всеукраинский информационно-аналитический журнал, посвященный вопросам оптимизации логистических процессов
Новости О журнале Подписка Реклама Доска объявлений
Форум Контакты Партнеры
 

 
 
Свежий номер
Архив
Электронная версия
Справочник логиста

Письмо редактору
Фоторепортажи
Реклама на сайте


Тема для обсуждения

Авторам
Приглашаем к сотрудничеству




26 июня 2017
FM Logistic расширяет складские площади
Открытие 5-ой секции складского комплекса компании «FM Logistic Украина» в селе  Дударков, которое состоялось 20 июня с.г., - событие, прямо скажем, знаковое.
Подробнее

14 июня 2017
Конструктивный диалог транспортной интеллигенции в Одессе
В начале июня в Одессе успешно завершила работу ХVI-ая Международная неделя по торговле и транспорту, выставка «Интер-ТРАНСПОРТ».
Подробнее

14 июня 2017
ONLY RETAIL CEO: Первые лица и чиновники о будущем ритейла
21 июня в Киев состоится ежегодная стратегическая конференция «ONLY RETAIL CEO: Первые лица и чиновники о будущем ритейла».
Подробнее
Номер журнала

Электронная версия
Заказать
№ 10, 2010

Новые горизонты AsstrA Logistic
Свою историю на мировом рынке логистических услуг группа компаний AsstrA AG начинает с 1993 г. На ранних этапах развития, открыв центральный офис в Швейцарии, она предоставляла транспортно-экспедиторские услуги на территории Западной Европы. Год за годом, укрепляя свой бренд, AsstrA развивала новые рынки и расширяла географию присутствия в Европе, Азии, странах СНГ, в том числе и в Украине.

Ассоциация холодной логистики
Удачный старт

7 ноября 2010 г. в конференц-зале гостиницы «Интерконтиненталь» состоялась I Международная конференция «Холодная логистика в Украине».
В работе конференции приняли участие представители крупнейших розничных сетей и логистических операторов, компании-владельцы холодных складов, производители и дистрибьюторы продуктов, нуждающихся в специальном температурном режиме, перевозчики, поставщики холодильной техники и оборудования и т.д.
Проблемы организации и функционирования холодных цепочек касаются многих игроков рынка и зачастую не могут быть решены усилиями одной компании. Соблюдение заданного температурного режима на всех этапах движения продукта от производителя до торговой полки может быть только результатом регулярного контроля, что невозможно без согласованного взаимодействия всех участников цепи, а также унификации стандартов холодного хранения и перевозки.

О лидерстве и логистике
Дважды в год, весной и осенью LOGISTICS FORUM, организованный компанией Meeting Point Ukraine, собирает директоров и специалистов по логистике, предоставляя им возможность встретиться со старыми знакомыми, найти новых бизнес-партнеров, обменяться опытом. В этот раз программа Форума была посвящена теме «Достижение лидерства в посткризисный период: роль управления цепями поставок и операционной логистики».

День логиста: стратегическая кооперация
Конец года, как обычно, сопровождающийся повышенной динамикой работы логистических подразделений, в этот раз еще больше сблизил логистов в желании найти новые практические решения и более эффективно выстроить взаимоотношения между участниками цепочки поставок. На традиционную профессиональную конференцию, организованную порталом розничной и оптовой торговли TradeMaster, собрались специалистов из всех регионов Украины, чтобы открыто обсудить накопившиеся вопросы управления логистикой.

Lean Production: планомерное совершенствование
Первое открытое заседание Ассоциации производственной логистики (АПЛ) в Украине, организованное консалтинговой компанией «Супремум» в партнерстве с корпорацией «Информационные технологии», было посвящено обсуждению роли и места концепции бережливого производства (Lean) в системе управления промышленным предприятием. Какие задачи она помогает решать? Каковы условия и границы применения ее инструментов? Как совместить популярные ныне Lean-инициативы с процессами планирования? Об этом с участниками мероприятия говорил директор АПЛ, консультант компании «ABC Консалтинг», руководитель направления «Планирование и контроль производства», CPIM , APICS Associate CPIM Instructor Дмитрий Гаврилов.
- С одной стороны, есть планирование, когда мы как бы пытаемся просчитать будущее, - начал Д. Гаврилов. - С другой - есть философия совершенствования, т.е. стремление с каждым шагом становиться лучше. Это разные измерения деятельности предприятия, которые не только не вступают в противоречие, но и поддерживают друг друга.
Философия совершенствования в той или иной степени влияет на каждый уровень планирования - стратегический, тактический и операционный. На первом речь идет об управлении деньгами инвесторов, на втором - о бизнес-плане и планировании продаж и операций на среднесрочном горизонте, на третьем - о распределении ресурсов и управлении ими в ходе выполнения заказов клиентов. Схема блоков планирования в MRP II дает более полное представление о системе планов, основных и обеспечивающих информационных потоках на разных уровнях. И важно разобраться, как философия и технология совершенствования ложатся на эту картинку, насколько они влияют на реализацию тех или иных решений.

