всеукраинский информационно-аналитический журнал, посвященный вопросам оптимизации логистических процессов
Новости О журнале Подписка Реклама Доска объявлений
Форум Контакты Партнеры
 

 
 
Свежий номер
Архив
Электронная версия
Справочник логиста

Письмо редактору
Фоторепортажи
Реклама на сайте


Тема для обсуждения

Авторам
Приглашаем к сотрудничеству




24 июля 2017
Бесплатный мастер-класс по управлению денежными потоками компании
28 июля 2017 года Академия менеджмента ИНТАЛЕВ приглашает на бесплатный мастер-класс «Эффективное управление ликвидностью компании. Планирование и оперативное управление денежными потоками».
Подробнее

19 июля 2017
Позиція СУП щодо законодавчих актів України про протидію загрозам національній безпеці в інформаційній сфері
Спілку Українських Підприємців (СУП) стривожили деякі положення зареєстрованого 12 липня у Верховній Раді України проекту Закону про внесення змін до деяких законодавчих актів України щодо протидії загрозам національній безпеці в інформаційній сфері.
Подробнее

19 июля 2017
Логистика как искусство
Совмещать лидерство в качестве и создавать конкурентные преимущества своих клиентов, быть профессионалами своего дела и поддерживать страсть к победе - все это настоящее искусство, которым стремится овладеть каждый сотрудник компании «Рабен Украина». Именно поэтому лейтмотивом встречи с клиентами была выбрана тема «Логистика как искусство»
Подробнее
Номер журнала

Электронная версия
Заказать
№ 5, 2009

Объединенный автофорум: SIA + TIR
Ассоциация украинских автопроизводителей «УкрАвтопром» и выставочная компания «АвтоЭкспо», объединив два популярных автошоу - SIA и TIR - в единый автофорум, дали ему название «Выставка актуальных предложений автомобильного рынка». Симбиоз двух самодостаточных мероприятий имеет логическое объяснение: экономический кризис существенно «сократил» мировой автомобильный рынок, и многие традиционные автовыставки были вообще отменены - в том числе выставка коммерческого автотранспорта в Москве, автосалоны в Милане, Буэнос-Айресе, Афинах, Загребе, Бухаресте, Вильнюсе. Украинские же организаторы выставок предпочли объединить усилия.

Логистика как средство оптимизации
Большинство участников Всеукраинского логистического форума «Эффективная логистика как средство оптимизации», организованного компанией Meeting Point Ukraine, уверены, что сегодня необходимо сокращать издержки не в логистике, а логистикой - т.е. посредством внедрения логистических подходов к управлению бизнесом.
Однако, с началом экономического спада грузовладельцы, чтобы снизить себестоимость товаров, начали сокращать затраты на логистику. Бездумная экономия на фондах заработной платы «вышибла» из предприятий дорогостоящих аналитиков и технологов, в результате чего ухудшился учет товаров, анализ и управление запасами. Отсутствие доступных кредитов и задержка платежей «сократили» запасы, что привело к срыву многих и многих поставок. Незаполненные полки, усеченный ассортимент и даже дефицит отдельных товаров стал обычным явлением в отечественных супермаркетах.
Клиенты транспортных компаний в погоне за снижением тарифов начинают самостоятельно «осваивать» маршруты, поэтому перевозчики теряют рынок. Все это создает в отечественной логистике очень сложную, напряженную ситуацию. По прогнозам экспертов, в нынешнем году из-за снижения уровня потребления общий объем логистических издержек, возможно, сократится, зато их доля в структуре себестоимости товаров станет еще выше.

Сказка для взрослых о деде, бабе, производстве и MRP
(Читать только логистам!)
Мы часто слышим об интегрированных информационных системах управления ресурсами предприятия класса ERP, основной частью которых является модуль MRP. Все говорят, что это хорошо. И модно. И полезно. А еще - что это дорого, и внедряется долго. Кроме того, можно внедрять-внедрять, да так и не внедрить - слишком сложно. Даже понять. Даже объяснить. Хотя объяснений много, какую книжку ни возьми - в каждой рассказывается, как правильно управлять ресурсами. Попробуем объяснить и мы. ДиЛ - журнал логистический, многие его читатели MRP пользуются. Другие решают, нужно ли это им и зачем. Надеемся, эта сказка поможет им разобраться.

Поставка товаров в условиях реальной экономики
Об анализе общих затрат (АОЗ) как одном из основных инструментов, которые используются в условиях реальной экономики, речь шла в №3 ДиЛ (апрель 2009 г.). Автор предупреждал, что необходимым условием для получения наиболее эффективных результатов АОЗ является глубокое знание аналитиком всех аспектов деятельности компании, а также утверждал, что потребность в узких специалистах при этом фактически отпадает. Теперь же он готов проиллюстрировать это на примере процедуры поставки товаров, показав, сколько денег теряют продавец и покупатель из-за ограниченных знаний о том, что представляет собой поставка. Рассматривать следует не перемещение или транспортировку грузов саму по себе, а всю процедуру поставки в целом. Исходя из определения логистики, она считается завершенной, когда готовый продукт в рабочем состоянии передан в руки конечного пользователя и остается в рабочем состоянии в течение всего срока эксплуатации.

