«Неолит Днепр»: инновации в движении
Считается, что для создания успешной транспортной компании необходимы солидные инвестиции, наличие крупного автопарка и штата сотрудников. Всего этого не было у руководителей днепропетровской фирмы «НЕОЛИТДНЕПР», однако за 8 лет они смогли вывести свое предприятие на лидирующие позиции не только в регионе, но и в Украине. Сегодня эта компания входит в десятку крупнейших транспортно-логистических предприятий страны. В чем же секрет такого ошеломительного успеха?
Подробнее
Решения для комплектации от фирмы AMI
История партнерства фирм Phoenix Pharmahandel GmbH (оптовый поставщик фармацевтической продукции) и AMI FÖrder-und Lagertechnik GmbH насчитывает 25 лет и сотни реализованных совместных проектов. В ходе сотрудничества AMI разработала и ввела в эксплуатацию множество подъемно-транспортной и складской техники, в т. ч. большое количество индивидуальных решений - например, таких, как автомат для установки крышек на контейнеры при комплектации заказов.
Подробнее Холодная логистика Украины
в зеркале II международной конференции
II Международная конференция «Холодная логистика Украины», состоявшаяся 12 декабря 2011 г., стала заметным событием для отрасли. Прежде всего, потому, что ее организатору - одноименной ассоциации всего за год своей деятельности удалось «разворошить» массу актуальных проблем украинского рынка логистики и вовлечь в свою орбиту как крупнейших украинских игроков, так и авторитетнейшие международные организации.
Программа конференции отразила наиболее актуальные вопросы развития украинского рынка логистики. В центре внимания оказались проблемы пищевой безопасности, которые председатель правления Ассоциации «Холодная логистика Украины» (UCCA) Евгений ГОЛУБ назвал самыми острыми и наболевшими:
- Именно они придают смысл деятельности ассоциации и позволяют ей быть услышанной и на государственном уровне, и на уровне коллег-логистов. Хотя Ассоциация является, прежде всего, бизнес-объединением, ее участниками движет большее, чем просто желание развивать отрасль, в которой многие из них зарабатывают деньги. Это большее - вопросы, связанные с качеством продуктов на полках наших магазинов. В Украине они по-прежнему стоят очень остро, и наша отрасль - передовой отряд в их решении.
Fleshmob: борьба с урожаем овощей и фруктов
средствами холодной логистики
Важнейшая особенность холодной логистической цепочки заключается в том, что нарушение температурного режима на любом ее участке лишает смысла всю систему, и никто уже не может дать гарантий качества продукта, который получит конечный потребитель. Чувствительность овощей и фруктов к непрерывности цепи зачастую достигает крайних значений. А рассогласование в ней возникает уже на уровне ценностей, т.е. требований к продукции, предъявляемых потребителями.
Ни холодно ни жарко
О стандартах холодной логистики
Принятый Комиссией ФАО/ВОЗ свод международных стандартов и правил в области качества и безопасности питания Кодекс Алиментариус (от лат. alimentarius - пищевой) насчитывает несколько тысяч документов. Правда, большая их часть относится к отдельным видам продукции или ее определенным характеристикам.
- В каждом звене цепочки поставок должны соблюдаться определенные правила, связанные, в частности, с поддержанием необходимого температурного режима, - говорит глава правления UCCA, директор департамента логистики и поставок компании «Данон Украина» Евгений ГОЛУБ. - Они, казалось бы, просты и логичны, но в наших реалиях частенько нарушаются. Скажем, водитель может отключить холодильную установку в пути, чтобы сэкономить топливо, и молоко, отправленное с фермы в идеальном состоянии, к моменту прибытия на завод потеряет часть своих свойств.
- Очевидно, пока нет стандарта, который позволял бы с этим бороться, - предположила глава департамента качества Metro Cash&Carry Ukraine Людмила ВЛАДОВА. - Это, прежде всего, наша сознательность, тот самый славянский менталитет, который нас часто подводит, потому что мы обманываем сами себя. Ведь в подобных случаях водитель спасает продукцию и деньги компании, но рискует отравить людей - вполне возможно, даже свою семью, детей.
Поставщик vs + розница
Кто из менеджеров и владельцев компаний, прочитав книгу «Цель-2», не задумывался о том, чтобы разработать свое «предложение мафии», от которого не сможет отказаться ни один ключевой клиент! Но чтобы внедрить эту идею на практике, приходится ломать сложившиеся стереотипы поведения и взаимоотношений на рынке, а эта задача далеко не каждому по плечу. Тем не менее, такие проекты уже сегодня успешно реализуются в Украине. Об одном из них рассказал генеральный директор ЗАО «Молочная компания «Галичина» Владимир ПЕТРЫНА.
