всеукраинский информационно-аналитический журнал, посвященный вопросам оптимизации логистических процессов
Новости О журнале Подписка Реклама Доска объявлений
Форум Контакты Партнеры
 

 
 
Свежий номер
Архив
Электронная версия
Справочник логиста

Письмо редактору
Фоторепортажи
Реклама на сайте


Тема для обсуждения

Авторам
Приглашаем к сотрудничеству




26 июня 2017
FM Logistic расширяет складские площади
Открытие 5-ой секции складского комплекса компании «FM Logistic Украина» в селе  Дударков, которое состоялось 20 июня с.г., - событие, прямо скажем, знаковое.
Подробнее

14 июня 2017
Конструктивный диалог транспортной интеллигенции в Одессе
В начале июня в Одессе успешно завершила работу ХVI-ая Международная неделя по торговле и транспорту, выставка «Интер-ТРАНСПОРТ».
Подробнее

14 июня 2017
ONLY RETAIL CEO: Первые лица и чиновники о будущем ритейла
21 июня в Киев состоится ежегодная стратегическая конференция «ONLY RETAIL CEO: Первые лица и чиновники о будущем ритейла».
Подробнее
Номер журнала

Электронная версия
Заказать
№ 7, 2008
Logistic Plus: логистика премиум-класса
Спрос на логистические услуги в Украине сегодня только формируется. Причем процесс этот в немалой степени тормозится из-за дефицита качественного предложения. В ближайшее время, похоже, ситуация может измениться к лучшему - на рынок выходит еще один сильный и опытный игрок - компания Logistic Plus.

Логистика в Формуле-1
Формула-1 является самым высокоскоростным и дорогим видом спорта. У нее есть собственные исследовательские и научные центры, в которых работают лучшие специалисты многих отраслей, и она задает новые стандарты в промышленности (прежде всего, автомобильной), аэродинамике и т.д. В том числе - и в логистике.
Направления, в которых специалисты Формулы-1 преуспели более всего - транспортная и производственно-сервисная логистика процессов, которая находит свое отражение в системе прохождения пит-стопов. Сегодня болид во время сервисной остановки проходит заправку, шиномонтаж, диагностику двигателя и множество других операций всего за 7 секунд! Сравните это с часами, которые тратятся на проведение таких работ в стандартном автопарке.

Рынок логистики в Польше
глазами польских исследователей

Как и в Украине, рынок транспортно-логистических услуг Польши начал активно развиваться в начале 1990-х годов. Этому способствовала конкуренция, начавшаяся сразу после внедрения свободных цен, поскольку сокращение затрат на производство и дистрибуцию позволяло снижать стоимость товаров. Соответственно, предприятия стали уделять больше внимания рациональному использованию не только транспорта, но и складских площадей, понижая издержки на обслуживание своих продуктов.
В середине 90-х начали появляться новые частные транспортные фирмы, причем в таком количестве, что вскоре предложение транспортных и экспедиторских услуг значительно превысило спрос на них. Это был, по сути, первый этап внедрения аутсорсинга транспортного обслуживания, поскольку производственные, торговые и сервисные предприятия получили возможность более тщательно определять стоимость логистики с учетом внешнего транспортного сервиса, который зачастую был дешевле, чем эксплуатация собственного автопарка. В связи с этим стала модной задача «Сделать или купить?»

Показатели эффективности управления запасами
На сегодняшний день большинство компаний оценивают работу по управлению запасами по единственному критерию - их оборачиваемости. Причем берут этот показатель в общем, по всем товарам. И получают в результате, как в известной пословице, «среднюю температуру по больнице». Немногие знают, что данный измеритель взят из финансового менеджмента и является составляющей формулы Дюпона, с помощью которой финансисты выводят основные финансовые показатели компании. И что платой за рост оборачиваемости является увеличение себестоимости товара (продукта), что вытекает из логики названной выше формулы.
На самом деле показателей, на которые можно ориентироваться при управлении запасами, гораздо больше. Их нет в книгах по логистике - за исключением оборачиваемости запасов. Приведенные в данной статье показатели разработаны специалистами нашей компании или адаптированы с переносом логики из финансового менеджмента. Какие из них и как лучше использовать, каждая компания решает самостоятельно - в зависимости от стоящих перед ней задач и существующего уровня управленческого, финансового и оперативного учета.

