всеукраинский информационно-аналитический журнал, посвященный вопросам оптимизации логистических процессов
Новости О журнале Подписка Реклама Доска объявлений
Контакты Партнеры
 

 
 
Свежий номер
Архив
Электронная версия

Письмо редактору
Фоторепортажи
Реклама на сайте


Тема для обсуждения

Авторам
Приглашаем к сотрудничеству



10 октября 2019
Оптимальная маршрутизация для доставки стройматериалов
Доставка стройматериалов является, пожалуй, наиболее сложной для маршрутизации, и связанно это прежде всего с тем, что доставляемая продукция имеет различные характеристики по весу и объему.
Подробнее

15 марта 2019
Ирина Новикова – новый Генеральный директор «GEFCO Украина»
Группа GEFCO сообщает о назначении Ирины Новиковой на должность Генерального директора «GEFCO Украина».
Подробнее

13 марта 2019
ZAMMLER GROUP святкує 12-річчя!
Сьогодні виповнюється 12 років українській логістичній компанії ZAMMLER! Компанії, яка першою з вітчизняних логістів почала надавати послуги фулфілмента і першою вийшла на міжнародні ринки!
Подробнее
Номер журнала

Электронная версия
Заказать
№ 3, 2011

спецвыпуск РИТЕЙЛ                      

Традиции и новаторство Nissan
Вилочные погрузчики Nissan известны по всему миру своим качеством, широким спектром применения и максимальным удовлетворением потребностей как операторов, так и владельцев.
Компания Nissan Forklift, входившая в корпорацию Nissan Motor, начала производство вилочных погрузчиков Nissan в 1957 г. С того времени, используя автомобильные технологии и развитую торговую сеть корпорации, она и начала поставлять вилочные погрузчики и складское оборудование на различные предприятия по всему миру. В 1995 г. для дальнейшего развития направления производства вилочных погрузчиков была основана компания NISSAN FORKLIFT CO. LTD.
За более чем полвека оборудование марки Nissan получило глобальное признание. Чтобы обеспечить своевременные поставки, оперативно и точно реагировать на потребности разных регионов, компания организовала четыре производственные базы - в Японии, США, Испании и Швеции.

LOGISTICS FORUM отметил юбилей
22 марта в Киеве компания Meeting Point Ukraine провела V юбилейный Logistics Forum. Его поддержали: партнеры -  DB Shenker, Kuehne + Nagel, SMART business и Skyriver, демо-партнер - компания «ПромВектор», финансово-аналитический партнер - Pro Capital Group.
За годы своего существования LOGISTICS FORUM заслужил репутацию одной из наиболее эффективных коммуникационных площадок, на которой директора и специалисты по логистике крупнейших украинских и международных компаний собираются с тем, чтобы обменяться опытом оптимизации бизнес-процессов в цепях поставок, поделиться своим видением ситуации на рынке и путей повышения эффективности сотрудничества, еще раз встретиться с существующими и найти новых бизнес-партнеров.

Диалог провайдера и клиента
Дискуссионная конференция «Доверие в логистике. Как узнать стоимость логистических услуг», организованная Украинской логистической ассоциацией и порталом L2B в рамках Международной специализированной выставки «Логистика-2011», показала, что многие компании уже сегодня понимают: с новыми вызовами рынка не справиться, если не перейти от конфронтации к диалогу, не научиться слышать и понимать друг друга, объединять усилия для решения общих проблем. Участники мероприятия говорили не столько о состоянии украинского рынка контрактной логистики, сколько о проблемах взаимодействия его участников и возможных путях их решения. Причем с точки зрения как логистических операторов, так и их существующих и потенциальных клиентов.

Получение правильных скидок у логоператоров
Минувший кризис ознаменовался резким падением рентабельности во многих сферах бизнеса, в т.ч. в контрактной логистике. В дополнение к этому, многие клиенты попытались переложить на поставщиков логистических услуг свои проблемы, снижая издержки путем «выбивания» дополнительных скидок. На фоне падения объемов грузопотоков для многих игроков данного сегмента это стало серьезным испытанием и поставило их бизнес на грань выживания. Стараясь снизить уже собственные издержки, логоператоры отказывались от всех не первоочередных затрат. В результате качество их услуг начинало снижаться, что не лучшим образом сказывалось на тех же клиентах - фактически та же палка била по ним другим концом. Однако это вовсе не означает, что получение скидок у логоператоров не должно являться целью их клиентов. Просто это должны быть правильные скидки - то есть такие, которые не вынуждают поставщика снижать качество предоставляемых услуг, а иногда даже помогают его повысить.
Думаете, это невозможно? - Не повторяйте ошибку американских автопроизводителей, которые, будучи полвека назад лидерами своего рынка (по крайней мере, в Америке), противопоставляли качество и себестоимость. В результате они могли повышать качество только за счет увеличения себестоимости или снижать себестоимость только в ущерб качеству. Из-за этой неверной предпосылки, как известно, американская автомобильная промышленность проиграла по всем фронтам японскому автопрому.

