всеукраинский информационно-аналитический журнал, посвященный вопросам оптимизации логистических процессов
Новости О журнале Подписка Реклама Доска объявлений
Форум Контакты Партнеры
 

 
 
Свежий номер
Архив
Электронная версия
Справочник логиста

Письмо редактору
Фоторепортажи
Реклама на сайте


Тема для обсуждения

Авторам
Приглашаем к сотрудничеству




30 ноября 2017
Excellent Logistics Partner компании Huawei в Украине признана компания ZAMMLER
21 ноября состоялась Huawei Ukraine 2017 Supplier Conference, во время которой компания Huawei Украина назвала своих лучших партнеров. Обладателем статуса Excellent Logistics Partner стала компания «ЗАММЛЕР СКЛАД»
Подробнее

28 ноября 2017
AsstrA успешно дебютирует на выставке TransPoland 2017
В этом году международный транспортно-логистический холдинг AsstrA-Associated Traffic AG впервые принял участие в выставке TransPoland Translogistica.
Подробнее

28 ноября 2017
Якою буде Логістична стратегія України
17 листопада відбулась презентація Логістичної стратегії, розробленої для України за підтримки Світового Банку.
Подробнее
Номер журнала

Электронная версия
Заказать
№ 8, 2008

«Дама сдавала багаж...»
Товар в супермаркетах, как известно, не появляется сам по себе - на пути от производителя к покупателю он проходит ряд разнообразных этапов. Поставщики предпочитают отгружать свою продукцию большими партиями, а маркеты хотят получать весь ассортимент товаров в небольших количествах в одной машине. Причем без задержки и с минимальными транспортными и складскими затратами. На сегодняшний день, по разным экспертным оценкам, логистические издержки составляют от 20 до 50% стоимости товара. Сократить их - основная задача логистических фирм.
Рынок ждет от логистических операторов широкого спектра качественных услуг, которые позволят повысить эффективность бизнеса. И компания «Логистик сервис», имеющая в своем распоряжении современный складской комплекс класса А, готова предоставить каждому клиенту индивидуальный пакет логистических услуг.

TIR'2008: автомобили во всей красе
Выставка TIR, совсем недавно отделившаяся от SIA, опять удивила - теперь она покинула осенний сонм выставок «Транспорт+Логистика», «ИнтерСклад», «АвтоТехСервис» и выступает отдельной единицей. «Менять, так менять», - сказали ее устроители. И сменили также место «прописки» - отныне TIR проводится в Международном выставочном центре. Ведь это - Международный салон грузовых и коммерческих автомобилей!
Как говорят в компании «АвтоЭкспо», изменение места проведения автосалона обусловлено желанием приблизить его к стилю международных грузовых мотор-шоу. Трудно сказать, удалось ли это в полной мере, поскольку подвела погода. Тем не менее, 160 компаний-участников выставки сумели показать свою технику во всей красе.

Управление рисками в цепи поставок с точки зрения практиков
Часть I

Волнения, связанные с «бензиновыми протестами», терактами в США, вспышками атипичной пневмонии в Китае и Гонконге и пр., заставляют задуматься над вопросами безопасности цепей поставок. Сегодня землетрясение в Азии может серьезно повлиять на бизнес Северной Америки или Европы. Как в случае с Daimler Chrysler, когда ураган Floyd затопил завод по производству запчастей в Северной Каролине, и пришлось на неделю закрыть еще семь предприятий по всей Северной Америке. Или когда Toyota была вынуждена отключить 20 из 40 своих сборочных конвейеров из-за пожара у поставщика. Потери при этом были оценены в $40 млн. в день!
Эти примеры ярко демонстрируют, что сбой на любом участке цепи поставок может привести к остановке либо сокращению производства и, как следствие - к невыполнению заказов клиентов и срыву планов/графиков продаж.

