всеукраинский информационно-аналитический журнал, посвященный вопросам оптимизации логистических процессов
Новости О журнале Подписка Реклама Доска объявлений
Форум Контакты Партнеры
 

 
 
Свежий номер
Архив
Электронная версия
Справочник логиста

Письмо редактору
Фоторепортажи
Реклама на сайте


Тема для обсуждения

Авторам
Приглашаем к сотрудничеству




26 июня 2017
FM Logistic расширяет складские площади
Открытие 5-ой секции складского комплекса компании «FM Logistic Украина» в селе  Дударков, которое состоялось 20 июня с.г., - событие, прямо скажем, знаковое.
Подробнее

14 июня 2017
Конструктивный диалог транспортной интеллигенции в Одессе
В начале июня в Одессе успешно завершила работу ХVI-ая Международная неделя по торговле и транспорту, выставка «Интер-ТРАНСПОРТ».
Подробнее

14 июня 2017
ONLY RETAIL CEO: Первые лица и чиновники о будущем ритейла
21 июня в Киев состоится ежегодная стратегическая конференция «ONLY RETAIL CEO: Первые лица и чиновники о будущем ритейла».
Подробнее
Номер журнала

Электронная версия
Заказать
№ 3, 2009

«Логистика'2009»: дорогу осилит идущий
Естественно, выставка «Логистика» отражала современное состояние отечественного рынка. Сравнивать ее с прошлогодней было бы некорректно - бизнес-среда, сам мир вокруг нас изменился до неузнаваемости. Другие условия и правила игры - иные ориентиры и приоритеты в работе компаний. Но определили их для себя пока далеко не все - многие затаились в ожидании, что кризис вот-вот пройдет, и все будет, как раньше. Лишь самые трезвомыслящие понимают, что жить и работать нужно сегодня и сейчас, в тех условиях, которые есть на данный момент. Думать, искать, приспосабливаться. И главное - не терять контакта со своими настоящими и потенциальными клиентами, не прерывать диалог с ними.
К сожалению, ознакомившись с экспозицией, можно было сделать вывод, что активных предприятий, которые не ожидают и не надеются, что время вот-вот вернется вспять, не так уж много не только в логистике - во всех сферах.

Вопросы с выставки
В сегодняшних непростых экономических условиях многие компании ищут пути оптимизации своей деятельности. Но иногда их сотрудникам не хватает знаний и опыта, чтобы в короткие сроки и с разумными затратами провести необходимые усовершенствования. Желая внести свою лепту в стабилизацию ситуации, Иван Тиволд,
исполнительный директор компании Elegant Business Projects ltd, провел на выставке «Логистика'2009» серию бесплатных индивидуальных консультаций. Самые распространенные вопросы и краткие ответы на них в данной статье.

В условиях реальной экономики
Когда осенью 2008 г. финансовая экономика в очередной раз показала свое истинное лицо, никто из нас особо не удивился. Кризиса следовало ожидать, к нему нужно было готовиться! Те, кто понимал это, избежали серьезных финансовых потерь, столкнувшись с реальной экономикой - той, где производятся реальные товары для продажи (желательно, с выгодой). Многие выпускники с дипломами МВА, особенно недавние, сейчас пребывают в растерянности: реалии мира с настоящим производством и дистрибуцией их пугают (особенно в том, что касается дистрибуции). Для большинства управленцев, получивших образование в последние 15 лет, этот мир кажется нереальным и невозможным. Те же, кто сталкивается при управлении бизнесом не с первым финансовым кризисом, смотрят на прошедшие годы благополучия и стабильного роста, как на время детских сказок.

Управление дебиторской задолженностью
Кредит портит отношения
(Неизвестный автор)

Афоризм приведенный в качестве эпиграфа, был весьма популярен в конце прошлого века на просторах СНГ. Сейчас его можно встретить распечатанным на листе бумаги и прикрепленным к стене в отделе продаж какой-нибудь средней фирмы.
Хотя опыт показывает, что эта фраза не совсем верна и требует уточнения. Она должна бы звучать так: «Непродуманная и необоснованная товарно-кредитная политика без необходимой системы управления дебиторской задолженностью портит отношения поставщика и покупателя». В целом же товарные кредиты являются на сегодняшний день необходимым условием успешной работы на большинстве рынков. Предприятий, способ¬ных обходиться без отсрочек платежей, крайне мало, поэтому для большинства компаний проблема управления дебиторской задолженностью является одной из наиболее акту¬альных.

Незаменимых не бывает?
Как ритейлерам и поставщикам стать союзниками в изменившихся условиях
Под таким названием прошла онлайн-конференция на портале TradeMaster.com.ua, в ходе которой между ведущими поставщиками и розничными сетями состоялась конструктивная дискуссия о путях улучшения взаимоотношений в сложившихся условиях.
В период глобальных рыночных изменений большинство розничных сетей испытывают трудности с поставками товаров. Если раньше достаточно было работать с одним или несколькими поставщиками в каждой категории, то теперь приходится кардинально пересматривать взаимоотношения. Со своей стороны, поставщики тоже переживают не лучший период. Сети в первую очередь оплачивают товары высокой оборачиваемости, но сокращать отсрочки платежей вынуждены все - в связи с возможным частым изменением курса гривни. Поиск новых рынков сбыта и увеличение маркетинговых бюджетов - лишь часть вынужденных мер, предпринимаемых компаниями в этих условиях.

