всеукраинский информационно-аналитический журнал, посвященный вопросам оптимизации логистических процессов
Новости О журнале Подписка Реклама Доска объявлений
Контакты Партнеры
 

 
 
Свежий номер
Архив
Электронная версия

Письмо редактору
Фоторепортажи
Реклама на сайте


Тема для обсуждения

Авторам
Приглашаем к сотрудничеству



10 октября 2019
Оптимальная маршрутизация для доставки стройматериалов
Доставка стройматериалов является, пожалуй, наиболее сложной для маршрутизации, и связанно это прежде всего с тем, что доставляемая продукция имеет различные характеристики по весу и объему.
Подробнее

15 марта 2019
Ирина Новикова – новый Генеральный директор «GEFCO Украина»
Группа GEFCO сообщает о назначении Ирины Новиковой на должность Генерального директора «GEFCO Украина».
Подробнее

13 марта 2019
ZAMMLER GROUP святкує 12-річчя!
Сьогодні виповнюється 12 років українській логістичній компанії ZAMMLER! Компанії, яка першою з вітчизняних логістів почала надавати послуги фулфілмента і першою вийшла на міжнародні ринки!
Подробнее
НОВОСТИ


12 ноября 2013
Первый Форум по контрактной логистике
Суть контрактной логистики  заключается в предоставлении заказчикам наиболее коротких и выгодных маршрутов перевозок и большой свободы выбора как квадратных метров складских площадей в любом регионе страны, так и разнообразного комплекса логистических услуг. Контрактная логистика подразумевает не только перевозку грузов и доставку из пункта погрузки в пункт прибытия, но и четкое планирование процесса доставки, контроль его исполнения, составление наиболее лояльного бюджетного плана и защиту прав клиента.

О текущем состоянии транспортно-логистической инфраструктуры в Украине рассказала в своем докладе Екатерина Михайличенко, заведующая сектором проблем развития транспортной инфраструктуры Национального института стратегических исследований при Президенте Украины. Также Екатерина Михайличенко представила перспективы расширения использования мультимодальных перевозок на пути интеграции Украины в транспортную систему Европа-Азия.

Ведущие логистические операторы в Украине представили на форуме возможности контрактной логистики и аутсорсинга логистических задач для крупных торговых и производственных предприятий. Алена Степина, директор по продажам компании «Новая почта», представила широкий спектр услуг компании для бизнес-сегмента, интернет торговли и физических лиц от лидера экспресс-доставки в Украине. Алена Степина проанализировала в своем выступлении специфику логистических цепочек в сегменте производителей, импортеров, дистрибуторов и интернет-магазинов - для каждого из этих сегментов компания предлагает комплексные логистические сервисы, которые полностью учитывают специфику их бизнеса.

Алина Ганноцкая, директор по маркетингу и развитию компании Business Group, раскрыла в своем докладе возможности аутсорсинга распределительного центра в формате Chill/Fresh. Специфика работы в сегменте Chill/Fresh - это прежде всего высокие требования  к качеству сервиса, скорости обработки и срокам доставки продуктов на полки торговых сетей. Компания Business Group имеет уникальный опыт в данной сфере услуг комплексной логистики, поскольку организует функционирование распределительных центров в режиме  Fresh для  крупнейшей в Украине розничной сети «АТБ» в Киевском, Донецком и Луганском регионах. 

Возможности  развития "холодной" дистрибуции в условиях централизации поставок в розничные сети представил на форуме Сергей Мазняк, руководитель Ассоциации «Холодная Логистика Украины» (UCCA). Переход снабжения  сетевых магазинов через собственные РЦ провоцирует серьезные структурные изменения в способах доставки в торговые точки. Из портфеля традиционных дистрибьюторов или собственных филиалов компаний "уходят" самые прибыльные клиенты, в связи с чем удельные постоянные логистические затраты для оставшихся клиентов растут. При этом сети, как логистические сервис-провайдеры, также становятся центром затрат на доставку. Компании-производители вынуждены вносить изменения в Go-To-Market и Rout-to-Market стратегии для поддержания прибыльности бизнеса в новых условиях. Компании-дистрибьюторы получили серьезную угрозу для прибыльности их бизнеса. Выход, по мнению эксперта, состоит в повышении эффективности доставки за счет широкого набора совместных активностей на различных участках цепи поставок от линии до полки.

Об инновациях в решениях для складской и транспортной логистики рассказал делегатам Андрей Григорьев, генеральный  директор компании Quantum International. Эксперт представил практический пример интеграции узкопроходных штабелеров (УШП) с системой Qguar WMS, Эти решения нашли успешное применение в крупном проекте, осуществленном для оптимизации задач логистического центра корпорации Roshen в городе Липецк. Кроме того,  Андрей Григорьев презентовал новые возможности мобильных приложений для водителей и диспетчеров на базе iOS и Android в системе управления транспортом Qguar TMS.

Федор Арбузов, руководитель департамента промышленной и логистической недвижимости компании DTZ Ukraine, раскрыл в своем выступлении состояние и перспективы развития рынка складской недвижимости в Украине. В конце третьего квартала 2013 года общий объем современных складских помещений в Киевской области составил приблизительно 1 560 350 кв. м. Данный показатель включает около 188 000 кв. м современных специализированных холодильных и морозильных, а также химических и фармацевтических складских помещений. Спрос со стороны арендаторов в сегменте логистической и складской недвижимости в Киевской области останется сравнительно высоким. В связи с небольшим объемом нового предложения, запланированного к реализации в сегменте логистической и складской недвижимости в Киевской области к концу 2013 года, показатель первичной вакантности в сегменте будет опускаться до конца текущего года, а в первой половине следующего года, может достигнуть докризисного показателя. В конце 2013 года арендные ставки на наилучшие складские помещения в Киевской области останутся стабильными с перспективой повышения. Такие ожидания обусловлены низкой девелоперской активностью и сравнительно небольшим объемом нового спекулятивного предложения в сегменте.

