всеукраинский информационно-аналитический журнал, посвященный вопросам оптимизации логистических процессов
Новости О журнале Подписка Реклама Доска объявлений
Форум Контакты Партнеры
 

 
 
Свежий номер
Архив
Электронная версия
Справочник логиста

Письмо редактору
Фоторепортажи
Реклама на сайте


Тема для обсуждения

Авторам
Приглашаем к сотрудничеству




26 июня 2017
FM Logistic расширяет складские площади
Открытие 5-ой секции складского комплекса компании «FM Logistic Украина» в селе  Дударков, которое состоялось 20 июня с.г., - событие, прямо скажем, знаковое.
Подробнее

14 июня 2017
Конструктивный диалог транспортной интеллигенции в Одессе
В начале июня в Одессе успешно завершила работу ХVI-ая Международная неделя по торговле и транспорту, выставка «Интер-ТРАНСПОРТ».
Подробнее

14 июня 2017
ONLY RETAIL CEO: Первые лица и чиновники о будущем ритейла
21 июня в Киев состоится ежегодная стратегическая конференция «ONLY RETAIL CEO: Первые лица и чиновники о будущем ритейла».
Подробнее
Номер журнала

Электронная версия
Заказать
№ 9, 2007

«Транспорт+Логистика'2007», «ИнтерСклад'2007»:
Мавр сделал свое дело?

Когда компания «АвтоЭкспо» впервые организовала эти выставки, слово логистика в понимании большинства посетителей с транспортом, может, еще как-то и ассоциировалось, но уж рядом со складом казалось странным и неуместным. За прошедшие годы ситуация на рынке изменилась кардинально. Сегодня прогрессивные технологии организации и управления товарными и сопутствующими им финансовыми и информационными потоками украинским бизнесом высоко востребованы, равно как и инструменты, позволяющие эти технологии на отечественном рынке реализовать. Профильные выставочные мероприятия, очевидно, сыграли в этом свою немаловажную роль. Но на сегодня они превратились в островок стабильности посреди океана роста и развития.

Перспективы стеллажного рынка
Взгляд с выставки
Пожалуй, одна из самых важных новинок этого года в нашем секторе рынка - склад-автомат высотой 25 м на 10 тыс. паллетомест, внедренный компанией SSI Schaefer. Я рассматриваю это как руководство к действию и проявление того, что на складском рынке растет интерес к прогрессивным, высокотехнологичным продуктам. Не сомневаюсь, что такие объекты вскоре перестанут быть диковинкой в Украине.
Но для этого должна быть проделана огромная работа на всех уровнях. В том числе, на законодательном, поскольку на сегодняшний день строительные нормы и правила, касающиеся самонесущих конструкций, не определены. Действующая нормативная база требует существенных дополнений в этом направлении. Это может быть сделано в течение нескольких лет, если поставщики будут проводить единую нормативную политику, участвовать в разработке новых стандартов, в т.ч. через свои профильные институты или конструкторские бюро.
Одновременно назрел вопрос о введении обязательной сертификации в сфере стеллажного оборудования. Ведь мы имеем дело с высотными конструкциями, на которых располагаются

Гравитационные стеллажи для коробок - доступно всем
Гравитационные стеллажи представляют собою роликовые планки, установленные на специальных рамах под углом к горизонту, которые образуют роликовые полки. Полки, в свою очередь, могут разделяться на «каналы», ширина которых соответствует габаритам груза. Глубина канала может достигать 5-6 м. Установленный с приподнятой стороны полки груз под действием силы тяжести перемещается по роликам вдоль канала и останавливается на упоре.
Грамотное планирование склада с гравитационными стеллажами может значительно повысить производительность труда персонала. Существуют различные технологические решения, позволяющие использовать гравитационные стеллажи для самых разных задач и грузов, но практически все они относятся к комплектации заказов.

Ударимся в строительство
В отличие от «Транспорт+Логистика», TIR'2007 побила все рекорды по количеству участников за время своего существования. В 2005 г., когда Международный салон коммерческих и грузовых автомобилей только «отпочковался» от СИА, их было всего 60, в этом году (совместно с экспонентами «АвтоТехСервис») - около 200. В экспозиции фигурировали практически все ведущие бренды в области грузовой техники.