Розничные сети - оптом
Сетевой ритейл был одним из локомотивов экономики в период ее роста. Однако сейчас он, как и другие лидеры, испытывает большие трудности. Если в докризисный период торговые сети были одним из самых интересных активов на рынке, то ныне многие владельцы охотно продали бы их при достойном ценовом предложении. Но есть ли покупатели на этот товар?
- Если говорить об инвесторах, которые сейчас интересуются возможностью покупки украинских торговых сетей, то это так называемые стратеги, т.е. компании, имеющие не ситуативный, а стратегических интерес к Восточной Европе, - подчеркивает генеральный директор компании «Руш» (торговая сеть «Ева») Руслан Шостак. - Наибольшей популярностью у них пользуются сети по реализации продуктов питания, что естественно, учитывая сегодняшние условия формирование потребительской корзины.
Заместитель главы наблюдательного совета ООО «ПАККО Холдинг» Олег Мерченко отмечает, что в данный момент, в связи с общемировым кризисом, интерес к украинским сетям со стороны международных операторов минимален. Не добавляет оптимизма зарубежным покупателям и внутренняя политическая нестабильность в Украине. Лишь со стороны украинского бизнеса есть определенный спрос, но весьма незначительный. В связи с этим большого количества сделок купли/продажи торговых объектов на отечественном рынке в ближайшее время вряд ли стоит ожидать. Возможно, будут лишь поглощения отдельных сетей.

История болезни украинского фармацевтического рынка
В такой привычной для себя форме рассматривали современное состояние, проблемы и перспективы своего сегмента рынка представители производственных, дистрибьюторских и розничных фармацевтических компаний в ходе второго пресс-клуба на тему «Товаропроводящая цепочка фармацевтических препаратов. Где тонко, там и рвется (а где тонко?)», организованного порталом www.pharma.net.ua
Безусловно, фармрынок имеет свои особенности, но, судя по симптомам, страдает теми же болезнями, что и украинский рынок в целом.
Воссоздать клиническую картину помогали два модератора - глава представительства AstraZeneca в Украине, председатель комитета по вопросам здравоохранения Европейской Бизнес-ассоциации (EBA) Владимир Игнатов и вице-президент издательского дома «Здоровье Украины» Валерий Кидонь.
- Нет сомнения, что пациент нездоров, и болезнь его не нова, - констатировал Владимир Игнатов. - С похожей ситуацией мы столкнулись примерно 10 лет назад. Тогда тоже был кризис неплатежей, резкий рост курсов валют и т.д. Долги выплачивались услугами, происходила реструктуризация задолженностей и пр. Но главное, что именно тогда мы начали обмениваться информацией. Это был ключевой принцип успеха. Мы перестали сидеть каждый в своем офисе, начали собираться, обсуждать создавшее положение и искать пути решения проблем. В т.ч. составляли список должников, чтобы каждый мог видеть, какая финансовая ситуация у дистрибьюторов. Это помогло многим производителям снизить риски, избежать больших денежных потерь.

Теория и практика принятия решений
Решение - основа процесса управления. Принятие решений - суть профессии, а качество принимаемых решений - критерий эффективности работы менеджера. Можно сказать, что хороший менеджер - это тот, кто принимает хорошие решения. Но можно ли научиться принимать только хорошие решения? Мнения по этому поводу расходятся.Сам процесс принятия решения включает его подготовку (планирование), поиск альтернатив и выбор лучшей из них. Причем это касается как перспективного планирования, в рамках которого принимаются основополагающие решения (что делать?), так и текущего (как делать? - организация, мотивация, координация, регулирование, корректировка планов и пр.).
Существует мнение, что изучение процессов принятия решений и поиска альтернатив носит исключительно теоретический характер: дескать, невозможно научиться принимать рациональные решения, не набив шишек и не наступив на множество граблей. Тем, кто умеет принимать решения, Теория принятия решений не нужна, а тем, кто не умеет, она не поможет.
Тем не менее, автору пришлось всерьез заинтересоваться данной теорией, когда шишек уже было набито достаточно, а искать альтернативы и принимать решения получалось достаточно хорошо. Но появилась необходимость передавать свой опыт, навыки и умения другим. Это заставило задуматься, как именно рождаются идеи и мысли в голове, как можно выбрать среди них самые удачные и правильные. Разобраться в этом, формализовать и структурировать приобретенные в ходе практической работы навыки и помогает Теория принятия решений.

