всеукраинский информационно-аналитический журнал, посвященный вопросам оптимизации логистических процессов
Новости О журнале Подписка Реклама Доска объявлений
Форум Контакты Партнеры
 

 
 
Свежий номер
Архив
Электронная версия
Справочник логиста

Письмо редактору
Фоторепортажи
Реклама на сайте


Тема для обсуждения

Авторам
Приглашаем к сотрудничеству




30 ноября 2017
Excellent Logistics Partner компании Huawei в Украине признана компания ZAMMLER
21 ноября состоялась Huawei Ukraine 2017 Supplier Conference, во время которой компания Huawei Украина назвала своих лучших партнеров. Обладателем статуса Excellent Logistics Partner стала компания «ЗАММЛЕР СКЛАД»
Подробнее

28 ноября 2017
AsstrA успешно дебютирует на выставке TransPoland 2017
В этом году международный транспортно-логистический холдинг AsstrA-Associated Traffic AG впервые принял участие в выставке TransPoland Translogistica.
Подробнее

28 ноября 2017
Якою буде Логістична стратегія України
17 листопада відбулась презентація Логістичної стратегії, розробленої для України за підтримки Світового Банку.
Подробнее
Номер журнала

Электронная версия
Заказать
№ 4, 2009

Универсальный склад
В мае 2008 г. компания «Проммаш-Бровары», входящая в российскую ассоциацию «DИАНА», ввела в эксплуатацию административно-складской комплекс класса А в Броварах. В апреле 2009 г. она изменила название на «Диана Люкс Логистик», и сегодня уверенно позиционирует себя на рынке комплексного логистического обслуживания.
Основной объем услуг компания «Диана Люкс Логистик» оказывает на базе административно-складского комплекса, расположенного в непосредственной близости от Киевской окружной дороги и имеющего удобный выезд в любом географическом направлении.

Ищем резервы
О логистике некоторые руководители непрофильных предприятий вспоминают, лишь когда «петух клюнет». В основном отечественный бизнес до сих пор развивался не качественно, а количественно. Практически во всех отраслях маржа была высокой, потому расходы на закупки, транспортировку, хранение товаров никто особо не считал. Да и кто бы этим занимался, если квалифицированных логистов в Украине все еще очень мало, и «добыть» их можно, разве что переманив с других фирм высокой зарплатой.
Но с осени прошлого года многое изменилось. В условиях общего финансового хаоса найти средства не только для активного роста, но и просто для выживания не так легко. Приходится задумываться об экономии, искать эффективные инструменты минимизации затрат. Причем - в самые короткие сроки.

Когда волки сыты и овцы целы
При интенсивном развитии бизнеса внутри компаний, как правило, формируется несколько центров влияния. Рано или поздно отношения между ними становятся напряженными, и это сказывается на общем финансовом состоянии предприятия. Наиболее часто возникают конфликты между отделами продаж и логистики. Первый стремится реализовать как можно больше продукции и качественно обслуживать клиентов, второй - стабильно и в определенное время обрабатывать товары. Когда объемы продаж резко увеличиваются, логисты не успевают их обслуживать. Начинаются сбои: сначала происходят задержки на несколько часов, затем - на несколько дней, а бывает, что заказы могут обрабатываться и до недели.
Как избежать подобной ситуации? В свое время автор работал руководителем торгового отдела, а затем перешел в сферу логистики. Поэтому он хорошо знает потребности обеих сторон и может предложить пути и методы работы, позволяющие избегать конфликтов.

Что нового?
Стоит ли сегодня внедрять новые продукты?

Казалось бы, экономический спад - не самое удачное время для вывода на рынок новинок. Но, с другой стороны, разве не логично предложить что-то новое в момент, когда у многих меняются потребности? Главное - идентифицировать эти новые потребности и дать на них адекватный ответ. Компании, которым  это удавалось, всегда оставались в выигрыше.
- Вывод торговой марки в любой ситуации очень сложное и рискованное мероприятие, - считает старший партнер-управляющий, главный бизнес-консультант «Агентства бизнес-решений» Александр Пронишин. - По мировой статистике (в Украине таковой пока нет), из сотни выводимых на рынок ТМ более-менее стабильные позиции завоевывают не более десятка, а существуют дольше 3-5 лет только три.