Азбука дистрибьюторского бизнеса,
или Тысяча и один процесс дистрибьютора

Можно выделить три источника появления дистрибьюторских компаний в странах СНГ.
Первый берет начало от знаменитых челночников. На поездках в Турцию, Китай и пр. они отрабатывали предпринимательские схемы, по которым со временем создавали дистрибьюторские компании - путем постепенного накопления капитала или поиска инвесторов.
Второй источник - инвесторы, вкладывающие средства в создание сетей дистрибуции тех или иных товаров. За образец они брали аналогичные сети Западной Европы, но строили свои предприятия на основании видения местного рынка и понимания специфики ведения бизнеса в родной стране.
Третий источник - распространение в Украине сетей западных компаний. Причем, во многих случаях, не видя нужных объемов рынка и не желая рисковать, зарубежные фирмы предпочитают не создавать сети самостоятельно, а выкупать существующие. Яркий пример в финансовой сфере - покупка «Райффайзеном» банка «Аваль». В связи с этим можно прогнозировать, что в ближайшие годы на успешно развивающийся отечественный дистрибьюторский бизнес (особенно занимающийся распространением импортных товаров) будет расти спрос со стороны аналогичных зарубежных компаний. И наши предприниматели должны готовиться к этому - защититься или создавать условия, чтобы выгодно продаться.

Как найти новые деньги в старом бизнесе
и обеспечить рост продаж

Итак, компания хочет увеличить объем продаж. Вопрос: на сколько? Если на столько же, как в прошлом году - можно работать, как раньше: если рынок растет (а это происходит в большинстве отраслей в нашей стране), он сделает свое дело. Конечно, это не значит, что можно расслабиться, ведь бизнес похож на эскалатор, идущий вниз - чтобы оставаться на прежнем уровне, нужно достаточно быстро идти вверх. Причем желательно не медленнее, чем конкуренты на соседних «эскалаторах». Остановиться - означает очень быстро оказаться внизу, да еще и больно удариться. Так что для того, чтобы вырасти на тот же процент, что и за прошлый год, в этом году нужно работать так же тяжело и усердно, и даже чуточку лучше.
Незначительно повысить объем продаж в большинстве бизнесов можно, просто на 1-2% подняв цену продукта. Для клиента, как правило, такое подорожание неощутимо - спрос и, следовательно, продажи не снижаются. А для компании это дополнительная прибыль: если, к примеру, она продает за год 1 млн. шт. сырков по цене 1,02 грн., то повышение цены на 1 коп. принесет дополнительно 10 тыс. грн.
Но если компания хочет получить более весомый дополнительный прирост, придется подумать и поискать варианты, за счет чего. И здесь будет весьма полезна модель «Система роста продаж», которая, с точки зрения автора, гораздо практичнее столь популярных в маркетинге «четырех или шести пи».

ІРО: период дозревания?
Как долго еще ІРО-рынок останется практически недоступным для украинских компаний? Таким вопросом все чаще задаются отечественные аналитики. Ведь в стране провозглашена рыночная экономика, нас приняли в ВТО, в Украине есть целый перечень активно развивающихся отраслей, а вот в сфере инвестиций вместо настоящего прорыва мы наблюдаем в лучшем случае позитивные сдвиги.
По оценкам специалистов, внутри украинской экономики до сих пор слишком мало денег, чтобы можно было рассчитывать на достаточную инвестиционную активность за счет собственных сил. ІРО действительно мог бы стать одним из наиболее мощных инструментов для привлечения капиталов из-за рубежа. Однако, как заходит речь о необходимости выхода украинских компаний на международные фондовые площадки, возникает целый ряд препятствий - как объективных, так и искусственно созданных проблем. Способны ли хотя бы флагманы отраслей нашей экономики их преодолеть? Если да, то как это сделать? С этими и другими вопросами мы обратились к специалистам фондового рынка.

WMS. Практика внедрения в Украине
В Украине порядка 90% компаний, у которых есть склады, пытаются организовать на них учет самостоятельно, в т.ч. с помощью «самописных» систем. В ряде случаев такие системы вполне способны справляться с управлением складскими процессами. Но с развитием предприятия могут возникнуть дополнительные затраты, связанные с удержанием сотрудников, которые создали WMS. Такие специалисты представляют огромный интерес для компаний-поставщиков IT-решений, и со временем их удержание становится нерентабельным.
Применение готовых WMS не является обязательными для всех предприятий. Без решений такого класса могли бы обойтись компании, склады которых имеют малую площадь (в среднем до 1 тыс. м2), неширокий ассортимент (несколько десятков артикулов), невысокую скорость обращения товаров. Хотя приведенные цифры не всегда являются ориентиром. При принятии решения о необходимости внедрения WMS в каждом конкретном случае необходимо разобраться, позволяют ли перечисленные выше параметры обходиться только (!) «человеческим ресурсом» сегодня и в среднесрочной перспективе.
Если для компании логистика является одним из основных видов бизнеса (или важной его частью), внедрение WMS обязательно. Если нет - можно обойтись существующей ERP-системой.

