всеукраинский информационно-аналитический журнал, посвященный вопросам оптимизации логистических процессов
Новости О журнале Подписка Реклама Доска объявлений
Форум Контакты Партнеры
 

 
 
Свежий номер
Архив
Электронная версия
Справочник логиста

Письмо редактору
Фоторепортажи
Реклама на сайте


Тема для обсуждения

Авторам
Приглашаем к сотрудничеству




14 июня 2017
Конструктивный диалог транспортной интеллигенции в Одессе
В начале июня в Одессе успешно завершила работу ХVI-ая Международная неделя по торговле и транспорту, выставка «Интер-ТРАНСПОРТ».
Подробнее

14 июня 2017
ONLY RETAIL CEO: Первые лица и чиновники о будущем ритейла
21 июня в Киев состоится ежегодная стратегическая конференция «ONLY RETAIL CEO: Первые лица и чиновники о будущем ритейла».
Подробнее

14 июня 2017
Неоднозначный законопроект № 5419. Кому выгодно ограничение свободного импорта товаров в Украину?
В четверг, 15 июня, в НСК «Олимпийский» в рамках eDeliveryExpo 2017 состоится панельная дискуссия о том, что в Украине мешает здоровой конкуренции и как это влияет на конечного покупателя.
Подробнее
Номер журнала

Электронная версия
Заказать
№ 8, 2009

М&S Logistics - ваше конкурентное преимущество
Опираясь на данные последних исследований, специалисты прогнозируют, что в ближайшее время из-за нечеткости перспектив бизнеса и невозможности прогнозировать товарооборот все больше компаний, до сих пор арендовавших складские помещения, будут отдавать предпочтение аутсорсингу логистических функций. А значит, будут искать надежных и гибких партнеров, готовых предоставить достаточно высокий уровень сервиса по адекватной цене.

«Навигатор» от «Киевстар»:
контроль передвижения груза при минимуме затрат

Для многих компаний построение современной, удобной и качественной системы контроля перемещения грузов, сотрудников и транспортных средств является важной задачей. Решить ее помогает услуга «Навигатор», позволяющая бизнес-клиентам «Киевстар» без специализированного оборудования определять местонахождение абонента с точностью до 200 м. Об особенностях этой системы рассказывает менеджер проектов сегмента крупных предприятий компании «Киевстар» Александр Куян.

Введение в кросс-док
Кросс-докинг, или, как его называют многие источники, сквозное (транзитное) складирование на самом деле новинкой для украинского бизнеса не является. Его применяют многие компании, прежде всего, для ускорения доставки продукции к местам назначения. Суть этой технологии заключается в том, что товар принимается и отправляется со склада напрямую, без размещения в зоне хранения. Практически его забирают через одни двери и тут же отправляют через другие (само слово кросс-докинг происходит от английских cross - напрямую, пересекать и dock - док, погрузочная платформа). Хотя нередко под кросс-докингом понимают также прямую перегрузку товаров между транспортными средствами или товароносителями.

Путь к эффективной логистике
С десяток лет назад миссия и стратегия были для большинства украинских бизнесменов просто словами из умных книг, мало общего имеющими с реальной жизнью. Сейчас отношение к ним изменилось. Пришло понимание, что, не определив конкретные цели, двигаться вперед затруднительно - можно оказаться совсем не там, где хотелось бы. Однако, разрабатывая стратегические планы, многие руководители упускают из виду, так сказать, техническую сторону вопроса - как именно, за счет и с помощью чего компания будет развиваться. Все равно, что путешественник, прокладывая маршрут, забывает о средствах передвижения.

Private Label-2009: возможности для ритейлера и производителя
Еще несколько лет назад появление товаров под собственными торговыми марками (СТМ) в украинских супермаркетах считалось уникальным случаем, можно сказать, ноу-хау ведущих ритейлеров. Сегодня проекты Private Label (PL) стали нормой для розничных компаний, которые в условиях некоторого снижения маржи и ужесточения конкуренции стремятся увеличить доходность своего бизнеса. Важным достижением украинского рынка можно назвать и повышение роли производителей в развитии PL. Если ранее товары под СТМ в сознании покупателей имели четкую привязку к бренду ритейлера, то сегодня имя производителя, указанное на этикетке, часто является дополнительным конкурентным преимуществом при принятии решения о покупке.
Производственные компании, которые ранее являлись своего рода «конкурентами» розницы по части доходности, «выдавливая» во взаимном противостоянии более выгодные для себя условия, сегодня становятся союзниками и партнерами ритейлеров по проектам Private Label.
Означает ли это, что бренды производителей постепенно вытесняются с рынка? Или движение навстречу друг другу и участие в совместных проектах все же выгодно обеим сторонам? Этот вопрос живо обсуждался участниками конференции.