Как построить машину В2В-продаж
Окончание периода бурного роста рынков развеяло иллюзии некоторых известных менеджеров о собственных способностях. Это о тех, кто взлетел на гребне растущего спроса, но растерялся, когда рынок сократился.
На самом деле рынки никогда не сокращаются до нуля. Спад может быть на 20%, пусть даже на 40%, но оставшиеся 60% предоставляют фантастические возможности для действительно сильных руководителей. Прежде всего, потому, что рынок начинает активно перераспределяться за счет ухода слабых игроков.

О чем говорят ключевые показатели дистрибуции
Поставщики, топ-менеджмент и собственники компаний могут по-разному воспринимать одни и те же ключевые показатели дистрибуции (КПД), что может иметь для экономики предприятия не самые лучшие последствия. Это обратная сторона гонки под названием КПД, с которой многим предприятиям уже пришлось познакомиться на практике.
Анализировать ключевые показатели дистрибуции можно по-разному в зависимости от цели анализа и точки зрения аналитика. Одна и та же информация может быть интерпретирована далеко не одинаково, к примеру, собственником и поставщиком. Скажем, если дистрибьютор покажет высокую рентабельность продаж и прибыль в абсолютном выражении, собственник вполне может захотеть изъять из бизнеса в виде дивидендов немалую толику этих денег, а заодно и будущих заработков. В то же время поставщик, вполне вероятно, постарается изменить торговые условия не в пользу дистрибьютора - напрямую снизить его наценку либо пересмотреть систему скидок и бонусов.
Кроме того, нельзя не учитывать, что ни один из показателей сам по себе не несет полной информации о состоянии компании - только в «связке» они могут быть адекватно (или в нужном ракурсе) интерпретированы пользователями.

Доставка без границ
Услугами междугородней доставки небольших грузов автомобильным транспортом активно пользуются как корпоративные, так и розничные клиенты. Этот сегмент перевозок демонстрировал стабильный рост даже в период кризиса, когда грузооборот всей транспортной отрасли сократился на 20-25%. По итогам 2010 г. рынок маршрутных грузоперевозок увечился еще на 15%. Этому способствовало несколько факторов, далеко не последнюю роль среди которых сыграло расширение географии доставки.
Перевозчики один за другим сообщают об увеличении числа представительств и, соответственно, обслуживаемых городов, некоторые говорят о росте филиальной сети в прошлом году даже на треть.
Тем не менее, эксперты утверждают, что на карте Украины до сих пор достаточно «белых пятен» - крупных населенных пунктов, где еще не ступала нога автоперевозчиков, специализирующихся на экспресс-доставке грузов.

спецвыпуск  РИТЕЙЛ                                 

От соперничества к партнерству?
Вопросы взаимодействия в цепи поставщик-розница обсуждаются практически на каждом профильном мероприятии, и в выступлениях специалистов с обеих сторон звучат призывы к партнерству, большей открытости и взаимопониманию. Но до сих пор, похоже, эти призывы нечасто воплощаются в практические решения. Причины этого попытался проанализировать директор по логистике компания «Омега» Юрий ПОЕНКО. Имея солидный опыт работы как в крупнейшей дистрибьюторской компании, так и в розничных сетях, он не понаслышке знает о проблемах тех и других и ищет взаимовыгодные пути их решения.
- Известно, что вся цепь поставок сильна настолько, насколько сильно ее самое слабое звено. Но найти его обычно непросто, несмотря на то, что схема поставок в розницу, в принципе, довольно простая. В большинстве случаев она практически не изменилась с 1990-х: есть производитель либо импортер, имеющий большой склад продукции, есть региональные дистрибьюторы со своими складами, и есть магазины. Каждое звено выполняет свою часть работы, приближая товар к конечному потребителю, и несет свои затраты, которые ложатся в стоимость этого товара.
По мере развития розничных сетей многие из них пришли к пониманию, что поставлять товар в свои магазины лучше централизованно, через распределительный центр, поскольку дистрибьюторы, как правило, не могут обеспечить 100% наличия необходимых продуктов. Соответственно, схема поставок изменилась: производитель (он же импортер) - РЦ ритейлера - региональные магазины.
Но это не изменило сути отношений в цепи поставок, которые по-прежнему строятся скорее с позиций силы, соперничества, чем партнерства. И в первой, и во второй схеме каждое звено решает, прежде всего, свои задачи. К сожалению, понимание, что оптимального результата можно добиться, только объединив усилия для решения общих для всех участников цепи задач, есть далеко не всегда.