Виртуальные склады
Словосочетание «виртуальный склад» чаще всего используется для обозначения хранения информации и документов на сервере корпорации или в электронных ящиках e-mail. Распространено оно и в электронной торговле, в интернет-магазинах. Так же назван электронный прайс-лист Промышленная Украина с наименованиями продукции и остатками товаров на предприятиях. Но в данной статье будет рассматриваться еще один вариант виртуальных складов - запасы физических товаров, хранящийся в исходном сырье на складе поставщика.
Цель создания такого виртуального склада - экономии средств и времени на изготовление готовой продукции и полуфабрикатов. Его концепция состоит в том, что физическое перемещение сырья и его переработка начинается только после того, как поступил заказ на определенный вид продукции. Это позволяет также достигать большей гибкости в выполнении заказов потребителей. Ведь по мере продвижения сырья через технологические процессы и продукции - к покупателю не только идет неизбежное удорожание, но и теряется возможность изменения и адаптации товаров к требованиям рынка.

Управление запасами
Часть 3

Кроме ошибок, возникающих по вине персонала, в информационной системе могут быть еще и погрешности непосредственно программирования. Возможны неточности и при создании и/или изменении данных о ТМЦ непосредственно в ИС. Выявить все это можно только при организации контроля. Причем он должен быть регулярным, но в то же время дешевым с точки временных и/или денежных затрат.
Можно выделить два вида контроля по времени проведения - постоянный и периодический. Первый подразумевает создание, в т.ч. в информационной системе, алгоритмов, схем и методов, которые позволяли бы без больших трудозатрат в любой момент проверить своевременность внесения данных. Чаще всего они реализуются путем дублирования данных по приходу и расходу ТМЦ. Даже если в стандартной версии программы эта процедура не реализована, ее можно настроить, потратив немного времени и денег.

Построение системы продаж без продаж, или А был ли мальчик?..- 2
В прошлой статье мы определили, что вся собранная информация фиксируется в так называемой аналитической анкете клиента в CRM-системе и служит основой для формирования политики работы с ним - подготовки коммерческого предложения, выбора каналов коммуникаций и т.д. На данных этой анкеты практически построена вся работа с клиентом. В ней в режиме on-line фиксируется история любых взаимодействий: отгрузок, оплат, конфликтов, рекламаций, и вообще любая информация о клиенте.
Аналитическая анкета является одним из важнейших инструментов в работе с клиентом, и важность ее ведения, постоянной актуализации нельзя недооценивать. В этом документе должны содержаться не только стандартные данные о наименовании клиента, его предприятии, реквизитах, сети каналов распределения или потребительской емкости, контактных лицах и каналах связи, но и сведения, которые на первый взгляд кажутся мало связанными с бизнесом: дни рождения контактных лиц, их семейное положение, имена и дни рождения членов семей, хобби, предпочтения в еде и т.п.

Практическая дистрибуция
На вопросы посетителей форума сайта www. kpd.com.ua и читателей ДиЛ, касающиеся организации работы торгового отдела, отвечают специалисты компании «Бизнес-Гармония».
Вопрос: - Как наладить сбыт новой торговой марки?
Я представляю фирму, основным направлением деятельности которой является производство. До недавнего времени мы поставляли сырье высочайшего класса (зерновые, подсолнечник и др.), а сейчас одним из приоритетных направлений развития является производство товаров снековой группы. Причем аналогов нашему продукту по качеству в Украине нет. Но возникла проблема выбора стратеги развития сбыта. Проанализировав доступную информацию, пришел к выводу, развитие своей системы дистрибуции является лучшим вариантом. Но, не имея большого ассортимента, на данном этапе сложно получить оборот, достаточный для содержания собственного отдела продаж.
Как налаживать систему сбыта, если нет большого ассортимента и торговая марка только входит на рынок? Лучше начать развивать дистрибуцию в регионе или сразу ориентироваться на всю Украину? Стоит ли работать с уже сформированными дистрибьюторами или надо искать пути создания своего отдела продаж?

