всеукраинский информационно-аналитический журнал, посвященный вопросам оптимизации логистических процессов
Новости О журнале Подписка Реклама Доска объявлений
Форум Контакты Партнеры
 

 
 
Свежий номер
Архив
Электронная версия
Справочник логиста

Письмо редактору
Фоторепортажи
Реклама на сайте


Тема для обсуждения

Авторам
Приглашаем к сотрудничеству




14 июня 2017
Конструктивный диалог транспортной интеллигенции в Одессе
В начале июня в Одессе успешно завершила работу ХVI-ая Международная неделя по торговле и транспорту, выставка «Интер-ТРАНСПОРТ».
Подробнее

14 июня 2017
ONLY RETAIL CEO: Первые лица и чиновники о будущем ритейла
21 июня в Киев состоится ежегодная стратегическая конференция «ONLY RETAIL CEO: Первые лица и чиновники о будущем ритейла».
Подробнее

14 июня 2017
Неоднозначный законопроект № 5419. Кому выгодно ограничение свободного импорта товаров в Украину?
В четверг, 15 июня, в НСК «Олимпийский» в рамках eDeliveryExpo 2017 состоится панельная дискуссия о том, что в Украине мешает здоровой конкуренции и как это влияет на конечного покупателя.
Подробнее
Номер журнала

Электронная версия
Заказать
№ 6, 2010

Равнение на потребление
Практические методы оптимизации закупочной логистики
«Время может все изменить, но лучше быть первым и повернуть ход событий так, как это нужно тебе», - этой фразой начал свое выступление начальник отдела управления цепочками поставок «METРO Кеш энд Керри Украина» Михал ЯНИКОВСКИ, рассказывая о принципах управления взаимоотношениями компании с поставщиками.
Успех компании на рынке зависит от того, насколько ее предложения отвечают потребностям клиентов. И задача ритейлера - обеспечить, чтобы востребованный покупателями товар постоянно присутствовал на полках его магазина. Для этого необходимо, с одной стороны, знать и понимать реальные потребности своей целевой аудитории, а с другой - оперативно и точно информировать о них поставщиков.

Показатели эффективности управления запасами
Тема управления запасами всегда была популярна в бизнес-среде, но с середины 2008 г. интерес к ней вырос многократно. Специалисты охотно делятся собственным опытом в данном вопросе и с интересом прислушиваются к размышлениям и выводам коллег. Не остался в стороне от дискуссии и руководитель компании «ТОС sprendimai» (Литва) Нериус Ясинавичус, имеющий 7-летний опыт управления производством и управленческого консалтинга, а также являющийся экспертом по Теории ограничений и Бережливому производству (Lean Production).
- До сих пор немало менеджеров уверены, что цель бизнеса - зарабатывать прибыль. Однако прибыль - это всего одна строка в отчетах. Многие компании уже оказывались в ситуации, когда прибыль есть, а денег нет, поскольку они заморожены в запасах, инвестициях или задолженности клиентов. Т.е. объем заработанных денег - важный, но не самый главный показатель.

Логистический аудит.
Торговля Китай-Украина

Как-то в КВН пошутили: «Все, что ни делается - делается в Китае». Для Украины, ввиду ее географического положения, логистических возможностей и особенностей рынка потребления, эта шутка очень похожа на правду. Немало компаний в нашей стране развивают «китайское направление», т.е. закупки и продвижение на рынок китайских товаров под мировыми, китайскими и собственными брендами. Давайте на примере проекта аудита логистической системы одной из таких фирм рассмотрим ряд классических ситуаций, в которых оказывается среднестатистическое предприятие, торгующее в Украине китайской продукцией.

В одной лодке
Взаимозависимость поставщика и ритейлера
Хотя экономическая ситуация в стране и в мире остается сложной, а эксперты сулят второй виток кризиса, нельзя не заметить, что настроение в бизнес-среде постепенно меняется к лучшему. Когда первая растерянность миновала, многие компании засучили рукава и начали строить жизнь по-новому. И сегодня они уже готовы рассказать о результатах применения новых технологий и инструментов и делиться опытом.
В частности, о том, что нужно, чтобы в кризисные времена не упасть, а вырасти в продажах, участникам Retail Industry Forum 2010, организованного Meeting Point Ukraine, рассказывал директор по рекламе и PR компании Ralf Ringer Александр ГРЕБ.
- Ralf Ringer живет и работает в тех же условиях, что и другие компании на постсоветском пространстве: падение покупательского спроса, высокие ставки аренды торговых площадей, отсутствие государственной поддержки бизнеса и т.д., и т.п. Тем не менее, нам удалось найти инструмент, который помогает успешно расти и развиваться даже в не очень благоприятных условиях. Мы назвали его взаимозависимостью поставщика и ритейлера. И его использование принесло уже конкретные результаты.
Так, по данным статистики, в прошлом году объемы продаж на обувном рынке России упали в среднем на 15-20%, причем некоторые сегменты (например, премиум) сократили обороты на 60-70%. В то же время наша компания сумела нарастить продажи в собственных магазинах и фирменной рознице в среднем на 17% (на 8% - в количестве пар). Выручка при этом также выросла на 17%.

