всеукраинский информационно-аналитический журнал, посвященный вопросам оптимизации логистических процессов
Новости О журнале Подписка Реклама Доска объявлений
Форум Контакты Партнеры
 

 
 
Свежий номер
Архив
Электронная версия
Справочник логиста

Письмо редактору
Фоторепортажи
Реклама на сайте


Тема для обсуждения

Авторам
Приглашаем к сотрудничеству




15 декабря 2017
«Нова Пошта» і «Пост Фінанс» переходять на електронний документообіг
«Нова Пошта» і «Пост Фінанс», що входять до Групи компаній «Нова Пошта», переводять корпоративних клієнтів з паперового на електронний документообіг від українського сервісу «Вчасно»
Подробнее

15 декабря 2017
Проверки по труду. Как защитить себя и свой бизнес
Если к вам пришли с проверкой инспектора по труду, не стоит нервничать. К их приходу можно заранее подготовиться, если знать, что они обычно проверяют и какие документы требуют. О том, как лучше встречать «незваных» гостей обсуждали на семинаре, организованном юридической компанией «Правое Дело» совместно с Культурно-образовательное пространство LABS.
Подробнее

7 декабря 2017
Французский стартап Exotec Solutions представил новое поколение складских роботов Skypod
Skypods - это складские роботы, которые могут самостоятельно передвигаться не только по горизонтальной площади склада, но и подниматься вертикально к ячейкам хранилища.
Подробнее
Номер журнала

Электронная версия
Заказать
№ 7, 2009

Битва титанов, или Логистика производителя против логистики ритейлера
Кризисы приходят и уходят, а кушать хочется всегда. На том стоит любой бизнес, связанный с продуктами питания и товарами FMCG. По большому счету, цель у компаний, занятых их производством и продажей, одна – получить прибыль, реализовав как можно больше разнообразной продукции. Тем не менее, производственные и торговые предприятия не продвигаются к этой цели плечом к плечу. Напротив, они постоянно стремятся «отжать», оттолкнуть, а по возможности и сбросить с дистанции друг друга. Причем это «соревнование» идет не только между конкурентами, но и между смежниками в цепях поставок. «Битвой титанов» назвал взаимоотношения крупных производителей и сетевого ритейла заместитель генерального директора ЗАО «Чумак» Александр Таранишин в своем докладе на Всеукраинской практической конференции «Как сэкономить и заработать на логистике». И высказал надежду, что сегодняшние экономические трудности заставят многие предприятия задуматься о том, чтобы перейти от конфронтации к партнерству.

Методики расчета оптимального запаса в магазине и на складе
В статье «Сокращение издержек посредством управления запасами в магазине и на складе» (ДиЛ № 6, июль 2009 г.) в Примере № 1 расчеты показали, что для компании нерентабельно продавать более 985 единиц из возможных 1000. На первый взгляд непонятно, почему при потенциальной прибыли в 20% стремление к большим продажам приносит убыток. Но этот вопрос снимается, если обратиться к конкретным цифрам. Ключевыми параметрами, которые влияют на финансовый результат при продажах, являются:
а) затраты на владение запасами, которые ожидают появления спроса на них;
б) степень колебания спроса, которая предопределяет, сколько времени тот или иной запас будет ожидать продажи. Условимся, что в данном примере не учитываются другие затраты, которые условно принимаются как неизменные на единицу проданного товара и не влияющие на рентабельность продаж. Итак, проанализируем влияние на затраты степени колебания спроса.

Логистика в продуктовом ритейле
вчера, сегодня, завтра
О том, как меняется понимание роли и места логистики в бизнесе розничного оператора, и как в связи с этим меняется сама логистика сети, рассказывает директор логистического центра ООО «Руш» и «Омега» (сети «Ева» и Varus) Алексей Коваленко.

