всеукраинский информационно-аналитический журнал, посвященный вопросам оптимизации логистических процессов
Новости О журнале Подписка Реклама Доска объявлений
Форум Контакты Партнеры
 

 
 
Свежий номер
Архив
Электронная версия
Справочник логиста

Письмо редактору
Фоторепортажи
Реклама на сайте


Тема для обсуждения

Авторам
Приглашаем к сотрудничеству




24 июля 2017
Бесплатный мастер-класс по управлению денежными потоками компании
28 июля 2017 года Академия менеджмента ИНТАЛЕВ приглашает на бесплатный мастер-класс «Эффективное управление ликвидностью компании. Планирование и оперативное управление денежными потоками».
Подробнее

19 июля 2017
Позиція СУП щодо законодавчих актів України про протидію загрозам національній безпеці в інформаційній сфері
Спілку Українських Підприємців (СУП) стривожили деякі положення зареєстрованого 12 липня у Верховній Раді України проекту Закону про внесення змін до деяких законодавчих актів України щодо протидії загрозам національній безпеці в інформаційній сфері.
Подробнее

19 июля 2017
Логистика как искусство
Совмещать лидерство в качестве и создавать конкурентные преимущества своих клиентов, быть профессионалами своего дела и поддерживать страсть к победе - все это настоящее искусство, которым стремится овладеть каждый сотрудник компании «Рабен Украина». Именно поэтому лейтмотивом встречи с клиентами была выбрана тема «Логистика как искусство»
Подробнее
Номер журнала

Электронная версия
Заказать
№ 6, 2008

Чего хочет логист от IT?
Ответ на этот вопрос попытались найти участники III Международного форума «Логистика в Украине 2008: чего хочет логист от IT?», который состоялся 20-го июня в Киеве. Организатором форума выступила компания Conference House.

Логистика - ключ к развитию
экономических отношений между Украиной и ЕС

Под таким названием 12-13 июня 2008 г. прошел II Международный логистический конгресс, организованный Украинской логистической ассоциацией.
Первое  пленарное заседание конгресса было посвящено сотрудничеству в сфере логистики на межгосударственном и международном уровне, а также вызовам и возможностям, которые открывает вступление Украины в ВТО.

Современные технологии логистического бизнеса
(Выдержки из доклада директора компании «Кюне&Нагель»
Виктора Шкарбана на II Международном логистическом конгрессе)

- Общий оборот европейского рынка логистических услуг сегодня составляет более 600 млрд. евро. Спрос на них в Европе формируют промышленность и торговля, которые расходуют на контрактную логистику 120-140 млрд. евро в год. Примерно 30% логистических функций во всех отраслях экономики передается специализированным компаниям. А к 2020 г., по оценкам экспертов, ожидается четырехкратное увеличение объемов мировой торговли, что однозначно повлечет значительное увеличение спроса на логистические услуги.
Торговля все больше осознает стратегическое значение логистики, прежде всего, из-за огромного потенциала экономии средств. Сегодня от 10% до 20% стоимости потребительских товаров составляют затраты на их перемещение от производителя к торговой полке в рознице. Для сравнения, в Украине этот показатель оценивается на уровне 30-35%.

Канбан на производстве
Повышение эффективности бизнеса предполагает сокращение непроизводственных затрат. А немалая доля таковых связана с созданием и хранением запасов - сырья, полуфабрикатов, готовой продукции, тары и т.п. Потому большинство современных технологий борются за уменьшение количества материалов на производстве и в складах. В том числе система Канбан, главная цель которой - сокращение запасов сырья и материалов в незавершенном производстве. О том, как работает эта система на одном из украинских предприятий, участникам II Международного форума «Логистика в Украине: ключевые критерии эффективности» рассказал Роман Прыстай.

Восточный колорит
Логистика, к сожалению, не относится к точным наукам, где для того, чтобы решить задачу, достаточно подобрать соответствующую формулу. Здесь даже готовое решение списать у соседа не получится, потому что условия никогда не бывают одинаковые. Но знать, какие технологии и методики используются в других компаниях и странах, нужно хотя бы для того, чтобы не повторять чужих ошибок и не изобретать велосипед. Потому впечатления директора компании ProLoJect Антона Белецкого от поездок в Японию и Китай наверняка будут интересны нашим читателям.

Фантастика? - Нет, Япония!
Самая большая и популярная розничная сеть Японии - 7-Eleven. Сегодня она практически недосягаема для конкурентов. Если учесть жесткие условия Страны Восходящего Солнца, нетрудно догадаться, что добиться этого можно было только за счет оптимальной (если не сказать совершенной) организации всех логистических процессов.

