всеукраинский информационно-аналитический журнал, посвященный вопросам оптимизации логистических процессов
Новости О журнале Подписка Реклама Доска объявлений
Форум Контакты Партнеры
 

 
 
Свежий номер
Архив
Электронная версия
Справочник логиста

Письмо редактору
Фоторепортажи
Реклама на сайте


Тема для обсуждения

Авторам
Приглашаем к сотрудничеству




24 июля 2017
Бесплатный мастер-класс по управлению денежными потоками компании
28 июля 2017 года Академия менеджмента ИНТАЛЕВ приглашает на бесплатный мастер-класс «Эффективное управление ликвидностью компании. Планирование и оперативное управление денежными потоками».
Подробнее

19 июля 2017
Позиція СУП щодо законодавчих актів України про протидію загрозам національній безпеці в інформаційній сфері
Спілку Українських Підприємців (СУП) стривожили деякі положення зареєстрованого 12 липня у Верховній Раді України проекту Закону про внесення змін до деяких законодавчих актів України щодо протидії загрозам національній безпеці в інформаційній сфері.
Подробнее

19 июля 2017
Логистика как искусство
Совмещать лидерство в качестве и создавать конкурентные преимущества своих клиентов, быть профессионалами своего дела и поддерживать страсть к победе - все это настоящее искусство, которым стремится овладеть каждый сотрудник компании «Рабен Украина». Именно поэтому лейтмотивом встречи с клиентами была выбрана тема «Логистика как искусство»
Подробнее
Номер журнала

Электронная версия
Заказать
№ 7, 2010

Портрет логиста: Оксана Захарова
«Видеть цель, верить в себя и не замечать препятствий!» - невольно приходит на ум, когда общаешься с этой молодой симпатичной женщиной. Она буквально заражает своей энергией, а такой целеустремленности и увлеченности своим делом можно позавидовать.

В поисках оптимума
Оптимальная организация работы всех подразделений компании является одним из важнейших условий ее успеха на рынке. Причем опыт ведущих предприятий доказывает, что начинается оптимизация не с внедрения сложных информационных систем и технологий, а с наведения элементарного порядка - каждая вещь и каждый человек всегда должны находиться на своем месте. В этом суть системы 5С, являющейся важнейшей составляющей Total Productive Management (TPM) и самым простым инструментом Бережливого производства (Lean Production). О практическом опыте внедрения этой системы на украинском предприятии, трудностях, с которыми приходится сталкиваться, и первых положительных результатах рассказывает заместитель генерального директора ЗАО «Чумак» Александр Таранишин.

Кто есть кто в компании?
Оценка качества работы и аттестация персонала внутренней логистики

В преддверии сезона руководители многих торговых предприятий с тревогой думают о том, сможет ли внутренняя логистика качественно и с минимальными затратами справиться с пиковыми нагрузками. Чтобы не «гадать на кофейной гуще», одна из таких компаний решила силами собственных сотрудников и консультантов провести оценку качества и эффективности работы персонала логистических подразделений с точки зрения «вхождения в сезон». Многим, очевидно, будут интересны как ход этого проекта, так и выводы, сделанные на разных его этапах.

Не быть слабым звеном!
Прочность цепи поставок зависит от надежности ее самого слабого звена. Но таковым, как показывает практика, не всегда оказывается соседнее. Стремясь оптимизировать товарные потоки и сократить издержки, многие предприятия пересматривают условия сотрудничества с поставщиками и клиентами, схемы складского и транспортного обслуживания. Но даст ли все это желаемый результат, если цепочка будет путаться и рваться внутри самой компании? И что делать, чтобы этого не допустить?
Цепочка поставок обычно объединяет несколько предприятий, начиная от поставщиков сырья и заканчивая розничным продавцом. Ее эффективность зависит от того, как организованы товарные, финансовые и информационные потоки между ними. А это, в свою очередь, зависит от качества организации процессов внутри каждого из них. Там тоже цепочка - от отдела к отделу, от подразделения к подразделению.

Управление продуктовым портфелем компании
Красивая фраза: «От рынка продавца мы переходим к рынку потребителя». Но для дистрибьюторов и ритейлеров это означает, что именно потребитель диктует, какие продукты и услуги могут обеспечить компании необходимый уровень прибыльности и конкурентоспособности. От взвешенной и подуманной ассортиментной политики зависят объемы продаж, а значит, и возможность управлять долей маржинального дохода и, соответственно, чистой прибыли в выручке. Если же ассортиментный портфель неверно подобран и сбалансирован, у компании немного шансов удержать позиции на рынке и сохранить экономическую устойчивость.
Существует немало методик анализа ассортимента, но для получения наиболее точного результата удобнее совместить и адаптировать к ситуации в конкретной компании несколько из них. Результаты анализа по различным методам сравниваются между собой, и на основании полученной информации формируются предложения по изменениям в продуктовом портфеле.

