всеукраинский информационно-аналитический журнал, посвященный вопросам оптимизации логистических процессов
Новости О журнале Подписка Реклама Доска объявлений
Форум Контакты Партнеры
 

 
 
Свежий номер
Архив
Электронная версия
Справочник логиста

Письмо редактору
Фоторепортажи
Реклама на сайте


Тема для обсуждения

Авторам
Приглашаем к сотрудничеству





18 октября 2017
Первый год «Киевской логистической школы»
«Киевская логистическая школа» отметила свою первую годовщину. Самый трудный, самый интересный и, наверное, самый решающий год пройден достойно.
Подробнее

18 октября 2017
Ділова програма виставки «ТрансУкраїна»
Компанія «Прем'єр Експо» (ITE Group Plc, Великобританія) запрошує на 20 Міжнародну спеціалізовану виставку «ТрансУкраіна`2017», яка пройде з 25 по 27 жовтня 2017 року в Міжнародному виставковому центрі на Лівобережній.
Подробнее

13 октября 2017
Выберите своего иностранного закупщика на UkrainianFoodExpo
Организационный комитет выставки UkrainianFoodExpo ведет переговоры по посещению выставки с дипломатами и закупщиками более чем 30 стран мира. На сегодня свое присутствие на выставке дополнительно подтвердили делегации из Турции, Китая, Индии, ЮАР, Нигерии, Азербайджана и Вьетнама. С производителями какого продовольствия едут встречаться на UkrainianFoodExpo закупщики этих стран?
Подробнее
Номер журнала

Электронная версия
Заказать
№ 10, 2007

Европейский ориентир логистики
С 17 по 19 октября с.г. в Берлине прошел XXIV ежегодный Германский Логистический Конгресс. Более 3500 фирм из 42 стран мира в течение трех дней обменивались профессиональным опытом. Украину представляли Украинская лига логистики и складирования, «Укр-Авто», «Аско», «Эльдорадо», «XXI век». В конгрессе участвовала канцлер Германии Ангела МЕРКЕЛЬ, а также представители таких компаний, как Metro, Coca-Cola, Ford, «Дойче Пост», «Дойче Телеком», «Дойче Банк» и др. В рамках конгресса прошел целый ряд тематических семинаров и конференций, посвященных презентации новых проектов и технологий.

В отличной форме
Во время ежегодной пресс-конференции, прошедшей 25 октября в Москве, компания «ФМ Ложистик» объявила об итогах 2006/2007 финансового года, который завершился 31 марта с.г. Сумма выручки составила 526 млн. евро (рост 26,5%). Причем складирование и погрузочно-разгрузочные работы составили 57,5% этой цифры, подтвердив ключевое положение в коммерческом предложении фирмы. Доли транспорта (23,2%) и упаковки (17,3%) остались на прежнем уровне. Появилась и новая услуга: таможня/управление цепочкой поставок (1,9%).

Вспомогательные методики анализа при организации процесса продаж
В практике организации процесса продаж возникает много вопросов: «Насколько полезными могут быть такие методы, как АВС-анализ ассортимента?», «Как провести анализ клиентов, какие критерии выбрать для их сегментации?» Универсального «рецепта» для всех бизнесов и ситуаций предложить, к сожалению, невозможно. Но есть определенные методики, которые позволяют каждой компании найти свое, правильное именно для ее условий решение.
Оценивая клиентов, нужно учитывать многие параметры: объемы продаж и их доходность, отсрочки платежей, формализацию отношений по времени доставки или штрафных санкций, длительность и перспективность развития отношений, задолженность и т.п. Но если пытаться рассматривать все эти признаки одновременно, большое количество информации неизбежно приведет к потере качества анализа, и велика вероятность, что решение о значимости компании-партнера будет принято на основании второстепенных критериев. А ведь значимость некоторых клиентов может меняться в зависимости от сезона. Как не ухудшить отношения с ними в «межсезонье», когда они не набирают достаточного объема товарооборота?