Зачем сети РЦ?
Из множества источников можно узнать, что наличие распределительного центра (РЦ) является важным фактором для внедрения решений ТОС. Многие ритейлеры уже обзавелись своими РЦ и, скорее всего, получили некоторые улучшения в виде больших скидок от поставщиков. Но единственные ли это преимущества, которые может принести сети наличие РЦ? И как запустить в компании процесс непрерывных улучшений?

Выход - вертикальное планирование
Доклад старшего вице-президента по рознице и управлению недвижимостью компании «Глория Джинс» Владислава ГОЛОВКИНА на VI Международном Retail Industry Forum'2010, был посвящен оптимизации товарных запасов в точках продаж. Но фактически речь в нем шла об управлении всей цепочкой поставок, поскольку магазин является всего лишь одним из ее звеньев.
- Наша компания работает в сегменте фэшн, и мы единственный в СНГ вертикально ориентированный ритейлер. Это означает, что мы все делаем сами: разрабатываем и производим новые продукты, распределяем их по своим торговым точкам и продаем конечному потребителю. Опта у нас нет - вся продукция с фабрик поставляется прямо в магазины. Поэтому управление товарными запасами в торговых точках для «Глории Джинс» - это управление всей цепочкой поставок. И от того, насколько оно эффективно, напрямую зависит результат работы всей компании. Ведь площади магазинов ограничены, и если они заняты товаром, который плохо продается, новый просто негде размещать.

Ликвидация неликвидов
Падение объемов продаж и снижение маржинальности бизнеса вынудило дистрибьюторские компании обратить более пристальное внимание на собственные склады, где накопилось немало товара. По сути, в ячейках стеллажей мертвым грузом лежат деньги - те самые оборотные средства, которых так не хватает. Причем нередко - в размере бюджета компании на несколько месяцев. Вопрос только, как превратить их в реальные доллары или гривни, необходимые для новых закупок.
Избавление от неликвидов - это всегда творческая, нетривиальная задача. Но прежде, чем искать пути ее решения, нужно разобраться, какие товары попадают под это определение. Однозначного ответа на этот вопрос нет - критерии для определения неликвидов разные в каждой компании и даже в разных подразделениях.

ERP по-украински. Взгляд пользователя
В ДиЛ № 8 за октябрь 2010 г. о проблемах и перспективах внедрения ERP-систем на украинских предприятиях мы говорили с представителем компании-поставщика. Но интересна и точка зрения противоположной стороны - настоящих или потенциальных пользователей программных продуктов такого класса. Поэтому практически с теми же вопросами редакция обратилась к руководителю проектов «Логистической мастерской» Виктору БАРАНОВСКОМУ.
ДиЛ: - Часто приходится слышать, что системы класса ERP не получили широкого распространения в Украине, с одной стороны, из-за высокой стоимости, а с другой - из-за громоздкости и «неповоротливости», т.е. сложности перенастройки при изменении условий. Какое из двух мнений ближе к истине?
Виктор БАРАНОВСКИЙ: - Оба близки. Но «громоздкость» - не совсем корректный термин. Правильнее говорить о сложном функционале и сложной системе перенастройки. И именно они являются источником высокой стоимости...

Концепция эффективной дистрибуции
Идея компании «Украинские интеллектуальные технологии» презентовать программу «Управление дистрибьюторской компанией» в ходе тематического Круглого стола пришлась по душе всем участникам мероприятия. Они получили возможность обсудить тенденции и перспективы рынка дистрибуции, проблемы, возникающие в отдельных компаниях и во взаимоотношениях между ними, и возможные пути их решения, в т.ч. с использованием современных программных продуктов.
- Сегодня многие производители и импортеры предпочитают напрямую поставлять свои товары крупным клиентам (в частности, в торговые сети), а в регионах работать через дистрибьюторов. Это зависит, прежде всего, от объема поставок. Но не только, - открыл дискуссию директор компании «Украинские интеллектуальные технологии» Александр КШИВАНСКИЙ. - Когда производитель отдает товар на дистрибуцию, он снижает свои затраты в обмен на определенные потери в качестве контроля. Работая самостоятельно, он мог бы лучше отслеживать представленность ассортимента на полках, оборачиваемость продуктов и т.п. Но на каком уровне контроля можно остановиться? Где начинается чрезмерная опека, а без чего просто нельзя обойтись? Ведь общее понимание, что происходит, всегда должно быть. Без этого в любой момент может приключиться беда: раз - и нет продуктов компании в торговых точках. Так давайте определим, какие показатели действительно надо отслеживать, чтобы «держать руку на пульсе»?