Во главе категории
О том, насколько важно грамотно управлять ассортиментом и выкладкой товаров на торговой полке, наши ритейлеры знали всегда. Хотя до недавнего времени далеко не все они уделяли этому вопросу достаточно внимания. Растущий спрос сглаживал и компенсировал многие ошибки, можно было позволить себе пойти на риск и поэкспериментировать, если это позволяло на более выгодных условиях договариваться с поставщиками.
С изменением ситуации на рынке отношение торговых компаний к ассортименту стало иным.

По законам здравого смысла
В отношениях поставщиков и ритейлеров в нашей стране возникает немало конфликтов. Их разрешение обычно требует значительных усилий, и обе стороны чувствуют себя ущемленными. Поэтому некоторые владельцы бизнесов уповают на помощь государства: оно-де должно принять законы, которые будут защищать именно их интересы. В частности, большие надежды возлагаются на Закон Украины о внутренней торговле, проект которого все еще обсуждается на разных уровнях. Но чьи интересы и как он в действительности призван защищать?

Выжить и победить
Сага об антикризисном управлении
История деятельности многих национальных компаний сегодня напоминает своеобразную, но не менее печальную Катынскую трагедию, растянувшуюся во времени.
На гребне скоропалительных решений о сокращении затрат компании дружно провели негласный отстрел части собственного персонала в виде массовых увольнений (безусловно «по ЕГО собственному» желанию), и сейчас, как никогда, напоминают печально известный «Ту-154» Леха Качинского. Кто-то уже потерпел свою катастрофу и догорает в джунглях экономического кризиса, а кто-то на последнем вздохе лихорадочно мечется в поиске решений, как вывести свое детище из смертельного пике и элементарно выжить!
И в данном случае непоколебимый статус компании на фоне громких заверений о надежности, вчерашние успехи и миллиардные обороты не имеют абсолютно никакого значения. Катастрофу терпят не одноместные аэропланы - гибнут президентские лайнеры...

Как избежать демереджа
- Все пропало, шеф, клиент уезжает, товар оставляет!
Всем хорошо знакома эта крылатая фраза из старого фильма. Но только люди, связанные с поставками, по-настоящему понимают, насколько далека от спокойствия жизнь ВЭДовца, как часто у него появляется ощущение, близкое к тому самому «шеф-все-пропало»...
Нередко поводом для этого становится пресловутый демередж .
Казалось бы, столько усилий приложено, не говоря уже о переживаниях, столько всего продумано и сделано! Ведь необходимо было заключить контракт, рассчитать стоимость таможни, пройти экспедирование в порту, осуществить таможенную очистку, организовать выгрузку... Наконец, наступает долгожданный момент - груз на складе, осталось получить счет за перевозку и экспедирование. И тут бац - демередж!

Новая серия NISSAN TX4 - эффективный подъем
Новейшая серия четырехопорных погрузчиков TX4 на технологии АС TECH была представлена Nissan Forklift на выставке CeMAT'2008. Она представлена тремя моделями грузоподъемностью 1,6, 1,8 и 2,0 т. В основе колесной базы длиной 1410 мм лежит удлиненная база 3-опорных погрузчиков серии TX.
Поставки погрузчиков ТХ4 компания начала в сентябре 2008 г. Сегодня все новые модели доступны и в Украине.

Автоматизированный вертикальный склад Clasimat
Опираясь на многолетний опыт в разработке и совершенствовании автоматизированных систем хранения, специалисты концерна MECALUX создали новый продукт, получивший название Clasimat. Это автоматизированная лифтовая стеллажная система, которая обеспечивает хранение высокооборачиваемого мелкоштучного товара с ограниченным доступом к нему. Она позволяет увеличивать объемы хранения, уменьшая потребность в складских площадях и обеспечивая максимально эффективное их использование.

Поговорим о главном
Логисты - люди общительные, поэтому Круглые столы, которыми завершаются практически все профильные форумы, конгрессы и конференции, проходят очень оживленно и дают немало пищи для размышлений. Ведь тем для обсуждения более чем достаточно, и представители разных компаний подходят к ним с совершенно разных точек зрения. Особенно, когда поднимается извечный вопрос «Свой или чужой?», «Ин- или аутсорсинг?»

Заказать






Версия для печати  
На первую страницу  
Контактная информация  


 
Логин  
Пароль
Регистрация
Забыли пароль?
Вы не авторизированы,
пройдите авторизацию
Прицепы, кузова
Складское оборудование
Автоматизация
Логистический оператор
Экспресс-доставка
Консалтинг
Грузовые автомобили
CPTL GROUP
13 принципов работы таможенного брокера



Яндекс цитирования
Designed by
www.jstudio.com.ua