Управление запасами
(Продолжение. Начало в №№ 7, 8, 9 2007 г.)
Второй, но не менее важный вид контроля - периодический, т.е. проводимый через определенные интервалы времени. Он направлен на выявление систематических ошибок по внесению и ведению информации - как допускаемых персоналом, так и, что немаловажно, программных. Речь в данном случае идет об ошибках программирования, которые допущены как при постановке технического задания, так и непосредственно при его реализации программистами.
Исходя из опыта, могу сказать, что наиболее результативен в таких случаях выборочный контроль, в шутку называемый «ковровая бомбардировка». Суть его заключается в том, что до начала ревизии никто не знает, какие товарные позиции будут проверяться, и при этом одна и та же позиция может стать объектом проверки несколько раз подряд.
Сразу сделаю акцент, что задача такого контроля - не поймать материально ответственное лицо на хищении, а проверить систему оперативного учета компании на возникновение ошибок, в т.ч. таких, которые во время ее создания трудно или даже невозможно было предвидеть. Иногда при периодическом контроле всплывают такие вещи, о которых никто не думал, поскольку теория и практика очень редко совпадают в жизни. Теперь подробнее об этом методе.

Развитие службы продаж: дополнительный инструментарий
А был ли мальчик?-3
Наладив систему контроля потребностей клиентов в товарах, несложно проанализировать их за определенный период - например, месяц. При этом, скорее всего, выяснится, что до 80% клиентов делают практически идентичные заказы (хотя и с поправкой на сезонность, пики и спады потребления для данной группы товаров). Знание этой особенности можно использовать не только для того, чтобы оптимизировать систему планирования ассортимента, но и как основу для создания предоплаченного сервиса.
До сих пор многие считают предоплаченный сервис прерогативой операторов мобильной связи. На самом деле этот замечательный инструмент применим практически для любых продаж в секторе как В2В, так и В2С, если ведется контроль лояльности каждого конечного потребителя. Причем в продажах такая система позволяет не только оптимизировать входящие финансовые потоки, но и обеспечить максимальную лояльность клиента как минимум на время потребления заранее оплаченных услуг. А покупателям эта программа дает дополнительные ценовые льготы.
Специальные цены на предоплаченные товары и услуги обычно предлагаются небольшому количеству ТОР-клиентов и участников программы независимо от их оборотов. Работа с ними строится по следующей схеме: клиент вносит определенную сумму на счет компании и постепенно выбирает ее товарами и услугами. Причем их перечень определяться отдельно, и обязательно делается оговорка, что дополнительные скидки действуют только до тех пор, пока не будет покрыта вся сумма внесенной предоплаты.

Технология, покорившая время
В наш динамичный век, когда скорость и надежность имеют первостепенное значение, известное выражение «время-деньги» актуально как никогда! Желание в кратчайшие сроки вернуть средства, вложенные в строительство объекта, и стремление как можно быстрее убедиться в прибыльности проекта - это то, что заставляет инвесторов отдавать предпочтение новым технологиям.
Быстромонтируемые здания - наследие ХХ столетия, которое позволяет отечественным и зарубежным предпринимателям значительно сократить сроки возведения зданий для бизнес-целей. Неудивительно, что эту технологию называют «покорившей время». О ней рассказывает генеральный директор компании Astron Buildings S.A. Дэвид Бродетский.

Вечный вопрос перевозок
Когда руководители компаний совместно с менеджерами по логистике начинают обсуждать транспортные проблемы, что мы чаще всего слышим?
- Расходы на транспорт постоянно растут! 
- Систематически нарушаются сроки доставки!
- Очень слабое взаимодействие между транспортным отделом и другими структурными подразделениями компании.
- Большие потери при простое транспорта.
- Может, стоит купить свои машины? Не знаем, как посчитать, но должно быть лучше!
Или наоборот:
- Свой транспорт устарел, постоянно ломается. Надо бы заменить, а средств не выделяют... А надо ли менять?
Это только малая часть того, что приходится слышать о транспорте и транспортных проблемах. Чтобы описать их все, наверное, не хватит и книги.
Естественно, адекватное управление цепочкой поставок включают в себя перемещения товаров, а значит, предполагает выбор тех или иных способов транспортировки. Транспортная функция логистики играет связующую роль и, как любая другая, имеет несколько граней (разрезов): стратегический, тактический и операционный. Каждый из этих разрезов имеет свою ресурсную базу и временные горизонты.

