всеукраинский информационно-аналитический журнал, посвященный вопросам оптимизации логистических процессов
Новости О журнале Подписка Реклама Доска объявлений
Форум Контакты Партнеры
 

 
 
Свежий номер
Архив
Электронная версия
Справочник логиста

Письмо редактору
Фоторепортажи
Реклама на сайте


Тема для обсуждения

Авторам
Приглашаем к сотрудничеству




26 июня 2017
FM Logistic расширяет складские площади
Открытие 5-ой секции складского комплекса компании «FM Logistic Украина» в селе  Дударков, которое состоялось 20 июня с.г., - событие, прямо скажем, знаковое.
Подробнее

14 июня 2017
Конструктивный диалог транспортной интеллигенции в Одессе
В начале июня в Одессе успешно завершила работу ХVI-ая Международная неделя по торговле и транспорту, выставка «Интер-ТРАНСПОРТ».
Подробнее

14 июня 2017
ONLY RETAIL CEO: Первые лица и чиновники о будущем ритейла
21 июня в Киев состоится ежегодная стратегическая конференция «ONLY RETAIL CEO: Первые лица и чиновники о будущем ритейла».
Подробнее
Номер журнала

Электронная версия
Заказать
№ 6, 2009

Найдены источники экономии в логистике
Цель достигнута - более 120 специалистов в области логистики отыскали ответы на вопрос: «Как сэкономить и заработать на логистике?» в рамках одноименной конференции, организованной информационно-аналитическим порталом TradeMaster.
29 мая 2009 г. в выставочном центре «АККО Интренешенел» директора по логистике розничных, дистрибьюторских и производственных компаний и представители поставщиков технологий и услуг для логистики провели день в поисках решения реальных задач, стоящих сегодня перед логистическими подразделениями. Докладчики - ведущие специалисты в области логистики - охотно делились практическим опытом экономии, отвечая на многочисленные, порой «каверзные» вопросы участников встречи.

Сокращение издержек посредством управления запасами в магазине и на складе
Многие из нас уже поняли, что, имея четкий план действий, можно выйти из кризиса сильнее и крепче. И важнейшая предпосылка для этого - чтобы сотрудники понимали этот план и имели инструменты для его выполнения. А в самом плане главное, чтобы все ресурсы - складские запасы, обязательства, непрофильные активы и пр. - в конечном счете превратились в наличные.
Вторая часть плана: удержать клиентов, сконцентрировав усилия на значимых для них параметрах товаров и обслуживания.
Один из основных вопросов, который мы ставим перед собой при сокращении спроса на рынке: «Какой уровень сервиса нужно поддерживать, чтобы не потерять значимых для компании клиентов?» Сложность этого вопроса заключается в том, что высокий уровень сервиса требует повышенных затрат, а при низком (например, недостаточной доступности товара) сокращается количество продаж и клиентов. Сейчас самое время задуматься, какие ценности важны для покупателей на данном этапе, и соответственно пересмотреть цели логистики.

Хочу на аутсорсинг!
Отдать непрофильные функции на аутсорсинг и сосредоточить силы на основных направлениях деятельности - казалось бы, вполне логичное решение. На его преимуществах настаивают специалисты, с ними соглашается большинство компании в Западной Европе. Но не в Украине. Почему? Кто-то говорит об особенностях менталитета, желании бизнесменов иметь «все свое», кто-то - об общем уровне развития бизнеса в нашей стране и уровне менеджмента: еще, мол, не научились правильно считать. Однако, у представителей компаний, работающих с товарами, которые требуют особых условий транспортировки и складской обработки (таких, как мясомолочная продукция, фармацевтические препараты, одежда и пр.), несколько иное мнение: нет у нас пока достаточного предложения качественных специализированных логистических услуг.
К такому выводу пришла и директор по логистике компании Maratex Ukraine Татьяна Мазуренко, которая поделилась с участниками Всеукраинской практической конференции «Как сэкономить на логистике» собственным опытом поиска логистического партнера.