Рынок коммерческой недвижимости
первое полугодие 2008 г.
подготовлено Colliers International Ukraine

Доминирующим предметом обсуждения в инвестиционных кругах в первом полугодии 2008 г. стали последствия кредитного кризиса и ревальвация национальной валюты, которые породили опасения относительно развития рынка недвижимости Украины. Многие международные игроки взяли перерыв для оценки ситуации, а некоторые использовали это время для завершения текущих сделок. Из компаний, вышедших на украинский рынок, только Meyer Bergman, Akron Group и Europa EEF заключили инвестиционные сделки в сегментах торговых и складских помещений.
В целом тенденции рынка коммерческой недвижимости соответствовали установившимся в прошлом году направлениям, но в несколько более умеренной степени. Сегодня как иностранные, так и украинские инвесторы продолжают тщательно изучать новые инвестиционные возможности на многообещающем, но еще не освоенном рынке недвижимости Украины. Все больше международных компаний стремятся войти в проект в качестве партнера на ранней стадии, а не покупать актив, уже генерирующий денежный поток. Также увеличилось количество локальных компаний, которые рассматривают возможность приобретения готового объекта, а не исключительно девелопмент, как годом ранее.

Полимерные инновации BITO
Разнообразие видов и типоразмеров полимерных ящиков фирмы BITO позволяет подобрать оптимальное решение практически для каждого продукта и любых задач. Еще более удобными и функциональными их делает широкий спектр дополнительного оборудования: продольные и поперечные перегородки, различные ручки, крышки, дверцы, окошки, фиксаторы и кармашки для документации, контейнеры-вкладыши и т.п. Это пригождается, прежде всего, при формировании сборных отгрузок, когда необходимо доставить одному получателю несколько видов товаров в небольших объемах (например, при поставках в ритейл).

Автоматизированная линия сборки заказов
компании «Мэри Кэй (Украина)»

ООО «Мэри Кэй (Украина) Лтд.» относится к компаниям, демонстрирующим уверенный рост сегодня и нацеленным на завтрашний день. С ней сотрудничают более 155 тыс. консультантов по красоте, а продажи в текущем году увеличились по сравнению с предыдущим на 42%. Работая более чем с 200 наименованиями продукции, постоянно расширяя штат консультантов и клиентскую базу, украинское отделение «Мэри Кэй», естественно, стремится обеспечивать свои амбициозные планы внутренними ресурсами.
И важным шагом на этом пути стало открытие в мае с.г. нового Центра обслуживания консультантов по красоте. Он расположен на 21-м км Житомирской трассы, на территории логистического комплекса West Gate Logistic.
Операционный центр поддерживает полный цикл обслуживания консультантов - от момента размещения заказа до его отправки службой доставки в адрес получателя. На практике это - несколько тысяч разнообразных розничных отгрузок ежедневно. Чтобы осуществлять их точно и своевременно, в складе установлена автоматизированная линия сборки заказов (PTL, pick-to-light) SSI Shaffer PEEM.

Полезные дополнения
Навесное оборудование для погрузчиков

Вилочные погрузчики были и остаются самым популярным видом грузоподъемной техники. Они используются на складах, производствах, строительных площадках, перегрузочных терминалах и т.д. Причем грузы обрабатываются с их помощью самые разнообразные по форме и габаритным размерам. И далеко не всегда это удобно делать стандартными вилами, рассчитанными на работу, прежде всего, с европаллетами. Поэтому поставщики техники как дополнительную опцию предлагают широкий спектр навесного оборудования, которое расширяет функциональность машин и делает более удобной транспортировку различных ящиков, бочек, труб, рулонов, мягких тюков, насыпных грузов и т.п.

Заказать






Версия для печати  
На первую страницу  
Контактная информация  


 
Логин  
Пароль
Регистрация
Забыли пароль?
Вы не авторизированы,
пройдите авторизацию
Прицепы, кузова
Складское оборудование
Автоматизация
Логистический оператор
Экспресс-доставка
Консалтинг
Грузовые автомобили
CPTL GROUP
13 принципов работы таможенного брокера
Kyiv Logistics School
Трамплин для карьерного роста логистов



Яндекс цитирования
Designed by
www.jstudio.com.ua