Береги честь смолоду
На вопрос редакции о рецепте достижения карьерных высот Александр Троян, директор компании «Ин-Тайм» (экспресс-доставка грузов), ответил с присущей ему иронией: «Берегите честь смолоду, тогда и карьеру сможете построить». Как говорится, честь, она же честность, в бизнесе всегда пригодится. Ну, и немного фарта...
- Насколько важно, по Вашему мнению, базовое образование для будущего карьериста?
Александр Троян: - Откровенно говоря, мне всегда претило слово «карьерист». Оно таит в себе какой-то негативный оттенок. Более того, я считаю, что человек, жертвующий всем и вся ради построения карьеры, рано или поздно обречен на провал. Причем под «провалом» подразумеваю отнюдь не финансовые проблемы, а неудачи, связанные с главными человеческими ценностями, - потерю друзей, отсутствие семьи и т.д. Безусловно, должно быть здоровое желание чего-то достичь в этой жизни, но никак не любой ценой.

Оценка рисков при принятии решений на транспорте
Функционирование современного предприятия, транспортного в частности, характеризуется наличием неопределенности, конфликтов и изменчивостью целей. Это обуславливает возникновение так называемых рисковых ситуаций. Их необходимо предвидеть и учитывать, чтобы избежать потерь или хотя бы снизить возможные убытки вследствие изменения ситуации на рынке, а также оценить целесообразность тех или иных управленческих решений.
В современном менеджменте под управленческим решением понимают выбор, который должен сделать руководитель, чтобы выполнить обязанности, возложенные на него согласно занимаемой должности. Целью разработки и принятия решения является обеспечение реализуемого и наиболее эффективного варианта движения к поставленным перед организацией целям. Из множества существующих вариантов необходимо выбрать тот, который позволит с наименьшими затратами ресурсов добиться желаемого для компании результата.

Мне сверху видно все...
Использование автоматизированных систем мониторинга движения транспорта позволяет повысить эффективность его работы на 20-30%. С их помощью можно получать данные о местонахождении автомобилей в любой момент времени, контролировать скорость их движения, расход топлива, точность соблюдения маршрутов и пр. Причем, как в режиме реального времени, так и в записи. Кто-то может возразить, что все это хорошо, да стоит слишком дорого. Но раньше и мобильные телефоны казались непозволительной роскошью, а сегодня они есть практически у всех. В настоящее время в Украине услуги спутникового слежения за транспортом предлагают многие компаний. И транспортники всегда могут выбрать для себя подходящий вариант.
В холдинг «Гелиос» входит около 40 организаций, расположенных по всей Украине. Четыре года назад там было решено создать группу, которая бы управляла всеми транспортными процессами - от внутренних поставок между заводами в разных городах, до импорта и экспорта. Впоследствии она превратилась в отдельную компанию и получила название «Арт-Логистика». Но транспорт использовали наемный, контролировать его работу и, следовательно, влиять на качество перевозок было невозможно. Поэтому решили приобрести собственные машины. Соответственно, возникло еще одно предприятие - «Арт-Роллинг». Пока в нем 10 автомобилей (в основном крупногабаритных, 120-кубовых), но в будущем планируется увеличить их число до 100.
Однако, для того, чтобы работа собственного автопарка была эффективной, необходимы инструменты, позволяющие контролировать и управлять им в режиме реального времени. О том, с какими трудностями столкнулась компания при поисках и выборе системы GPS, рассказывает директор по логистике ООО «Арт-Логистика» Евгений МОРОЗОВ.

Штрих-код на складе
Бытует мнение, что штриховое кодирование помогает решить проблемы качества складской переработки. Действительно, оно существенно повышает скорость товародвижения и снижает влияние «человеческого фактора». Тем не менее, крайне малое количество складских хозяйств в Украине прельстились выгодами штрихкодирования - многие до сих пор работают по старинке, когда все, в принципе, зависит от кладовщика Васи Пупкина.
Технологию штрихового кодирования придумал в конце 50-х годов прошлого века американский инженер Давид Коллинз. Он занимался сортировкой вагонов на Пенсильванской железной дороге, отслеживанием их номеров и маршрутов. Рутинное занятие ему изрядно надоело, и он предложил на стенки вагонов в прямоугольники длиной до полуметра наносить красные и синие полосы, обозначающие номера. Их можно было считывать с помощью фотоэлементов, освещая прожекторами. Достигнутый успех воодушевил Коллинза, и он стал совершенствовать свое изобретение, благодаря чему размеры сканирующей установки значительно сократились.
В настоящее время штрихкодирование применяется повсеместно, в том числе и на складах. На каждую упаковку наклеивается этикетка с штриховым кодом, содержащим информацию о характере груза, его местонахождении, дате поступления или отгрузки и прочие нужные сведения. Но штрихкодирование представляет собой лишь верхушку айсберга, в нижней части которого лежит либо корпоративная информационная система, либо система управления ресурсами предприятия или складом. Без этого оно принесет мало пользы.