От конфронтации - к партнерству
Один из разделов Всеукраинской практической конференции «Как сэкономить на логистике» был посвящен «последней миле» цепи поставок потребительских товаров - рознице и ее отношениям с поставщиками. Не секрет, что не все так уж гладко в этом важном звене. И страдают от этого все, кто так или иначе к нему причастен, - производители и импортеры, дистрибьюторы, ритейлеры и, конечно же, покупатели. Можно сколько угодно сетовать на партнеров, обвиняя их в недоработках, а можно начать с себя, как это сделали в компании «Квиза Трейд», владеющей сетью «Велика Кишеня». О том, какие изменения произошли во внутренней и внешней логистике сети в последние два года, участникам конференции рассказал директор по логистике ООО «Квиза Трейд» Руслан Козак.

Сказка для взрослых
о деде, бабе, производстве и MRP
(Окончание. Начало в № 5 2009 г.)

Помнится, месяц назад мы собирались подробно познакомиться с программкой в Excel, которую внук-логист написал для своего деда, чтобы тот мог быстро и без ошибок планировать свое небольшое производство. Эта программа выложена на сайте www.logist.org.ua
Что ж, давайте вместе с дедом последовательно пройдем от таблички к табличке и разберемся, какие данные куда вводить и как понимать результаты.

Новая ценность продаж
Все, что мы знаем о продажах, уже безнадежно устарело! Мы живем в стремительно изменяющемся мире, с периодически возникающими локальными и глобальными кризисами затрагивающими все составляющие бизнеса, в том числе и продажи. Время ставит перед компаниями новые требования, задачи, а самое главное - предоставляет новые невероятные возможности. Работать в новых условиях по успешным в прошлом методикам и моделям продаж становится невозможно - они просто неэффективны.
Опасность так называемых «застывших формул успеха», или управленческих стереотипов, изучена и подробно описана в ряде бизнес-исследований, на этом останавливаться не будем. Отметим только то, что с точки зрения здравого смысла утверждение, что в ответ на изменения внешней среды модель поведения компаний должна также меняться, выглядит логичным и не вызывает серьезных противоречий. Однако, при этом основной вопрос - куда идти и как менять сложившуюся систему продаж - часто остается без ответа.
В рамках этой статьи автор делится идеями о том, как развивать продажи в условиях быстрых перемен и максимально эффективно использовать внутренний потенциал системы продаж компании.

Private Label:
возможности для производителя и ритейлера

В отличие от ситуации двухлетней давности, сегодня реализация товаров под собственными торговыми марками ритейлеров (СТМ или Private Label, PL) стала нормой. Среди «классических» причин, которые стимулируют торговую сеть запускать или реанимировать проекты СТМ, - достижение объемов продаж, позволяющих размещать заказы напрямую производителям, необходимость отстройки от конкурентов, стремление достичь лидерства по ценам и т.п. Для производителя участие в проектах Private Label - возможность обеспечить загрузку производственных мощностей и гарантия относительно стабильного канала сбыта.
Мнениями о том, какими соображениями руководствуются отечественные ритейлеры и производители, принимая решения о СТМ, эксперты поделились в ходе онлайн-конференции, которая состоялась 10 июня 2009 г. на портале www.TradeMaster.com.ua

Каждый долг возвращается?
По оценкам украинских экспертов и Международного валютного фонда, дебиторская задолженность корпоративного сектора в Украине на 1 июня с.г. составляет порядка $30-40 млрд. Во втором полугодии 2009 г. предприятия страны должны обеспечить выплату более $9,4 млрд. Это официальные данные, которые, как считают специалисты, нужно умножать как минимум на два. Более четверти корпоративной задолженности - просроченная. По этому показателю украинские бизнесмены уверенно обгоняют соседей из России. В определенных кругах все более популярным становится утверждение, что «долги отдают только трусы».
Именно этим, очевидно, вызвано повышение интереса украинской бизнес-общественности к новым технологиям взыскания задолженности. В частности, к корпоративному коллекторству, которое представляет собой комплексное законное формализованное взыскание задолженности организаций. От традиционных юридических методов решения долговых проблем оно отличается, прежде всего, тем, что для мотивации должника к исполнению обязательств использует методы PR-сопровождения взыскания - точечного и массового (с привлечением СМИ) информирования о проблемной ситуации систем, в которые включен должник, его потенциальных и возможных контрагентов в различных отраслях.

