Свежий номер

Электронная версия
Заказать
№ 1, 2017

Читать в PDF-формате

Логистика  e-commerce - новое направление аутсорсинга
Несмотря на кризис, а отчасти и благодаря ему, рынок интернет-торговли в Украине стремительно растет. Товары с полок обычных магазинов все активнее перемещаются в интернет, и эта тенденция, по мнению экспертов, будет сохраняться. А значит, будет расти и спрос на специфические услуги логистики для дистанционной торговли - фулфилмент (fulfilment).

Больше, чем логистика: комплексные решения от группы компаний ZAMMLER
- В век скоростей и высоких технологий логистика должна соответствовать, - уверен генеральный директор групп логистических компаний ZAMMLER Виктор Шевченко. - Потребитель очень быстро привыкает к благам цивилизации и не станет задумываться, каким образом заказанный вечером товар должен попасть к нему уже на следующий день. Да и торговые организации думать об этом не должны, ведь их главная - продавать. А организовать быструю и качественную обработку заказа и доставку товара покупателю должны опытные логисты, что и позволяют сделать технологии фулфилмента. Именно по этой причине наша компания, отзываясь на требования рынка, в 2015 г. открыла первый в Украине полноценный фулфилмент-центр.   

Експорт з найближчого відділення «Укрпошти»
До недавнього часу можливості експорту через канали інтернет-торгівлі майже не розглядалися серйозно. Однак після триразової девальвації національної валюти та зниження купівельної спроможності українців, тема експорту все більше цікавить вітчизняних підприємців. Продаж кінцевому споживачеві напряму через інтернет став помітним трендом 2016 року. Основний логістичний оператор для e-commerce export «Укрпошта» відзначає значне зростання саме експортного трафіку. За 2016 рік експорт в найпопулярнішій категорії відправлень - дрібні пакети та бандеролі, зріс на 24 % у порівняні з результатами 2015 року в кількісному показнику, і на 43,5 % в показнику чистий дохід за аналогічний період. 

NeedForYou: виртуальный помощник работодателя
81% соискателей врут. Поэтому в последние годы привычное собеседование вытесняют рабочие тестовые задания. Элегантное он-лайн решение подбора персонала на основе автоматизированной оценки квалификации соискателей предлагает рынку команда NeedForYou. Об экономии затрат на подбор персонала и адаптацию заданий под нужды компании-заказчика рассказывают автор идеи Арам Саргсян, директор компании E-soft, и Александра Горбенко, руководитель LogisticsManagementCenter. 

Что такое электронный документооборот и зачем он нужен бизнесу
Оплата коммуналки, покупка билетов, одежды, техники и даже продуктов - все это современный человек делает онлайн, в любом месте, используя смартфон или ноутбук. Элементарный интерфейс, простые действия, быстрый результат - все настолько отточено, что занимает считанные минуты.
Совсем иначе обстоят дела, как только речь заходит о  бизнес-процессах. Здесь до сих пор царят бумаги, штампы, почтовые конверты, картонные папки и прочие атрибуты былых времен. Бумажный документооборот, который требует колоссальных ресурсов на выполнение однотипных операций - реалии почти всего украинского бизнеса. В то же время в Украине уже созданы все условия для перехода на электронный документооборот - есть и соответствующая законодательная база, и специализированные сервисы. Как работает  электронный документооборот и что нужно для того, чтобы оцифровать бизнес-процесы, рассказывает Оксана Ферчук, руководитель онлайн-сервиса электронного документооборота «Вчасно».

Защита грузоотправителя
О договорах транспортного экспедирования с точки зрения грузоотправителя

Как правило, договора транспортного экспедирования составляются самим исполнителями, и, соответственно, в большей степени отстаивают их интересы. Подрядчики, конечно же, имеют право вносить любые изменения в договорные документы, главное, знать, на что обращать внимание. Итак, что бы я посоветовал грузоотправителям держать под контролем в реалиях украинского законодательства

Поставки импортной электроники: что изменилось?
Телевизоры, мобильные телефоны, холодильники, стиральные машины и другая бытовая техника и электроника в основном производятся за рубежом. Рынок этих товаров в Украине целиком зависит от импорта. А значит, правила их ввоза на таможенную территорию страны и применяемые при этом технологии логистики непосредственно влияют как на цены, так и на разнообразие предложения в торговле. Специалисты отмечают, что за последние годы в этой сфере произошли существенные изменения, заставившие многих импортеров пересмотреть свои бизнес-стратегии. Но что именно происходит? Улучшаются условия или ухудшаются? О состоянии рынка и о том, как компании могут использовать новые возможности, рассказывает руководитель отдела логистики компании «Самсунг Электроник Украина» Андрей БУГАЙ.

Поэтапный переход на централизованные поставки
Что лучше: прямые поставки или распределительный центр? Наверняка у каждого профессионального логиста есть по этому поводу собственное мнение, и он многое расскажет о преимуществах и недостатках первого и второго варианта. Консультант компании «Аспера Логистик» Павол ЧЕПЧИАНСКИ - приверженец поиска золотой середины в решении этой дилеммы, но с высоты 20-летнего опыта работы в логистике все-таки советует применять принципы централизации везде, где это приносит реальную выгоду

Выявление брака на складе
Бизнес-процессы существуют на складе всегда, вне зависимости от того, насколько руководство их осознает и контролирует. Они когда-то кем-то созданы, чтобы обеспечить выполнение определенных задач. Но со временем, если их не мониторить и не реорганизовывать в соответствии с меняющимися задачами и условиями, процессы становятся менее эффективными, и возникает потребность в их оптимизации. Если компания планирует в скором времени автоматизировать управление складом, руководители иногда считают, что реорганизацию бизнес-процессов лучше проводить в ходе внедрения WMS - зачем, дескать, дважды заниматься одним и тем же? Но тогда проект, скорее всего, затянется и даст совсем не те результаты, которых ожидали. Бывает даже так, что до внедрения системы склад как-то работал и выполнял свои задачи, а после - практически остановился, поскольку старый процесс заблокирован, а новый не отлажен (прежде всего, из-за сопротивления персонала).

Заказать