ООО «Украгротех» представляет:
система мониторинга температуры и влажности Xsense
Система мониторинга Xsense позволяет контролировать температуру и относительную влажность скоропортящихся продуктов на всех этапах холодной цепи - при производстве, хранении, транспортировке и реализации. Контроль может осуществляться как on-line, так и в режиме температурного регистратора-самописца.
Подробнее
Складские объекты холодной логистики
Сегодняшнее состояние рынка температурных складов трудно охарактеризовать однозначно, поскольку 2011 г. показал противоречивую динамику. Основным трендом можно считать то, что построено много, а реализовано мало. Если же говорить об изменениях, которые происходят в этом сегменте, более подробно, стоит обратить внимание на следующие ключевые моменты:
- активизация строительства новых овощехранилищ;
- завершение ранее начатого строительства коммерческих складов;
- снижение спроса на существующие площади;
- строительство температурных складов под клиентов;
- отсутствие интереса инвесторов к украинскому рынку холодной логистики.
Управление отношениями с ключевыми клиентами
(Начало в №№ 9, 10 (ноябрь, декабрь) 2011 г.)
Переговорам с ключевым клиентом обязательно должен предшествовать подготовительный этап, в рамках которого члены команды анализируют всю имеющуюся информацию о заказчике и историю взаимоотношений с ним. Сегодня такая информация во многих компаниях аккумулируется в модулях CRM, что значительно облегчает задачу сотрудников подразделения маркетинга.
При этом очень важна личная информация о людях, с которыми планируется вести переговоры. Ее необходимо собирать, исходя из принципа разумной достаточности, т.е. в объеме, который будет реально использован компанией для анализа и принятия решений. В частности, следует ответить на следующие вопросы:
- Имеет ли клиент высшее образование? Какой вуз и когда он закончил? Является ли это важным для него?
- Где человек работал ранее (наименование компании и занимаемая должность)?
- Чем в настоящее время он более озабочен - благополучием компании, в которой работает, или собственным?
- Что еще, помимо бизнеса, он принимает близко к сердцу?
- Какие деловые отношения он имеет с сотрудниками нашей компании? Являются ли эти отношения хорошими и почему?
- Какие моральные или этические соображения возникают при работе с этим клиентом?
- В каком стиле он ведет переговоры с нашими сотрудниками?
- Считает ли он, что у него есть обязательства перед нашей компанией и нашим конкурентом?
- Какие проблемы его компании являются самыми важными? Можем ли мы их решить?
- Может ли наш конкурент решить эти проблемы на более привлекательных условиях?
О нормировании и материальном стимулировании
Как известно, можно бесконечно смотреть на три вещи: огонь, воду, и... Ну, дальше возможны варианты - либо как кто-то работает, либо как кассир отсчитывает честно заработанные вами деньги. Оставим огонь гореть и воду течь - поговорим о работе и деньгах. Точнее, о том, как смотреть на работу сотрудников и как считать деньги, чтобы их хватило всем - и тем, кто работает, и тому, кто смотрит, и тому, кто, собственно, нанял одних и других.
Есть отрасли, в которых, несмотря на технический прогресс и использование новейших технологий, доля ручного или частично механизированного труда остается очень высокой, и на затраты, связанные с оплатой труда, в структуре себестоимости приходится более 50%. К таковым относится обработка грузов на неавтоматизированных складах. Попробуем перечислить классические ошибки, которые допускаются при построении систем оплаты труда и материального стимулирования, а также нормировании и тарификации работ в этой области.
Считаем транспортный бюджет
- Мало кто из современных менеджеров сомневается в необходимости и преимуществах бюджетирования, но не каждый знает, как рассчитать реальную потребность в средствах на обеспечение своевременных перевозок на год вперед, - рассказывает руководитель отдела даль¬них перевозок «Кока-Кола Бевериджиз Украина Лимитед» Владислав КАРПЕЦ. - Отечественный транспортный рынок не отличается стабильностью, и с достаточной точностью прогнозировать, каковы будут ставки фрахта по разным направлениям через несколько месяцев, практически невозможно. Так, среди ключевых факторов, повлиявших на стоимость транспортных услуг в текущем году, В. КАРПЕЦ назвал:
- повышение стоимости дизтоплива (примерно на 30% в январе-декабре по сравнению с аналогичным периодом 2010 г.);
- рост индекса потребительских цен в январе-декабре в целом на 8% и на транспорт - на 17,6% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (по данным минстата, http://www.ukrstat.gov.ua/);
- увеличение объемов грузоперевозок автомобильным транспортом в январе-ноябре на 12,7% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (по данным минстата, http://www.ukrstat.gov.ua/);
- рост влияния ключевых заказчиков (розничных сетей), открытие их распредцентров в крупных го¬ро¬дах, ведущее к росту потребности в локальном парке при неизменном спросе на межрегиональный;
- смещение пиков спроса на услуги автотранспорта;
- некоторое расширение и обновление парка (к сожалению, пока в основном международного);
- активное внедрение электронных инструментов во взаимодействии заказчиков с перевозчиками;
- принятие Налогового кодекса.
