всеукраинский информационно-аналитический журнал, посвященный вопросам оптимизации логистических процессов
Новости О журнале Подписка Реклама Доска объявлений
Контакты Партнеры
 

 
 
Свежий номер
Архив
Электронная версия

Письмо редактору
Фоторепортажи
Реклама на сайте


Тема для обсуждения

Авторам
Приглашаем к сотрудничеству



10 октября 2019
Оптимальная маршрутизация для доставки стройматериалов
Доставка стройматериалов является, пожалуй, наиболее сложной для маршрутизации, и связанно это прежде всего с тем, что доставляемая продукция имеет различные характеристики по весу и объему.
Подробнее

15 марта 2019
Ирина Новикова – новый Генеральный директор «GEFCO Украина»
Группа GEFCO сообщает о назначении Ирины Новиковой на должность Генерального директора «GEFCO Украина».
Подробнее

13 марта 2019
ZAMMLER GROUP святкує 12-річчя!
Сьогодні виповнюється 12 років українській логістичній компанії ZAMMLER! Компанії, яка першою з вітчизняних логістів почала надавати послуги фулфілмента і першою вийшла на міжнародні ринки!
Подробнее
Номер журнала

Электронная версия
Заказать
№ 3, 2012

Система управления транспортом SimpleTMS:
богатые возможности в одной коробке

Компания «Простые программные системы» предлагает на рынке специализированное программное обеспечение собственной разработки SimpleTMS для планирования маршрутов доставки продукции, перевозок.
Изучая потребности настоящих и потенциальных клиентов, компания постоянно расширяет и совершенствует функциональность своих продуктов. В частности, система управления транспортом SimpleTMS теперь будет выпускаться и для небольших предприятий, имеющих в автопарке всего 5-10 транспортных средств.

Логистика с акцентом на продажах
Классическая проблема взаимодействия между подразделениями компании получает новое звучание и ряд нестандартных решений, как только у них появляются четко сформулированные общие цели и приоритеты. О том, что помогает сделать плодотворным взаимодействие логистики с продажами, рассказывает директор по логистике группы компаний «Алло» Игорь СМИРНОВ.
Любая торговая система может быть разделена на множество разнообразных внутренних структур, но основное напряжение накапливается, как правило, между подразделениями, выполняющими логистические функции, и теми, которые непосредственно связаны с функцией продаж. Поэтому речь пойдет именно о них.

Сможет ли тандем ритейл-поставщик изменить парадигму взаимоотношений?
5 марта в Киево-Могилянской бизнес-школе (kmbs) состоялся бизнес-ринг «Ритейл VS Поставщик: против кого дружим?», объединивший на одной площадке более 100 представителей розничных сетей, дистрибьюторов и производителей.
Идеологом и модератором встречи был партнер и руководитель практики ТОС компании Apple Consulting®, преподаватель kmbs Андрей КОЛОТОВ. Сторону поставщиков в бизнес-ринге представили директор по работе с VIP-клиентами молочной компании «Галичина» Александр СУВОРОВ и руководитель по развитию дистрибуции корпорации «Епропродукт» Нинель ЕНЬКИНА, сторону розницы - экс-коммерческий директор сети «Сильпо», ныне руководитель проектов Fozzy Group Артур БОНДАР и директор по закупкам сети супермаркетов NOVUS Денис ПОГОРЕЛОВ.
Дискуссия участников встречи была довольно горячей, ведь проблемы между поставщиками и сетевой розницей существуют уже много лет и особо не разрешаются. Но именно благодаря тому, что целью бизнес-ринга было не только обсуждение укоренившихся проблем и взаимных недовольств, но и поиск путей их устранения, мероприятие получило высокие оценки участников как крайне полезное.

