всеукраинский информационно-аналитический журнал, посвященный вопросам оптимизации логистических процессов
Новости О журнале Подписка Реклама Доска объявлений
Форум Контакты Партнеры
 

 
 
Свежий номер
Архив
Электронная версия
Справочник логиста

Письмо редактору
Фоторепортажи
Реклама на сайте


Тема для обсуждения

Авторам
Приглашаем к сотрудничеству




24 июля 2017
Бесплатный мастер-класс по управлению денежными потоками компании
28 июля 2017 года Академия менеджмента ИНТАЛЕВ приглашает на бесплатный мастер-класс «Эффективное управление ликвидностью компании. Планирование и оперативное управление денежными потоками».
Подробнее

19 июля 2017
Позиція СУП щодо законодавчих актів України про протидію загрозам національній безпеці в інформаційній сфері
Спілку Українських Підприємців (СУП) стривожили деякі положення зареєстрованого 12 липня у Верховній Раді України проекту Закону про внесення змін до деяких законодавчих актів України щодо протидії загрозам національній безпеці в інформаційній сфері.
Подробнее

19 июля 2017
Логистика как искусство
Совмещать лидерство в качестве и создавать конкурентные преимущества своих клиентов, быть профессионалами своего дела и поддерживать страсть к победе - все это настоящее искусство, которым стремится овладеть каждый сотрудник компании «Рабен Украина». Именно поэтому лейтмотивом встречи с клиентами была выбрана тема «Логистика как искусство»
Подробнее
Номер журнала

Электронная версия
Заказать
№ 2, 2009

Где вы, мистер Вулф?!!
Рецепты выживания

Как ни крути, но самая популярная тема сегодня - как с наименьшими потерями пережить кризис. Первый момент растерянности и паники уже позади, и сейчас компании пытаются временно, пока ситуация на рынке не стабилизируется, до минимума сократить затраты. По возможности, без ущерба качеству выполнения ключевых операций, не сдавая, а желательно, и укрепляя свои позиции на рынке. Об этом говорили и участники Круглого стола директоров по логистике, организованного в конце января 2009 г. интернет-порталом «Я ТОП» совместно с логистической компанией Exim-UNIVERSE..
В частности, заместитель генерального директора ЗАО «Чумак» Александр Таранишин обсуждал с участниками мероприятия методы планирования и управления операционной частью бизнеса в сложившейся ситуации.

Логистика в цене
Итоги 2008 г. и перспективы развития рынка контрактной логистики в Украине

По логике вещей, провайдеры логистики меньше всего должны пострадать в «новой экономической ситуации». По крайней мере, те из них, кто имеет постоянных клиентов, пользующихся комплексом услуг. Компании, которые до сих пор работали по аутсорсинговой схеме, вряд ли станут сегодня отказываться от нее и обзаводиться собственными складами, автопарком и таможенными отделами, тратить деньги, силы и время на постановку процессов, подбор и обучение персонала и т.д.
Хотя, с другой стороны, из-за падения покупательной способности населения и ограничения импорта объемы логистических операций снижаются. Поэтому предприятия, ранее отдававшие «на сторону» обслуживание какой-то части грузопотоков, теперь постараются обходиться своими силами. У оставшихся клиентов обороты вряд ли будут существенно расти. Соответственно, вопрос нехватки логистических мощностей станет менее острым - наоборот, они могут оказаться недогруженными. Плюс на первый план выходят проблемы оплаты за предоставленные услуги - дисциплина платежей все больше хромает в условиях острого дефицита оборотных средств у большинства компаний. Как же чувствует себя в этих условиях рынок контрактной логистики Украины?

Время для работы над ошибками
Период спада на рынке - не повод впадать в депрессию. В этом уверены большинство авторитетных специалистов в сфере экономики. Пауза в активности вполне может быть использована для того, чтобы оглядеться вокруг и проанализировать слабые места в своем бизнесе. Ведь именно они создают сегодня основные проблемы для предприятий.
Тезис о том, что кризис - всего лишь время очищения и оздоровления экономики, сейчас на пике популярности. Если принять его за аксиому, очевидно, руководителям крупных компаний и мелких фирм стоит хорошенько подумать, что именно раньше делалось неправильно, как можно выйти из создавшегося положения с наименьшими потерями и, главное, как вести себя дальше, чтобы в будущем не наступать на те же грабли. Об этом в интервью ДиЛ говорил доктор экономических наук, профессор, заведующий кафедрой маркетинга и логистики Национального университета «Львовская политехника» Евгений Васильевич Крикавский.

Уроки Великой депрессии
Многие сравнивают нынешний финансовый кризис с Великой депрессией, которая началась в 1929 г., находят много общего в их причинах и оценивают с точки зрения современности методы, примененные в 1930-х для того, чтобы исправить ситуацию на рынке. Что касается причин, то специалисты до сих пор не имеют единого мнения на их счет. Хотя трудно оспорить, что первопричиной была все-таки неограниченная жадность владельцев бизнесов, стремящихся всегда и постоянно увеличивать прибыли.