Система палетних гравітаційних стелажів фірми BITO Lagertechnik
Гравітаційні палетні стелажі набувають все більшого значення в складській логістиці. Користувачі вже розуміють, скільки можливостей дають такі системи для прискорення й оптимізацій товаропотоків у складі. Досі на першому плані в технологічному процесі та в сфері складування і відправки було застосування класичного складу резервів. Сьогодні чимало компаній роблять ставку на гравітаційні рішення для реалізації принципу FIFO або на «набивні» як компактну систему, що працює за принципом LIFO.
Компактне розташування гравітаційних каналів поряд або один над одним сприяє підвищенню щільності складування та оптимальному використанню об'єму приміщення. При застосуванні гравітаційних систем ступінь використання площі складу порівняно із звичайними стелажами збільшується на 60%. Завдяки достатній подачі вантажів при комісіюванні у зонах підбору замовлень не виникає простоїв, підвищується ефективність роботи персоналу.

Возвратна ли возвратная тара?
Паллетирование грузов постепенно становится нормой в нашей стране - крупные ритейлеры просто не принимают товар в ином виде. Поэтому затраты на закупку деревянных поддонов приходится нести каждому поставщику, который хочет видеть свою продукцию на полках цивилизованной розницы. А к затратам, как известно, отношение меняется по мере развития рынка - их экономия становится основным источником роста рентабельности бизнеса. И многие предприниматели уже обратили внимание, что сравнительно невысокая цена покупки деревянного поддона при солидном товарообороте выливается в десятки, а то и сотни тысяч гривен ежемесячно.
По идее, паллеты евростандарта - тара оборотная. Т.е. сдав груз получателю, их можно вернуть и снова использовать. Если бы не одно «но» - стоимость возврата.

«ПаллетТрейд» доверяют лучшие!
Сегодня в Украине есть компания, которая имеет многолетний успешный опыт в области учета и управления движением оборотной тары, - ООО «ПаллетТрейд». Компания предлагает всем своим партнерам:
- содействие в стандартизации работы с поддонами;
- обучение ответственных сотрудников;
- рекомендации по оптимизации складских площадей, предназначенных для складирования деревянной тары;
- консультирование по всем вопросам, связанным с оборотом деревянной тары;
- закупку б/у поддонов, не используемых в дальнейшем обороте предприятия;
- продажу новых и б/у поддонов, в т.ч. нестандартных;
- ремонт поддонов;
- прокат тары;
- утилизацию непригодной к эксплуатации деревянной тары;
- построение и обеспечение выполнения логистической схемы по возврату оборотной тары от клиентов и дилеров на основной склад.

Какой привод лучше?
Такой вопрос неизбежно возникает перед покупкой погрузчика. В самом деле, с каким двигателем лучше выбрать машину - с  электрическим или внутреннего сгорания (бензиновым, газовым, дизельным)? Однозначного ответа на этот вопрос нет и быть не может - все зависит от целого ряда факторов как экономического, так и технического плана.
Если говорить об экономической стороне, то затраты на эксплуатацию электрического погрузчика меньше - час его работы обходится дешевле примерно в 2-3 раза дешевле, чем час работы погрузчика с двигателем внутреннего сгорания (ДВС). Это обуславливается разницей в стоимости  энергоносителей и технического обслуживания. Подробно этот вопрос рассматривался в статье Алексеева А. «Nichiyu - пионер и лидер в производстве электрических вилочных погрузчиков», опубликованной в ДиЛ № 8 2007 г.
Но стоимость эксплуатации - далеко не единственный фактор, влияющий на выбор типа двигателя. Из всего их многообразия можно выделить еще как минимум три наиболее важных, которые и будут подробнее рассмотрены в этой статье:
- экологичность;
- режим эксплуатации;
- качество покрытия.

Manitou приходит в Украину
За любым большим успехом стоит простая, но оригинальная идея. В 1957 г. Марсель Брауд, основатель компании Manitou, подумал: почему бы не изменить форму трактора и не добавить к нему подъемную мачту и гидравлическое рулевое управление? Так появился первый в мире погрузчик, способный работать в условиях бездорожья - на стройках, промышленных площадках, сельхозпредприятиях и т.п.
Сегодня в ассортиментной линейке Manitou - широчайший выбор погрузочной техники в трех основных секторах: строительстве, сельском хозяйстве и промышленности. Каждый третий погрузчик для пресеченной местности в мире носит имя этого бренда.