Двое в одной лодке
В начале апреля Colliers International совместно с Conference House провели в Киеве практическую конференцию «Ритейл в Украине-2009: Save Our Sales». Основная цель - создание единой площадки для обсуждения насущных вопросов ритейлерами и девелоперами, работающими на рынке торговой недвижимости. В рамках мероприятия состоялись два Круглых стола в формате дискуссии комитетов арендаторов и арендодателей, которые обсуждали наиболее конфликтные вопросы: как без ущерба для обеих сторон до минимума свести потери. Лейтмотивом Круглых столов стала притча о черепахе и змее, рассказанная одним из участников конференции:
«Как-то раз рептилиям пришлось перебираться через бурную реку. Черепаха согласилась перевезти змею на спине. Но на середине потока вдруг вспомнила, что «пассажирка» чрезвычайно опасна, и подумала: «Сбросила бы я ее в воду, да боюсь, что укусит». А змея в это время размышляла: «Укусить бы эту черепаху, да боюсь, что сама не доплыву».
История эта как нельзя лучше иллюстрирует нынешние взаимоотношения арендодателей с арендаторами.

Конец прекрасной эпохи? Или начало новой?
Сейчас все издания и интернет ломятся от материалов, напакованных рецептами «как пережить кризис» и «как действовать во время кризиса». Число «специалистов по антикризисному управлению», появившихся на рынке, скоро сравняется с количеством еще функционирующих компаний (почему-то вспоминается лавина уфологов, которые в тот или иной период массово начинают видеть НЛО). На фоне всего этого великолепия возникает вопрос: «Почему же при таком обилии рецептов выхода из кризиса и специалистов по антикризису мы, во-первых, оказались в нынешней ситуации, а во-вторых, все еще ее не преодолели?»
Наверное, что-то не работает. Но почему? Очевидно, потому, что между словом и делом, есть некоторый путь, который не все в состоянии осилить. Наличие правильной «дорожной карты» не дает полной уверенности, что владелец ее сможет добраться до пункта назначения. Для этого нужнее еще обладать рядом определенных качеств и умений.

Сценарии и роли
Сравнение бизнеса с театром не ново. Однако, не секрет, что многие не знают сценария спектакля, в котором играют. Просто не нашли времени или не посчитали нужным его написать. Зачем, если все и так движется в более-менее ровном, постоянно расширяющемся русле?
Но спокойное течение жизни нарушилось, и оказалось, что без четкого плана из водоворота не выбраться. Необходимо четко определить направление, проложить маршрут, расписать роли для всех членов команды. Да и собственное место, как руководителя, поточнее обозначить, ведь от этого, в конечном итоге, и зависит судьба бизнеса.
Об этом говорил с участниками практического семинара «Новые сценарии для бизнеса в момент спада на рынке» бизнес-консультант, партнер КГ «Живое дело» Михаил Вейсберг. Предложенные им подходы к решению проблем, поставленных жизнью, порой были довольно неожиданны.

Перезагрузка
Украинские автомобильные грузоперевозчики ожидают передела рынка. Будущее, по их мнению, есть только у эффективно работающих компаний, способных доказать торговым и производственным  предприятиям, что логистику лучше отдавать на аутсорсинг.
Количество жертв финансового кризиса в украинской экономике растет. Вслед за производственными и торговыми предприятиями тревогу стали бить те, кто их обслуживает - перевозчики. Сокращение грузопотоков, падение рентабельности бизнеса приводят к переформатированию рынка. Причем изменения ожидаются как в составе игроков, так и в структуре потребителей услуг автомобильных перевозчиков.

