всеукраинский информационно-аналитический журнал, посвященный вопросам оптимизации логистических процессов
Новости О журнале Подписка Реклама Доска объявлений
Форум Контакты Партнеры
 

 
 
Свежий номер
Архив
Электронная версия
Справочник логиста

Письмо редактору
Фоторепортажи
Реклама на сайте


Тема для обсуждения

Авторам
Приглашаем к сотрудничеству




14 июня 2017
Конструктивный диалог транспортной интеллигенции в Одессе
В начале июня в Одессе успешно завершила работу ХVI-ая Международная неделя по торговле и транспорту, выставка «Интер-ТРАНСПОРТ».
Подробнее

14 июня 2017
ONLY RETAIL CEO: Первые лица и чиновники о будущем ритейла
21 июня в Киев состоится ежегодная стратегическая конференция «ONLY RETAIL CEO: Первые лица и чиновники о будущем ритейла».
Подробнее

14 июня 2017
Неоднозначный законопроект № 5419. Кому выгодно ограничение свободного импорта товаров в Украину?
В четверг, 15 июня, в НСК «Олимпийский» в рамках eDeliveryExpo 2017 состоится панельная дискуссия о том, что в Украине мешает здоровой конкуренции и как это влияет на конечного покупателя.
Подробнее
Номер журнала

Электронная версия
Заказать
№ 9, 2009

Выставочный тандем «Транспорт+Логистика'2009» и «ИнтерСклад'2009»
Сравнивать «Транспорт+Логистика» и «ИнтерСклад» этого года с прошлогодними было бы нелогично - слишком много перемен произошло на рынке за это время. Можно считать большим достижением уже то, что обе выставки состоялись - честно говоря, многие опасались, что достаточного количества экспонентов не наберется. Ведь не секрет, что в других сегментах рынка (даже в продуктовом!) немало мероприятий пришлось отложить «до лучших времен».
Как бы то ни было, в течение четырех дней более полусотни экспонентов предлагали свои решения для оптимизации логистических процессов тем, кто в сложной экономической ситуации думает не только о том, как выжить сегодня, но и о будущем. Таковых на поверку оказалось немало, хотя работа по привлечению посетителей организаторами практически не велась, да и сам павильон располагался не очень удачно. Тем не менее, практически на всех стендах, по нашим наблюдениям, почти постоянно находились посетители, велись переговоры.

Новый этап европейской интеграции Украины
8-9 октября на базе Национального авиационного университета прошел III Международный логистический конгресс «Логистика во время кризиса: инструменты ресурсосбережения и устойчивого развития», организованный Украинской логистической ассоциацией. В его работе приняли участие специалисты из Украины, Германии, Великобритании и Италии, в том числе президент Европейской логистической ассоциации (ЕЛА) Альфонсо Энтони и исполнительный директор офиса ЕЛА Николь Гиркенс, второй секретарь посольства Германии в Украине Питер Вест, исполнительный директор Института логистики и транспорта Великобритании Дэвид Рид, представители Министерства транспорта и связи Украины и Министерство развития регионов и строительства.
Одним из самых ярких событий конгресса стало награждение победителей национального рейтинга в сфере логистики LOGISTICS AWARD UKRAINE-2009. В дальнейшем эти компании примут участие в Европейском рейтинге, который будет проводиться Европейской логистической ассоциацией.

Устойчивая логистика
В 1987 г. впервые на политическом уровне прозвучал такой термин, как «устойчивое развитие», - сказал докладчик. - Идея его состоит в том, чтобы, разрабатывая планы развития и роста, думать не только о сегодняшнем дне, но и о том, что будет завтра и послезавтра. Чаще всего, принимая решение о покупке (т.е. о том, кого из производителей поддержать своими деньгами), люди делают это в разрезе краткосрочной перспективы - года или двух. И забывают, что жизнь будет продолжаться и через 50 лет, не хотят задумываться, какой мир они передадут своим детям и внукам. Трудно говорить об инвестициях, которые принесут дивиденды в виде чистого воздуха и воды через полвека. Но если этого не делать, можно ли надеяться на светлое будущее?

