Fresh-микс холодной логистики:
высокотехнологичный склад и надежная цепь поставок
Для компаний, занимающихся производством или дистрибуцией продуктов, требующих использования специального температурного режима, крайне важно обеспечить их сохранность и свежесть в любое время года, ведь от этого зависит здоровье потребителей.
Соблюдение заданного температурного режима на всех этапах движения продуктов от производителя до торговой полки, а значит, и их безопасность для потребителя, может быть достигнута только в результате согласованных действий всех участников «холодной» цепи поставок, выглядящей следующим образом: производитель - транспорт - склад - транспорт - розничная сеть, или производитель -3PL-оператор- розничная сеть.
Бизнес Выбирает Деливери
Транспорт - одна из важнейших составляющих современного бизнеса. Для обеспечения скорости и высокого уровня качества бизнес-процессов важно правильно организовать логистику. Далеко не каждая компания может позволить себе содержать автопарк и специалистов по управлению перевозками, однако на помощь всегда готовы прийти транспортные компании, имеющие необходимые мощности, знания и опыт. Одна из таковых - ООО «Деливери». Это достаточно известная на отечественном рынке компания, имеющая за плечами десятилетний опыт работы, и ее генеральному директору Елене МУРАВЕЙ есть чем поделиться с читателями ДиЛ.
С точки зрения прибыли
Вопросы взаимодействия отделов логистики и продаж вполне можно отнести к категории вечных. С той лишь разницей, что вечности для их решения ни у кого нет - рынок становится все жестче, а при отсутствии взаимопонимания между подразделениями компания, как правило, значительно проигрывает в общей эффективности. Директор по логистике ООО «Крымская водочная компания» Владислав КУРАЕВ демонстрирует это на конкретных примерах. И отмечает, что в поисках общего языка для продаж, логистики и финансов свое веское слово могла бы сказать и академическая наука.
KPI для фармбизнеса:
европейский подход в украинских реалиях
Чтобы выбрать из 300-400 рекомендуемых учебниками KPI для логистики те, которые на самом деле нужны предприятию, необходимо начать с вопроса: «А для чего они нужны?» Ведь ключевые показатели эффективности немыслимы вне контекста стратегии развития компании. Директор Lubandy Logistic Services Роберт ЛУБАНДИ абсолютно уверен в том, что внедрять европейский подход к оценке эффективности можно и нужно уже сейчас, несмотря на то, что требования украинского рынка пока еще намного мягче европейских. Тем более, что опыт такого внедрения в Украине уже есть, и весьма успешный.
Помесячное прогнозирование спроса
с учетом тренда и сезонности
- После прихода в компанию «Избенка», осуществляющую розничную торговлю натуральной молочной продукцией, я думал, что помесячное прогнозирование остались для меня в прошлом, - рассказывает управляющий по расчету и прогнозированию заказов Валерий РАЗГУЛЯЕВ. - Ведь сроки годности молочных продуктов обычно составляют 3-5 дней, а потому потребность в прогнозировании больше чем на неделю отпадает.
Но прошлые навыки пришлось вспоминать, столкнувшись с необходимостью делать заказы на сыр. Он вызревает как раз около месяца, и чтобы производитель мог своевременно его поставить, нужно заранее сообщить ему объем будущей закупки, чтобы он запустил в производственный процесс необходимое количество сырья. А в случае поставок с большим сроком реагирования (из-за длинного ли транспортного плеча или трудоемкого процесса производства) возникает необходимость прогнозировать спрос на длительные сроки.
Оценка эффективности работы дистрибьютора
Большинство отечественных предпринимателей ведут бизнес интуитивно, не особо беспокоясь о том, чтобы анализировать его основные показатели и на этой основе составлять планы дальнейшего развития. Пока есть прибыль, будущее компании кажется безоблачным. Но когда ситуация меняется, мало кто понимает, почему на смену вчерашнему процветанию вдруг приходит масса проблем. На самом же деле эти проблемы зарождались давно, просто их вовремя не заметили и практически ничего не сделали, чтобы исправить ситуацию до того, как она станет критической. А все потому, что никто всерьез не занимался анализом работы предприятия на различных участках.
О том, какие показатели торгового предприятия необходимо анализировать, чтобы постоянно держать руку на пульсе и избежать неприятных неожиданностей, рассказывает директор компании PraData Андрей КОСТЮК.
