компании приходится мириться. Напротив, они должны служить, по крайней мере, сохранению уровня прибыльности, а лучше - его повышению.
Во-вторых, предоставляемая скидка должна вызывать у покупателя реальный интерес и стремление к выполнению оговоренных условий.
В-третьих, система скидок должна быть проста и понятна клиентам и сотрудникам компании. Наличие одновременно большого количества разных видов скидок может создать путаницу и непонимание у покупателя и значительно затруднить работу отдела продаж.
Рассмотрим подробнее основные виды скидок, которые предприятие может предоставить своим клиентам.

Один в поле воин?
На вопросы читателей ДиЛ и посетителей сайта www.kpd.ua отвечают специалисты компании «Бизнес-Гармония».
Вопрос:
- В чем плюсы и минусы работы производителя с несколькими дистрибьюторами в одном регионе?
Отвечает консультант по внедрению КПД Сергей Жмурко:
- Каждый производитель использует определенную стратегию продаж своего продукта на той или иной территории. Она находит свое отражение в задачах для дистрибьюторов, способах контроля и критериях оценки их работы, в системе поощрений и т.д. И все это может измениться, как только результаты выбранной стратегии перестают удовлетворять предприятие-производителя или его руководителя, наделенного полномочиями принимать стратегические решения. Политика дистрибуции в регионе, работа с одним или несколькими дистрибьюторами как раз и является отражением стратегии производителя по управлению распределением продукта. И ее выбор зависит от способности производителя «видеть» всю цепь распределения.

Мы реагируем на изменения рынка, но не изменяем своим принципам
Группа компаний Frozen Logistic - ведущий национальный логистический оператор на рынке продуктов глубокой заморозки. Предоставляем полный комплекс логистических
и дистрибьюторских услуг на рынке Украины.
Группа Frozen Logistic включает в себя компании:
«Лидер» - хранение и складская обработка грузов, требующих специального температурного режима. Фасовка и переупаковка продукции.
«ЕвроДнепр» - дистрибуция продукции глубокой заморозки.
«Океан» - транспортная логистика в торговые точки на территории Украины. Транспортировка грузов, в т.ч. международные перевозки. Управление товарными запасами.
«Виртус» - таможенные операции. Предоставление услуг СВХ.

Ящик в аренду
- Пуллинг - это вид бизнеса, который еще можно назвать аутсорсингом операций с оборотной тарой. Соответственно, пуллеры - профессиональные операторы парков оборотной тары. В Украине этот вид бизнеса, к сожалению, еще не представлен, хотя к тому есть все предпосылки,  - так начал свое интервью руководитель украинского представительства компании Schoeller Arca Systems Роман Каленюк. - В Европе на сегодняшний день пуллинг востребован в большинстве отраслей как помощник при перемещении товаров и готовой продукции. В принципе, есть много потенциально конвертируемых рынков, где одноразовая упаковка может быть заменена системой оборотной тары, в т.ч. специально предназначенной для того или иного продукта. Если отойти от универсальных деревянных паллет и посмотреть на более специализированную тару, то это решения для сельского хозяйства, машиностроения, автомобилестроения, логистики мясомолочных продуктов, медикаментов, жидкостей (причем как пищевых, так и непищевых). Для многих европейских компаний, работающих в этих направлениях, пуллеры уже стали постоянными и надежными партнерами. Ведь они позволяют воспользоваться преимуществами работы с оборотной тарой и в то же время избежать большинства трудностей, связанных с владением ею.