Есть ли логистический консалтинг в Украине?
Компании, готовые предоставить услугу логистического консалтинга, на рынках СНГ существуют давно. Но поскольку потенциальный спрос превышает предложение, говорить о цивилизации и структуризации этого рынка рано. Пока заказчик не готов качественно ставить задачи и контролировать их выполнение, исполнители нередко позволяют себе поверхностный подход к изучению проблематики и, по сути, профанируют услугу. Более того, зачастую цель консалтинговых компаний - не помочь клиенту в оптимизации или построении системы логистики, а продать собственные или партнерские продукты (такие как складское оборудование, WMS или ERP-системы либо системы навигации и GPS-слежения). В итоге заказчик, получив за большие деньги не всегда оптимальное для его задач решение, бывает разочарован не только в конкретном консалтере, но и в консалтинге как таковом.
Но как на самом деле развивается спрос на логистический консалтинг и каковы должны быть его цели и задачи?

Азбука дистрибьюторского бизнеса,
или Тысяча и один процесс дистрибьютора

(Продолжение)
1. Процесс выполнения заказов клиентов
Его придется рассмотреть дважды: когда товар находится на складе и когда его нужно еще заказать у поставщиков.
1.1. Выполнение заказов со склада
Получив заказ от клиента, менеджер по продажам проверяет наличие необходимого товара на складе. Если товар есть, он вместе с бухгалтером формирует для клиента счет-фактуру-1. После получения оплаты бухгалтер оформляет расходную накладную и отправляет ее кладовщику. Тот формирует заказ и вместе с менеджером по продажам отгружает его клиенту. После этого заказ архивируется в базе данных.
1.2. Выполнение заказов по отсутствующим на складе товарам
Если заказанного клиентом товара на складе нет, менеджер продаж (возможно, с привлечением менеджера по поставкам и бухгалтера) формирует счет-фактуру-2. При подтверждении оплаты клиентом менеджер по поставкам отправляет заказ поставщику, а бухгалтер обеспечивает соответствующую проплату.
Получив оплаченный заказ, поставщик отгружает его перевозчику, а дистрибьютору отправляет инвойс. Перевозчик доставляет товар на склад, где кладовщик отображает его приход в приходной накладной. При поставке товара из-за границы, добавляется процедура таможенного оформления груза. Далее бухгалтер оформляет расходную накладную, в соответствии с которой кладовщик формирует заказ и вместе с менеджером продаж отправляет его клиенту. Выполненные заказы архивируются.
Задача логиста во всем этом - наблюдение, контроль и оптимизация всего процесса и отдельных его этапов.

WMS - решение проблем 3PL оператора
Очень часто мы читаем, что где-то стартовало очередное внедрение WMS. Но проследить дальнейшую судьбу этого внедрения удается редко. Понятно, ведь неудачи обычно замалчивают. А процент неудачных внедрений, как показывает практика, высок не только в Украине, но и в мире. Хотя не все так плохо - удачных проектов также год от года становится больше. Таковым стал, в частности, проект внедрения системы автоматизации складских процессов (WMS-решения) на одном из предприятий украинской торгово-промышленной корпорации «Ольвия» - в ООО «Агора-рент», обслуживающей потребности корпорации в складских мощностях.

DeloPro 4.0: Управление дистрибуцией
и оптовой торговлей

в компаниях с территориально-распределенной структурой
Украинский рынок дистрибуции и оптовой торговли находится на стадии интенсивного роста. Масштабы деятельности компаний стремительно расширяются, и в своем развитии они неизбежно сталкиваются с необходимостью корректировки бизнес-стратегии в соответствии с изменениями конкурентного окружения.
Понятно, что без внедрения комплексной корпоративной информационной системы (КИС) эти задачи решить невозможно. Устаревшая учетная система становится тормозом для развития бизнеса и может привести к потере рыночных позиций.
Принципиально новые возможности для управления корпорацией в режиме on-line дает использование в качестве технологической платформы корпоративной информационной системы WEB-технологий. Именно такая платформа положена в основу Системы управления предприятием DeloPro 4.0 (в дальнейшем - Система), которая позиционируется разработчиком - группой компаний КСИКОМ - как комплексное решение для дистрибуции и оптовой торговли.

