всеукраинский информационно-аналитический журнал, посвященный вопросам оптимизации логистических процессов
Новости О журнале Подписка Реклама Доска объявлений
Форум Контакты Партнеры
 

 
 
Свежий номер
Архив
Электронная версия
Справочник логиста

Письмо редактору
Фоторепортажи
Реклама на сайте


Тема для обсуждения

Авторам
Приглашаем к сотрудничеству




30 ноября 2017
Excellent Logistics Partner компании Huawei в Украине признана компания ZAMMLER
21 ноября состоялась Huawei Ukraine 2017 Supplier Conference, во время которой компания Huawei Украина назвала своих лучших партнеров. Обладателем статуса Excellent Logistics Partner стала компания «ЗАММЛЕР СКЛАД»
Подробнее

28 ноября 2017
AsstrA успешно дебютирует на выставке TransPoland 2017
В этом году международный транспортно-логистический холдинг AsstrA-Associated Traffic AG впервые принял участие в выставке TransPoland Translogistica.
Подробнее

28 ноября 2017
Якою буде Логістична стратегія України
17 листопада відбулась презентація Логістичної стратегії, розробленої для України за підтримки Світового Банку.
Подробнее
Номер журнала

Электронная версия
Заказать
№ 6, 2014

PDF-дайджест номера  

Этот номер «Дистрибуции и логистики» вышел в несколько нестандартном формате - мы решили сделать своего рода экскурс в историю украинского рынка, отобрав из прошлых выпусков материалы, которые можно объединить под рубрикой «На злобу дня».

Где Вы, мистер Вульф?
Как ни крути, но самая популярная тема сегодня - как предприятию с наименьшими потерями пережить кризис. Первый момент растерянности и паники уже позади, и сейчас компании пытаются временно, пока ситуация на рынке не стабилизируется, до минимума сократить затраты. По возможности, без ущерба качеству выполнения ключевых операций, не сдавая, а желательно, и укрепляя свои позиции на рынке.

Управление затратами.
Больше прибыли от бизнеса

Повышение эффективности и устойчивости бизнеса за счет снижения затрат - важнейшая задача каждого руководителя компании в современных условиях. Всем известно: для того, чтобы получать больше прибыли, нужно или больше зарабатывать, или меньше тратить. При этом соотношение усилий, которые нужно приложить для увеличения объема продаж или сокращения затрат, явно говорят в пользу последних.
Так, для предприятия, имеющего рентабельность 10%, сокращение затрат на 2% повлияет на прибыль точно так же, как и увеличение объема реализации на 20% при неизменном уровне рентабельности. Согласитесь, 2% гораздо меньше, чем 20%.

Ликвидация неликвидов
Падение объемов продаж и снижение маржинальности бизнеса вынудило дистрибьюторские компании обратить более пристальное внимание на собственные склады, где накопилось немало товара. По сути, в ячейках стеллажей мертвым грузом лежат деньги - те самые оборотные средства, которых так не хватает. Причем нередко - в размере бюджета компании на несколько месяцев. Вопрос только в том, как превратить их в реальные доллары или гривни, необходимые для новых закупок.

Взгляд в будущее
Казалось бы, сегодня не самый удачный момент для того, чтобы пытаться заглянуть в отдаленное будущее - руководители и владельцы многих предприятий озабочены тем, как свести концы с концами в этом месяце, квартале. С осени прошлого года мир стал другим - исчезли привычные ориентиры, перестали работать отлаженные схемы, изменились потребности клиентов. Чтобы удержаться на плаву, нужно проявлять гибкость, приспосабливаться, меняться на ходу. Но как именно меняться, чтобы не только выжить, но и преуспеть в будущем? Каким оно будет, это будущее?

Уроки Великой депрессии
Многие сравнивают нынешний финансовый кризис с Великой депрессией, которая началась в 1929 г., находят много общего в их причинах и оценивают с точки зрения современности методы, примененные в 1930-х для того, чтобы исправить ситуацию на рынке.

Оседлайте бурю
Несомненно, любой бизнес чувствуют себя более комфортно, когда рынок на подъеме. Но экономика развивается циклически - подъемы чередуются со спадами. При этом наиболее успешные организации в разных странах мира рассматривают неблагоприятные, на первый взгляд, периоды, как источник новых возможностей. Это повод провести различные преобразования внутри предприятия, начиная с оптимизации операционной модели и заканчивая привлечением выдающихся лидеров. Даже при снижении затрат можно поднять моральный дух сотрудников, вовлекая их в решение общих проблем.

Конец прекрасной эпохи? Или начало новой?
Сейчас все издания и интернет ломятся от материалов, напакованных рецептами «как пережить кризис» и «как действовать во время кризиса». Число «специалистов по антикризисному управлению», появившихся на рынке, скоро сравняется с количеством еще функционирующих компаний. На фоне всего этого великолепия возникает вопрос: «Почему же при таком обилии рецептов выхода из кризиса и специалистов по антикризису мы, во-первых, оказались в нынешней ситуации, а во-вторых, все еще ее не преодолели.

Время простых решений
Есть такая украинская пословица: «У сусіда жінка завжди краща». Многим кажется, что больше всего трудностей именно в их бизнесе, а в других отраслях работать легче. Когда проезжаешь мимо магазинов стройматериалов, видишь, сколько там стоит машин, завидно становится. А если еще знаешь, что товар там дают на реализацию... В компьютерном бизнесе на реализацию никто ничего не дает.

Кризис победим!
Финансовый кризис постепенно заражает дистрибуторов и производителей паникой. Мысли: «объем продаж», «доля рынка» в один миг меняются на «стоп отгрузкам», «сбор дебиторской задолженности». Всегда ли это правильно?

Цепная реакция
В период экономического роста для производителя вопросом номер один было максимальное присутствие в рознице и захват полочного пространства. Ритейлеры также стремились к экспансии, расширяя торговые площади. Дистрибуторы в меру своих сил содействовали этой гонке. Резкое прекращение денежного дождя сместило акценты в деятельности всех участников этой цепи - на первое место вышли финансовые вопросы.

Брак по расчету
Бизнес-процессы существуют на складе всегда, вне зависимости от того, насколько руководство их осознает и контролирует. Они когда-то кем-то созданы, чтобы обеспечивать выполнение определенных задач. Но со временем, если их не мониторить и не реорганизовывать в соответствии с меняющимися задачами и условиями, процессы становятся менее эффективными, и возникает потребность в их оптимизации.

Заказать






Версия для печати  
На первую страницу  
Контактная информация  


 
Логин  
Пароль
Регистрация
Забыли пароль?
Вы не авторизированы,
пройдите авторизацию
Прицепы, кузова
Складское оборудование
Автоматизация
Логистический оператор
Экспресс-доставка
Консалтинг
Грузовые автомобили
CPTL GROUP
13 принципов работы таможенного брокера



Яндекс цитирования
Designed by
www.jstudio.com.ua