Перспективные разработки 2007 г. SVOD Business Intelligence
SVOD® - классическая ERP-система. Это набор интегрированных приложений, который комплексно, в едином информационном пространстве поддерживает все основные аспекты управленческой деятельности предприятий: планирование ресурсов (финансовых, человеческих, материальных) для производства товаров (услуг), оперативное управление, выполнение планов (включая снабжение, сбыт, ведение договоров), все виды учета, анализ результатов хозяйственной деятельности. Система обеспечивает централизацию данных в единой базе, близкий к реальному времени режим работы, сохранение общей модели управления для предприятий любых отраслей, поддержку территориально-распределенных структур на базе клиент-серверной технологии СУБД ORACLE.

По лосиному следу
Если продукция «не идет» - возможно, рекламная кампания изначально была построена неправильно. Но из любого положения есть выход. В данном случае должна сработать «подушка безопасности» - управляемый пиар. В его рамках можно исправить сделанные ранее ошибки. К примеру, если сообщение на TV, затрагивающее товар или услугу, вызвало не положительные эмоции, а недоверие или смех, цель пиара - воздействовать на аудиторию так, чтобы она восприняла сделанный ранее посыл в выгодном для компании свете.
Все это звучало в докладе, который в программе конференции на выставке «Мир подарков» был обозначен как «Продвижение подарочной продукции». Правда, выступление получилось не совсем о подарках, да и докладчик был незапланированный - директор по развитию бизнеса группы компаний Step by Step Дмитрий РЫЖАКОВ. Он поделился опытом исправления сделанных при продвижении товаров ошибок.

Экономическая оценка затрат на логистику при международных автомобильных перевозках
Практические все компании для повышения рентабельности и конкурентоспособности стремятся снизить затраты, связанные с транспортировкой, которые чаще всего интерпретируются как логистические. Это вызывает усиление тенденции специализации и/или передачи части функций компаний-производителей транспортным фирмам.
Другая тенденция связана с активизацией использования концепций логистики, в частности, «точно в срок» не только в производстве, но и при транспортировке в заготовительных и распределительных каналах. Напомним, что внедрение указанной концепции позволяет сократить запасы незавершенного производства на 80%, а готовой продукции - на 30%. Помимо этого наблюдается снижение издержек производства на 10-20%. Очевидное влияние внедрения логистических концепций состоит в том, что потребители транспортных услуг отдают предпочтение компаниям, выдерживающим временные графики доставки грузов («точно в срок»).
Третье направление уменьшения логистических издержек - поиск компромиссов между транспортировкой и размерами поставок.
Характерный пример приведен в книге «Логистика» (учебник под ред. Б.А. Аникина, М.: ИНФРА-М, 2000). Но приведенные данные и примеры не имеют поясняющих расчетов, что не позволяет судить об их обоснованности и применимости. Кроме того, следует отметить, что в публикациях по этой теме обычно не уделяется внимания международным автомобильным перевозкам, где точный расчет логистических затрат в структуре цены товара имеет большое значение для конечного потребителя как один из основных источников экономии. А необходимость поиска новых вариантов экономии затрат в логистике связана с развитием и более широким использованием современных технологий, концепций и принципов - таких, например, как «точно в срок», «от двери до двери» и др.

Складской комплекс одесского региона
Одесский регион остро нуждается в складах. Причем в первую очередь, в складах высокого уровня, которые на сегодняшний день в меньшинстве. Предложение догоняет спрос очень медленно. Ведь говоря о строительстве складских комплексов, необходимо понимать, что речь идет о крупных инвестициях и немалых сроках окупаемости проектов.
- Проведя анализ потенциальных потребителей профессиональных складских и логистических площадей, - говорит Виктория Белякова, - их можно разделить на 3 группы:
- логистические операторы, которые должны осуществлять весь процесс на базе логистических комплексов, - им нужны склады общей площадью не менее 5-7 тыс. м2;
- зарубежные и украинские торговые компании, нуждающиеся в складах для хранения своих товаров, - они ориентированы на помещения порядка 3-5 тыс. м2;
- представители мелкого и среднего бизнеса, интересующиеся преимущественно небольшими складами.
В среднесрочной перспективе следует ожидать увеличения удельного веса двух первых типов арендаторов, что должно привести к выводу на рынок крупных складских комплексов с определенными качественными характеристиками.