Будущее дистрибьюторского бизнеса рынка FMCG
Угроза снижения рентабельности или исчезновения дистрибьюторского бизнеса исходит отовсюду:
- от производителей, которые переходят на свою дистрибуцию;
- от ритейлеров, предпочитающих работать напрямую с производителями;
- от высокой конкуренции в линейной рознице.
Если дистрибьюторы не видоизменят свою услугу как для розницы, так и для производственных компаний, им осталось жить совсем недолго.
В чем полезность дистрибьютора для ритейлера сейчас? - В том, что он может привезти продукт вовремя, в нужном количестве и качестве. Но эту услугу ритейлер может получить и другим путем - работая напрямую с производителями через РЦ. Еще одно преимущество дистрибьютора в том, что он более гибок в формах расчетов, чем производители, и фактически выступает в роли финансового посредника, который готов взять на себя кредитование ритейла и найти оптимальную форму взаиморасчетов за поставленный товар для всех участников сделки.
Но постепенно услуга дистрибьютора для ритейлеров будет сводиться только к поставкам товара, что переведет его из разряда «партнер» в ряд конкурентов.

Storcheck в работе торгового отдела
- Наша компания занимается производством и реализацией замороженных полуфабрикатов. Подскажите, пожалуйста, как правильно составить storcheck, какую для этого нужно собирать информацию?
Отвечает консультант по развитию дистрибуции консалтинговой компании «Бизнес-Гармония» Геннадий Хижняк:
- Слово storcheck происходит от английских store (запас) и check (контроль). Оно употребляется для обозначения инструмента, позволяющего собирать информацию. Какую и зачем? Это зависит от того, что мы хотим получить.
Если в центре внимания результаты деятельности, в бланке storcheck отражаются критерии, по которым они будут оцениваться. К таковым можно отнести:
- количественную представленность заданного ассортимента, т.е. его наличие на полках торговых точек;
- качественную представленность этого ассортимента, т.е. выполнение определенных стандартов мерчендайзинга («золотая полка», «доминирование по месту», «доминирование по объему», доля полки и т.д.);
- количественное наличие оборудования для продаж (полки, холодильники и пр.);
- качественное обслуживание оборудования («чистота», зональность расположения и т.д.).

Модель расчета скидок
В сегодняшней статье речь пойдет о действующей модели расчета скидок с учетом точки безубыточности, с анализом уровня возможных скидок и объема продаж, который позволил бы компании не только покрыть свои затраты, но и получить прибыль.
Для начала вспомним, что такое точка безубыточности (Cost Value Profit).
Любая компания в своей деятельности должна стремиться получить прибыль. В учебниках по экономике приведена ее формула:
Прибыль = Валовой доход - Затраты
Соответственно, менеджер, осуществляя ценообразование или предоставляя скидки, должен помнить, что тем самым он влияет на уровень прибыли компании. Снижая валовой доход, фирма рискует не покрыть затраты. Поэтому, прежде, чем принимать решения в отношении цены товара, важно знать, как затраты варьируются при разных уровнях активности.

Ошибки, которые мы выбираем
Известно, что западные компании предпочитают «сертифицированных» партнеров, поскольку считают, что они более надежны. Но дает ли какие-то гарантии потенциальным клиентам сам факт наличия у логистического оператора сертификата ISO9001?Выступая на семинаре «Сертификация логистических услуг в Украине по международным и национальным стандартам» в рамках I Международной специализированной выставки «Логистика», ведущий аудитор по международным стандартам ISO9001:2000 компании Bureau Veritas А. ПРИЛИПКО этого не отрицал. Но в то же время уделил много внимания анализу ошибок, которые допускают компании, работающие по системе качества.

