всеукраинский информационно-аналитический журнал, посвященный вопросам оптимизации логистических процессов
Новости О журнале Подписка Реклама Доска объявлений
Контакты Партнеры
 

 
 
Свежий номер
Архив
Электронная версия

Письмо редактору
Фоторепортажи
Реклама на сайте


Тема для обсуждения

Авторам
Приглашаем к сотрудничеству



10 октября 2019
Оптимальная маршрутизация для доставки стройматериалов
Доставка стройматериалов является, пожалуй, наиболее сложной для маршрутизации, и связанно это прежде всего с тем, что доставляемая продукция имеет различные характеристики по весу и объему.
Подробнее

15 марта 2019
Ирина Новикова – новый Генеральный директор «GEFCO Украина»
Группа GEFCO сообщает о назначении Ирины Новиковой на должность Генерального директора «GEFCO Украина».
Подробнее

13 марта 2019
ZAMMLER GROUP святкує 12-річчя!
Сьогодні виповнюється 12 років українській логістичній компанії ZAMMLER! Компанії, яка першою з вітчизняних логістів почала надавати послуги фулфілмента і першою вийшла на міжнародні ринки!
Подробнее
НОВОСТИ


29 ноября 2015
Новости Одесской таможни – взгляд изнутри

Татьяна Ушакова
эксперт по таможенному оформлению грузов

Натыкаясь на сайты, в которых указаны художественные фильмы, рекомендованные для просмотра менеджерам по продажам - возникла мысль порекомендовать молодым маркетологам и PR-щикам понаблюдать за действиями государственных служащих в Одесской области. Вот он - кладезь примеров, как из ничего делать события, вкладывать в сознание обывателей мнение об изменениях и реформах без веских на то действий.  Не очень большими бюджетами, без билбордов и гречки, имея в наличие трибуну для пресс-конференций, посредством социальных сетей,  ю-туб, репортажей в местных СМИ, вливать в голову населения информацию о неустанном труде на ниве реформ и даже уже о каких-то результатах этих реформ.

Бизнесу  не очень интересно принимать участие в реформах, ожидать окончания переходного периода в надежде на светлое будущее - всем известно, деньги любят тишину. Бизнес - живой организм. Ему нужно «здесь и сейчас». Кто будет раньше и с лучшей ценой, тот и получит все самое вкусное, оторвавшись от конкурентов.

Опустим вопрос украинских резидентов - многострадальных субъектов ВЭД Украины. Реформы всесторонние, всеохватывающие, не могли не коснуться нерезидентов Украины, которых угораздило перемещать свои грузы через территорию Украины транзитом.

Часть 1 ст.6 ЗУ о транзите регламентирует перечень документов, необходимых для предъявления контролирующим органом при прохождении груза транзитом через таможенную территорию Украины.

Последняя часть ст.6  Закона Украины о транзите:
«Службовим особам  спеціально уповноважених органів виконавчої влади,  які здійснюють контроль транзитних вантажів, забороняється вимагати   від  учасників  транзиту  іншої  документації  транзиту вантажів,  крім  визначеної  частиною  першою   цієї   статті   та міжнародними договорами України.»

Вопрос: «Какое есть основание у должностного лица останавливать транзит и требовать предъявления внешнеэкономического договора между двумя нерезидентами?»

Ответ напрашивается сам собой. Очевидна полная не компетентность данного должностного лица. Не может и не должна «кухарка управлять государством», как завещал великий Ленин.

Таможню превращают в инструмент PR-кампаний определенной группы людей,  вымывают кадровый состав, который включал в себя профессионалов - грамотных, опытных специалистов, оставляя сотрудников с сомнительными знаниями таможенного законодательства. На смену поколению ассов таможенного дела приходят статисты, владеющие навыками ПК и умеющие читать сообщения программного обеспечения.

Десять лет назад, на заре моей брокерской деятельности,  мне было у кого учиться, всегда была возможность получить качественную консультацию. Сейчас же, в пору самой консультировать служащих таможни - и совсем не потому, что у меня много знаний,  а потому,  что недостаточно их у сотрудников таможни, с которыми приходится  взаимодействовать. Нынче инспектора таможни, как «охотничьи собаки» выдрессерованые искать «розбіжності»  в документах, чтобы не дать  возможность оформляться по цене контракта, по первому методу определения таможенной стоимости.

То ли еще будет!!! Когда заявлена смена 130 старых работающих таможенников на конкурсантов бог  весть откуда.   Главный критерий отбора - полное непонимание происходящего во внешнеэкономической деятельности, да может еще, количество покрышек, поднесенных на улицы во времена майдана.

А в это время с экранов телевизоров сообщают о достижениях и борьбе с коррупцией, об улучшении работы, об облегчении жизни бизнеса.

С точки зрения такого понятия как Public  Relations - действиям новой команды можно поставить оценку «отлично», с точки зрения практического аспекта, декларируемых реформ - есть сомнения в положительной оценке.

Просмотреть архив новостей






Версия для печати  
На первую страницу  
Контактная информация  


 
Логин  
Пароль
Регистрация
Забыли пароль?
Вы не авторизированы,
пройдите авторизацию
Логистический оператор
Транспортные биржи
Таможенные брокеры