Менеджмент особой категории
Разве не мечта любого категорийного менеджера - рост продаж в категории на 15% при одновременном росте маржи и повышении коэффициента оборачиваемости товарных запасов на те же 15%? Впрочем, как показала практика, реальный результат сотрудничества розничного оператора с поставщиком-экспертом в области категорийного менеджмента может быть еще более впечатляющий: 28% прироста продаж + 26% увеличения маржи + повышение коэффициента оборачиваемости на 15% (за 4 месяца по сравнению с аналогичным периодом прошлого года).
Рост на 15% по трем показателям был зафиксирован в качестве целей пилотного проекта по внедрению категорийного менеджмента в категории «Детское питание», реализованного совместными усилиями розничной сети «ЭКО-маркет» и концерна «Европродукт».
Инициатором проекта выступил поставщик. И, как призналась руководитель по развитию дистрибуции ДК «Европродукт» Нинель ЕНЬКИНА, в компании благодарны партнерам из «ЭКО-маркета» за то, что они не побоялись поддержать эту непривычную для украинского рынка идею.

Возможен ли точный прогноз
Каждый, кому приходилось заниматься управлением заказами, знает, насколько это непростая, трудоемкая и зачастую неблагодарная задача. Многие на собственном опыте неоднократно убеждались, что известные методы прогнозирования не позволяют с достаточной точностью рассчитать, как в ближайшее время, а тем более в течение года будет меняться спрос на тот или иной то¬вар на нашем нестабильном рынке. А значит, никуда не уйти от дефицитов или больших возвратов, да и планирование потребности в логистических мощностях становится довольно условным.
Однако генеральный представитель U&Sluno в Украине Павел ЩЕРБАКОВ уверен, что наработанные передовыми европейскими компаниями методы позволяют делать прогнозы по широкой товарной номенклатуре более точными, причем с меньшими затратами сил и времени.

Грехи и погрешности:
математическое прогнозирование и управление запасами в рознице
Уж сколько раз твердили миру о том, как дорого обходится компаниям неоптимальное управление запасами, да все не впрок! И часто лишь потому, что не освоен даже минимально необходимый уровень точности прогнозирования продаж. О том, какие проблемы математическое прогнозирование спроса помогает решить ритейлерам, рассказывает руководитель направления «Бизнес-консалтинг» компании De Novo Алексей ИВАСЮК.
90% украинских ритейлеров не считают свой текущий уровень товарных запасов оптимальным. Такие данные были получены компанией De Novo «в полях», в результате проведенного собственными силами опроса представителей более чем 20 розничных сетей. Как показывает анализ, причины для недовольства у них действительно есть, и довольно веские.

Ритейл-2012 в Европе и СНГ
Компания «Бизнес-Гармония» совместно с Европейской ассоциацией дистрибьюторов (ESMA) подготовили экспертный обзор наиболее существенных трендов развития розничной торговли в странах Европы и СНГ.
В конце каждого года немецкий блог о розничной торговле продуктами питания German Retail Blog просит международных экспертов, связанных с индустрией розничной торговли в сегменте FMCG, сделать прогноз на будущее, в частности, ответить на вопрос: «Что, на ваш взгляд, является самым необходимым нововведением в торговле товарами FMCG в будущем, и какие испытания ждут торговлю?» Предлагаем вашему вниманию наиболее интересные ответы, которые появились в этом году...

Одесский ритейл восстановил темпы роста
Большинство одесских торговых сетей в прошлом году вернулись к темпам развития 2008 г., и есть все основания надеяться, что в ближайшее время эти темпы не снизятся.
Наиболее заметно развивались продуктовые сети, практически не изменился совокупный метраж сетей бытовой техники. Арендуемая площадь в торговых центрах за последние 3 года увеличилась в полтора раза, а в текущем году будет введен в эксплуатацию еще как минимум один масштабный проект. Все меньше участвуют в товарообороте открытые рынки и мелкая розница, хотя ни их площади, ни количество торговых точек не сокращаются

Вниманию менеджмента!
О чем хотел, но не успел рассказать в своей последней книге основатель Теории ограничений

Большинство управленческих проблем и перекосов, с которыми менеджерам всех уровней приходится сталкиваться каждый день, произрастают из одного глубинного корня. О том, в чем заключается и какими путями решается корневая управленческая проблема, рассказывает генеральный директор Goldratt Consulting, сын основателя теории ограничений Рами ГОЛДРАТТ.
Как всегда, в теории ограничений (ТОС), анализируя ситуацию, необходимо задать себе три основных вопроса.
Первый из них: что нужно изменить?
- Любое улучшение влечет за собой изменение, но не всегда изменения являются улучшением, - отмечает Р. ГОЛДРАТТ. - И если мы хотим усовершенствовать систему, сначала нужно найти суть проблемы, ее корни, чтобы наши дальнейшие действия были результативными.
Второй вопрос: в чем мы видим решение проблемы, т.е. в какую сторону нужно изменять ситуацию?
И третий: каким образом мы сможем реализовать решение и произвести нужные изменения?