Школа выживания
Затронув все отрасли экономики, кризис отразился и на дистрибуции. Мнения практиков и консультантов, высказанные в этой статье, помогут оценить положение дел в отрасли, а также спрогнозировать дальнейшие действия, опираясь на опыт профессионалов.
Акцент практически всех игроков рынка FMCG сместился сегодня в сторону финансовой дисциплины и четкого выполнения планов денежных поступлений. Производители уменьшают отсрочки и не допускают возможности пролонгации платежей. Кроме того, они требуют наличия банковской гарантии, причем зачастую оговаривают, что банк должен входить как минимум в ТОП-10. Усложнилась и процедура получения гарантии, которая теперь может не отличаться по сложности от процедуры получения кредита, поскольку проводится тщательная проверка всех составляющих сделки.

Вырваться из матрицы
Демонстрацией отрывка из фильма «Матрица» начал свое выступление специалист в отрасли бизнес-стратегий и управления продажами, доцент кафедры социологии НаУКМА, преподаватель Киево-Могилянской бизнес-школы Михаил Винницкий.
- Только некоторые из нас сумеют вырваться из матрицы ставших привычными понятий и представлений. И это произойдет в ближайшие 2-3 месяца, максимум полгода. Сейчас идет чистка рынка, две из каждых трех компаний исчезнут еще до Рождества. Стандартная практика станет для них губительной. Успеха добьются только те, кто научится бороться по-другому.
Конечно, это не значит, что нужно прекратить делать все то, что мы делали до сих пор. И не значит, что все, что мы слышали, было неправильным. Но, согласитесь, нередко то, что мы думаем, и то, что делаем, - разные вещи. И этот разрыв между нашими представлениями и реальностью как раз и является источником проблем. Возможно, пришло время задуматься над тем, как его сократить?

Мегафон не понадобится
Коммуникации с клиентами в трудные времена
В последние несколько месяцев многие бизнесмены узнали немало нового о рынке и его законах. Не то чтобы они сделали большие открытия - просто пришлось признать, что до сих пор шкала ценностей была несколько смещена. Оказалось, что активы, которые любой ценой старались приумножить, - земля и объекты недвижимости, админресурс, финансы, раскрученные бренды - недостаточны для того, чтобы развиваться дальше, т.е. больше и лучше продавать. На первый план выходит задача выстраивания и развития отношений с клиентами. Об этом напомнил участникам конференции «Маркетинг выживания: сохранить свое, надкусить чужое» президент компании «Евроиндекс» Валерий Пекар.

Сэкономить на транспорте
Небольшим компаниям и частным предпринимателям выжить в то время, когда даже сильные игроки уходят с рынка, не выдержав экономического пресса, нелегко. Но, возможно, дело не в размере и мощи предприятия, а в правильной постановке бизнеса? Если в более «сытое» время можно не так внимательно следить за расходами и тратами, то сейчас на счету должна быть каждая копейка. Хотя, по большому счету, она должна быть на счету всегда. Не будем ссылаться на препятствующие этому проблемы - просто обозначим их и попытаемся решить.
 Например, попробуем сэкономить средства при транспортировке товаров. И обратимся за консультацией к людям, которые в своей профессиональной деятельности постоянно сталкиваются с решением подобных вопросов.

Быть или не быть WMS на складе?
Прежде, чем автоматизировать склад, необходимо максимально точно рассчитать время возврата инвестиций, советуют эксперты. Существует расхожее мнение, что внедрение автоматизированной системы управления складом - дорогое и не всегда окупаемое удовольствие.
- Так ли это? -  спрашивает эксперт по WMS в Украине, России и Польше, генеральный директор компании Quantum International Андрей Григорьев. - Я попытаюсь доказать, что далеко не всегда финансовый результат в каждом конкретном случае будет не одинаковый.

Одесская складская недвижимость: потеря темпов
Довольно долго одесская складская недвижимость притягивала внимание девелоперов и инвесторов. Высокий транзитный потенциал региона в совокупности с существенным разрывом между потребностью в качественных складах и их наличием привели к тому, что в городе и окрестностях были заявлены более 15 проектов логистических комплексов.
Однако разразившийся кризис спутал все карты. В 2008 г. было начато возведение трех масштабных комплексов площадью от 30 тыс. до 100 тыс. м2, но в настоящий момент работы продолжаются только на одном из них - компании GLD Invest Group.

BITO-ERGO - универсальный «конструктор»
для монтажных, вспомогательных и складских систем
Какое из производственных предприятий не сталкивалось с такой ситуацией: новый продукт внедрен, закуплено оборудование, персонал прошел достаточный инструктаж - можно запускать процесс. Но он не показывает необходимой рентабельности, поскольку «не вписывается» в общую картину. Идеальным решением в таких случаях является модульная трубная система, состоящая из минимального количества компонентов, из которых можно легко собрать складские стойки, транспортные стеллажи, монтажные места и вспомогательное оборудование, оптимально отвечающие индивидуальным требованиям пользователя.

Оптимизация работы склада реальная и формальная
Можно ли кардинально улучшить работу склада за месяц?

Стартовал третий цикл Круглых столов по актуальным вопросам логистики, организованный ДиЛ совместно с консалтинговой компанией Elegant Business Projects. Концепция мероприятий осталась неизменной: специалисты-практики, руководители и сотрудники логистических подразделений украинских компаний собираются вместе, чтобы обсудить злободневные проблемы, поделиться опытом их решения и задать вопросы коллегам.
В этот раз участники Круглого стола старались выяснить, можно ли за короткий срок и без больших капиталовложений кардинально улучшить работу склада.

Заказать






Версия для печати  
На первую страницу  
Контактная информация  


 
Логин  
Пароль
Регистрация
Забыли пароль?
Вы не авторизированы,
пройдите авторизацию
Прицепы, кузова
Складское оборудование
Автоматизация
Логистический оператор
Экспресс-доставка
Консалтинг
Грузовые автомобили
CPTL GROUP
13 принципов работы таможенного брокера
Kyiv Logistics School
Трамплин для карьерного роста логистов



Яндекс цитирования
Designed by
www.jstudio.com.ua