Управление затратами
Больше прибыли от бизнеса

Повышение эффективности и устойчивости бизнеса за счет снижения затрат - важнейшая задача каждого руководителя компании в современных условиях. Всем известно: для того, чтобы получать больше прибыли, нужно или больше зарабатывать, или меньше тратить. При этом соотношение усилий, которые нужно приложить для увеличения объема продаж или сокращения затрат, явно говорят в пользу последних.
Так, для предприятия, имеющего рентабельность 10%, сокращение затрат на 2% повлияет на прибыль точно так же, как и увеличение объема реализации на 20% при неизменном уровне рентабельности. Согласитесь, 2% гораздо меньше, чем 20%. Немаловажно и то, что резервы для сокращения затрат есть всегда, в отличие от резервов для роста сбыта. К тому же, объемы затрат практически полностью зависят от усилий менеджмента компании.
Значительно различается и стоимость мероприятий по сокращению затрат и продвижению продукции на рынок: в первом случае они обходятся в тысячи, а во втором могут вылиться и в миллионы.

Менеджмент антител
Как ни крути, но сегодня для многих дистрибьюторских и производственных компаний самый актуальный и злободневный вопрос: «Как выжить?». Хотя ответ, по большому счету, известен: нужно меняться! Причем менять систему управления не только продажами, но и всем бизнесом. Как во время болезни изменяется, приспосабливается к новой среде и начинает вырабатывать антитела весь организм.
Николай Дорощук, генеральный директор компании «Бизнес-Гармония», называет это «менеджментом антител» и подчеркивает, что любая система, будь то организм или бизнес, должна и может научиться вырабатывать антитела - действия, направленные на изменение управления поведением системы с целью получения баланса взаимодействия с внешней средой.
Многие производственные и дистрибьюторские компании делают одну и ту же ошибку: стараются стабилизировать продажи на фоне снижения потребительской активности. Вводят для этого новые группы товаров, возвращаясь к широким прайс-листам. Причем это делается в рамках существующей системы продаж, без корректировки схемы работы с розницей, систем управления полочным пространством, отчетности, операционного менеджмента, аналитики, стратегии управления запасами. Т.е. ничего не меняя в процессах работы, руководители компаний стремятся получить рост продаж за счет укрупнения пакета товара.

Дистрибуция высокотехнологичных товаров
Рынок дистрибуции продолжает уплотняться, конкуренция на нем ужесточается. Игроки знают все друг о друге, товарах и ценах. Информационная прозрачность приводит к тому, что барьер для выхода на рынок снижается. Некоторые реселлеры получают шанс стать дистрибьюторами. Вендоры, владеющие нераскрученными брендами, предпочитают сотрудничать с небольшими региональными дистрибьюторами, менее склонными диктовать свои условия. Розничные сети развиваются и переходят в разряд дистрибьюторов, отнимая бизнес у компьютерных ритейлеров.
Это общие тенденции в дистрибуции нашего времени, но они присущи и рынку высокотехнологических товаров. Причем даже больше, чем многим другим.

Большое плавание для маленького груза
Как известно, оптимальным способом доставки грузов на большие расстояния разными видами транспорта являются перевозки в контейнерах. Но вот беда - даже самые маленькие контейнеры имеют объем 33 м3. А что делать, если надо доставить груз гораздо меньшей кубатуры и относительно небольшого веса, например, несколько сот килограмм? Нанять контейнер на паях с такими же отправителями и получателями.
- Сборным грузом может считаться консолидированный для перевозки в одном контейнере набор различных коносаментных партий, принадлежащих разным грузовладельцам, - поясняет директор DHL Global Forwarding в Украине Александр Матвиенко. - Тогда расходы по перевозке пропорционально распределяются между всеми заказчиками, чьи грузы находятся в контейнере. Название этой услуги говорит само за себя: LCL - Less than Container Load, что переводится как «менее, чем контейнер». Это сравнимо с тем, что человек нанимает такси в складчину с попутчиками, чтобы добраться из Киева в Одессу.
Пока рынок LCL-услуг в Украине развит не так хорошо, как в соседних странах. Впрочем, есть надежда, что растущий спрос на сборные контейнерные перевозки спровоцирует соответствующее расширение этого вида бизнеса. Оказывается, потенциальных клиентов здесь не так уж мало. Получать грузы по схеме LCL готовы небольшие торговые предприятия (одежда, бытовая техника, электроника и пр.), объемы реализации которых слишком малы, чтобы постоянно арендовать целые контейнеры, а критичность скорости доставки и стоимость груза не настолько высоки, чтобы пользоваться услугами авиаперевозки.