Директор компании BGS Solutions Анжелика Ефанова предложила участникам форума проанализировать, из чего складывается стоимость владения WMS-системы, а также является ли оптимальным для управления складом использование складского модуля «больших» ERP-систем. Дело в том, что развитие складского блока в ERP-системах никогда не является приоритетом в планах развития системы в целом. Поэтому в случае с ERP нельзя рассчитывать на то, что желаемый функционал скоро появится в вашем складском блоке.  В то же время, WMS-системы не связаны своими процессами с законодательством так жестко, как, например, бухгалтерия или кадровый учет. Все бизнес-процессы WMS - это внутренняя «кухня» склада, поэтому для нее не требуется обновлений, связанных с изменениями законодательства, ставящих под угрозу работоспособность складского комплекса. Живой пример экономии - реализованный проект перехода на новую WMS-систему для компании «DHL Freight Ukraine» - проект был выполнен в течение 1 года и уже в апреле 2013 г. система запущена в промышленную эксплуатацию.

Возможности существенной оптимизации логистики с помощью применения принципов ТОС (Теории Ограничения Систем) на примере аптек «КОСМО» представил участникам Contract Logistics Forum Сергей Зверяка, руководитель службы управления запасами фармацевтического направления компании "СУМАТРА-ЛТД" (ТМ "КОСМО"). Применение подходов и решений ТОС позволяет построить конкурентное преимущество, построенное на 100% наличии и высокой оборачиваемости товара. Система определяет целевые уровни товарного запаса по конкретной позиции в данной аптеке, и на основе показателей уровней распределяет приоритеты в доставке необходимых позиций в торговую точку. Ключевое преимущество внедренной стратегии - это возможность не просто прогнозировать спрос, а пополнять динамические запасы торговых точек по фактическому потреблению продукции (при этом ассортимент аптеки насчитывает 6000 -7000 sku).

Важная тема Contract Logistics Forum 2013 - состояние и тенденции логистической отрасли в Украине в контексте возможной Ассоциации с ЕС. Олег Каленский, управляющий партнер компании 3e consultants, проанализировал основные возможности и риски отрасли в случае принятия соглашения об Ассоциации. С одной стороны, позитивным моментом является обязательное внедрение в Украине европейских стандартов и практик в отношении логистики и цепей поставок, повышение прозрачности в вопросах регулирования (в т.ч. налогообложения),  привлечение в сектор прямых зарубежных инвестиций (мультимодальные хабы, портовые терминалы, дороги и другие инфраструктурные услуги). В сфере же явных рисков - реализация со стороны «новых соседей по рынку ЕС» протекционистских действий, направленных на защиту европейского производителя и ограничивающих в возможностях украинского производителя. Кроме того, сам процесс многоуровневой адаптации к европейским стандартам в сфере таможни, транспорта, складской логистики вряд ли сможет пройти без ущемления локальных интересов и традиций организации бизнеса участников отечественного рынка логистических услуг и страны в целом.

Разъяснение отраслевых рисков в сфере таможенной практики предложил делегатам Роберт Зелди, менеджер отдела налогообложения компании Ernst & Young. Очень многое зависит от готовности власти и регуляторов внедрить вопросы таможенного регулирования, которые станут не рекомендованными, а обязательными в случае Ассоциации с ЕС. Это и имплементация положений Таможенного кодекса Евросоюза, и признание статуса уполномоченных экономических операторов, реформирование системы таможенной оценки и многое другое - изменения коснутся буквально всех аспектов таможенного регулирования. В то же время, органам власти придется соответствовать «позитивным» стандартам таможенной практики Евросоюза. Среди них - возможность обжалования любого решения таможенного органа в административном или судебном порядке, на время обжалования решения гарантируется выпуск товаров в свободное обращение (с предоставлением гарантий, где это необходимо). Также будет неизбежно развиваться регулярное сотрудничество с бизнесом при разработке таможенного законодательства и возникновении проблемных вопросов в сфере внешней торговли. В целом, в случае Ассоциации с ЕС отрасль ожидают значительные структурные потрясения, но при этом перспективы прямых инвестиций и стремительного развития транзитного потенциала Украины сулят логистическому сектору высокие темпы роста.  

Первый в Украине форум лидеров отрасли контрактной логистики собрал руководителей и специалистов ведущих предприятий и национальных производителей. Оживленные дискуссии в кулуарах форума подтвердили актуальность представленной тематики и значительный потенциал мероприятия с точки зрения перспективных деловых связей и обмена профессиональным опытом. Делегаты отметили практическую направленность докладов форума и актуальность рассмотренных вопросов развития логистического сектора.

 

Просмотреть архив новостей






Версия для печати  
На первую страницу  
Контактная информация  


 
Логин  
Пароль
Регистрация
Забыли пароль?
Вы не авторизированы,
пройдите авторизацию
Логистический оператор
Транспортные биржи
Таможенные брокеры