Цель - продавать продажи
Любой бизнес создается для того, чтобы зарабатывать деньги. Когда-то удалось найти благодарную нишу, создать продукт, за который люди готовы платить, и в русле общего экономического роста все развивалось как бы само по себе. Но вот подъем приостановился, и вдруг обнаружилось, что владельцы и топ-менеджмент компаний не всегда хорошо понимают, что именно и кому продают. Соответственно, планировать пути дальнейшего развития бизнеса оказывается непросто.
В Региональном аграрном центре (РАЦ) «Шувар» найти ответы на жизненно важные для предприятия вопросы и внедрить в жизнь разработанные на этой основе прорывные решения помогло использование Мыслительных процессов Теории ограничений системы (ТОС).

Школа успешных продаж
Руководство практически каждого предприятия борется за повышение производительности труда. Но не все, к сожалению, добиваются желаемых результатов, поскольку в большинстве компаний отсутствуют процессы гармонизации между маркетинговыми, финансовыми, процессными и человеческими аспектами бизнеса. Но и помимо этого можно найти немало ошибок, не позволяющих в полной мере реализовать даже лучшие идеи тренеров и консультантов. К таковым чаще всего относятся такие факторы:
- в компаниях не учитывается фактор времени, необходимого для изменения поведения людей;
- эти изменения не закрепляются в стандартах и системе контроля;
- не проводятся проекты с целью внедрения изменений;
- полученные знания не формализуются для контроля их применения на практике;
- новые знания зачастую не соответствуют культуре организации и стилю управления;
- у руководителей нет навыков, которые предполагается создать у подчиненных.
Из-за этих недостатков тренинги обычно позволяют на 10-15% повысить эффективность работы торговых агентов, лично заинтересованных в развитии, да и то лишь на короткий срок -  приблизительно через месяц все возвращается на круги своя, и в конечном итоге можно надеяться разве что на 3-4% повышения эффективности самомотивированных продавцов. Поэтому основной эффект тренинга при текущей ситуации - скорее эмоциональная разрядка, чем реальное обучение. И хотя это тоже необходимо, цель-то стоит иная!

Время простых решений
Есть такая украинская пословица: «У сусіда жінка завжди краща». Многим кажется, что больше всего трудностей именно в их бизнесе, а в других отраслях работать легче. Когда проезжаешь мимо магазинов стройматериалов, видишь, сколько там стоит машин, завидно становится. А если еще знаешь, что товар там дают на реализацию...
В компьютерном бизнесе на реализацию никто ничего не дает. Более того - расчеты дистрибьюторы ведут в долларах, и в кризисные времена это было очень критично. Но на каждом рынке свои условия, которые сложились, наверное, не случайно, и работать надо в той ситуации, которая есть.
Компания DiaWest работает на этом рынке уже почти 16 лет. Из одного магазинчика выросли в крупнейшую в Украине сеть по продаже компьютерной техники. К 2008 г. она насчитывала 92 магазина - мы поддались общей тенденции и стремились наращивать торговые площади, не особо считаясь с затратами. Однако в ноябре 2008 г., когда стало ясно, что экономическая ситуация изменилась, и «все вернется на круги своя» далеко не так скоро, как хотелось бы, более 30 магазинов было закрыто. Благодаря этому наша компания смогла выстоять, в то время как многие конкуренты уже не работают.

Подъем не за горами
Логичным следствием стабилизации и возобновления роста экономики, которые отмечаются сейчас во многих странах мира, является оживление на рынке грузовых автоперевозок. А оно, в свою очередь, ведет к повышению интереса к предложениям коммерческих автомобилей. Многие производители уже почувствовали этот интерес и спешат дать на него адекватный ответ.
Так, компания «Рено Тракс Украина» недавно открыла в Киеве второй дилерский центр - в этот раз на левом берегу Днепра. Основными направлениями его деятельности являются продажа новых и подержанных автомобилей Renault и их послепродажное обслуживание.

В гостях у синего слона
В первые дни лета компания Schmitz Cargobull AG организовала пресс-тур в честь выпуска 1000-й сцепки полуприцепов на заводе в Паневежисе (Литва). Местные журналисты и представители СМИ Украины, России и Беларуси получили массу интересной информации об истории и сегодняшнем дне крупнейшего в Европе производителя прицепной техники и его литовского подразделения - Schmitz Cargobull Baltic UAB, познакомились с гаммой его продукции, особенностями организации производства, достижениями и планами на будущее.
Основной вид деятельности Schmitz Cargobull AG - изготовление тентовых, изотермических, рефрижераторных и самосвальных полуприцепов, а также контейнеровозов. Оборот концерна в 2008/2009 финансовом году составил 1594 млн. евро. По объемам выпуска прицепной техники в 2008 г. он занимал первое место в Германии и Европе в сегменте изотермических кузовов (доля рынка 74% и 40% соответственно), тентовых (35% и 25%) и самосвальных полуприцепов (36% и 15%).