Металл или бетон: из чего построить здание?
Стремительное развитие рынка коммерческой недвижимости стимулирует повышение интереса к новым технологиям строительства. Если еще несколько лет назад заказчик, как правило, желал иметь капитальные склады, цеха и прочие помещения коммерческого назначения, сооруженные традиционным способом, то сейчас перед ним возникает дилемма: а не отказаться ли от кирпича и бетона в пользу так называемых быстромонтируемых зданий?
Вопрос этот очень актуален, но настолько свеж, что в украинских бизнес-кругах пока даже нет четкого понимания, чем, собственно говоря, являются быстромонтируемые здания (БМЗ). Насколько они долговечны, каковы их реальные преимущества и недостатки по сравнению с капитальными сооружениями? Иногда БМЗ даже путают с временными строениями или простейшими ангарами, которыми предприятия также вынуждены пользоваться. Это, по мнению специалистов, никак не способствует популяризации новых технологий в строительстве. Но все же нетрадиционный для Украины, но давно используемый в развитых странах подход стремительно завоевывает доверие у отечественных бизнесменов.

Системные проблемы в управленческом учете
Цель существования любой коммерческой организации - прибыль, т.е. денежные средства, которые остаются после осуществления коммерческих операций за определенный период времени. Не вдаваясь в финансовые уточнения, ее можно определить как разность между всеми доходами и расходами за этот период:
П = Д - Р.
В начале становления рыночных отношений прибыль предприятий формировали в основном доходы. Причем маржинальная наценка могла быть произвольно высокой, поскольку рыночные сегменты не были определены, а конкуренция практически отсутствовала. В этот период погрешности в расчете себестоимости, и, следовательно, маржи практически не имели значения. При наценке, например, 600-700% отклонениями в 10-15% и даже 30% можно пренебречь. Собственники предприятий прекрасно это понимали и соответствующим образом успешно развивали свой бизнес.
Однако, со временем ситуация менялась - число конкурентов росло, а круг клиентов сужался. Параллельно рентабельность практически всех коммерческих предприятий (может быть, за исключением сырьевых) стабильно снижалась. Это объективный процесс, который сопутствует развитию рыночных отношений, и приводит бизнес к необходимости учиться управлять расходами, создавать для их оптимизации новые структурные подразделения.

Витамины роста
Все активно развивающиеся компании рано или поздно сталкиваются с обратной стороной быстрого роста: возникновением системных ошибок. Если их вовремя не исправлять, они накапливаются, и однажды могут вырасти в одну большую проблему. Впрочем, опыт украинских компаний показывает, что при грамотном и взвешенном подходе избежать «проблем роста» - вполне реально. Как - рассказывает генеральный директор консалтинговой компании Seven Андрей Крючков:
- Ситуации, когда растущие фирмы не успевают наводить порядок в каждом вновь открывающемся подразделении, на нашем рынке не редкость. Мы, скорее, удивляемся, если новый филиал с первого дня работает, как часы, в соответствии со всеми стандартами, задекларированными компанией. Обычно же качество обслуживания в удаленных подразделениях долгое время «хромает», а сотрудники при малейших осложнениях просто не знают, что делать. Проблема, как правило, заключается в том, что у предприятия нет единых управляющих и контролирующих стандартов.
Чтобы они появились, нужно сделать одну простую по понятию, но достаточно сложную на практике вещь - с необходимой и достаточной степенью подробности, т.е. не слишком сложно, но и не слишком примитивно формализовать (описать текстово и графически) на уровне последовательности действий ключевые бизнес-процессы. И на этой основе составить четкие планы операционной деятельности: кто, что, когда, зачем и как должен делать в каждом подразделении, на каждом уровне - от собственника компании до грузчика и водителя.