Сценарии и роли
(Продолжение, начало в № 4 2009 г.)
Как много поменялось в бизнес-среде в последнее полугодие! И каждой компании, каждому руководителю нужно меняться соответственно, чтобы найти свое место в новой действительности. О том, как это сделать, рассказывал участникам практического семинара «Новые сценарии для бизнеса в момент спада на рынке» бизнес-консультант, партнер КГ «Живое дело» Михаил Вейсберг. Подходы, предложенные им, многим бизнесменам помогли вновь обрести почву под ногами.
- В каждой серьезной компании продавцы хорошо знакомы с основными техниками продаж, - уверен М. Вейсберг. - Поиск проблемы, преодоление возражений, в каком порядке и какие следует задавать вопросы и т.д. Но есть еще одна, относительно новая техника, ее называют СПИН. Она вполне может оказаться эффективной в случаях, когда классические методики не срабатывают.

ТМ BITO: качество по разумной цене
Логистика, в частности ее складская составляющая, является главным источником повышения конкурентоспособности для многих украинских бизнесов. Сегодня клиент готов платить только за качественный товар и сервис по разумной цене. А сервис этот во многом зависит от склада, задача которого - не только хранить товар, но и вовремя отгружать его покупателям в соответствии с поступающими заказами.
Выполнять эту задачу с приемлемым уровнем затрат без применения современных технологий практически невозможно. А их внедрение в большинстве случаев предполагает инсталляцию соответствующего оборудования, в том числе стеллажного.
- Выбор складской системы в любом случае диктуется теми задачами, которые стоят перед складом, весогабаритными характеристиками грузов, объемом и интенсивностью товаропотоков и пр., - констатирует директор ООО «ДП БИТО Лагертехник» Павел Настрога.

Операционная оплата на складе,
или Где искать логистические резервы

Заказчик проекта реконструкции и автоматизации склада, о котором пойдет речь в данной статье, - крупный региональный дистрибьютор FMCG-направления. Его генеральной целью было снижение издержек на хранение и обработку товара без ухудшения уровня обслуживания клиентов и взаимодействия с поставщиками. Проект предполагал инвестиции в реконструкцию склада и прилегающего офиса, установку современного стеллажного оборудования и приобретение соответствующей погрузочной техники, внедрение новой технологии складской обработки на базе информационной системы класса WMS. Все это было сделано по ходу реализации проекта и принесло свои результаты и богатый опыт.
Тем не менее, с самого начала в качестве основной задачи, позволяющей добиться главной цели - снижения издержек, была выбрана достаточно очевидная вещь - изменение мотивации персонала. Опуская массу подробностей относительно проектирования, разработки, адаптации и внедрения новой технологии и системы автоматизации, можно сказать, что конечной целью перестройки работы склада является не размещение товара на основе ABC-анализа, не минимизация пробега погрузочной техники и не повышение точности инвентаризации за счет использования радиотерминалов, а изменение представления людей о результатах своего труда.
Реализация других целей, которые без соответствующего информационного обеспечения не могли быть достигнуты (надежная ротация товара по срокам годности или предоставление логистических услуг клиентам), безусловно, является значимым, но все же сопутствующим успехом. Главный же результат в том, что «двигатель» склада - операционный персонал - в корне изменил свое отношение к работе. Причиной тому стал перевод сотрудников с почасовой оплаты на операционную на базе тех данных, которые предоставляет система управления.

Зачем платить больше?
Отношение нашего государства к бизнесу трудно назвать дружелюбным. Если слова о поддержке и звучат иногда с трибун, то на деле зачастую оборачиваются противоположностью. Потому отечественным компаниям приходится преодолевать последствия мирового экономического кризиса, постоянно оглядываясь на госструктуры, в частности, налоговую администрацию и таможню.
- В последние полгода работать с налоговой и таможней стало значительно сложнее, - констатировала старший юрист налоговой практики юридической фирмы «DLA Piper Украина» Юлия Логунова во время выступления на Всеукраинском логистическом форуме «Эффективная логистика как средство оптимизации». - Предыдущие годы были периодом экономического подъема, компании зарабатывали деньги и готовы были делиться. Таможня тоже делала шаги навстречу. В результате поступления в бюджет росли, и все вроде бы были довольны. Но сейчас ситуация изменилась. По двум основным причинам: первая - вступление страны в ВТО и вторая - кризис. Государство столкнулось с реальной угрозой нехватки поступлений в бюджет. И естественно, реагирует достаточно агрессивно.

Заказать






Версия для печати  
На первую страницу  
Контактная информация  


 
Логин  
Пароль
Регистрация
Забыли пароль?
Вы не авторизированы,
пройдите авторизацию
Прицепы, кузова
Складское оборудование
Автоматизация
Логистический оператор
Экспресс-доставка
Консалтинг
Грузовые автомобили
CPTL GROUP
13 принципов работы таможенного брокера



Яндекс цитирования
Designed by
www.jstudio.com.ua