всеукраинский информационно-аналитический журнал, посвященный вопросам оптимизации логистических процессов
Новости О журнале Подписка Реклама Доска объявлений
Контакты Партнеры
 

 
 
Свежий номер
Архив
Электронная версия

Письмо редактору
Фоторепортажи
Реклама на сайте


Тема для обсуждения

Авторам
Приглашаем к сотрудничеству



10 октября 2019
Оптимальная маршрутизация для доставки стройматериалов
Доставка стройматериалов является, пожалуй, наиболее сложной для маршрутизации, и связанно это прежде всего с тем, что доставляемая продукция имеет различные характеристики по весу и объему.
Подробнее

15 марта 2019
Ирина Новикова – новый Генеральный директор «GEFCO Украина»
Группа GEFCO сообщает о назначении Ирины Новиковой на должность Генерального директора «GEFCO Украина».
Подробнее

13 марта 2019
ZAMMLER GROUP святкує 12-річчя!
Сьогодні виповнюється 12 років українській логістичній компанії ZAMMLER! Компанії, яка першою з вітчизняних логістів почала надавати послуги фулфілмента і першою вийшла на міжнародні ринки!
Подробнее
Номер журнала

Электронная версия
Заказать
№ 3, 2010

Врата Европы и Азии - Smart Port Захонь Европа
Венгерское правительство и ЕС уделяют много внимания восточному пограничному пункту Захонь. Комплексная программа его развития направлена на оживление товарооборота между Азией и Европой. Ее конечная цель - создание привлекательной экономической среды для инвесторов в регионе северной низменности Венгрии и за ее пределами. Общая сумма капиталовложений в эту программу уже превысила 37 млрд. форинтов (более 135 млн. евро).
О сегодняшних возможностях и перспективах региона рассказывает уполномоченный премьер-министра Венгрии, ответственный за развитие региона Захонь, Шандор Калноки Киш.

Проверка на прочность
Со 2 по 5 марта с.г. в выставочном центре «КиевЭкспоПлаза» прошла III международная специализированная выставка «Логистика'2010», организованная компанией «Евроиндекс».
Хотя бизнес переживает не лучшие времена, потребность в выставках как площадках для общения с целевой аудиторией и изучения тенденций рынка сохраняется. По мнению маркетологов, при обострении конкурентной борьбы их роль и значение должны даже возрастать. Тем не менее, в последние два года экспозиции большинства специализированных выставок стали не столь масштабными и многолюдными - сократились как количество участников, так и площади стендов.
В этих условиях как никогда ранее оправдывает себя идея выставочных форумов, в ходе которых на расположенных рядом площадках собираются представители смежных отраслей - в данном случае связанных с торговым бизнесом. Это увеличивает общую аудиторию и помогает посетителям находить комплексные решения стоящих перед компаниями задач.

Секреты логиста
В конце февраля т.г. в Киевском национальном экономическом университете состоялся мастер-класс руководителя отдела управления системами поставок компании Procter&Gamble в Восточной Европе Изи КАРАСУ. Это первое мероприятие из серии «Секреты топ-менеджеров», которую P&G проводит для учащихся украинских вузов.
Послушать ведущего логиста одной из крупнейших компаний мира пришло около 220 студентов. Более двух часов длилась встреча, в ходе которой Изи Карасу рассказывал об организации систем поставок, конкретными примерами из практики иллюстрировал особенности логистического менеджмента и отвечал на многочисленные вопросы аудитории.

Тарные инновации
На одном из логистических мероприятий во время обсуждения взаимоотношений ритейлеров и поставщиков с трибуны прозвучал вопрос: каким образом могут выполнять жесткие требования сетей к поставкам отечественные производители сельскохозяйственной (в частности, плодоовощной) продукции? Тогда он повис в воздухе. Но позже выяснилось, что рынок уже готов дать на него ответ: с лета прошлого года в Украине работает компания, предоставляющая логистические услуги по аренде пластиковой тары.