Поощрение рядовых
О материальном и нематериальном стимулировании сегодня, похоже, не говорит только ленивый. Все знают, что директору-наемнику необходимо предоставить в личное пользование автомобиль, для управленца среднего звена важен «увесистый» социальный пакет и т.д. Однако не каждый специалист по кадрам готов с ходу и однозначно ответить, что не просто удерживает, но и стимулирует на достижение поставленных целей линейный персонал.
На одном из HR-форумов нашли крик души кадровика:
«Добрый день, коллеги! У меня проблема - склад запил. Почти в полном составе, включая кладовщиков и грузчиков. Примерно 30% работников приходят как минимум «поддатые» с утра, остальные «догоняются» в течение дня. Охрана и начальник склада изымает сумки с алкоголем «тоннами». Что делать - непонятно. Ситуация осложняется тем, что к концу года работы море - сменить всех невозможно, а замена одного-двух не дает эффекта, поскольку новые сотрудники подключаются к пьянке через 2-3 дня. Плюс совсем недавно назначен новый начальник склада. А старый, пониженный в должности (добровольно, без разборок), похоже, тоже играет свою скрипку. При нем народ практически не пил, по крайней мере, не в таких количествах. Наиболее приличные грузчики начали увольняться под нелепыми предлогами. В общем, под Новый год проблемка - система посыпалась. Что посоветуете?»
И посыпались на запрос советы:
«Всех, кто не пьет, премировать, тогда и остальные выскользнут из объятий зеленого змия».
«Пару-тройку злостных пьяниц оштрафовать или даже припублично уволить - тогда оставшимся неповадно будет пить на работе».
Кто-то советовал поговорить со старым начальником склада, может, даже дать ему хорошую премию, чтобы он рассказал, как же все-таки удержать грузчиков в узде. Ну, а некоторые и вовсе советовали всех уволить и набрать новых грузчиков.
К сожалению, обратившийся за советом так и не рассказал, какое решение было принято. Но судя по тому, что рекомендации поступали диаметрально противоположные, ему пришлось помучиться над дилеммой «премировать нельзя уволить».

Система своими силами
На сегодняшний день тема внедрения систем менеджмента качества согласно требований международного стандарта ИСО 9001:2000, и, соответственно, процессного подхода к управлению предприятием стала очень актуальной. Но на этом мало изведанном пути руководителей украинских предприятий подстерегает немало трудностей и ошибок - как при привлечении внешних консультантов, так и при попытке справиться собственными силами. Однако, если все хорошо взвесить и учесть опыт компаний, уже прошедших этот путь, многих неприятностей можно избежать.

Ключ к отчетности
Электронно-цифровая подпись (ЭЦП) - аналог собственноручной подписи человека или печати компании, но в электронном виде. Она позволяет однозначно идентифицировать пользователя, а заверенный с ее помощью документ имеет юридическую силу. Используется она как для внутреннего документооборота в компании, так и при работе с контрагентами, для подачи отчетности в государственные органы и т.п.
До сих пор в отношении ЭЦП существует много заблуждений. Например, о том, что документ, подписанный с помощью электронного ключа, нужно распечатывать и хранить. Но это не имеет смысла, поскольку в бумажном виде не будет видно, что документ подписан. Не менее распространенный миф - что пользоваться электронной цифровой подписью очень сложно. На самом деле это так же просто, как отправить письмо в Outlook. Составили документ, нажали кнопку «Подписать» - появилось окошко «Введите свой закрытый ключ». Ввели свой 8-значный код - и все, документ подписан, его можно отправлять любому партнеру, который знает, что вы хотите работать с ним с использованием ЭЦП и имеет соответствующее ПО, чтобы документ открыть и прочитать.
Еще одно заблуждение связано с тем, что госорганы будут выдавать электронные ключи бесплатно. На самом деле этого не будет никогда, поскольку Антимонопольный комитет запретил им заниматься такой деятельностью. И если аккредитованные центры несут ответственность за выданные ими ключи, то у государственных органов, которые принимают отчетность, таких полномочий нет.

Международные автоперевозчики в условиях ВТО
Вступления Украины во Всемирную организацию торговли многие предприниматели ждали как глотка свежего воздуха. Сам факт принадлежности страны к этому «клубу», казалось, должен был положить конец неравенству отечественного и зарубежного бизнеса как внутри державы, так и за ее пределами, и наконец-то позволить украинским автоперевозчикам избавиться от ненужных ограничений, иногда откровенно дискриминационных условий, с которыми приходилось мириться до сих пор.
Впрочем, поверить в то, что насущные проблемы могут быть решены настолько просто, соглашались не все. Сформировалась и целая армия скептиков, утверждающих, что барьеры будут сняты в основном для иностранцев. В то же время, всегда найдутся желающие вставить своим бизнесменам палки в колеса.
Какие прогнозы, позитивные или негативные, сбудутся, пока не ясно, поскольку Украина делает только первые шаги как член ВТО. Однако, даже в тех сферах, которые и раньше работали на международных рынках, уже успели почувствовать, что «правила игры» меняются. И не всегда в лучшую сторону. Одна из таких сфер - международные автоперевозки.