Праздник всегда с тобой!
Раз в год, перед рождественскими праздниками, украинские потребители традиционно позволяют себе немного больше, чем обычно, и не слишком контролируют свои расходы. Как следствие, обороты розничной торговли в это время достигают 200-400% среднемесячных, а продажи «премиальных» продуктов, которые не стыдно положить под елку или поставить на праздничный стол, могут вырасти в 5-6 раз. Для производителей, импортеров, дистрибьюторов и розничных компаний это прекрасный шанс. Но только в случае, если они сумеют разумно им воспользоваться.
А цена ошибки в этот период также может быть очень высокой. Если накануне праздников возникнет дефицит - обидно и досадно за недополученную прибыль, да и лояльность клиентов пошатнется. Но если запас будет избыточный, это тоже может обернуться серьезными потерями, ведь продажи в январе резко падают, и ритейлеры возвращают часть непроданного товара. Для поставщиков это новые затраты на доставку, хранение, переработку. А если еще и срок годности товара ограничен...

Подход Логической структуры - революционная технология развития бизнеса и решения бизнес-задач
(Продолжение. Начало в № 7, 2009)
Главным продуктом подхода Логической структуры является Матрица логической структуры (далее Матрица). В ней показано логику вмешательства проекта в существующую негативную ситуацию (если действия будут предприняты - результаты будут получены и цель достигнута), а также описывает важные допущения и риски, лежащие в основе этой логики. Таким образом обеспечивается основа для проверки выполнимости проекта.
Цели, выбранные для включения в проект, помещаются в первую колонку Матрицы в следующем порядке:
1. Общая цель должна объяснять, почему данный проект важен для компании с точки зрения долгосрочной общей пользы и более широких суммарных выгод для собственников компании. Общие цели не будут достигнуты с помощью одного этого проекта - они потребуют также других программ.
2. Цель проекта должна быть направлена на решение основной задачи по развитию бизнеса и определена в показателях той выгоды, которую проект должен дать целевой группе.
3. Результаты описывают материальные и нематериальные продукты проекта. Они должны быть направлены на устранение главных причин основной проблемы, стоящей перед целевой группой. Получение результатов ведет к достижению цели проекта.
4. Действия - мероприятия, необходимые для получения результатов. Они кратко описывают то, что будет сделано в рамках проекта.

Маркетинг выживания-2: сохранить свое, надкусить чужое
Вторая конференция под таким названием, организованная компанией «Евроиндекс», вызвала не меньший интерес, чем первая, проведенная более полугода назад. Похоже, вопрос «Как пережить кризис?» за это время не потерял остроты. Все уже поняли, что переждать, затаившись, не получится - нужно действовать, причем очень активно. Но привычные методы далеко не всегда дают желаемые результаты. Нужно осваивать новые инструменты маркетинга и продаж. На этом настаивали эксперты, и с ними трудно не согласиться.
Не маркетинговать, а продавать!
Первый докладчик, специалист в отрасли бизнес-стратегий и управления продажами, доцент кафедры социологии НаУКМА, преподаватель Киево-Могилянской бизнес-школы Михаил Винницкий уверен, что нужно вообще менять подходы к бизнесу, к тому, как компания должна развиваться и за счет чего зарабатывать. Сегодня задача бизнеса, если мы говорим о выживании - это построение партнерства, которое выходит на определенный уровень лояльности.
Партнерский подход к продажам несколько отличается от традиционного. Традиционный очень прост: товар имеет определенные свойства, технические характеристики, возможности, клиент имеет определенные потребности и желания, и работа продавца - представить товар так, чтобы покупатель понял выгоду от покупки. Партнерский подход предполагает, что мы не концентрируем внимание на возможностях товара, а продаем бизнес-решение. Для каждого конкретного клиента. Т.е. не может быть речи о стандартном мессидже, едином для всех случаев сценарии переговоров, утвержденном отделом маркетинга, о привычном для большинства продавцов стиле общения.
«Когда плохо, может, это хорошо?»
Такую крамольную мысль вынес в заголовок своей презентации декан Киевской бизнес-школы Михаил Крикунов.
- Что мы имеем сейчас? - спросил докладчик и сам же ответил: - Все плохо. Таково расхожее мнение. Так принято считать и с этим вроде бы не принято спорить. Но я готов утверждать, что все зависит от точки зрения. И если кризис у нас начинался как кризис доверия, то продолжается он как кризис видения. И будет продолжаться до тех пор, пока новое, более правильное видение не будет осознано и принято на вооружение.
Маркетинговые снайперы
Краткий курс маркетингового бойца изложил президент компании «Евроиндекс» Валерий Пекар.
Свой доклад он начал с простого вопроса: «Как дела?». Большинство присутствующих в зале проголосовали за вариант: «Скорее хорошо, чем плохо!». Тем не менее, в Украине немало компаний, где все «скорее плохо, чем хорошо»: ничего не продается либо продается в значительно меньших объемах, чем нужно. Традиционно в такой ситуации руководство усиливает давление на продавцов, требует проводить больше звонков и встреч, увеличивает скидки и бонусы для клиентов. Но с осени прошлого года эти схемы больше не работают. Продавцы устали и растеряны, пропал драйв, кураж. Некоторые впали в уныние, перестали верить в себя и в продукт, потому что очень трудно сохранить веру в то, что не продается.
Почему все это происходит? Куда делись деньги клиентов? Что и как следует предлагать им сегодня? Чтобы понять это, необходимо ясно представлять, что сегодня происходит в их компаниях, какие у них новые проблемы, цели, приоритеты.