Анализ ассортимента: проблемы выбора
Пересматривать свой товарный портфель, что-то добавлять, а что-то убирать из него время от времени приходится каждой компании, поскольку на рынке все течет и меняется - и предложения поставщиков, и предпочтения потребителей (клиентов), и активность конкурентов, да и собственное финансовое состояние. Ни один из этих факторов нельзя оставлять без внимания, принимая решение о вводе или выводе товара и оценивая его влияние на эффективность ассортиментной политики.
Поскольку свободных рынков сегодня практически нет, при принятии любого важного для бизнеса решения нужно оценить свои позиции в конкурентной борьбе. Основными критериями для этого являются:
- оценка доли рынка;
- объемы закупок и их динамика;
- изменение объемов продаж;
- система логистики;
- ассортимент и цены продаваемой продукции;
- характеристика клиентов;
- прогнозы развития и т.д.
Важно проанализировать и динамику спроса на собственную, конкурентную продукцию и товары-заместители (субституты), а также факторы, влияющие на выбор существующих и потенциальных клиентов, разобраться, в чем покупатели видят сильные и слабые стороны компании.

Перевозки в законе
Согласно заявлению министра транспорта и связи К. Ефименко, до конца года должен быть принят закон, согласно которому право предоставлять транспортные услуги будут иметь только компании, владеющие не менее чем пятью автомобилями. А на сегодняшний день у 33% перевозчиков есть всего одна машина, у 46% - две.
Как повлияет принятие такого закона на ситуацию на рынке внутренних автомобильных перевозок? Усугубит ли он дефицит транспорта на внутренних маршрутах? Будет ли способствовать росту безопасности на дорогах? - с этими вопросами ДиЛ обратился к представителям украинских компаний.

Прием на высшем уровне
Во времена не столь отдаленные весь процесс приемки продукции, порядок перехода ответственности между контрагентами, составления актов и направления претензий поставщикам подробно регулировали Инструкции о порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству (№ П-6) и по качеству (№ П-7), утвержденные Постановлением Госарбитража СССР от 15 июня 1965 г. Некоторые положения этих документов устарели, но большая часть актуальны и по сей день. Однако с конца 90-х обязательное применение этих инструкций отменено.
Новых документов, регламентирующих процесс приемки, с тех пор принято не было. Гражданский и Хозяйственный кодексы описывают его лишь в общих чертах, отдельные требования предусматривают различные ГОСТы и ОСТы. Но в целом вопрос остается открытым, и каждая компания вынуждена решать его самостоятельно, разрабатывая соответствующие внутренние инструкции и положения.
В идеале должна быть разработана и утверждена Стандартная операционная процедура (СОП) - пошаговая инструкция по выполнению технологического процесса для руководителей и технологов и набор инструкций для исполнителей. В ней четко и однозначно расписывается, кто, что, где и когда должен делать, в какой последовательности и при каких обстоятельствах, с учетом нормативов времени и ресурсов по каждой операции. Такой документ делает процесс работы и его результаты последовательными, согласованными, предсказуемыми и воспроизводимыми, причем даже в отсутствие руководства.
Но СОПы применяются в основном лишь на предприятиях, прошедших сертификацию системы менеджмента качества по международным стандартам ISO либо готовящихся к таковой, а их в Украине пока не большинство.

Заказать






Версия для печати  
На первую страницу  
Контактная информация  


 
Логин  
Пароль
Регистрация
Забыли пароль?
Вы не авторизированы,
пройдите авторизацию
Прицепы, кузова
Складское оборудование
Автоматизация
Логистический оператор
Экспресс-доставка
Консалтинг
Грузовые автомобили
CPTL GROUP
13 принципов работы таможенного брокера
Kyiv Logistics School
Трамплин для карьерного роста логистов



Яндекс цитирования
Designed by
www.jstudio.com.ua