«АСД-логистик» - движение вперед!
Роль и место компании на рынке зависит, прежде всего, от того, какие цели она перед собой ставит и насколько настойчиво добивается их достижения. Тем, кто начинал организованную бизнес-деятельность с первых лет нового столетия, не надо объяснять, с какими трудностями приходилось тогда сталкиваться, несмотря на благоприятную в целом рыночную среду.
ТМ «Заречье» - сладкое качество
Сгущенное молоко - один из любимых продуктов наших соотечественников. В советские времена именно в Украине были сосредоточены крупнейшие производители сгущенных с сахаром молочных консервов. Они обеспечивали потребности как розничного рынка, так и сегмента В2В (кондитерские фабрики, производство мороженного), и государственного резерва. Кроме того, «сгущенка» была одной из значимых статей экспорта.
В октябре 2012 г. флагману среди производителей сгущенного молока - публичному акционерному обществу «Купянский молочноконсервный комбинат» исполнилось 55 лет. Это предприятие имеет бесценный опыт в производстве данного продукта, а значит, настоящее сгущенное молоко есть в Украине и сегодня.
Экологистика: экономика + экология
Термин «экологистика», или «зеленая логистика» (green logistics) в Украине пока не обрел большой популярности. Знакомясь с логистическими проектами крупных западных и международных компаний, большинство наших менеджеров пропускают их экологическую составляющую мимо ушей: дескать, красивый маркетинговый прием, но для нас пока важнее вопросы экономической эффективности. Однако генеральный директор ДП «Шенкер Украина» к.э.н. Олег ВЕРЖБИЦКИЙ уверен, что одно другому нисколько не мешает: уменьшение вредных воздействий на окружающую среду чаще всего как раз и подразумевает экономное использование ресурсов - прежде всего, энергии, топлива и материалов.
Уроки «зеленого» вождения
С 14 по 16 ноября с.г. в Кракове (Польша) транспортная биржа TRANS.eu провела пресс-тур «Drive Green: инновации и экология в дорожном транспорте», чтобы познакомить широкую общественность с результатами международной экологической акции, которую компания проводила на территории Европы с начала лета.
Акция Drive Green стартовала в июне в Германии, где было проведено два ее тура по несколько дней в нескольких городах, охватила Чехию (два тура) и Литву (один тур в нескольких городах, включая участие в мероприятии «Безопасное колесо» в Кедайняи), а последний ее тур прошел в Словакии 25 сентября.
Местом проведения акционных мероприятий были стоянки грузовиков. Дальнобойщикам и специалистам транспортной отрасли предоставлялась возможность приятно и интересно провести вечер: поужинать, послушать музыку, пообщаться, попробовать свои силы на симуляторе езды на больших грузовиках и мн. др. Параллельно водители проходили обучение экологической, безопасной и экономной манере вождения.
О роли интеграции в деле конкуренции
Кризис увеличивает риски. Риски увеличивают цены. Когда покупательная способность населения резко падает, некогда популярный товар может оказаться невостребованным и пополнить «коллекцию» неликвидов на складах производителя, дистрибьюторов или ритейлеров, т.е. в одном из звеньев цепи поставок. А когда количество этих неликвидов превышает некий критический уровень, компания оказывается перед угрозой банкротства. О том, как можно предотвратить подобные угрозы и превратить, казалось бы, непреодолимые трудности современного момента в собственное конкурентное преимущество, рассказал директор концерна «Европродукт» Сергей ФИЛЯНИН.
Сегментация рынка
как инструмент повышения качества предоставляемых услуг
Сегодня на украинском рынке логистических услуг работает множество компаний. Причем и крупные международные и национальные операторы, и сравнительно небольшие транспортные и экспедиторские фирмы предлагают, как правило, достаточно широкий спектр услуг по доставке практически любых грузов в любых объемах и по любым направлениям.
При этом ни для кого не секрет, что потребности клиентов в сегментах С2С, В2С и В2В далеко не одинаковы. Если в первом случае речь чаще всего идет о перевозке сравнительно небольшого груза из точки А в точку В по минимальной стоимости, то цели и задачи бизнес-клиентов далеко не всегда так просты и однозначны.
«Деливери»: персональный подход
Мы всегда стремимся к большему, желаем большего. И это правильно, ведь именно это желание развивает нашу жизнь, двигает вперед науку, приводит в итоге к повышению уровня обслуживания и ответственности. Как часто мы сталкиваемся с тем, что хотим к себе или компании другого (хорошего) отношения, повышенного внимания? Часто! А всегда ли удается добиться желаемого?
Сегодня логистическая компания «Деливери» предлагает всем своим клиентам гораздо больше внимания, обслуживания и ответственности. Это стало возможным благодаря тому, что с октября в компании начало работать новое структурное подразделение - отдел обслуживания клиентов.