Цепная реакция
В период экономического роста для производителя вопросом номер один было максимальное присутствие в рознице и захват полочного пространства. Ритейлеры также стремились к экспансии, расширяя торговые площади. Дистрибьюторы в меру своих сил содействовали этой гонке. Резкое прекращение денежного дождя сместило акценты в деятельности всех участников этой цепи – на первое место вышли именно финансовые вопросы. – В переменах во взаимоотношениях с ритейлом нужно выделить два этапа, – говорит генеральный директор дистрибьюторской компании SI TRADE Сергей Меньшиков. – Первый, который пришелся на осенние месяцы 2008 г., можно определить как «ситуацию неопределенности». Это было самое тяжелое время: неплатежи, отсутствие товаров на полках магазинов и т.д. Второй этап, который начался уже в 2009 г., можно назвать этапом «диалога и взаимных уступок». И поставщики, и розничные сети, наконец, поняли, что конфронтация слишком дорого обходится каждому из них и ведет к общему сокращению объемов рынка. Хоть и со значительным опозданием, но все же началась договорная кампания. К этому времени обе стороны определялись со стратегией. Для поставщиков основной целью было снижение отсрочки платежей и маркетинговых вливаний, для ритейла, наоборот, их увеличение. Приходилось искать компромиссы. При этом поставщики для возобновления бесперебойных поставок, несмотря на фиксированную отсрочку платежа, все чаще стали предоставлять сетям товарные кредиты, т.е. все-таки оставались источником заемных средств, в которых розничным компаниям отказывали банки.

Эффективное прогнозирование спроса
Обычно именно отдел логистики жалуется на отсутствие точных прогнозов, поскольку слишком многое в его работе зависит от них. Но не всегда менеджеры понимают, о какой степени точности можно говорить в данном случае и как можно решать эту проблему. Прогнозирование по определению есть взгляд в будущее, поэтому оно никогда не будет абсолютно точным. Значит, разрабатывать логистическую систему нужно таким образом, чтобы она не полностью зависела от точности прогнозов, а была гибкой и могла адекватно реагировать на те или иные изменения в объемах продаж. Однако нельзя считать, что прогнозы ничего не дают. Разумеется, они должны быть неотъемлемой частью работы отдела логистики (планирования). Но чтобы правильно их использовать, нужно знать их основные свойства.

Подход Логической структуры – революционная технология развития бизнеса и решения бизнес-задач
Подход Логической структуры (ПЛС) использует применяемый в точных науках метод установления причинно-следственных связей, чтобы понять и улучшить системы любого типа, включая коммерческие и некоммерческие организации и даже целые регионы. Принцип, по которому он рекомендует искать решение проблем, сдерживающих развитие компании, аналогичен тому, по которому врач определяет существующие проблемы со здоровьем пациента и назначает лечение, а именно:
- анализ ситуации и диагноз;
- назначение лечения с учетом особенностей пациента и ситуации;
- проведение лечения также с учетом особенностей пациента и конкретной ситуации. Процесс, которому следует подход Логической структуры для того, чтобы поправить здоровье организации (или решить любую проблему), выглядит почти идентично, только применяемая терминология связана не с медициной, а со сферой управления организаций. В контексте ПЛС процесс решения бизнес-задачи по развитию организации описывается с помощью трех вопросов, особо актуальных для каждого топ-менеджера в современном мире перемен:
- Что мы хотим изменить в текущей ситуации в компании?
- Чего мы хотим достичь в результате перемен?
- Как обеспечить эффективность и результативность процесса перемен? Для ответа на эти три вопроса необходимо провести семь последовательных этапов определения оптимального способа и планирования пути решения поставленной задачи. Эти этапы разбиты на две фазы…

Не ищите виноватых!
Честно говоря, ситуации, которые обсуждались участниками Круглого стола-практикума «Ответственность экспедиторов за сохранность генеральных контейнерных грузов при перевалке в Украине», организованного юридической фирмой «Международная юридическая служба» в рамках восьмой Международной выставки «ИнтерТранспорт», с точки зрения простой человеческой логики кажутся почти анекдотичными. Но их действующим лицам вряд ли было весело, поскольку каждый раз речь шла о многих тысячах у.е. непредвиденных расходов. Потому попытки разобраться в причинах возникновения таких казусов и понять, как избежать их в будущем, были очень даже серьезными. Руководили дискуссией адвокат «Международной юридической службы» Артем Скоробагатов и юрист Наталья Мирошниченко. Они предложили рассмотреть несколько случаев из практики с тем, чтобы разобраться, как может и должна распределяться ответственность за груз между участниками транспортного процесса.

