всеукраинский информационно-аналитический журнал, посвященный вопросам оптимизации логистических процессов
Новости О журнале Подписка Реклама Доска объявлений
Контакты Партнеры
 

 
 
Свежий номер
Архив
Электронная версия

Письмо редактору
Фоторепортажи
Реклама на сайте


Тема для обсуждения

Авторам
Приглашаем к сотрудничеству



10 октября 2019
Оптимальная маршрутизация для доставки стройматериалов
Доставка стройматериалов является, пожалуй, наиболее сложной для маршрутизации, и связанно это прежде всего с тем, что доставляемая продукция имеет различные характеристики по весу и объему.
Подробнее

15 марта 2019
Ирина Новикова – новый Генеральный директор «GEFCO Украина»
Группа GEFCO сообщает о назначении Ирины Новиковой на должность Генерального директора «GEFCO Украина».
Подробнее

13 марта 2019
ZAMMLER GROUP святкує 12-річчя!
Сьогодні виповнюється 12 років українській логістичній компанії ZAMMLER! Компанії, яка першою з вітчизняних логістів почала надавати послуги фулфілмента і першою вийшла на міжнародні ринки!
Подробнее
НОВОСТИ


11 декабря 2012
Эффективное управление торговыми объектами

5 декабря 2012 года в Киеве состоялась ежегодная деловая практическая конференция II-ой Ukrainian Retail Business Forum 2012 «Эффективное управление торговыми объектами». В деловом мероприятии, организованном компанией «Бизнес Саммит» (www.summitbiz.com.ua), приняли участие более 190 делегатов: первые лица торговых и розничных сетей всех направлений, производители и поставщики товаров, дистрибуторы и трейдеры, операторы и владельцы торговой недвижимости, инвесторы и девелоперы,   а также поставщики и провайдеры технологий, услуг и решений для отрасли ритейла в Украине.
Открыв программу докладов форума, Глава Правления компании «ДиаВест - Компьютерный свит» Анатолий Балюк поделился с ритейлерами опытом успешного преодоления розничной сетью кризисного периода 2008 года и предложил ряд ценных советов, как оптимизировать бизнес ритейлера в период возможной финансовой нестабильности.
Одной из ключевых задач бизнеса ритейлера является привлечение и удержание клиентов торговой сети. Поэтому среди инструментов маркетинга важное место занимают комплексные программы лояльности, позволяющие выстроить правильную стратегию поощрения покупателей и рентабельный бюджет соответствующих расходов. На порядок повысить  качество коммуникации с потребителем позволяет внедрение систем управления лояльностью. О ведущем решении в этом сегменте - XRM Loyalty, рассказал делегатам Андрей Безгубенко, президент компании Е-Консалтинг.

Эксперт компании UBC Светлана Горбач обратилась к участникам форума с докладом, посвящённым управлению объектами недвижимости. Решение для управления недвижимостью на базе программного обеспечения Oracle JD Edwards позволяет консолидировать информацию по объектам недвижимости, контролировать выполнение обязательств по договорам аренды, прогнозировать связанные с арендой доходы и расходы, автоматизировать процесс выписки счетов на аренду и т.д. Решение также снижает затраты ритейлеров и девелоперов, связанные с техническим обслуживанием и ремонтами, управлением закупками и запасами для обслуживания текущих и строительства новых объектов недвижимости. Подобные решения уже около 30 лет используют в компаниях более чем 100 стран мира. В данный момент компания UBC принимает участие в проекте внедрения решения для управления недвижимостью на базе программного продукта Oracle JD Edwards для Группы компаний «Спортмастер» (торговые сети «Спортмастер» и OSTIN).
Карту перспективных торговых и торгово-развлекательных центров, открытых и готовящихся к открытию в Украине, представил гостям форума Виталий Бойко, партнер компании UTG. Средняя посещаемость киевских ТЦ в 2012 г. составила 1100 человек на 1 000 кв.м торговой площади в день. Уровень вакантности - минимальный. В 2011 г. вакантность киевских ТРЦ составляла 2-3%, в 2012 - 0-1,2%. В наиболее успешных ТРЦ отсутствуют свободные площади и в некоторых из них существует лист ожидания арендаторов. Данные факторы стимулируют спрос на новые торговые площади. В зависимости от места расположения и популярности ТРЦ стоимость аренды в торговой галереи ТРЦ Киева варьируется от 30 до 200$/кв.м/мес. (с НДС, без эксплуатационных затрат). Среднерыночная арендная ставка в торговой галереи ТРЦ - $68,7/кв.м/мес. с учетом НДС. По Киеву - в тройке лидеров по покупкам и лояльности ТРЦ «Дрим Таун» - 16,6%; ТРЦ «Караван» - 16,2% и ТРЦ «Скай Молл» - 10,7%. Значительным событием на рынке коммерческой недвижимости в 2012 году является также открытие нового столичного ТРЦ «Ocean Plaza» (165 тыс. кв.м).

