всеукраинский информационно-аналитический журнал, посвященный вопросам оптимизации логистических процессов
Новости О журнале Подписка Реклама Доска объявлений
Форум Контакты Партнеры
 

 
 
Свежий номер
Архив
Электронная версия
Справочник логиста

Письмо редактору
Фоторепортажи
Реклама на сайте


Тема для обсуждения

Авторам
Приглашаем к сотрудничеству




24 июля 2017
Бесплатный мастер-класс по управлению денежными потоками компании
28 июля 2017 года Академия менеджмента ИНТАЛЕВ приглашает на бесплатный мастер-класс «Эффективное управление ликвидностью компании. Планирование и оперативное управление денежными потоками».
Подробнее

19 июля 2017
Позиція СУП щодо законодавчих актів України про протидію загрозам національній безпеці в інформаційній сфері
Спілку Українських Підприємців (СУП) стривожили деякі положення зареєстрованого 12 липня у Верховній Раді України проекту Закону про внесення змін до деяких законодавчих актів України щодо протидії загрозам національній безпеці в інформаційній сфері.
Подробнее

19 июля 2017
Логистика как искусство
Совмещать лидерство в качестве и создавать конкурентные преимущества своих клиентов, быть профессионалами своего дела и поддерживать страсть к победе - все это настоящее искусство, которым стремится овладеть каждый сотрудник компании «Рабен Украина». Именно поэтому лейтмотивом встречи с клиентами была выбрана тема «Логистика как искусство»
Подробнее
Номер журнала

Электронная версия
Заказать
№ 3, 2007

Логистика в России: современная ситуация, тенденции и перспективы
К Международной конференции «Логистика и управление цепями поставок: новые вызовы и ответы», состоявшейся в рамках IX Московского международного логистического форума, был подготовлен доклад «Современная ситуация, тенденции и перспективы развития логистики и управления цепями поставок в РФ». В его основу легли материалы одноименного исследования, проведенного Координационным советом по логистике и консалтинговой компанией «А ДАН ДЗО». В исследовании приняли участие руководители, специалисты и эксперты 41 компании, работающие в различных отраслях: консалтинговые, софтверные, производственные, торговые, экспедиторские и логистические, страховые и т.д. Участникам было предложено 10 вопросов, касавшихся характеристик современной ситуации в логистике и управлении цепями поставок в РФ, важнейших тенденций и событий года в этой области, а также новых задач и проектов, которые предстоит решать и реализовать в ближайшее время.

Дистрибуция и классификация ассортимента
К вопросу классификации ассортимента не все относятся достаточно серьезно. Многие не понимают, какое отношение она имеет к управлению бизнесом и каким образом может принципиально изменить положение компании на рынке. А вместе с тем можно с уверенностью утверждать, что каталог товаров, построенный с учетом логических правил классификации, позволит не только абсолютно правильно вести учет движения товаров внутри компании, но и даст неоспоримые преимущества в их маркетинговом продвижении. Что же такое классификация товаров, услуг, контрагентов? Насколько она может повлиять на управление процессами в компании? Какой круг вопросов помогает решить? На все эти вопросы дан ответ в предлагаемой статье.

Построение дистрибуции в области
Для дистрибьюторской компании одна из возможностей оптимизации бизнеса – выход за рамки областных центров. Это позволит решить как минимум две задачи: увеличить товарооборот (и прибыль) и стать более привлекательным партнером для поставщиков. Причем прослеживается четкая взаимосвязь в форме замкнутого круга: чем выше привлекательность дистрибьютора для производителей, тем более значимые бренды могут появиться в его прайсе, тем привлекательнее он для клиентов, больше его товарооборот, выше прибыль, устойчивей финансовое положение – значит, возрастают возможности для привлечения новых брендов.В областных центрах, особенно в городах-миллионниках, основные розничные продажи происходят через сетевых операторов, в т.ч. национального уровня. А они все более ужесточают условия работы для поставщиков, стремятся иметь дело напрямую с производителями. Временная потеря отношений с таким монополистом или приостановка продаж конкретного бренда может существенно снизить обороты дистрибьютора.
Производители также ждут от дистрибьюторов чего-то большего, чем только снабжение супермаркетов – вполне справедливо полагают, что за дистрибьюторскую маржу могут требовать наличия своих товаров в ТТ среднего и ниже среднего уровней. Выход на них привычно имели оптовые каналы – Cash&Carry, оптовые рынки и местные дистрибьюторы. Но они забирают на себя не только часть прибыли, но и контроль над территорией и ее клиентами, а такое делегирование полномочий приносит не только плюсы. Так что, как ни крути, расширять, а вернее, углублять зону действия для дистрибьютора – требование времени, неизбежна необходимость.