Рынок коммерческой недвижимости к сентябрю 2009 г.
Обзор подготовлен компанией Colliers International
В текущем году продолжается снижение инвестиционной активности во всем мире. Если в 2007 г. мировой объем инвестиционных трансакций достигал порядка $1,2 трлн., то в 2008г. он сократился до $0,5 трлн., а в первом полугодии 2009 г. был более чем в 6 раз ниже, чем двумя годами ранее. Значительное снижение активности произошло во всех регионах, в т.ч. в Украине. Инвестиционный рынок нашей страны в текущем году характеризуют отсутствие доступного заемного финансирования (текущее предложение от банков - 16-18% в USD), сниждение предложения наиболее качественных объектов недвижимости во всех сегментах при отсутствии спроса на предлагаемые на рынке объекты и проекты.

ТПКФ «Планета Сервис-К»: комплексное решение для склада
«Планета Сервис-К» является профессионалом в поставке комплексных решений для оборудования склада на всей территории Украины - ее филиалы успешно работают в Днепропетровске, Киеве, Луганске, Харькове, Львове и Черкассах.
В настоящее время компания эксклюзивно представляет в Украине погрузочную технику торговых марок EP (Китай), OMG (Италия), Manitou (Франция) и Nissan (Япония). Широкий ассортимент и постоянное наличие большого количества машин на складах позволяет ей оптимально решить любую задачу, связанную с обработкой грузов на складе и в производстве.

Новое измерение рынка складской техники и оборудования
Украинский рынок техники и оборудования для складов как минимум лет пять подряд демонстрировал стабильный динамичный рост, потому считался одним из наиболее перспективных и привлекательных. Практически ни один специалист не прогнозировал прекращения этого роста в ближайшие годы. Но, как учит народная мудрость, «домашня думка на базар не годиться» - вот уже год мы говорим о значительном сокращении объемов продаж.
В волнах финансового и политического кризиса, повлекшего отток инвестиций и сокращение объемов товарооборота, исчезли сотни тысяч квадратных метров дефицита современных складов. Приоритеты у многих предприятий изменились, реализация проектов развития логистических мощностей отложена до лучших времен. Все это не могло не сказаться на состоянии рынка складских стеллажных систем и подъемно-транспортного оборудования.

Заказать






Версия для печати  
На первую страницу  
Контактная информация  


 
Логин  
Пароль
Регистрация
Забыли пароль?
Вы не авторизированы,
пройдите авторизацию
Прицепы, кузова
Складское оборудование
Автоматизация
Логистический оператор
Экспресс-доставка
Консалтинг
Грузовые автомобили
Kyiv Logistics School
Трамплин для карьерного роста логистов



Яндекс цитирования
Designed by
www.jstudio.com.ua