Управление персоналом. Мотивация
Сегодня руководители компаний начинают осознавать, что достижение конечных результатов во многом зависит от эффективности выполнения стратегических задач, разработанных планов, оптимизированных процессов и персональных функций в составе этих процессов. Потому качественная работа персонала становится важным элементом стратегии. И при ее разработке нельзя не учитывать организационные возможности компании и способность персонала реализовать поставленные задачи.
Компания - это система процессов, и соответственно, выполнение планов тоже должно рассматриваться как системный и систематический процесс. Системный, поскольку он влияет на достижение результатов, заложенных в стратегии. Систематический, так как подразумевает постоянное и многократное обсуждение тактических вопросов: что, кто и как сделает, проверка исполнения, делегирование ответственности за отдельные вопросы.
Чтобы эта система работала, необходимо:
- разработать и внедрить методологии (процессы) создания формулировок текущего и прогнозного состояния бизнес-среды, текущей и будущей оценки возможностей компании, с последующей разработкой или пересмотром стратегии развития бизнеса;
- согласовать стратегию с хозяйственной деятельностью предприятия, и главное - с возможностями трудового коллектива, которому предстоит ее реализовывать;
- координировать работу сотрудников, участвующих в выполнении задач;
- разработать систему вознаграждений в зависимости от результатов;
- создать механизмы корректировки отклонений в реализации стратегии при изменении внешней среды бизнеса.
Кратко это можно свести к управлению тремя бизнес-процессами:
- управление персоналом;
- ведение хозяйственной деятельности;
- стратегическое планирование.

Готовим «рыбу» ДИ
Какова роль и место начальника отдела логистики в компании? Об этом спорят и говорят очень много, а результаты этих дискуссий воплощаются в «рыбах» соответствующих должностных инструкций (ДИ), публикуемых в открытых источниках. С одной из них ДиЛ и решил ознакомить своих читателей. Но чтобы не было соблазна принять ее за истину в последней инстанции, мы попросили специалистов прокомментировать предложенный документ.
Наталия ОМЕЛЬЧУК,
директор департамента персонала компании УВК
- Логистика в производственной и логистической компании может значительно отличаться, поскольку первая имеет дело только с собственной продукцией, а вторая работает с разнообразными грузами клиентов, которые принимаются-хранятся-отгружаются разными партиями, в разные сроки, в разной упаковке и т.п. Поэтому и функции отдела логистики, и схема его взаимодействия с другими подразделениями, и объем полномочий/ответственности его руководителя также вряд ли будут одинаковы. С этой точки зрения одну «рыбу» использовать вряд ли возможно.

В мечтах о «голубых океанах»
Вышедшая пару лет назад книга «Стратегия голубого океана» всколыхнула маркетинговый мир. Ее признали бестселлером Wall Street Journal и Business Week, она получила статус «национального бестселлера США». Можно по-разному относиться к предложенной авторами теории. Чтобы читатели могли сформировать о ней собственное мнение, рассмотрим изложенные в книге идеи более подробно.
Суть предложенной Чан Кимом и Моборном стратегии заключается в том, что при современном темпе развития и копирования технологий конкуренция «лоб в лоб» неактуальна и - в долгосрочной перспективе - губительна для компаний. Авторы называют конкурентные рынки «алыми океанами», полными крови вцепившихся друг в друга конкурентов. При этом границы рынка и принципы работы отрасли четко очерчены и едины для всех участников. Продукты конкурирующих компаний обладают схожими характеристиками, а различия между ними, со временем и усилиями бенчмаркинга, стираются.
«Голубой океан» - незанятая ниша на рынке, которую компания создает, исходя из:
неудовлетворенной потребности разных групп потребителей, объединенных ею;
концентрации на ключевых для потребителя критериях выбора и оценки продукта;
ориентации на привлечение не-клиентов компании к потреблению продукта.
В таких условиях не приходится выбирать между стратегией низких издержек или высокой ценности для потребителя -  можно предложить и одно, и другое.

Система электронных закупок «Тендер»
В компаниях, которые закупают сравнительно небольшие объемы товаров или услуг, с этой работой справляются несколько человек, и управление процессом не составляет большого труда. А что делать, если объемы закупок постоянно растут? Увеличивать штат снабженцев? Но при этом снижается возможность управлять процессом и контролировать работу сотрудников. Соответственно, не всегда удается получить оптимальные условия по закупкам: подчиненный не проявил должного внимания, а у начальства просто не хватило времени и сил все проконтролировать. Или же на выбор поставщика повлияла личная заинтересованность менеджера либо просто откат. И что ж, по мере роста компании смириться с необходимостью нести все более значительные финансовые потери?
Компания S2B - Solutions to Business - предлагает решение, которое поможет значительно улучшить ситуацию в отделе снабжения. Это система электронных закупок «Тендер», которая позволяет повысить эффективность работы отдела в целом и каждого менеджера за счет автоматизации основных процедур процесса закупки.