NICHIYU - 70 лет успеха
Сразу после основания в 1937 г. компания Nippon Yusoki Co., Ltd. (сокращенно - NICHIYU) приступила к разработке первого японского электропогрузчика. С тех пор, уже без малого 70 лет она сохраняет первенство среди продуцентов Японии в области разработки и производства электрической техники для склада. Вилочный электропогрузчик, ричтрак, робокар впервые появились в Японии именно под этим брендом.
Сегодня NICHIYU - один из крупнейших в мире производителей вилочных электропогрузчиков и складского оборудования. Ежегодно с конвейеров заводов компании в Киото и префектуре Сига (Япония) сходят около 10 тыс. единиц техники, которые затем экспортируются во многие страны мира.
На протяжении всей своей истории NICHIYU остается приверженцем именно электроприводной техники и накопила богатейший опыт в ее проектировании, изготовлении и эксплуатации.

Что нам стоит...
Реальный проект складского комплекса
Ситуация на рынке складов Украины на первый взгляд может показаться парадоксальной. Массово строятся коммерческие склады, которые предполагается продать или сдать в аренду. В то же время компании-производители, импортеры и дистрибьюторы, которые должны бы пополнить ряды арендаторов (или покупателей складских услуг), не менее активно строят склады для себя сами. Не хотят ждать милости от девелоперов? Или просто научились считать? Возможно, в поиске вариантов ответа на этот вопрос поможет кейс, который презентовал на логистическом форуме «БизнесЛог-2007 Украина», организованном компанией AHConferences, директор по логистике группы компаний «Чарівниця» Виктор Пузанов.
- Об эффективности складской составляющей бизнеса сегодня много говорят и пишут. Но разговоры эти зачастую сводятся к обсуждению различных систем складирования, видов оборудования или автоматизированных систем управления, анализу спроса и предложения складских площадей или услуг и т.п. Я же хочу показать конкретный проект логистического комплекса - каким он должен быть, какие разделы, информацию содержать для того, чтобы помочь руководителям и собственникам компаний найти ответ на самый главный и важный вопрос - покупать или строить свое.

Логистическая экспертиза внешнеэкономического контракта
Как показывает практика, зачастую самым сложным моментом во внешнеэкономической деятельности компаний оказывается не поиск товара и даже не переговоры о цене и условиях поставки. Важнее всего - закрепить достигнутые договоренности на бумаге. Причем в таком виде, чтобы не только предусмотреть любые вопросы, которые могут возникнуть между контрагентами, но и по всем параметрам удовлетворить отечественную таможню, не дав ей повода задержать, арестовать и т.п.
Традиционно работа над внешнеэкономическим контрактом считается прерогативой юридического отдела. Но в последнее время все чаще приходится слышать мнение, что и логисты в столь важном деле должны играть свою роль. Так считает, в частности, руководитель отдела логистики компании «Байер Москва» Мария Канаева.

Таможня предлагает
За время 10-летнего существования в Украине таможенных лицензионных складов (ТЛС) произошли большие изменения не только в регулирующем их деятельность законодательстве, но и в конкурентной среде. А три года назад, в соответствии с новым Таможенным кодексом и под пристальным наблюдением таможни, на рынке начали хозяйственную деятельность склады временного хранения (СВХ).
Сегодня, по данным Гостаможслужбы, в нашей стране работает, ни много, ни мало - 284 ТЛС и 1610 СВХ. Функционирование их является предпринимательской сферой, которая состоит в предоставлении платных услуг участникам внешнеэкономической деятельности. Эти склады выступают своеобразными посредниками между таможенными органами (как представителями государства) и субъектами ВЭД.
Однако законодательством они поставлены в неравные экономические условия. За право открытия и эксплуатации таможенного лицензионного склада владелец должен заплатить в бюджет $2500, и $1500 ежегодно «отстегивать» за перерегистрацию. А владельцы СВХ, получая на таможне разрешение на использование помещения, площадки или резервуара, не платят ничего. Во всяком случае, официально.

Заказать






Версия для печати  
На первую страницу  
Контактная информация  


 
Логин  
Пароль
Регистрация
Забыли пароль?
Вы не авторизированы,
пройдите авторизацию
Прицепы, кузова
Складское оборудование
Автоматизация
Логистический оператор
Экспресс-доставка
Консалтинг
Грузовые автомобили
CPTL GROUP
13 принципов работы таможенного брокера
Kyiv Logistics School
Трамплин для карьерного роста логистов



Яндекс цитирования
Designed by
www.jstudio.com.ua