И при всем этом самой, пожалуй, постоянной «величиной» остается необходимость оптимизировать затраты на доставку - это, как правило, условие № 1 при формировании бюджета транспортного отдела.
Самый надежный диспетчер
Закупочная деятельность предприятий, особенно крупных, зачастую связана со многими трудностями и рисками, ставящими под сомнение эффективность использования их денежных средств. Разрозненность процессов проведения торгов и тендеров затрудняет мониторинг и анализ работы сотрудников, оставляя простор для злоупотреблений с их стороны. Особенно, когда речь идет о закупках товаров или услуг на нестабильных и высококонкурентных рынках.
Справиться с такими проблемами помогают специализированные программные продукты. Такие, к примеру, как многофункциональная система Buyer Pro от компании Solution to Business (S2B). Она предназначена для комплексного решения задач, связанных с закупками, и позволяет значительно повысить эффективность и производительность труда всех участников процесса, обеспечивая в то же время его полную прозрачность.
Подробнее Simple Software Systems: простые решения для вашего бизнеса
В преимуществах, которые сулит автоматизация бизнес-процессов, сегодня уже никто не сомневается. Однако реальностью эти преимущества могут стать лишь при соблюдении ряда условий: система автоматизации должна полностью соответствовать потребностям и особенностям бизнеса компании, быть простой и удобной в работе и не требовать слишком больших ресурсов на внедрение, поддержку и обслуживание.
Именно такие решения предлагает своим клиентам ООО «Простые Программные Системы» (Simple Software Systems). Эта компания вот уже 10 лет специализируется на разработке программного обеспечения, производстве, контроле качества и поддержке информационных систем и решений. Ее продукты успешно зарекомендовали себя в различных сферах бизнеса.
Подробнее
Рынок экспресс-доставки: итоги 2011 г.
В прошлом году рынок экспресс-доставки продолжал расти. Несмотря на уменьшение размеров доставляемых грузов, количество клиентов у перевозчиков увеличилось, причем не только в корпоративном секторе, но и среди физических лиц. При этом основные операторы существенно нарастили сеть представительств в регионах Украины, а также предложили клиентам ряд специальных тарифов и дополнительных услуг.
За январь-ноябрь 2011 г. предприятиями транспорта перевезено 740,4 млн т грузов (на 7,8% больше, чем за январь-ноябрь 2010 г.). Из них на автотранспортные предприятия (включая физических лиц-предпринимателей) приходится 163,1 млн. т, что на 12,7% больше, чем годом ранее.
Сохранил позитивную динамику и рынок экспресс-доставки грузов - его объем в тоннаже увеличился, по разным оценкам, на 6 - 10%.
Nissan PS*: малая техника - большие возможности
Компании, которые высоко ценят качество, надежность и производительность складской техники, неизменно останавливают свой выбор на марке Nissan. Ее широкий модельный ряд позволяет подобрать машины, оптимальные
для выполнения самых разнообразных задач практически в любых условиях. И поводковые штабелеры Nissan PS* занимают в этом ряду свое достойное место.
Семейство поводковых штабелеров Nissan PS* включает 4 модели: PS, PSL, PSD, PSH. Все они способны работать с грузами весом от 1,25 т до 2,0 т и поднимать их на высоту до 5,4 м.
АВС-костинг: сколько стоит логистика?
Затраты на логистику - неотъемлемая часть себестоимости продукции, и эффективное управление цепочкой поставок требует наличия достоверных и актуальных данных о размерах этих затрат. Причем важно не только знать их общую сумму, но и понимать стоимость всех (или, как минимум, ключевых) логистических процессов. Соответственно, объектом анализа должны стать как прямые, так и непрямые затраты, связанные с выполнением различных задач в области физической обработки, хранения и перемещения товаров и грузов. При этом важно ми¬ни¬ми¬зи¬ро¬вать долю усредненных значений - по крайней мере, довести их до уровня, когда величина от¬кло¬не¬ния будет незначительной и не сможет критически влиять на формирование стоимости бизнес-процесса. Получить и своевременно актуализировать такие данные позволяет ABC-костинг.
Применение ABC-костинга основывается на глубоком понимании бизнес-процессов, происходящих на каждом этапе движения товара, и скрупулезной детализации всех затрат, которые несет при этом компания. Именно эти особенности делают этот метод одним из самых широко используемых при оценке экономической эффективности как отдельных процессов, так и системы логистики в целом. А ведь только четко понимая свои затраты, можно принять адекватное решение, выгоднее ли компании развивать собственную систему логистики (in-house) или передавать складские и транспортные задачи на аутсорсинг.