Попытка №№...
С февраля текущего года положение на рынке внутренних автомобильных грузоперевозок обсуждается практически на каждом логистическом мероприятии. Большинство участников этих дискуссий соглашаются, что существующие проблемы нужно решать совместно, объединяя усилия и согласовывая правила игры. Эта же идея обсуждалась за Круглым столом, прошедшим в рамках Всеукраинской конференции «Мобилизация ресурсов в цепочке поставок: прозрачность, контроль, результат», организованной компанией TradeMaster.
- Объединяться и владельцы грузов, и перевозчики предлагают давно, - сказал, открывая дискуссию, директор «Логистической мастерской», вице-президент УЛА Валентин МАЕВСКИЙ. - Многие пытаются что-то делать в этом направлении и иногда добиваются неплохих результатов. Например, вдруг обнаружилось, что Одесский порт теряет объемы растаможки грузов. Работать с этим портом трудно было всегда, плюс ценовая политика подвизающихся в нем перевозчиков оставляла желать много лучшего, но деваться было некуда. Однако ряд харьковских компаний, занимающихся экспедированием и таможенным оформлением грузов, нашли выход. Они объединили свои усилия с тем, чтобы вывозить грузы из Одессы наемным транспортом и проводить все таможенные процедуры в Харькове. Отношение к интересам клиентов в этой новой цепочке не в пример лучше, чем в порту, и очень скоро конгломерат оттянул на себя львиную долю предназначенных для Восточного региона грузов. В выигрыше и экспедиторы, и харьковские перевозчики, и грузовладельцы.
Но таких примеров, к сожалению, немного. Чаще под аккомпанемент разговоров о необходимости объединения грузовладельцы продолжают конкурировать за транспорт ценой.

Все на круг!
Весь прошлый год о ситуации на рынке транспорта говорили перевозчики. Встречались на форумах, собирали инициативные группы, даже совместно с правительством разрабатывали законопроекты и внедряли постановления, обосновывая минимально допустимые тарифы. А с начала 2010 г. место перевозчиков на форумах и встречах заняли грузовладельцы. Для этого были весомые причины.
Согласно предварительным оценкам, даже пиковые нагрузки конца декабря 2009 г., когда у всех производителей сезонно растут объемы отгрузок, должно было перекрыть избыточное на тот момент предложение транспорта. Как известно, в декабре компании выполняют годовой план, что входит в синергию с потребительской активностью накануне праздников, и своевременная доставка продукции к местам продаж чрезвычайно важна. Но к середине первой декады месяца все начали понимать, что транспорта не хватает. Тарифы перевозчиков резко пошли вверх, и для большинства грузовладельцев это стало неожиданностью...

Nissan DX ECO-X:
безопасность, производительность, экологичность

Новая серия погрузчиков DX ECO-X названа так из-за низкого влияния на окружающую среду. С ее запуском Nissan акцентировал внимание на безопасности, производительности и экологичности погрузочной техники.
Ряд DX ECO-X доступен в 6 моделях грузоподъемностью от 1,5 до 3,2 т, с высотой подъема до 7 м, как с дизельными, так и с LPG-двигателями, которые были разработаны и произведены Nissan исключительно для своих погрузчиков и являются сердцем новых моделей. Компьютеризированные системы управления двигателя гарантируют, что при любых условиях эксплуатации будет потребляться минимальное количество топлива. При этом выбросы от дизельной версии машин почти незаметны, а новый 3-позиционный катализатор сокращает вредные выхлопы от моделей LPG на 99%.

Безопасный склад
Тему безопасности склада уместно разделить на три составляющие: безопасность здания, оборудования и соблюдение норм и правил при их эксплуатации.
Мероприятия по обеспечению безопасности здания должны разрабатываться еще на начальной стадии его проектирования и продолжаться в процессе его запуска и эксплуатации. Чтобы склад можно было назвать безопасным, он должен отвечать основным требованиям и нормам - как европейским, так и действующим на постсоветском пространстве.

Оборачиваемость или обращаемость?
(Начало в № 5, июнь 2010 г.)
Казалось бы, что нового можно сказать о принципах размещения товара на стеллажах? Методика, в основу которой положен АВС-анализ номенклатуры по оборачиваемости, хорошо известна и достаточно распространена. Но это не единственно возможный и, на поверку, далеко не всегда обеспечивающий самый эффективный результат подход.


Признаки восстановления
Рынок коммерческой недвижимости Украины в I квартале 2010 г.
Обзор подготовлен компанией DTZ
Несмотря на то, что экономика Украины серьезно пострадала в результате мирового финансового кризиса и политической нестабильности в стране в преддверии президентских выборов, в I квартале 2010 г. имели место первые признаки стабилизации. Это не замедлило сказаться на состоянии рынка коммерческой недвижимости, как и на восприятии его перспектив инвесторами.

Заказать






Версия для печати  
На первую страницу  
Контактная информация  


 
Логин  
Пароль
Регистрация
Забыли пароль?
Вы не авторизированы,
пройдите авторизацию
Прицепы, кузова
Складское оборудование
Автоматизация
Логистический оператор
Экспресс-доставка
Консалтинг
Грузовые автомобили
Kyiv Logistics School
Трамплин для карьерного роста логистов



Яндекс цитирования
Designed by
www.jstudio.com.ua