Продавать больше
Управление ассортиментом для мелкого и среднего торгового бизнеса

Успех торгового предприятия зависит от многих факторов, и сбалансированность ассортимента занимает среди них одно из первых мест. А для мелкой и средней несетевой розницы в современных рыночных условиях оно зачастую становится проблемой № 1. Это показали результаты опроса, проведенного компанией Fozzy среди оптовых клиентов гипермаркетов cash&carry.
- Проблемы, на которых акцентировали внимание участники опроса, связаны не только с товародвижением, - рассказывает директор по маркетингу сети гипермаркетов Fozzy Евгений РЕЗУЕВ. - Но в конечном итоге все сводится к товару и ассортименту.
Анализ результатов опроса показал, что представители несетевой розницы на сегодняшний день не относят к ключевым проблемам ни доставку со складской обработкой, ни оптимизацию использования оборотных средств, ни управление запасами. Вернее, эти все проблемы существуют, но есть и определенные пути решений каждой из них.

Не тратить деньги зря
Шесть главных вопросов к обучению

Многие руководители сомневаются, стоит ли в сегодняшней ситуации тратить деньги, которых постоянно не хватает, на обучение персонала. Но если уровень квалификации сотрудников будет недостаточным, можно ли надеяться, что компания не только «выживет», но и сможет выйти на новый виток развития? Очевидно, средства на обучение следует рассматривать не как «затраты», а как инвестиции. И чтобы использовать их действительно эффективно, нужно, прежде всего, четко определить, кого, чему, как и с помощью чего (собственными силами или с привлечением внешних операторов) надо учить.
Грамотно организовать систему обучения персонала менеджеру поможет несложный алгоритм, который пригодится не только в трудной экономической ситуации - и в благополучные времена вряд ли стоит выбрасывать деньги компании на ветер. Этот алгоритм заключается в поиске ответов на несколько вопросов:
1. Что делает персонал в процессе работы?
2. Чему учить? (Какими навыками должен обладать сотрудник, выполняющий данные функции).
3. Как оценить достаточное наличие (отсутствие) данных навыков?
а) критерии измерения;
б) «достаточный», или минимальный базовый уровень;
с) текущее состояние навыков у сотрудника.
4. Как обучать?
5. Кто будет проводить обучение?
6. Как оценить эффективность проведенного обучения?
Рассмотрим эти вопросы более подробно.

Управление отделом продаж для рынка В2В
Козьма Прутков писал: «Если хочешь быть счастливым - будь им». Счастье для компании - это, конечно, растущие продажи. Но трудно надеяться, что они будут расти сами по себе, особенно в сегодняшних рыночных условиях. Так что счастье надо строить своими руками, не ожидая милостей от природы. А для этого следует все продумать и проработать до мелочей. В данном случае - процесс управления продажами.
Как это сделать, на что и на кого опираться, чему уделять особое внимание - об этом шла речь на авторском мастер-классе директора издательского дома «Стандарт», консультанта по созданию/оптимизации отделов прямых продаж Алексея КАПУСТЫ.
Чтобы успешно продавать, необходимо хорошо понимать три основные составляющие этого процесса: кому мы продаем (клиент), что (продукт, услуга) и как (технология продаж). Но опыт показывает, что нередко сотрудники отделов продаж сосредоточивают все внимание на последнем пункте: «Дайте нам систему, технологию, как продавать, а о маркетинге, сегментации, коммерческом предложении и пр. поговорим в другой раз!»
- Однако в прямых продажах, особенно в сегменте В2В, первые два пункта не менее, а может, и более важны, чем собственно технология, - подчеркнул докладчик. - Самая совершенная технология не поможет добиться успеха, если продавец не вооружен, как минимум, представлением о товаре, его свойствах и конкурентных преимуществах, а с другой стороны - пониманием, с кем ему предстоит работать. Выпускать продавца в поле (неважно, будет он общаться с потенциальными покупателями лично или по телефону) безоружным - просто безумие, при этом мы потеряем до 90% эффективности работы этого продавца, а со временем и его самого.

Розничные тренды
«Что происходит в продуктовой рознице?» - этот вопрос вынесла в заголовок своего выступления на Всеукраинской конференции «FoodMaster-2010: ритейл, производитель, дистрибьютор», организованной компанией TradeMaster, специалист по работе с розничными сетями компании Nielsen Ukraine Юлия ЕРМАКОВА. И начала анализ ситуации не с состава игроков или объемов товарооборота, как делается чаще всего, а с попытки разобраться, что происходит с покупателями.