На эффективном управлении торговыми объектами сосредоточился в своем выступлении Бен Хант, директор и руководитель департамента управления недвижимости компании DTZ. Эксперт подчеркнул возможности коммерциализации объектов торговой недвижимости (размещение постоянных киосков, платежных автоматов и банкоматов, рекламных площадей и бордов), а также других возможностях дополнительного получения доходов в ТРЦ.
О новых перспективных форматах ритейла для рынка Украины рассказала руководитель департамента торговой недвижимости DTZ Наталья Миколайчук. В частности, такие форматы как стрип-моллы (представляет собой одноэтажное здание, магазины в котором расположены в одну линию с общей пешеходной дорожкой на фасаде), торговые парки и пауэр-центры (отдельностоящие либо смежные строения для крупноформатных операторов торговли с общим паркингом),  а также дизайнерские аутлет-центры (комплексы магазинов продаж брендовых вещей со значительными скидками) - несомненно найдут в скором будущем реализацию в нашей стране и путь к сердцу украинского покупателя.
Как построить эффективный диалог между арендатором и арендодателем, поделился своим опытом с делегатами Вадим Зинченко, заместитель руководителя департамента торговой недвижимости компании CBRE. Для успешного сотрудничества важна взаимная обратная связь и обмен информацией: это отчеты об оборотах и посещаемости магазина со стороны арендатора, и отчеты о посещаемости ТРЦ и маркетинговых активностях ТРЦ со стороны арендодателя. Впрочем, данная практика открытого обмена информацией далеко не всегда соответствует фактической картине взаимоотношений между участниками арендных договоров.
А если конфликта не миновать, расторжение договоров аренды следует проводить эффективно и юридически грамотно, советует Елена Кочергина, партнер Адвокатской конторы «Коннов и Созановский». Лучший вариант - это расторжение по согласию сторон, так как одностороннее расторжение практически всегда проблематично и наверняка будет оспорено в суде. Более эффективным вариантом для обеих сторон арендного соглашения будет предусмотреть в договоре максимальное количество ситуаций «существенного нарушения договора», реализация которых позволит при необходимости расторгнуть договор в судебном порядке.
Современные методы автоматизации управленческого учета и контроля арендного фонда представил Владимир Губанков, руководитель направления отраслевых решений компании «Первый БИТ». Система QlickView Business Intelligence предоставляет руководителю наглядную информацию по ключевым показателям эффективности предприятия, взаимоотношений с клиентами и контрагентами в режиме онлайн, а реализованная интеграция с наиболее популярными мобильными платформами позволит получить гибкую аналитическую отчетность удаленно от офиса и в любой момент времени.  Конструктор произвольных отчетов позволяет строить отчеты, исходя из форм корпоративной отчетности ритейлера. А такие отраслевые решения, как «БИТ:Управление Арендой», повышают эффективность работы подразделений, связанных с деятельностью по сдаче в аренду объектов коммерческой недвижимости путём автоматизации расчётов по аренде и услугам.
Наталья Глинская, директор департамента ИТ-услуг компании VERNA, рассказала об инновационных подходах управления бизнесом в ритейле. Среди предложений компании значительным успехом пользуется услуга ИТ-аутсорсинга. Например, для компании «ЦентрОбувь» был реализован масштабный аутсорсинговый проект, включавший в себя построение сети, поставку оборудования, его настройку и монтаж по всей территории Украины с последующим обеспечением обслуживания ИТ-инфраструктуры магазинов. Экономия ритейлера на непрофильных затратах, в частности на содержании регионального штата системных администраторов (поскольку используется технологический и кадровый ресурс компании-аутсорсера), позволяет ритейлеру стремительно развиваться - например, «ЦентрОбувь» открывает 8-10 магазинов ежемесячно. Презентацию Натальи Глинской дополнил директор по развитию компании ФФ Сергей Баранец, представив ситуационный центр для объектов розничной торговли на базе решений видеоаналитики.
«Строительство ТРЦ сегодня. Ответы на актуальные запросы потребителей» - доклад Олега Салмина, генерального директора компании XXI Century Investments, вызвал значительный интерес и обмен мнениями участников форума. На примере развития проекта многофункционального комплекса «Вырлица» (более 150 тыс.кв.м, завершение строительства в 2015 г.), Олег Салмин представил основные составляющие успеха нового ТРЦ, аспекты условий аренды и работы с якорными арендаторами, а также типовые и наиболее возможные проблемы на этапе реализации проекта, с которыми сталкивается девелопер коммерческой недвижимости. Среди них - организация слаженной работы команды концептологов, проектантов и генподрядчиков проекта, преодоление бюрократической составляющей при получении разрешительной документации, а также поиск баланса между арендными ставками, прибыльностью,  рентабельностью и необходимостью оптимизации расходов.
Программа форума завершилась круглым столом «Арендные ставки на 2013 год», в котором помимо уже упомянутых докладчиков форума приняли участие представители ведущих ритейлеров и девелоперов Украины - Fozzy, MD Group, Arricano Group. Основная дискуссия розвернулась вокруг принципов расчета арендной ставки, ее базовой составляющей, определяемой арендодателем и процента от оборота розничного магазина. Участники круглого стола пришли к выводу, что прозрачность обмена данными между арендатором и арендодателем и честные партнерские взаимоотношения являются обязательным условием для эффективного сотрудничества - независимо от того, какие конечные формулы будут применяться для определения арендных ставок. Сплоченность и взаимопонимание между участниками рынка розничной торговли в Украине станут особенно важными в новом 2013 году и позволят украинскому рынку ритейла не только успешно пережить переходный экономический период, но и уверенно развиваться, обеспечивая качественными товарами население одной из крупнейших стран Европы.

Просмотреть архив новостей






Версия для печати  
На первую страницу  
Контактная информация  


 
Логин  
Пароль
Регистрация
Забыли пароль?
Вы не авторизированы,
пройдите авторизацию
Логистический оператор
Транспортные биржи
Таможенные брокеры