Анализ стоимости логистической цепочки экспорта зерна
В начале осени прошла первая в Украине международная конференция по эффективной транспортировке и хранению агропродукции «Агрологистика-2009». Ее организовало посольство Бельгии в Украине в сотрудничестве с «Логистической платформой» и компанией Bridge, предоставив специалистам по сельскому хозяйству и логистике возможность обсудить актуальные для них вопросы и поделиться успешным опытом организации транспортировки и хранения агропродукции на отечественном и международном рынках.
- Одним из главных критериев эффективности производства зерна является получение прибыли, которая, в свою очередь, неразрывно связана с себестоимостью и ценами реализации продукции, - сказал в своем докладе президент Украинской зерновой ассоциации Владимир Клименко. - Исходя из мировой практики, производители зерна должны получать около 80% цены FOB. Если это условие не выполняется, т.е. суммарные затраты на цепочку от элеватора до судна превышают 20% цены FOB, это ведет к стагнации производства зерна.

Волшебная таблетка
Молодые менеджеры нередко приходят на семинары в надежде получить своего рода «таблетку счастья». Им поставлена задача «разработать регламент процесса/работы отдела закупок/снабжения», «стандартный процесс», который позволит управлять закупками/запасами так, чтобы не допускать излишков и дефицита. И они ищут метод, модель или некую «волшебную» формулу, применяя которую, можно решать любые проблемы и если не достичь, то хотя бы приблизиться к идеалу.
Но ведь, желая поддерживать здоровье на должном уровне, никто не бежит искать универсальное лекарство. Все понимают: то, что поможет от насморка, не спасет от головной боли, а когда болит зуб, нет смысла применять средство от изжоги. Почему же для управления закупками и запасами все так стремятся найти одну «волшебную таблетку» на все случаи жизни?
На самом деле универсального метода, а тем более формулы не существует. Как нет и не может быть единого метода прогнозирования объемов продаж для всех товаров и на всех рынках. Каждая из известных методик по каким-то позициям обеспечивает достаточно высокую точность прогноза, по другим - ниже, а для каких-то товаров или рынков дает такую погрешность, что ее использование в принципе бессмысленно.

Новая эпоха логистических решений для фармрынка
Участниками конференции под таким названием, организованной компанией «МОРИОН», Ассоциацией фармацевтических дистрибьюторов «ФармУкраина» и Европейской бизнес-ассоциацией, были в основном представители компаний, работающих на рынке фармацевтических препаратов. Но вопросы, которые они обсуждали, выходят за рамки узкой специализации. Дискуссия, состоявшаяся в ходе мероприятия, помогла понять очень важную вещь: будущее на только фармацевтического, но и любого другого отраслевого рынка в Украине во многом зависит от того, как изменятся в ближайшее время товаропроводящие цепочки, как будут распределяться функции между их звеньями.

Взгляд в будущее
С осени прошлого года мир вокруг стал другим - исчезли привычные ориентиры, перестали работать отлаженные схемы, изменились потребности клиентов. Чтобы удержаться на плаву, нужно проявлять гибкость, приспосабливаться, меняться на ходу. Но как именно меняться, что делать сейчас, чтобы не только выжить, но и преуспеть в будущем? Для тех, кто уже сегодня задается этими вопросами, компании «Евроиндекс» и «Спорт Тур Маркетинг» организовали конференцию под интригующим названием «Послезавтра». Ее эпиграфом стали слова Поля Валери: «Будущее уже не то, что было раньше».
Программа конференции состояла из трех тематических блоков: «Бизнес», «Общество» и «Мир». Такое деление не случайно, ведь для понимания будущего важны не только бизнес-тенденции, но и глобальные изменения, которые происходят в мире, и локальные - в сознании наших клиентов, партнеров, нас самих. В новых условиях товары и услуги, популярные сейчас, могут оказаться не нужными, но что-то другое будет пользоваться спросом и приносить стабильный доход. Так каким же будет человек (он же потребитель) второго десятилетия ХХІ века? Что будет с миром? Каким будет место Украины в глобальной экономике? И как все это в итоге повлияет на бизнес?