Обзор рынка логистической недвижимости
(по данным компании DTZ в Украине)

В I квартале 2009 г. объем помещений, сданных в аренду, составил всего 18,57 тыс. м2, что на 79% меньше, чем в IV квартале 2008 г., и на 65% меньше по сравнению с I кварталом 2008 г.
Средний размер сделки аренды в первые месяцы текущего года уменьшился приблизительно до 2,5 тыс. м2, тогда как в 2008 г. этот показатель составлял в среднем 10 тыс. м2. Среди арендаторов складских объектов наиболее популярными остаются склады, расположенные вдоль автомобильных трасс М-06 и М-03, а также в районе окружной дороги между Броварами и Борисполем.
Доля площадей, арендованных провайдерами логистических услуг и транспортными компаниями, в I квартале 2009 г. составила около 70% от всех сделок аренды.
Высокая популярность складских помещений среди логистических операторов в текущих экономических условиях приводит к высокой нестабильности спроса, так как потребности этих компаний прямо зависят от подписанных контрактов и специализации их клиентов. Текущая конъюнктура рынка и неопределенная экономическая ситуация, которые негативно влияют на потребительский спрос, привели к тому, что арендаторы все чаще ищут возможность снижения расходов на аренду путем обеспечения более гибких условий в отношении размера занимаемой площади, возможности досрочного расторжения договора, длительности договора аренды, финансовых гарантий и арендной ставки. В сегодняшних условиях лишь уровень арендной ставки и эффективность помещений являются критериями для арендаторов при принятии решения об аренде помещений, в то время как месторасположение и качество склада играют второстепенную роль.

«Тюнинг» для склада
Недавно Quantum International провела анкетирование среди своих клиентов - пользователей WMS: логистических операторов, производственных компаний и распределительных центров розничных сетей. Один из пунктов анкеты звучал так: «Какие именно элементы действующей системы наиболее благотворно повлияли на эффективность работы предприятия?» Как ни странно, в своих ответах респонденты не упомянули улучшение качества приемки, четкую регистрацию, достоверный баланс состояния склада, эффективную комплектацию грузов и отлаженный контроль при отправках. Для них важность этих элементов вне конкуренции, но их наличие в WMS - аксиома. Это стандартный функционал.
Зато в каждом сегменте - производстве, логистическом и торговом бизнесе - участники опроса выделили свою топ-пятерку дополнительных возможностей, от которых, по их мнению, зависит эффективная работа предприятия.

Предпродажная подготовка в Украине: начало пути
За последние годы наша розничная торговля шагнула далеко вперед, ориентируясь на европейские и мировые стандарты. Торговые сети становятся одним из мощнейших каналов сбыта потребительских товаров, и соответственно, все более желанными партнерами для большинства поставщиков. Однако, как показывает практика, не всегда находят с ними общий язык.
Спорных моментов в отношениях отечественных производителей и дистрибьюторов с ритейлерами немало. Причем значительная их часть связана с адаптацией товаров к требованиям сетей. С одной стороны, требования эти у различных торговых операторов во многом отличаются, а с другой - само понятие «предпродажная подготовка» в украинском бизнесе появилось сравнительно недавно и еще не очень-то прижилось. Нет даже единого перечня терминов (и, соответственно, операций), относящихся к этой сфере. В него входят сортировка и отбраковка продукции, комплектация заказов, различные виды упаковки и переупаковки, маркировка товаров и наклеивание стикеров, формирование подарочных и промо-наборов и многое другое.

Заказать






Версия для печати  
На первую страницу  
Контактная информация  


 
Логин  
Пароль
Регистрация
Забыли пароль?
Вы не авторизированы,
пройдите авторизацию
Прицепы, кузова
Складское оборудование
Автоматизация
Логистический оператор
Экспресс-доставка
Консалтинг
Грузовые автомобили
CPTL GROUP
13 принципов работы таможенного брокера
Kyiv Logistics School
Трамплин для карьерного роста логистов



Яндекс цитирования
Designed by
www.jstudio.com.ua