Зонирование склада
Порядок на складе, повышение эффективности его работы – тема, актуальная для многих компаний. А порядок этот, как и в любом производственном подразделении, начинается с организации рабочих процессов и – что не менее важно – рабочего пространства. Основные цели организации складского пространства – ускорение и упорядочивание обработки грузопотока, увеличение объемов хранения, обеспечение сохранности грузов и упрощение процесса инвентаризации. Потому основой для зонирования склада являются процессы, которые в нем происходят. Как правило, выделяют:
- зону разгрузки транспортных средств, которая может располагаться как внутри, так и вне помещения;
- зону приемки товара (в т.ч. по количеству и качеству);
- основную зону хранения;
- зону подбора и комплектации заказов;
- экспедицию отправки товара;
- зону погрузки транспортных средств. Кроме того, обычно выделяется резервная (или буферная) зона для хранения внеплановых поступающих партий, а также зона брака.

Аренда vs. аутсорсинг
Состояние рынка коммерческой недвижимости в России
На рынке коммерческой недвижимости России сложилась нестабильная ситуация – в результате новых экономических условий существенно упал потребительский спрос, и, как следствие, произошло резкое снижение товарооборота. Поэтому дистрибьюторам приходится сокращать складские площади для размещения продукции, а также искать более дешевые предложения на рынке низкокачественных складов. По последним данным компании Bridge-consulting, в настоящий момент на рынке коммерческой недвижимости Москвы заморожено порядка 85% строящихся объектов, в Санкт-Петербурге – 78%. Эти события повлекли за собой существенные перемены в поведении игроков рынка. Компании-арендаторы в результате снижения товаропотока стали искать меньшие складские площади. Согласно данным исследования компании Praedium, до кризиса в большинстве арендных сделок фигурировали площади в 30–40 тыс. м2, а сейчас средние запрашиваемые площади не превышают 10 тыс. м2. Снижается и срок найма помещений: сейчас договора аренды в основном заключаются на 1–2 года, тогда как ранее, с учетом планируемого расширения бизнеса, компаниям было выгодно арендовать помещения на 5–7 лет.

Решение операционных задач склада
Практики для практиков

В организации работы склада, как гласит теория, есть множество важных вопросов, связанных с определением потребности в складских площадях, техническим обеспечением, планированием работы и т.д. Казалось бы, решение этих «извечных» задач и есть суть того, что более всего волнует каждого директора по логистике. Однако, как показала отраслевая онлайн-конференция, проведенная порталом www.TradeMaster.com.ua логистов в нынешних условиях больше заботят несколько иные вопросы. Пресытившись «правильными» решениями, эксперты конференции говорили о вещах менее масштабных и порой совершенно не научных, которые, тем не менее, отбирают у них большую часть времени и эмоциональных ресурсов. Итак, в период, который по умолчанию принято называть «нестабильностью», главной задачей руководителя склада, да и директора по логистике, по всеобщему согласию участников онлайн-конференции, признана организация работы персонала. Получивший кодовое имя «дядя Вася», складской персонал, а точнее, оптимизация его работы, становится основным «двигателем» положительных изменений в складской логистике. Кроме того, как отметили участники конференции, именно не управление работой персонала руководитель зачастую тратит до 80% своего времени.

Заказать






Версия для печати  
На первую страницу  
Контактная информация  


 
Логин  
Пароль
Регистрация
Забыли пароль?
Вы не авторизированы,
пройдите авторизацию
Прицепы, кузова
Складское оборудование
Автоматизация
Логистический оператор
Экспресс-доставка
Консалтинг
Грузовые автомобили
CPTL GROUP
13 принципов работы таможенного брокера



Яндекс цитирования
Designed by
www.jstudio.com.ua