Погоня за тенью прибыли
По некоторым данным, сегодня от 80 до 90% продовольственного рынка Украины занимают товары отечественного производства. В непродовольственном сегменте их доля также высока – до 60%. Импорт явно преобладает только в таких сферах, как автомобили, мобильные телефоны, бытовая, компьютерная техника и т.д., где украинские предприниматели, похоже, еще долго смогут лишь продавать товар и обеспечивать его сервисом. Конкуренция же разворачивается в основном в освоенных соотечественниками отраслях. И выйти на рынок с новым товаром или «втиснуться» с традиционным с каждым годом становится все сложнее. Однако, отчаиваться не стоит, ведь доля рынка, ныне принадлежащая другим компаниям – не их пожизненная вотчина. Завтра она может стать вашей, если вы сумеете грамотно использовать имеющиеся у конкурентов недостатки и предложить потребителю нечто лучшее, возможно, качественно новое. Но акцент в данном случае нужно делать именно на слове «грамотно», поскольку многочисленные попытки украинских предприятий продвинуть тот или иной товар в последние годы слишком часто заканчивались плачевно. Убытки, стагнация, а иногда и окончательное банкротство и сейчас угрожают фирмам, работающим в самых разнообразных сферах. Какие же типичные ошибки не позволяют украинским бизнесменам осуществить свои планы? Какую политику следует проводить, чтобы достичь успеха? Попытаемся разобраться в проблеме, проанализировав опыт некоторых предприятий.

Рейдерство: угрожает ли захват вашему предприятию?
Борьба за право владеть бизнесом или, как минимум, контролировать его в последнее время заметно обострилась. Избыток у отечественных бизнесменов свободных денег, невозможность обеспечить доходность капиталов с разумным риском, а также стремительный рост мировых и отечественных цен заставил предприимчивых людей искать средствам применение. Как следствие, любой бизнес – крупный, мелкий, средний – стал интересен для приобретения, независимо от отраслевой и региональной принадлежности. Количество предприятий ограничено, большинство «лакомых кусочков» уже приватизировано, а капитал требует вложений. Потому захват и перекупка существующих бизнесов является логически неизбежным злом. Появление значительного количества покупателей не увеличило число желающих продать свое дело, тем более дешево. Наличие потребности в покупке, неуважение к чужой собственности плюс дырявое законодательство – не появиться на украинском рынке рейдеры не могли.

Круглый стол: Нужно ли отказываться от Excel?
Автоматизация, информационные технологии, их возможности и проблемы, связанные с внедрением – темы, широко обсуждаемые в СМИ и на различных публичных мероприятиях. Но менее злободневными и острыми они от того не становятся – скорее, даже наоборот. Это еще раз подтвердила бурная дискуссия, которая разгорелась во время четвертого Круглого стола из цикла, организованного редакцией ДиЛ совместно с компаниями «Стратегический партнер» и Conference House при активной поддержке «АсстрА-Украина». Нельзя сказать, что участники заседания во всем достигли компромисса, но некоторые вопросы им все-таки прояснить удалось. По крайней мере, взглянуть на них под другим углом. Анонсированную тему Круглого стола сразу решили расширить. Модератор мероприятия, аналитик департамента логистики и закупок корпорации «Инком» Александр Логвин, предложил поговорить не только о плюсах и минусах Excel по сравнению с другими программами, но и в целом об IT-решениях в логистике. Его охотно поддержали эксперты – директор компании «OXS-Украина» Михаил Куценко, консультант по продажам Robertson & Blums Corporation Евгений Панарин и руководитель отдела вертикальных решений компании Innoware Кирилл Руднев. Зал же ответил настороженным молчанием, привычно ожидая, что обсуждение сведется к рекламе определенных продуктов. И хотя с самого начала заседания ведущие подчеркивали, что разговор пойдет не о конкретных решениях, а об инструментах управления информацией вообще, многие, не скрываясь, оттачивали к бою оружие – самые острые и каверзные, наболевшие вопросы. И задавать их начали, не дожидаясь окончания презентаций.

Проект автоматизации «ОЛДИ»
Всего 4 месяца понадобилось, чтобы внедрить ERP-систему в Торгово-строительном доме «ОЛДИ», а совокупная стоимость владения в расчете на рабочее место составила $600. Такие прекрасные результаты принесло плодотворное сотрудничество команды внедрения заказчика со специалистами компании «Ксиком Консалтинг». Основное направление деятельности Торгово-строительного дома «ОЛДИ» – оптовая торговля стройматериалами. Компания с центральным офисом в Киеве владеет сетью строительных супермаркетов – два в Киеве и один в Симферополе, имеет удаленные склады в Броварах и Симферополе. В ассортименте – 50 тыс. наименований, объем транзакций в опте – 500 хозяйственных операций в день. На момент принятия решения о внедрении новой системы для ведения бухгалтерского учета использовалась 1С-Бухгалтерия 7.7, а для оперативного – самописная программа, которую невозможно было развивать, поскольку разработчик уехал. Новая система автоматизации, по требованиям ТСД «ОЛДИ», должна была обеспечивать возможность:
- в реальном времени в единой базе данных управлять документарным и товарно-денежным движением территориально удаленных подразделений;
- поддерживать на заданном уровне и в необходимом ассортименте товарные запасы на складах и в супермаркетах;
- поддерживать систему адресного хранения в складах, учитывая свойства партий товаров, использовать штрих-коды для приема и выдачи продукции;
- рассчитывать рентабельность и маржинальный доход в разрезе различных центров прибыли – по товарам, брендам, продавцам, подразделениям и каналам сбыта вплоть до конкретного клиента (с учетом расходов, связанных с движением товаров).