О его целях и принципах работы, о персональном подходе к каждому клиенту нашему корреспонденту рассказал руководителем отдела Вадим САМАРСКИЙ
Модный формат: магазин у дома
Изменения в потребительских предпочтениях, отчасти спровоцированные затяжным экономическим кризисом, заставили специалистов заговорить о «конце эпохи гипермаркетов». На волне нового тренда интенсивное развитие получит формат «магазинов у дома», популярный в Европе и более соответствующий привычкам и реалиям жизни современных украинцев. Об особенностях этого формата розницы, перспективного, но весьма непростого в работе для операторов ритейла, рассказывает коммерческий директор компании «Фудмаркет» (сеть супермаркетов «Велика Кишеня») Дмитрий КАШИРИН
Инвестиции. Шаг № 1 -
анализ финансового результата
Вряд ли кто станет спорить, что каждый здравомыслящий предприниматель вкладывает свои ресурсы в коммерческую деятельность с целью получить хорошую отдачу и стать еще богаче или, по крайней мере, остаться на стабильном уровне обеспеченности. Но, к сожалению, зачастую бизнесмены не могут четко сформулировать критерии оценки своей состоятельности. Или же эти критерии из раза в раз претерпевают сильные изменения, что приводит к непоследовательности и, соответственно, к невозможности точно отследить, стало лучше или хуже с течением времени. То же происходит при оценке привлекательности нового инвестиционного проекта - например, запуска продаж нового товара, типа услуг, использования нового оборудования и т.д.
Автоматизация склада: вчера, сегодня, завтра
Словосочетание «автоматизация склада» для многих представителей отечественного бизнеса ассоциируется с аббревиатурой WMS. На самом же деле понятие это значительно более широкое и емкое. Заглянув в любой словарь, можно узнать, что «автоматизация - это применение технических средств, экономико-математических методов и систем управления, частично или полностью освобождающих человека от непосредственного участия в процессах получения, преобразования, передачи и использования энергии, материалов, изделий и информации».
Говоря проще, автоматизация - это когда машины и механизмы приходят на помощь человеку, причем не только в вопросах учета и управления процессами, но и при непосредственном их выполнении.
OrgaTEX® - порядок в вашем складе
Одна из первоочередных и самых, пожалуй, сложных задач логистики - навести порядок в складе. Причем сложность ее заключается, как правило, не только в том, чтобы разработать оптимальные схемы размещения грузов и процессов их обработки - зачастую гораздо труднее эти правильные процессы внедрить на практике, т.е. обеспечить, чтобы они действительно четко выполнялись каждым сотрудником. Исключительно административными методами добиться этого практически невозможно, если они не поддерживаются системой напоминаний и подсказок непосредственно на каждом рабочем месте.
Учимся жить по-новому
Что происходит на рынке складского оборудования и техники
В последние годы говорить о состоянии и развитии рынка складского оборудования и техники большинство его участников не очень любят. Еще бы! - До 2008 г. большинство из них могли похвастаться ростом продаж в среднем на 30-40% ежегодно, а сегодня цифры не в пример скромнее. Массовое строительство логистических комплексов приостановилось, большая часть проектов по переоборудованию существующих складов и обновлению парков погрузочной техники на складе и производстве отложена «до лучших времен», которые почему-то никак не наступают.
Еще три года назад многие ожидали, что кризис вот-вот закончится, и все вернется на круги своя, т.е. продолжит расти и развиваться опережающими темпами. Однако не вернулось.
Техника OMG для высокоэффективных складов
На сегодняшний день главной задачей в сфере логистики является повышение эффективности различных ее составляющих: грузоперевозок, погрузочно-разгрузочных работ, использования технических и человеческих ресурсов и т.д. Для решения проблемы более эффективного использования складских площадей уже разработаны специальные системы стеллажей, которые уменьшают количество проходов в складе и значительно увеличивают площади для хранения груза на паллетах. Для таких систем компания OMG выпускает специальные версии складского оборудования, которое повышает эффективность всего склада.
Осторожно: пустые поддоны!
Большинство грузов в нашей стране перевозится на деревянных поддонах. Их нужно где-то хранить и накапливать, прежде чем вернуть поставщику либо использовать для своей продукции. Но мало кто уделяет внимание этому мелкому нюансу - нередко поддоны остаются рядом с местом, где были разгружены, и никто не задумывается ни о их сохранности, ни о безопасности работающих рядом людей
Узагальнення практики експлуатації в'їзних стелажів
Усунення типових помилок
Під час проведення численних інспекційних оглядів стелажного обладнання фахівцями НВП «ІМВО» були виявлені та проаналізовані типові помилки при експлуатації складських стелажів, які можуть призвести до часткової деформації та навіть руйнування системи. Пропонуємо ознайомитись з результатами аналізу та рекомендаціями на прикладі одного з найбільш популярних типів стелажів - в'їзних/проїзних систем
Эволюция рынка складской недвижимости
Формирование современного рынка складской недвижимости в Украине началось в начале нового тысячелетия. Нельзя сказать, что до этого в стране не было современных складских комплексов - они возводились и ранее, но преимущественно не для сдачи в аренду, а для собственных нужд компаний, и в основном это были сравнительно небольшие объекты.