Таможня Украины: поиск компромиссов
Одна из секций прошедшего в последней декаде марта VII Международного Logistics Forum'2012 была посвящена актуальной теме взаимоотношений бизнеса с таможней. Ее обсуждение активизировалось в связи с попытками принять новую редакцию Таможенного кодекса, которые, похоже, в ближайшее время таки увенчаются успехом - 13 марта Верховная Рада в повторном втором чтении проголосовала вариант, доработанный с учетом замечаний Президента. Есть надежда, что нового вето не последует, и через месяц после подписания В. Януковичем обновленный ТК вступит в силу.
Кстати, ознакомиться со всеми поправками и окончательной редакцией Кодекса можно на сайте ВР Украины по ссылке http://w1.c1.rada.gov.ua/pls/zweb_n/webproc4_2?pf3516=8130-%E4&skl=7
 В рамках специальной фокус-секции «Таможня Украины: поиск компромиссов» участники Форума имели возможность услышать о том, что должно измениться на таможне, непосредственно от главы рабочей группы по подготовке новой редакции Таможенного кодекса, советника вице-премьер-министра - министра социальной политики Украины С. Тигипко Олега ШЕЙКО...

Экономичность Nissan на службе природы
Компания Nissan Forklift в очередной раз подтверждает серьезность своих инициатив в области сокращения выбросов вредных веществ в атмосферу
Будучи неоспоримым лидером в технологиях «чистых двигателей», а также для того, чтобы опередить введение более строгих требований стран Европейского Союза и Японии по уровню выбросов выхлопных газов, компания Nissan Forklift с апреля 2012 г. начинает производство модели дизельных погрузчиков Nissan GX грузоподъемностью от 3,5 до 5,0 т с новым двигателем Nissan ZD30. Этот двигатель пришел на смену надежному «старичку» Nissan TD42.

На рынке складов без перемен?
После бума на рынке профессиональных складов в 2008 г. уже четвертый год подряд наблюдается постепенное снижение нового предложения. Так, если в докризисный период в Киеве и Киевской области за год могло появиться до пяти крупных объектов, то в 2011 г. вышло только два (первая очередь складского комплекса Amtel и вторая - комплекса Universal Logistic Park), а в 2012 г. ожидается выход всего одного - логистического комплекса «Счастливое» девелоперской компании Alfa Development Group. Причем основные тенденции в структуре предложения сохраняются уже несколько лет - на правом берегу лидирующие позиции занимает Житомирская трасса, традиционно популярная у логистических операторов, а на левом - Московское направление.
- После снижения спроса в 2009-2010 гг. в 2011 наблюдалось некоторое оживление со стороны арендаторов складских помещений, - отмечает Я. ГОРБУШКО, консультант отдела промышленной и логистической недвижимости консалтинговой компании CBRE, - Как результат, валовое поглощение выросло более чем на 20%. Однако в 2012 г., на фоне возобновившейся нестабильности в экономике, этот показатель в лучшем случае останется на уровне прошлого года - порядка 200 тыс. м2 профессиональных складов.

Бюллетень УЛА № 2, 2012
- Новости УЛА
- Основные задачи УЛА
- Проекты УЛА на 2012 г.
- Победители рейтинга логистических проектов
LOGISTICS AWARD UKRAINE-2011

Заказать






Версия для печати  
На первую страницу  
Контактная информация  


 
Логин  
Пароль
Регистрация
Забыли пароль?
Вы не авторизированы,
пройдите авторизацию
Логистический оператор
Транспортные биржи
Таможенные брокеры