Экономить с умом
Исследования ученых разных стран показывают, что нелегкий вопрос: «Иметь собственный автопарк или покупать услуги у сторонних перевозчиков?» является неотъемлемой приметой развивающегося рынка. Хотя искушенные практики утверждают, что вопрос этот, по сути, не имеет смысла. Ведь транспортный отдел для большинства предприятий - своего рода «черный ящик», в который никто особо не заглядывает. Понять все равно ничего невозможно, а спорить и пытаться волевым решением урезать финансирование - себе дороже, поскольку можно вообще без машин остаться в час пик.
- На самом деле транспортное обеспечение всегда на аутсорсинге, даже если формально автопарк является структурным подразделением предприятия, - считает учредитель ООО «Гросс Дивижн Украина» Евгений Морозов. - Хотя он не выделен на хозрасчет и финансируется на общих основаниях, руководитель или собственник компании далеко не всегда точно знает, на что и как тратятся деньги. Значит, фактически он просто платит за перевозки, а это и есть аутсорсинг.

ООО «Зевс»: + Metalsistem:
выигрывает потребитель

С 2005 г. компания «Зевс» предлагает на украинском рынке продукцию итальянской фирмы Metalsistem.
В частности, широким спросом пользуются полочные стеллажи для ручной обработки предметов хранения серий Super 1-2-3 и Unirack, которые предназначены для использования в складских, офисных, архивных, торговых и жилых помещениях.
Полочный стеллаж компании Metalsistem представляет собой легко-сборную конструкцию из вертикальных рам, горизонтальных балок и сплошных стальных панелей. По сравнению с аналогами он имеет следующие преимущества:
- конструкция изготовлена из высокопрочной оцинкованной стали с дополнительной обработкой поверхности полимерным составом (технология GALVAMAGтм, патент Metalsistem), благодаря чему имеет приятный блеск и удвоенное сопротивление коррозии по сравнению со стандартной оцинкованной поверхностью;
- отсутствие винтовых соединений гарантируют быстрый и простой монтаж и демонтаж стеллажей;
- высота стоек варьируется от 1840 до 5000 мм, несущая способность полок - от 150 до 500 кг, и каждый заказчик может выбрать оптимальную для себя конфигурацию стеллажа;
- в процессе эксплуатации можно легко заменить или добавить различные элементы, аксессуары, полки и т.д.

Добро пожаловать или Посторонним вход воспрещен
Перегрузочные системы для склада
Многие поставщики грузоподъемной техники и оборудования утверждают, что в Европе привычка грузить руками давно забыта. Трудно сказать, насколько это соответствует истине. Но то, что ручной труд экономически невыгоден, сомнению не подлежит. И обычно его стараются свести к минимуму на всех участках технологической цепочки. В том числе - в зоне приемки/отгрузки товаров. Этой цели, а также обеспечению сохранности товаров в процессе перевалки и в складе служит широкий спектр оборудования, которое объединяется в комплекс под названием «перегрузочная система».

Новая серия погрузчиков LINDE
Компания «Лифтек», официальный дилер немецкого концерна LINDE в Украине, представляет новую серию дизельных и газовых погрузчиков Linde 394 г/п 4,0, 4,5 и 5,0 т (модели H40D, H45D и H50D соответственно).
Эта серия не только расширяет модельный ряд автопогрузчиков 39Х в сторону увеличения грузоподъемности, но и позволяет повысить производительность труда благодаря великолепной эргономике. В сочетании с низким потреблением топлива и уменьшенными эксплутационными расходами это делает погрузчики Linde 394 чрезвычайно экономичными. На них установлены дизельные двигатели типа Volkswagen TDI рабочим объемом 1,9 л и мощностью 53 кВт (72 л.с). Ранее они хорошо зарекомендовали себя в легковых автомобилях, поскольку характеризуются легкостью пуска, мягкостью работы и исключительной экономичностью. К тому же, турбонаддув погрузчиков позволяет значительно повысить крутящий момент и улучшить тяговую динамику.
Как и в моделях предыдущих серий, огромное внимание уделено вопросам экологии - благодаря доработке всех элементов, ответственных за трансмиссию и эффективное использование мощности получены впечатляющие результаты по уровню потребления топлива и сокращению выбросов в атмосферу вредных веществ.