Ориентир на клиента
С началом экономического спада, который характеризовался снижением объемов перевозок, естественной и единственно правильной стратегией казалось «Лишь бы удержать существующие потоки, сохранить рентабельность». «Расширение? Да что Вы! Не может быть и речи, только не сейчас». Но кризис - это не только уменьшение прибыльности, но и возможность качественного спиралевидного скачка в развитии. Если компания не собирается прекращать деятельность в связи со стагнацией рынка, то именно в данный период можно закладывать фундамент обновленной бизнес-модели стратегического развития в послекризисный период.

Nissan Forklift в Украине
С 2009 г. компания ООО ТПКФ «Планета Сервис-К» - официальный эксклюзивный представитель компании Nissan Forklift на территории Украины. Данная статья открывает цикл публикаций о складской технике от Nissan. Знакомство с ней мы начнем с погрузчиков с двигателями внутреннего сгорания серии DX и электропогрузчиков серий TX и BX.

Обойдемся без ПО?
Сегодня многие считают, что навести порядок в складе можно, лишь внедрив адресную систему хранения, «приписав» каждый товар к определенной ячейке. Тогда в процессе побора заказов не придется тратить много времени на поиск нужных номенклатурных позиций, да и контролировать наличие и остатки каждой из них значительно легче. Это действительно так. Нужно только учитывать, что если товаров и ячеек - многие тысячи, запомнить, что где расположено, под силу только компьютеру. Соответственно, возникает необходимость в программном обеспечении, которое каждый раз будет «подсказывать» сотрудникам, куда пойти, что взять и куда принести.
Человек может удержать в памяти лишь 200, максимум - 500 позиций. Но это не значит, что если на складе их больше, нельзя обойтись без WMS. Возможен и другой вариант: разбить склад на зоны, в каждой из которых будет именно такое количество видов товара. Причем они не обязательно должны быть «привязаны» к определенному месту (ячейке) в зоне - главное, чтобы их расположение помнил сотрудник, который занимается подборкой на этом участке.

Uteco-Contec: новые границы автоматизации
Потребность человека в перемещении грузов появилась много веков назад. Существуют предположения, что знаменитые египетские пирамиды были построены благодаря использованию «роликовой» системы перемещения грузов: каменные глыбы доставлялись из удаленных мест при помощи системы вращающихся деревянных бревен. Много воды утекло с тех пор, но аналогичные принципы используются при создании систем транспортировки грузов и сегодня - наряду с новейшими достижениями в области механизации и автоматизации. И весь этот богатейший арсенал готова поставить на службу своим клиентам Uteco-Contec - одна из ведущих в мире компаний в сфере разработки и внедрения систем промышленной автоматизации.

Самое время поторговаться?
О тарификации складских услуг

На вопрос, сколько стоит складское обслуживание, ни один оператор не может ответить однозначно. Даже если включает оно только один пункт - ответственное хранение.
Конечно, назвать стоимость нахождения паллеты на коммерческом складе в течение определенного времени можно. Но это будет только одна составляющая расчета, поскольку на самом деле ответственное хранение - это не аренда паллетоместа или ячейки стеллажа, а комплексная услуга, включающая все операции с товаром с момента его поступления на склад до выдачи заказчику. Груз надо, как минимум, снять с машины, поставить на учет, разместить в месте хранения, потом изъять оттуда, погрузить в транспорт и оформить пакет сопроводительных документов.
Хотя обычно операций с грузом выполняется много больше. Начиная с того, что иногда он приходит россыпью, и его надо уложить на паллеты перед размещением в зоне хранения. Или не надо - приходится грузить/носить каждый ящик или мешок. Зачастую поступающие грузы следует взвесить, обмерить, пересчитать. Да и получить свои товары заказчик иногда хочет не в том виде и порядке, как они поступали на склад.

Заказать






Версия для печати  
На первую страницу  
Контактная информация  


 
Логин  
Пароль
Регистрация
Забыли пароль?
Вы не авторизированы,
пройдите авторизацию
Прицепы, кузова
Складское оборудование
Автоматизация
Логистический оператор
Экспресс-доставка
Консалтинг
Грузовые автомобили
CPTL GROUP
13 принципов работы таможенного брокера



Яндекс цитирования
Designed by
www.jstudio.com.ua