«Навигатор» для дистрибьютора
Крупнейший украинский дистрибьютор алкогольных напитков Торговый дом «Мегаполис» (ТМ «Хортиця», «Шустов», Oreanda) опробовал услугу «Навигатор», предложенную «Киевстар» своим бизнес-клиентам. Уже сейчас компания совершает порядка 5 тыс. запросов в месяц, определяя местонахождение автомобилей, доставляющих ее продукцию. Убедившись в преимуществах «Навигатора», дистрибьютор намерен активно использовать его и в дальнейшем.
О преимуществах и выгодах этой услуги для решения бизнес-задач дистрибьюторской компании рассказывает директор административно-логистического департамента ТД «Мегаполис» Дмитрий Дубовой.

Логистика для бизнес-логики
Что предложить малому торговому бизнесу
Современные технологии организации бизнеса все более активно применяют для повышения эффективности своей деятельности крупные украинские компании. А вот среди владельцев небольших торговых предприятий до сих пор бытует мнение, что все эти «модные штучки» слишком сложны и дороги. Да и специалисты, занимающиеся их разработкой и внедрением, не всегда понимают, что, а главное - как можно предложить небольшой розничной или оптово-розничной фирме.
При попытке применить в своей деятельности, например, что-то из элементов логистики мелкие предприниматели сталкиваются с целым рядом проблем, главные из которых:
- идеологическое отставание,
- непонимание терминов и отсутствие популяризаторов,
- незнание принципов отбора и использования необходимых технологий,
- неготовность совмещать новые технологии с организацией труда.
Давайте кратко обсудим эти проблемы с целью определения принципов их решения.

«Золотой век» маршрутных перевозчиков
Рынок маршрутных перевозок относится к тем немногим, которые от кризиса практически не пострадали. По крайней мере, сокращения объемов грузооборота в этом сегменте не произошло. Некоторые операторы даже отмечают его рост, хотя и не столь динамичный, как годом-двумя ранее.
На первый взгляд это может показаться парадоксальным: товарооборот в Украине по сравнению с прошлым годом сократился, а объемы маршрутных перевозок даже несколько выросли. Но если вдуматься, ничего удивительного нет. Спрос на многие виды товаров упал, и размеры поставок на филиалы или дистрибьюторам также стали меньше. К примеру, там, где раньше нужно было везти 20-30 паллет, сейчас - 10-15. Соответственно, растет спрос на доставку сборных грузов, особенно на регулярной основе.

Делимся опытом внедрения систем управления складом
В большинстве случаев внедрение системы управления складом не начинается без веских причин и решает конкретные практические задачи. Конечной целью любого коммерческого предприятия является получение прибыли, поэтому и от проекта автоматизации требуется такой результат, который позволит подняться на следующую ступень в достижении данной цели. Соответственно, прежде, чем начинать проект, необходимо понять, какие выгоды предприятие должно после него получить, а также понять, на что обращать особое внимание, чтобы эффект от внедрения был максимален.
С точки зрения специалистов, основной эффект от внедрения автоматизированной системы управления - повышение производительности склада. Его можно достичь за счет снятия или минимизации существующих ограничений в работе. Но проблема в том, что не все ограничения очевидны, как, например, количество сотрудников и техники, необходимое для выполнения текущих задач. Гораздо сложнее рассмотреть и понять проблемы, связанные со стеллажной системой, а тем более - управленческие ограничения.

Заказать






Версия для печати  
На первую страницу  
Контактная информация  


 
Логин  
Пароль
Регистрация
Забыли пароль?
Вы не авторизированы,
пройдите авторизацию
Прицепы, кузова
Складское оборудование
Автоматизация
Логистический оператор
Экспресс-доставка
Консалтинг
Грузовые автомобили
Kyiv Logistics School
Трамплин для карьерного роста логистов



Яндекс цитирования
Designed by
www.jstudio.com.ua