Однако потребность в качественных складских помещениях из года в год возрастала, и девелоперы коммерческой недвижимости, до этого концентрировавшиеся, как правило, на более прибыльных сегментах (офисном и торговом), обратили внимание и на складской. С 2005 г. в Украине начинают появляться первые профессиональные логистические комплексы: FIM Service (с. Чайки), Kuehne&Nagel (Гостомель), L-Town (Обухов). На тот момент спрос на профессиональные склады в нашей стране превышал предложение, а порог входа для девелоперов в проекты складской недвижимости был относительно невысокий. В результате в 2006-2007 гг. на рынке появилось около 240 тыс. м2 складских площадей, предназначенных для сдачи в аренду. Апогеем же стал 2008 г., когда в эксплуатацию было введено около 340 тыс. м2 профессиональных складов, и общий объем предложения на рынке удвоился.
Держимся наплаву
В конце III кв. 2012 г. общий объем современных складских помещений в Киевской области составил около 1396 тыс. м2, включая 147,6 тыс. м2 специализированных холодильных и морозильных, а также химических и фармацевтических складов. В первой половине года новое предложение складских площадей составило около 54,5 тыс. м2 - были введены в эксплуатацию логистический комплекс «Счастливое» (30,6 тыс. м2), «Индустриальный парк Красиловка» (15,9 тыс. м2), а также складской комплекс «Интерфарм» (8 тыс. м2), построенный для собственных нужд одноименной фармацевтической компанией. Logistics Invest Centre (9,3 тыс. м2) стал единственным профессиональным складским комплексом, ко¬торый появился на рынке в III кв. 2012 г.
Такой холодный рынок
Спрос на региональном рынке складов с температурным режимом хранения в 2012 г. формировался с учетом следующих тенденций:
1) Ситуативное расширение филиальных сетей дистрибьюторских или небольших производственных компаний формировало спрос на аренду в регионах небольших холодильных камер (от 150 м2) в складах низкого класса и невысокого качества. Спрос на такие помещения достаточно стабильный в силу невысокой стоимости их аренды;
2) переход крупных дистрибьюторских и производственных компаний на аренду складов более высокого класса и большей площади в силу увеличения объемов реализации продукции и ее запасов, а также в связи с возросшими требованиями крупных сетей к качеству «цепочки холода». Это позволило увеличить заполнение площадей холодильников высокого класса;
3) создание крупными сетями собственных распределительных центров (в основном по охлажденной группе продукции) либо передача логистики на аутсорсинг (преимущественно по замороженной продукции). В ряде случаев РЦ создаются на базе собственных складов, но часто помещения арендуются. Это увеличивает спрос на холодильные склады высокого класса с хорошими подъездными путями. Следствием централизации складской логистики сетей является сокращение площадей, арендуемых филиалами дистрибьюторских и производственных компаний, что, в конечном счете, поднимает спрос на холодильные камеры площадью от 150 м2 по невысокой цене.
Спасибо!
Коллектив «Мобилис Аутсорсинг» выражает свою искреннюю благодарность и признательность всем своим клиентам и партнерам, для которых мы славно потрудились в уходящем 2012 году. Надеемся, что наша слаженная работа способствовала достижению новых вершин в Вашем бизнесе. Этот год для нас был не легким. Мы рады дружбе и сотрудничеству с достойными компаниями.
Позитивные ключи к новому Таможенному Кодексу
(Продолжение. Начало в ДиЛ № 9, ноябрь 2012 г.)
Недавно вступивший в силу Таможенный кодекс Украины может открыть для бизнеса множество дополнительных возможностей, способствующих его продвижению и развитию. О преимуществах законодательных новелл, которыми можно воспользоваться уже сейчас, рассказывает старший менеджер по налогам и таможенному регулированию компании PwC в Украине Игорь ДАНЬКОВ.
Часть новелл Таможенного кодекса носят скорее стратегический характер, поскольку меняют порядок взаимодействия таможенных органов с субъектами ВЭД в целом, другие же направлены на разрешение конкретных спорных вопросов, и в отдельных случаях полностью реформируют прежние условия, как, например, некоторые таможенные режимы.