Реки грузов
Семинар «Увеличение грузопотоков между Украиной и расширенной Европой», организованный «Логистической Платформой» и Институтом исследований и обучения на транспорте NEA (Нидерланды), вызвал большой интерес украинских транспортных и экспедиторских компаний и ассоциаций. Еще бы! Эта тема поднимает массу проблем, в решении которых весьма заинтересованы наши перевозчики и специалисты транспортной отрасли.
Руководитель Института исследований и обучения на транспорте NEA Менно Менист в своей презентации рассказал о сегодняшних грузопотоках между Украиной и Европой и предложил шаги, которые нужно сделать для развития транспортной отрасли. Особенно голландского гостя впечатлило наличие у Украины 8 сухопутных границ и, что еще важнее, 2700 км береговой линии. Это позволяет в дополнение к сухопутным перевозкам разработать услуги прибрежного судоходства. Для Европейского Сообщества это очень важно, уверяет г-н Менист, поскольку позволило бы уменьшить количество «пробок» на дорогах при росте транзитных грузопотоков.
– Оценивая рост торговли в Украине в 2001–2006 гг., можно сказать, что он значителен, – считает г-н Менист. – И мы попробовали сделать прогноз на 2016 г. Как в экспорте, так и в импорте ожидается прирост примерно вчетверо по сравнению с 2001 г., и между ними будет хороший баланс. Но в отношении импорта Украина очень зависима от энергоносителей, цены на которые постоянно растут. Такими же темпами должны увеличиваться и объемы экспорта. Потенциал есть, но его еще надо реализовать.

Дорогами Первой столицы
Харьковчане любят напоминать о том, что их город – первая столица Украины. Возможно, это своего рода мистечковый комплекс, но от фактов не уйдешь – первой столицей социалистической Украины действительно был Харьков. И при определении его места в истории не последнюю роль сыграло направление основных грузопотоков бывшей Российской империи. Из Москвы в южные регионы, из Европы в Азию – куда бы ни шли грузы, одной из промежуточных станций почти всегда был Харьков. А если речь шла о железнодорожном транспорте, то «почти» превращалось в полное и безоговорочное «всегда». Не случайно на окраине Первой столицы функционировала самая большая в Европе узловая железнодорожная станция Основа. Географическое положение города можно сравнить с ДНК человека – то и другое дается при рождении, изменению не подлежит и во многом определят судьбу. В силу внешних обстоятельств его влияние может быть временно задавлено, но рано или поздно обязательно даст о себе знать, И Харьков ярчайшее тому подтверждение. Дураки и дороги. Как только эти две напасти не склоняли. Делать это в тысяча первый раз даже неприлично. Но если переходить от железнодорожного транспорта к компаниям, занимающимся автомобильными грузоперевозками, не вспомнить о них нельзя. Имея очень выгодное географическое положение, на заре новейшей украинской истории Харьков умудрился обзавестись столь скверными дорогами, что ни о каких серьезных автомобильных грузопотоках долгое время не было речи. Это прискорбное обстоятельство даже позволяло некоторым специалистам говорить о полном отсутствии харьковской логистики как таковой.

Промышленный пол
На отечественном рынке ситуация с полами для промышленных и коммерческих зданий оставляет желать лучшего. Часто львиная доля средств направляется на капитальную часть строительства, отделку стен и потолков, а на устройство полов уже не хватает ни времени, ни денег. А ведь полы постоянно несут очень высокие нагрузки, связанные с абразивным и механическим износом, тепловыми, химическими и динамическими воздействиями. И всем этим типам воздействия нужно успешно противостоять! Помимо прочего, полы должны иметь эстетичный внешний вид, легко убираться, не гореть, не скользить, не иметь запаха, не сильно нагружать конструкцию здания, а в случае повреждения легко и в кратчайшие сроки ремонтироваться. К промышленным полам, в зависимости от назначения объекта, предъявляется целый перечень требований: износоустойчивость, устойчивость к динамическим и статическим нагрузкам, ударопрочность, водостойкость, долговечность, химическая и термическая стойкость, эстетические, а при необходимости – также антискользящие и антистатические свойства. Соответствие готового пола всем этим требованиям зависит от вида и качества каждого слоя «напольного пирога». Что же в него входит?