Где взять деньги на товар
Много ли найдется компаний, которым не приходилось сталкиваться с проблемой недостатка оборотных средств? Иногда выгодную сделку не удается заключить только из-за того, что поставщик требует предоплату, а все деньги уже вложены в товар, и до момента его оплаты покупателем должно еще пройти определенное время. В таких случаях на помощь бизнесу приходят коммерческие банки, предлагающие целый ряд программ для финансирования торговых операций. О них и рассказывает руководитель отдела торгового финансирования ABLV Bank (Латвия) Ирина ДУМА-ЕМЕЛЬЯНОВА.
Таможенная стоимость: возьмемся дружно!
Обсудить проблемы, которые возникают при подтверждении таможенной стоимости грузов, и поделиться опытом их решения в группе UkrLogistics (Distribution&Logistics) сети профессиональных контактов LinkedIn предложил директор по производству и логистике компании «Медком МП Украина» Ярослав СТЕПЧЕНКОВ. Это предложение нашло отклик среди специалистов, и завязалась довольно интересная дискуссия, присоединиться к которой можно, зайдя по ссылке http://lnkd.in/xe9bzR
Эффективное планирование схемы поставок
Компании, занимающиеся импортом/экспортом продукции, как правило, имеют в штате отдел логистики либо менеджера ВЭД, которые замыкают на себе общение с поставщиками, транспортно-эк¬спе¬диторскими фирмами и таможенными органами, заказ транспорта и пр. смежные функции. Обычно руководство ставит перед этими специалистами задачу обеспечить максимально экономную доставку груза, причем предпочтение отдается схемам, предполагающим оптимальное сочетание финансовых и временных затрат.
Задачи, которые стоят перед логистами, на первый взгляд часто кажутся невыполнимыми, поскольку компании, как правило, связаны жесткими условиями договоров, предусматривающих своевременные поставки. При этом цены даются как для автоперевозок, а сроки ставятся такие, что соблюсти их можно только при авиадоставке. И чтобы удовлетворить все эти требования, нужно хорошо знать рынок, а также иметь опыт планирования логистических схем и подбора исполнителей на каждом участке.
Экспедитор - вне игры?
Проблемный НДС на транспортно-экспедиторские услуги
Новый Налоговый кодекс поставил транспортных экспедиторов Украины перед выбором: придерживаться норм законодательства или сохранить клиентов и бизнес. Как работать в такой патовой ситуации, и как, в конечном итоге, из нее выйти? Ответы на эти вопросы совместными усилиями искали юристы, налоговики и представители транспортно-экспедиционных компаний - участники круглого стола «Проблемы налогообложения транспортно-экспедиторских услуг в Украине». Не остались без внимания специалистов и такие «нюансы» отечественного налогообложения, как начисление НДС на отдельные участки международных перевозок, на суммы штрафов за простой транспортных средств и пр.
Nissan TX - новое слово в погрузочной технике
Начиная с сентября 2012 г. на конвейере Nissan Forklift начнут собираться 3- и 4-колесные погрузчики обновленной серии Nissan TX.
Новая серия ТХ является отображением бесконечного стремления Nissan к тому, чтобы конструировать и поставлять своим клиентам технику наивысшего качества. С введением этой серии в спецификацию погрузчиков были внесены заметные улучшения.
Управление размещением грузов
Общая эффективность склада в значительной степени определяется эффективностью размещения грузов, от которой напрямую зависят все остальные операции. Однако в специальной литературе стратегиям размещения грузов на складе традиционно уделяется не так уж много внимания, и часто все сводится к рекомендациям размещать ходовой товар поближе, а неходовой подальше, или, выражаясь более формально, в зонах с низкой и высокой удельной стоимостью операций соответственно.
Но для многих компаний все более актуальным становится переход от эмпирических правил к точным стратегиям, основанным на математически обоснованных методах. Особенно по мере того, как широкое распространение получают системы управления складом (WMS), которые без формализации всех процедур размещения просто не могут работать. Кроме того, отсутствие количественных оценок эффективности операций затрудняет поиск ответов на вопросы «Насколько эффективней стала работа?» и «Можно ли еще повысить эффективность?» Поэтому очевидно, что вопросы эффективности стратегий размещения грузов, их оценки становятся все более интересны и полезны многим бизнесам, и именно они являются темой данной статьи.
Бюллетень УЛА № 5
Публикация проекта, занявшего второе место в европейском рейтинге ЕЛА 2011. Проект разработан швейцарской компанией Innofreight Swiss, которая представила разборной контейнер Innofold для железнодорожных и автомобильных перевозок навалочных грузов. По отзывам специалистов, это решение не только облегчает многим компаниям доступ на специализированные рынки, но и фактически позволяет создавать новые рынки.