ПО для перевозок
На первый взгляд, трудно говорить об автоматизации, когда многие компании думают лишь о том, как выжить и удержаться на рынке. Но при более пристальном рассмотрении оказывается, что как раз в такие моменты многие о ней и задумываются. Особенно - в таком сложном и высококонкурентном сегменте, как автомобильные грузоперевозки.
Заполучить постоянный поток заказов в условиях, когда объемы товаропотоков сокращаются, транспортная или экспедиторская компания может лишь за счет высокого качества услуг. А важнейшие его составляющие - оперативность и точность выполнения заявок. Второе, и не менее важное условие выживания - контроль и сокращение затрат. От них зависят и ценовая политика, и прибыль компании, и прозрачность ее отношений с партнерами. Но что можно сделать в этом плане, если только сам водитель знает, какую плату он потребует за рейс, по какому маршруту поедет и сколько потратит времени и топлива?
Похоже, рынок ПО для транспортной логистики относится к тем, которым новая экономическая ситуация пойдет на пользу. Ведь до сих пор причиной и источником большинства его проблем был совершенно не оформившийся, не структурированный, а зачастую и просто неосознанный спрос.

Логистическая экспертиза как методика
выбора участка под склад

Крайне важным вопросом при начале работ по логистической экспертизе является определение потребителей складских площадей. От этого зависит, как будут использоваться возводимые объекты. Основными вариантами использования складского комплекса могут быть:
- сдача площадей в аренду;
- продажа складских площадей;
- оказание складских услуг по обработке товаропотоков;
- обработка собственных товаропотоков.
При этом, чтобы сдать склады в аренду или продать, они должны быть универсальными, все технологии хранения и отбора - реализуемыми, а само складское здание должно соответствовать общепринятым риэлтерским оценкам, востребованным на сегодняшний день. В данном случае потенциал участка необходимо использовать по максимуму, ведь именно от этого будет зависеть дальнейшая прибыль.
Чтобы работать со своими товаропотоками, технология должна быть рациональна. Для этого нужно предварительно описать все процессы, посчитать ресурсы, разобрать ситуации. Размер склада, а следовательно, и участка в этом случае определяется, исходя из анализа товаропотоков.
Все эти требования учитываются в ходе проектирования - в любом случае складской комплекс должен соответствовать целям, для которых он возводится.

Внутренняя логистика склада в условиях кризиса
Управлять бизнесом - значит, прежде всего, эффективно управлять его логистической компонентой.
В условиях рыночной экономики, когда доход компании ограничен ситуацией на рынке и, как правило, мало управляем, повысить рентабельность можно только за счет снижения себестоимости продукции. Сэкономить на материалах и технологии производства весьма трудно. По крайней мере, эти статьи расходов зависят от внешних условий. Так что основные возможности по снижению себестоимости производства и дистрибуции лежат в сфере управления движением потоков материалов и товаров. И эти резервы довольно значительны, учитывая, что сегодня логистика «съедает» от 40 до 70% общих затрат.
Такой подход был актуален и прежде, но сейчас, в условиях прогрессирующего кризиса уже не только банковской сферы, но и экономики в целом, понимание необходимости поиска способов экономии затрат является залогом выживания бизнеса.

Время собирать камни
Итоги года и прогнозы развития рынка складских стеллажных систем
Есть в году такое особое время - время собирать камни. Т.е. анализировать, что сделано, подводить итоги и пожинать плоды. Порадоваться победам, посетовать на неудачи. И думать, как разумно всем этим распорядиться дальше. Похоже, именно такое время наступило для украинского рынка складских стеллажей.
Вот только директор мне подсказывает, что думать надо очень быстро...
Вячеслав Минеев,
заместитель директора НПП «ИМВО»:
- Нельзя сказать, что 2008 г. был плохим для нашего предприятия. Минимальный запланированный уровень сбыта достигнут, большинство задач выполнено. Но наши ожидания по цифрам продаж не оправдались в полной мере. Еще летом вместе с партнерами, потенциальными заказчиками мы разрабатывали интересные планы и проекты, в которых чувствовали себя очень уверенно. А осенью произошел отток инвестиций, повлекший остановку многих проектов.
Если бы не это, год можно было бы считать успешным. Мы выдержали свой темп, дали возможность работать производству, коллектив был премирован. Никаких сокращений не было, сейчас даже рассматривается необходимость добора персонала.

Заказать






Версия для печати  
На первую страницу  
Контактная информация  


 
Логин  
Пароль
Регистрация
Забыли пароль?
Вы не авторизированы,
пройдите авторизацию
Прицепы, кузова
Складское оборудование
Автоматизация
Логистический оператор
Экспресс-доставка
Консалтинг
Грузовые автомобили
CPTL GROUP
13 принципов работы таможенного брокера



Яндекс цитирования
Designed by
www.jstudio.com.ua