Новая формула успеха в складском деле
В течение почти 80 лет компания Caterpillar создает известную во всем мире строительную технику, предназначенную для работы в суровых условиях. Те же принципы применяются при производстве широкого ассортимента погрузчиков и складской техники. В том числе рич-траков – штабелеров с выдвижным подъемным устройством, которые принадлежат к самым сложным, но и самым высокопроизводительным внутрискладским машинам. Компания Cat Lift Trucks, один из лучших мировых производителей грузоподъемного оборудования, учитывая возрастающие требования рынка, с осени 2006 г. начала выпуск рич-траков нового поколения – серии NR-N. Эти надежные машины объединяют в себе современный стильный дизайн и высокотехнологичную конструкцию, обеспечивая высокие рабочие характеристики и превосходную производительность. Основным преимуществом новинки является повышенный запас грузоподъемности на максимальной рабочей высоте в сочетании с более жестким шасси. Кроме того, в штабелерах новой

Большие возможности малой механизации
Говоря о современном складском комплексе, многие вспоминают только многоярусные стеллажи и высотные штабелеры, снующие в узких проходах между ними и споро укладывающие/достающие нужные поддоны. Но что происходит с грузом до и после того, как он доставлен к краю ряда? Ведь понятие «склад» зоной хранения не исчерпывается – есть еще зоны погрузки/разгрузки, приемки, комплектации заказов и т.д., в которых мощная высотная техника не всегда достаточно эффективна. Это – поле деятельности для легкого складского оборудования. Эффективность работы склада зависит от правильной организации цепочки обработки грузов, начиная от приемки и заканчивая отгрузкой готовых заказов. И далеко не всегда товары проделывают весь этот путь на паллетах – приходится иметь дело и с ящиками, и со штуками разного веса и габаритов. Перевозить два десятка коробок из конца в конец склада погрузчиком вряд ли кто станет, а вручную рабочие потратят на это слишком много времени, да и суеты не оберешься. В таких случаях на помощь приходит парк машин, которые в обиходе называют средствами малой механизации. Прежде всего, это разнообразные тележки.

Техника OMG – качество в каждой детали
Украинский рынок становится все более интересным для мировых производителей погрузочно-разгрузочного оборудования. Повсеместное строительство новых и реорганизация существующих складов предполагает устойчивый рост спроса на современную складскую технику. Естественным на этом фоне выглядит желание компаний, ранее в Украине не представленных, войти и активно работать со столь перспективной целевой аудиторией. Задача это не из легких даже для сильных, известных в Европе фирм. Но если за дело берутся профессионалы – успех гарантирован. Торговая марка OMG хорошо известна в Европе, но еще совсем недавно в Украине о ней мало кто слышал. И буквально в течение года эта итальянская компания сумела стать серьезным игроком украинского рынка высокотехнологичной складской техники. Успех ОМG обусловлен, прежде всего, ее внутренней организацией и самой идеологией компании, позволяющей оперативно реагировать на изменяющиеся требования рынка и вырабатывать методы сотрудничества со всеми участниками бизнес-процесса, вплоть до конкретного потребителя. В короткие сроки были осуществлены мероприятия, необходимые для уверенного входа на новый рынок: проведена добровольная сертификация продукции по украинским стандартам; ряд предлагаемых моделей доработан, а некоторые специально разработаны под специфические условия Украины.

Таможенная стоимость
Вопросы, связанные с процедурой определения таможенной стоимости, всегда будут иметь огромное значение для предприятий, занимающихся ВЭД. Размер таможенных платежей и налогов, суммы возврата валютной выручки напрямую зависят от того, какая стоимость товара указана в инвойсах и, соответственно, таможенной декларации. Слишком велик соблазн уменьшить на порядок цену импортной (снижается размер пошлины, НДС или акцизного сбора) или экспортной («припрятанная» валюта оседает на персональном заграничном счете) продукции. Тем более, что способов компенсации разницы иностранным партнерам существует предостаточно – например, соответствующее «регулирование» стоимости встречных поставок или расчеты через оффшорные фирмы.

Заказать






Версия для печати  
На первую страницу  
Контактная информация  


 
Логин  
Пароль
Регистрация
Забыли пароль?
Вы не авторизированы,
пройдите авторизацию
Прицепы, кузова
Складское оборудование
Автоматизация
Логистический оператор
Экспресс-доставка
Консалтинг
Грузовые автомобили
CPTL GROUP
13 принципов работы таможенного брокера



Яндекс цитирования
Designed by
www.jstudio.com.ua