WMS - фундамент эффективного склада
Торговая компания будущего - одновременно логистическая и сервисная. Она стремится обеспечить быстрое и качественное прохождение товара от поставщика к потребителю, что требует слаженности всех процессов. Звеном, объединяющим складские бизнес-процессы, может стать современная система управления складом, WMS. С ее помощью можно повысить эффективность работы и снизить издержки не только склада, но и компании в целом.
По данным консалтинговой компании ESYNC, существующие системы управления складами принципиально можно разделить на три основных класса:
1. Системы начального уровня с ограниченным набором базовых функций, минимальными средствами настройки и возможностями обработки лишь небольших объемов данных;
2. Системы среднего уровня с ограниченным набором базовых функций, но уже с расширенными возможностями по настройке и объему обрабатываемой информации;
3. Комплексные, полнофункциональные системы с возможностью значительных модификаций под индивидуальные требования и специфику склада заказчика, способностью обрабатывать большие объемы данных и поддерживать одновременную работу сотен пользователей.

И числом, и умением
Успешное внедрение системы управления складом силами нескольких исполнителей

Внедрение программных продуктов, управляющих объектами в режиме реального времени, имеет свои особенности, что порождает для компаний повышенные риски. К примеру, для успешной реализации проекта внедрения WMS необходимы не только сотрудники с глубоким пониманием предметной области и знанием программного продукта, но и специалисты по технологической платформе, аппаратной части и, что особенно важно, профессионалы в области управления проектами. Добавив к этому территориальную удаленность поставщика и желание заказчика «втиснуть» проект в разумные сроки и бюджет, получаем множество факторов, которые могут негативно отразиться на результате внедрения.
Но можно ли привести к успеху проект, требующий высокой квалификации и опыта, когда заказчик располагает ограниченными бюджетом и сроками? Можно - совместными усилиями разработчика системы, компании-внедренца и предприятия-заказчика. Такая трехсторонняя кооперация значительно снижает вероятность проявления рисков, повышает управляемость проекта, обеспечивает более плотный контроль за счет постоянного присутствия специалистов на объекте и пр.

Эффективная технология управления складом от Columbus IT
Среди многообразия предлагаемых на рынке программных продуктов для склада не так просто сделать выбор. Одной из наиболее интересных технологий является WMS-решение, разработанное международной консалтинговой компанией Columbus IT на основе Microsoft Dynamics AX. Оно направлено на оптимизацию процессов внутрискладской обработки и охватывает весь жизненный цикл товара на складе: приемку, размещение в ячейках хранения, перемещение в зону комплектации, формирование маршрутов комплектации, комплектацию и отгрузку заказов.
Первоначально разработанное для ТД «Перекресток» при непосредственном участии его экспертов, решение включает в себя ряд интересных находок и ноу-хау этого клиента, успешно реализованных специалистами Columbus IT.
Особенности решения:
1. Увеличение пропускной способности распределительного центра путем автоматизации размещения и учета товара на складе. Введение учета зон хранения, автоматизация управления перемещением товара между зонами хранения и комплектации, сокращение времени на подготовку отгрузочной документации, создание механизмов оптимизации маршрутов комплектации заказов, обеспечение возможности параллельного выполнения операций.
2. Обеспечение полноты исполнения заказов на РЦ за счет создания возможности системного контроля выполнения заказа.
3. Снижение товарных и финансовых потерь в распредцентре благодаря организации раздельного учета товара с одинаковыми номенклатурными кодами в различных упаковках, включению в алгоритмы функционирования РЦ функций контроля.
4. Снижение затрат на хранение и обработку товара на РЦ путем персонификации ответственности сотрудников за выполнение рабочих заданий.
5. Оптимизация планирования - система представляет расчет запаса товаров на складе в днях и формирует календарь закупок для каждого поставщика.
6. Контроль товарных остатков при помощи выборочной инвентаризации: выявление расхождений между фактическим наличием товаров и данными системы происходит в рабочем режиме, без остановки работы РЦ.