Лед тронулся
Что происходит на рынке автомобильных перевозок по Украине
Идея открыто обсуждать вопросы, актуальные для логистики разных компаний, носилась в воздухе давно. Но дальше общих пожеланий дело до недавнего времени не шло. Не зря ведь говорят, что пока гром не грянет, мужик не перекрестится. Минувшей зимой гром таки грянул: в декабре, накануне новогоднего пика продаж, «вдруг» оказался в дефиците автотранспорт. Ставки взлетели, вовремя найти машину иногда не удавалось, даже переплачивая. Пострадали тогда практически все производители и поставщики FMCG - те, кому удалось избежать больших финансовых потерь, заплатили километрами измотанных нервов и многими часами сверхурочной работы.
Именно поэтому состояние рынка внутренних автомобильных грузоперевозок стало темой обсуждения первой практической конференции «Пути улучшения качества цепочек поставок FMCG через согласование действий», которая была организована в рамках третьей специализированной выставки «Логистика'2010».

Инструменты повышения эффективности
использования транспорта в службе доставки

Маршрутизация и управление автопарком относятся к самым сложным задачам службы логистики торговой компании. Слишком много факторов приходится учитывать при планировании маршрутов, и вопрос, использовать свой транспорт или наемный, зачастую решается для каждого конкретного рейса. Но из общего потока рутинных действий («текучки») можно выделить некоторые универсальные инструменты и алгоритмы и предположить, что они пригодны в качестве стандартного инструментария логиста службы доставки.
Часть 1. Анализ текущей ситуации
Анализ текущей ситуации - это умение посмотреть на работу (свою и своих подчиненных) объективно. Ведь всегда существует большой соблазн свалить все на «специфику доставки в нашей компании». Но есть несколько «универсальных» вопросов, на которые специфика компании влиять не должна...

Рынок складской недвижимости: итоги 2009 г.
Обзор подготовлен компанией
Colliers International

К началу 2009 г. рынок складской недвижимости Украины характеризовался высоким уровнем вакантности помещений, что было связано с появлением значительного объема нового спекулятивного предложения и одновременным снижением спроса, вызванным кризисными явлениями в экономике. В первой половине года доля незанятых складских помещений составляла 30%, к концу года она снизилась до 24% за счет того, что на рынок вышло меньше помещений, чем было поглощено.
Высокий уровень вакантности ослабил позиции собственников складов, что привело к дальнейшему снижению цен при заключении новых договоров аренды. Максимальное снижение арендных ставок составило 56% относительно середины 2008 г.

Брак по расчету
Бизнес-процессы существуют на складе всегда, вне зависимости от того, насколько руководство их осознает и контролирует. Они когда-то кем-то созданы, чтобы обеспечить выполнение определенных задач. Но со временем, если их не мониторить и не реорганизовывать в соответствие с меняющимися задачами и условиями, процессы становятся менее эффективными, и возникает потребность в их оптимизации.
Если компания планирует в скором времени автоматизировать управление складом, руководители иногда считают, что реорганизацию бизнес-процессов лучше проводить в ходе внедрения WMS - за¬чем, мол, дважды за¬ни¬маться одним и тем же? Но тогда проект, скорее всего, затянется и даст совсем не те ре¬зуль¬та¬ты, которых ожи¬дали.

Реорганизация системы хранения
Сегодня склад из места хранения товаров превращается, скорее, в «завод» по их подготовке к последующей реализации. Заказы на отгрузку растут количественно и уменьшаются в объеме, что приводят к повышению трудоемкости работ в зонах подбора и комплектации. В результате увеличиваются время и стоимость выполнения заказа.
Исправить ситуацию можно, пересмотрев технологию распределения запасов в складе, реорганизовав его структуру в соответствии с оборачиваемостью товаров. Такая реорганизация позволяет без больших капиталовложений значительно повысить эффективность использования складских площадей и скорость обработки товаропотоков, а значит, и эффективность работы всей компании. Иногда, только по-другому распределив ячейки хранения, можно выполнять ежедневно вдвое больше заказов, не набирая дополнительного персонала!

Заказать






Версия для печати  
На первую страницу  
Контактная информация  


 
Логин  
Пароль
Регистрация
Забыли пароль?
Вы не авторизированы,
пройдите авторизацию
Логистический оператор
Транспортные биржи
Таможенные брокеры