Маркетинговый бюджет: инвестиции или выброшенные деньги?
Из всех платежей, которые поставщики выплачивают торговым сетям, маркетинговый бюджет, пожалуй, - самый неоднозначный. И только от поставщика, по большому счету, зависит, потеряет он эти деньги или обратит их на пользу своему бизнесу.
5 эффективных способов выбросить деньги на ветер
Поставщик, уверенный в том, что требуемый ритейлером маркетинговый бюджет - это совершенно бесполезные затраты, имеет массу возможностей подтвердить свою уверенность практикой. Более того, кроме денег, в процессе реализации маркетингового бюджета можно не менее бесполезно потратить еще и массу времени и организационных ресурсов. Существуют пять наиболее распространенных и эффективных способов это сделать.

Управление основными данными в розничной сети
на примере «Метро Кеш энд Керри Украина»
Поток информации является важной составляющей управления цепочкой поставок. Это планирование ассортимента, выбор поставщика и управление запасами, размещение заказа, его обработка и доставка (логистика поставщика и 3PL-оператора). Дальше - внутренняя логистика сети: приемка товара, размещение в торговом зале, хранение на полках, продажа и оплата поставщику. Все эти процессы взаимосвязаны, причем их эффективность и согласованность во многом зависят от качества и скорости обмена информацией между контрагентами и подразделениями компаний-участников цепочки.
На сегодня в украинском подразделении Metro Group обмен данными автоматизирован на всех участках цепи поставок, кроме одного - планирования и управления ассортиментом, создания списка артикулов и так называемых спецификаций. Но этот пробел компания также стремится ликвидировать с помощью мастер-данных.
- Под мастер-данными подразумеваются характеристики и описание товара, - поясняет руководитель отдела отчетности и контроля управления организации цепей поставок «Метро Кеш энд Керри Украина» Светлана РОГОЗА. - Всего их может быть порядка 200, но сейчас речь идет только о тех, которые важны на разных участках цепочки поставок. Начиная от штрих-кода, без которого невозможны электронный документооборот, создание и обмен электронными заказами, и заканчивая логистическими параметрами, такими как вес и габариты транспортной тары и упаковки товара, требования к условиям хранения и обработки и пр. - все то, от чего зависит качественное планирование объемов поставок и, соответственно, потребности в ресурсах для их реализации.

ТОП-50 сетевых ритейлеров Украины
Российская компания «ИНФОЛайн» занимается исследованиями рынков розничной торговли FMCG в странах постсоветского пространства далеко не первый год, и результаты таких исследований представляют немалый интерес для специалистов. Генеральный директор ООО «ИНФОЛайн-Аналитика» Михаил БУРМИСТРОВ,  анализируя основные макроэкономические показатели розничной торговли FMCG России, Украины, Казахстана и Беларуси, подчеркивает, что ритейл является одним из наиболее динамично растущих секторов экономики - темпы роста его оборота в товарной массе на протяжении 2003-2009 гг. почти в полтора раза превышали темпы роста ВВП во всех названных странах, кроме Казахстана. До 2008 г. обороты розничной торговли ежегодно увеличивались в среднем на 20%, а в 2009 г. по известным причинам заметно сократились. Причем наиболее существенным это сокращение было в Украине - на 33% в $ и на 20,9% в физическом выражении.
В то же время на долю организованного ритейла в Казахстане сегодня приходится лишь чуть более 35% розничного товарооборота, в России - 49%, в Беларуси - 51%, а в Украине - около 55%. Это свидетельствует о все еще высокой роли базаров и небольших несетевых прилавочных магазинов, а значит, и о больших перспективах развития сетевой торговли. При этом следует учитывать, что привлекательность той или иной страны для зарубежных операторов FMCG-ритейла в немалой степени зависит от плотности оборота розницы, которая напрямую связана с плотностью населения, поэтому крупные ритейлеры с наибольшим интересом присматриваются к Украине и Беларуси.

Реальность виртуальности
Online-продажи не являются чем-то принципиально новым для рынка - это всего лишь частный случай дистанционной торговли, которая возникла более 70 лет назад. До недавнего времени ее самым успешным примером были продажи по каталогам. Сейчас на смену каталогам приходят интернет-магазины, но цель их, по большому счету, та же - дать потребителю возможность совершить покупку на расстоянии, не посещая магазин.
Что же такое на сегодняшний день online-подразделение для розничной компании? Еще один магазин, который принесет головной боли больше, чем сотня традиционных? Или все же некое новое качество, позволяющее повысить уровень обслуживания клиентов и, соответственно, увеличить объемы продаж? Ведь в компании «АЛЛО», например, имеющей более 450 розничных точек по всей стране, на интернет-магазин приходится около 10% розничного оборота, т.е. он быстро перерос масштабы и размеры любого из offline-магазинов сети. Значит, все-таки есть смысл комбинировать два вида торговли?

Заказать






Версия для печати  
На первую страницу  
Контактная информация  


 
Логин  
Пароль
Регистрация
Забыли пароль?
Вы не авторизированы,
пройдите авторизацию
Логистический оператор
Транспортные биржи
Таможенные брокеры