ПТО для супермаркета
«Эффективная работа торгового предприятия немыслима без правильной организации складского помещения», - настаивают и учебники, и специалисты-консультанты. С ними, в принципе, никто не спорит, но на практике главное требование большинства ритейлеров к складу - минимизация затрат. Причем чаще всего - именно первоначальных вложений. Потому нередко перечень средств механизации складских операций в торговых точках сводится к двум пунктам - тележки и стремянки. Плюс, естественно, обслуживающий персонал.
Поставщики ПТО видят в этом и положительный момент - огромный и быстро растущий полупустой сектор, который в состоянии «проглотить» немало разнообразной техники. Ведь магазинные склады на самом деле нуждаются в достаточно широком спектре оборудования.
- Чаще всего для разгрузки машин применяются комплексно тележки («подтягивание» груза к краю), ручные штабелеры (съем с кузова) и погрузчик (перевозка к месту хранения), - комментирует начальник отдела маркетинга ООО «Зевс» Александр Гапич. - Хотя, если склад оборудован уравнительными платформами, откидными мостами и т.д., для разгрузки достаточно только тележек. В самом складе, в зависимости от вида стеллажей, их высоты, характера груза и платежеспособности владельца, может работать как весь спектр складской техники - от ручных тележек до многоходовых или высотных автоматических штабелеров, так и отдельные ее виды. Например, если склад небольшой по площади и высоте, можно обойтись тележками и ручными штабелерами.

Что нам стоит... Реальный проект складского комплекса
Часть II
Одна из важнейших составляющих проекта - описание технологии работы склада. Подробное, шаг за шагом прописывание всех операций, начиная от приемки продукции и заканчивая ее отгрузкой, включая планирование и порядок подбора заказов (с описанием возможных статусов заказа), прием возвратов, списание и утилизацию брака, инвентаризацию и т.п. А также порядок и правила отражения каждой операции в автоматизированной системе управления (АСУ) - кто, когда, каким документом. Эти данные в дальнейшем становятся основой техзадания для поставщика WMS - фактически, это описание ее функционала и база для расчета требований по производительности. Само техническое задание, конечно, прописывается значительно подробнее, но данная модель, по большому счету, - это его алгоритм, поскольку здесь заданы последовательность и параметры всех технологических операций.
Та же технология, наряду с описанием и количественными характеристиками товаропотоков, используется для расчетов потребности в оборудовании - IT, стеллажном, подъемно-транспортном и специальном.

Конвенции обязывают
Украина присоединилась уже к 16 международным конвенциям, в т.ч. к одной из главных с точки зрения логистики - Киотской, касающейся упрощения и гармонизации таможенных процедур. Она способствует более динамичному перемещению товаров и транспортных средств через границы и снимает многие барьеры для мировой торговли. А такие соглашения, как известно, обязывают привести национальные нормативно-правовые акты в соответствие с международными требованиями.
В этой связи следует обратить внимание на изменения в таможенном законодательстве, которые вскоре (предположительно, уже с нового года) должны кардинально изменить процесс продвижения грузов и транспортных средств через границы и по территории Украины. Что радует - в лучшую сторону.

Приоткрытая дверца вместо распахнутых ворот
Евросоюз, как известно, - один из важнейших партнеров Украины во внешней торговле. С ним связаны перспективы нашего государства в евроинтеграции и развитии современных отраслей экономики, без активного сотрудничества с ЕС невозможно осуществить грандиозные планы расширения транспортных коридоров. Вокруг всего этого мы слышим множество самых оптимистичных прогнозов. Но до сих пор и для обычных граждан, и для предпринимателей, ввозящих или вывозящих товары, пересечение границы связано с массой трудностей. Чаше всего они сопровождаются моральными издержками и немотивированной тратой времени, но иногда переходят в ранг серьезных рисков для бизнеса.

Заказать






Версия для печати  
На первую страницу  
Контактная информация  


 
Логин  
Пароль
Регистрация
Забыли пароль?
Вы не авторизированы,
пройдите авторизацию
Прицепы, кузова
Складское оборудование
Автоматизация
Логистический оператор
Экспресс-доставка
Консалтинг
Грузовые автомобили
CPTL GROUP
13 принципов работы таможенного брокера



Яндекс цитирования
Designed by
www.jstudio.com.ua