Проблемы учета и документооборота на складах
Сегодня на многих складах используются системы автоматизации класса «учетная», наиболее известным представителем которых является семейство программ 1С7.7. Их основная цель - ведение учета движения товарно-материальных ценностей, их весомое преимущество - простота внедрения и вполне достаточная функциональность для контроля состояния товарных запасов. Но, к сожалению, есть и проблемы в работе таких баз, в основном связанные с нарушением логики бизнес-процессов и недостаточной квалификацией сотрудников. Все возникающие при работе в учетной системе вопросы, не углубляясь в истинные причины, пользователи, как правило, стараются отнести к некорректной работе программы. При этом персонал ниже среднего уровня квалификации считает, что система обладает «собственным интеллектом» и должна ориентироваться не на последовательность вводимых команд, а на «ход мыслей» оператора. Но многие забывают, что с ИС работают люди. А им свойственно делать ошибки. И менеджер должен организовать рабочий процесс так, чтобы они возникали как можно реже, а в случае появления быстро выявлялись и исправлялись, а не порождали цепочки неправильных документов. Рассмотрим наиболее часто возникающие проблемы и варианты их решения.

Toyota + BT: сильнее вместе!
Под таким девизом на мировой ярмарке интралогистики CeMAT-2008 впервые выступили единым стендом два мировых бренда - Toyota и BT
Процесс слияния этих компаний начался в 2000 г., когда Toyota Industries Corporation приобрела шведскую фирму BT. Теперь это объединение называется Toyota Material Handling Group (TMH Group). В 2006 г. было сформировано представительство, руководящее всеми операциями на рынках стран Европы, - Toyota Material Handling Europe (TMHE). Его вице-президент Jonas Tornerefelt говорит:
- Новая организация была создана, чтобы сделать нас более сильными и приблизить к нашим клиентам по всей Европе. Теперь потребители могут ожидать одинаково высоких стандартов обслуживания в каждой из более 30 европейских стран, где существуют представительства TMHE, благодаря работе 4800 технических специалистов в 400 центрах продаж и обслуживания. И посетители нашего стенда на СеМАТ-2008 могли воочию убедиться, что TMHE обеспечивает полный диапазон продукции, услуг и решений для внутренней логистики.
В частности, интерес посетителей привлекла европейская премьера гибридного погрузчика Toyota - концептуальной модели, на разработку которой специалистов компании вдохновил успех автомобиля Toyota Prius, созданного на основе такой же технологии. С 1997 г. было продано более 1 млн. таких машин, а в 2005 г. Prius стал победителем престижной выставки European Car of the Year award и был назван наиболее успешной гибридной моделью из когда-либо созданных.

Всемирный форум интралогистики
С 27 по 31 мая 2008 г. в Ганновере (Германия) проходила международная выставка CeMAT, посвященная технологиям складирования и обработки грузов. Организаторы позиционируют ее как Всемирный форум интралогистики, подчеркивая тем самым не только ее международное значение, но и специализацию.
Хотя в таком формате и под таким названием CeMAT проводилась лишь второй раз, назвать ее новинкой выставочного рынка было бы неправильно. На самом деле ее история исчисляется десятилетиями.
В дни работы этой выставки в Ганновере можно увидеть то, что в ближайшее время станет стандартом работы ведущих компаний Европы. Владельцы и топ-менеджеры предприятий практически всех профилей деятельности стремятся посетить этот форум, чтобы быть в курсе новейших тенденций развития технологий организации и контроля внутренних материальных и информационных потоков. Тем более, что на стендах они могут найти как специфические отраслевые решения, так и комплексные системы - все, без чего невозможно эффективно управлять предприятием.
Кроме того, ни на какой другой выставке не подписывается столько предварительных деловых соглашений и конкретных договоров. Так, по данным организаторов, более 48% посетителей-специалистов прибыли в Ганновер с четкими инвестиционными намерениями.
В этот раз CeMAT-2008 представляла шесть основных разделов:
- системы управления, программное обеспечение, е-логистика, снабжение, услуги;
- автоматизированные складские комплексы и системы, складское оборудование;
- транспортные конвейеры, комплектующие и принадлежности;
- упаковочная и погрузочная техника, транспортные услуги, телематика, логистические центры, финансирование;
- транспортеры непрерывного действия (для сыпучих и штучных грузов);
- подъемно-транспортные средства, платформы, краны.

Заказать






Версия для печати  
На первую страницу  
Контактная информация  


 
Логин  
Пароль
Регистрация
Забыли пароль?
Вы не авторизированы,
пройдите авторизацию
Прицепы, кузова
Складское оборудование
Автоматизация
Логистический оператор
Экспресс-доставка
Консалтинг
Грузовые автомобили
CPTL GROUP
13 принципов работы таможенного брокера



Яндекс цитирования
Designed by
www.jstudio.com.ua