Учет работы транспорта
В сегодняшнем разделе практических инструментов представлен файл под названием «Учет работы транспорта», который создавался для учета услуг транспортной компании, входящей в состав предприятия и доставляющей грузы как от поставщиков, так и между складами компании.
Задачи, которые решались при создании файла:
- быстрый просчет маршрута и его оценка по критериям расстояния, стоимости и относительных коэффициентов (стоимость доставки 1 паллеты, 1 т или затрат доставки на 1 грн. стоимости груза);
-  ведение истории перевозок;
- создание автоматических печатных форм заявок на транспорт.
Это решение целесообразно использовать при условии конечного количества точек (пунктов) загрузки и доставки. Другие замечания и ограничения, которые необходимо учесть при адаптации файла под специфику компании, будут указаны ниже по тексту.
Структурно файл состоит из трех листов:
- «Заявка» служит для создания печатной формы заявки на транспорт;
- «Сводная по заявкам» содержит таблицу с данными по заказам и расчетам по ним:
- «Таблица расстояний» представляет собой матрицу расстояний между пунктами.
Остановимся подробнее на особенностях создания листов и работы с ними.

Как сберечь груз?
Груз отправлен и получен, но... не в полном объеме. Причем по дороге не было ни аварии, ни кражи, ни пожара. Как ни странно, для отечественного бизнеса это более чем типичная ситуация. Понятно, что потерь при транспортировке по ухабистым дорогам, а также при неоднократных погрузочно-разгрузочных работах избежать просто невозможно. Но слишком уж часто эти потери существенно превосходят стандартные «усушки» и «утруски» и сводят на нет усилия предприятий по уменьшению конечной стоимости товаров.
Ожидаемые потери всегда приходится закладывать в цену. Товар автоматически дорожает. Это значит, что предприятие рискует утратить конкурентоспособность, а планы о расширении рынков сбыта вообще могут оказаться фикцией. С другой стороны, решив проблему хотя бы в общих чертах, можно получить ощутимое преимущество перед аналогичными фирмами, уделяющими мало внимания этому вопросу. Но для начала важно понять, из-за чего возникают сверхнормативные потери в тех или иных логистических цепочках и существуют ли относительно дешевые методы их избежать.

Toyota презентует новые модели ВТ
Toyota Material Handling Europe официально объявила о начале планового обновления всего модельного ряда погрузочной и складской техники. В качестве первого шага в конце апреля в Афинах состоялась торжественная презентация сразу двух новинок: серии самоходных тележек BT Levio и серии поводковых штабелеров BT Staxio. Они разработаны в соответствии с Производственной Системой Toyota, имеют привлекательный современный дизайн и целый ряд технических усовершенствований.
Прежде, чем приступать к созданию новых моделей, сотрудники Toyota провели опрос многочисленных клиентов в разных странах, стремясь выяснить, какие характеристики самоходной складской техники являются наиболее важными для пользователей. Большинство компаний назвали:
- простоту в эксплуатации,
- безопасность,
- надежность и долговечность машин.
Тем самым основные направления поиска были заданы, и в каждом из них специалисты TMHE добились ощутимых результатов. Более 60 лет опыта в создании складской техники и готовность идти навстречу пожеланиям клиентов позволили компании создать практически идеальные самоходные машины для складской обработки паллет.