Практические аспекты работы с электропогрузчиками
Известно, что погрузчики с асинхронным тяговым электроприводом значительно проще и дешевле в эксплуатации и обслуживании, чем аналогичные машины с двигателем внутреннего сгорания. Кроме того, существуют технологические процессы, в которых без применения электропогрузчиков просто не обойтись - например, в пищевой промышленности, при работе в закрытых помещениях и т.п. Но для того, чтобы электрическая техника служила долго и надежно, необходимо иметь нужное количество сменных аккумуляторных батарей (АКБ) и правильно за ними ухаживать.
Ответ на этот вопрос: «Сколько необходимо комплектов батарей?» зависит от того, на какое время погрузчику хватает заряда одной батареи и как быстро может при необходимости зарядиться сменная.
Для более-менее точного определения межзарядного интервала необходимо знать циклограмму работы погрузчика, а этого, как правило, ни один заказчик предоставить не может. Кроме того, период между зарядами для одной и той же батареи при примерно одинаковых условиях эксплуатации может отличаться в 1,5 и более раза в зависимости темперамента оператора, а также интенсивности и режима работы машины (Economy, Normal, Power).

Компания STILL: высокие стандарты экономичности
и защиты окружающей среды

Шагать в ногу с прогрессом - значит, развивать товары, которые выгодно отличаются от аналогов своей экономичностью благодаря высокой степени защиты ресурсов.
Важной частью общей концепции STILL GmbH является предложение высокоэффективной напольной погрузочной техники, которая не наносит вреда окружающей среде. Это концептуальное направление - краеугольный камень в интралогистике на протяжении всей истории нашего предприятия. Несокрушимый новаторский дух, который Ганс Штилл проявил еще в 1953 г., при производстве первого погрузчика с гибридной технологией, до сих пор жив и оказывает свое положительное влияние.
9 февраля 2008 г. в Бирмингеме (Великобритания) Ассоциацией производителей вилочных погрузчиков (FLTA) был отмечен наградой погрузчик STILL с двигателем внутреннего сгорания серийной модели RX 70. Среди прочих, эта машина получила приз и в категории «охрана окружающей среды» - FLTA Award for Excellence-2008. А для специалистов эта награда имеет особую ценность, поскольку ее лауреаты определяются открытым голосованием всех компаний британской логистической отрасли, изъявивших желание участвовать в нем.

Готовимся к переезду склада
Радостное событие - компания построила (купила, арендовала) новое, более просторное и удобное помещение для склада. Распланированы рабочие зоны, закуплено дополнительное оборудование, техника. Словом, теперь все будет прекрасно!
Осталось только переехать - вместе со всем товаром, имеющимися стеллажами, техникой и людьми. Желательно, не останавливая на длительный срок отгрузку, ведь время для компании стоит денег. И, конечно же, не растеряв и не испортив по пути товар. Задача, согласитесь, не из простых, но практически каждому логисту время от времени ее приходится решать. Причем, как утверждает менеджер по складской логистике компании Dig See Виктор Барановский, всякий раз по-новому.

Заказать






Версия для печати  
На первую страницу  
Контактная информация  


 
Логин  
Пароль
Регистрация
Забыли пароль?
Вы не авторизированы,
пройдите авторизацию
Прицепы, кузова
Складское оборудование
Автоматизация
Логистический оператор
Экспресс-доставка
Консалтинг
Грузовые автомобили
CPTL GROUP
13 принципов работы таможенного брокера



Яндекс цитирования
Designed by
www.jstudio.com.ua