ТМ Heli: стремительный взлет
Мировые рейтинги поставщиков ПТО в последние годы преподносят сюрпризы специалистам: по данным профессиональных исследований, китайская компания Anhui Forklift Group (ТМ Heli) ежегодно поднимается на 2-3 ступеньки в списке лидеров. За 2006 г. ее оборот вырос с $228 млн. до $681 млн., а по торговому обороту (15 тыс. единиц техники) в рейтинге Международного бюллетеня Modern Materials Handling этот производитель переместился с 13 сразу на 10 место. Причем эксперты прогнозируют, что Anhui Forklift Group в ближайшие годы будет стремительно приближаться к началу таблицы.
В чем же секрет успеха техники марки Heli на рынке? Головное предприятие группы - Heli Co., Ltd занимается производством грузоподъемной техники с 1963 г. В конце 1985 г. оно подписало соглашение с японской компанией Japanese TCM Co., Ltd. о внедрении на китайском предприятии технологии TCM для производства вилочных автопогрузчиков грузоподъемностью от 1 до 10 т. С тех пор не только погрузчики Heli комплектуются японскими деталями и узлами, но и китайские комплектующие (например, грузоподъемные мачты, литье и т.д.) закупаются производителями погрузчиков из Японии, Кореи и Европы.

Стремление к совершенству
Технический прогресс - неотъемлемая характеристика дня сегодняшнего. Возможности техники расширяются год от года, и параллельно растут требования к ней со стороны пользователей. Хотя далеко не всегда, выбирая оборудование для нужд бизнеса, предприниматели стремятся заполучить все «самое-самое». На чаши весов, как правило, ложатся три составляющие: цена, функциональность и качество исполнения (читай: надежность) машины. Причем зачастую - именно в такой последовательности.
В условиях конкуренции, как известно, выигрывает потребитель. А производители и поставщики вынуждены бороться за его благосклонность. Либо стремясь предложить именно то, что ему нужно, либо убеждая, что ему нужно именно то, что предлагают. И трудно сказать, какой из двух подходов более действенный.
Нередко можно слышать мнение, что конкуренция между ведущими мировыми производителями подъемно-транспортного оборудования ведется на уровне технических инноваций, мало понятных и не суть значимых для рядового потребителя. Впрочем, люди, имеющие опыт работы как с «Балканкарами» советских времен, так и с современными машинами европейского или японского производства, могут с этим поспорить: при ближайшем рассмотрении оказывается, что «технические навороты» - не только хороший информационный повод для владельцев брендов, но и источник реальной выгоды для пользователей. Впрочем, иначе и быть не может, ведь хороший бизнес можно сделать, только повышая ценность своего продукта для потребителя.

Новая серия стеллажей BITO PRO
Стеллажи для хранения паллет называют «прародителями всех стеллажей». А вершиной такого оборудования считают BITO PRO. Продукция этой серии с современными системами стоек и траверс значительно расширяет и совершенствует ассортимент паллетных стеллажей, которые поставляются с учетом не только предполагаемых нагрузок, но и индивидуальных требований заказчика. На основании стандартных конструкций разрабатываются и производятся системы с втягивающимися паллетами, мезонины, гравитационные стеллажи (в т.ч. для штучных грузов) и т.д.
Если проанализировать направления развития складского оборудования в последние годы, то отчетливо видна тенденция к повышению его компактности. Компании стремятся разработать конструкции, небольшие по площади, но позволяющие хранить и обрабатывать максимальное количество грузов. Это не случайно, ведь, с одной стороны, площади, необходимые для складирования, с каждым днем дорожают, а с другой - все более важную роль в конкурентной борьбе играют такие параметры, как максимальные объемы хранения, свободный доступ к грузам, их точная и своевременная поставка.

Заказать






Версия для печати  
На первую страницу  
Контактная информация  


 
Логин  
Пароль
Регистрация
Забыли пароль?
Вы не авторизированы,
пройдите авторизацию
Прицепы, кузова
Складское оборудование
Автоматизация
Логистический оператор
Экспресс-доставка
Консалтинг
Грузовые автомобили
CPTL GROUP
13 принципов работы таможенного брокера



Яндекс цитирования
Designed by
www.jstudio.com.ua