Два в одном
28-30 сентября 2011 г. в Международном выставочном центре прошли XIV Международная специализированная выставка «Транспорт+Логистика'2011», XI Международная специализированная выставка «ИнтерСклад'2011» и VII Международный салон грузовых и коммерческих автомобилей TIR'2011
Ведущие отраслевые выставки не были, к сожалению, такими яркими и масштабными, как 5-6 лет назад, но в эти непростые для отечественного бизнеса времена радует уже тот факт, что они состоялись. Причем количество заинтересованных посетителей, пришедших в эти дни в МВЦ в поиске поставщиков логистических услуг и решений, дает определенные поводы для оптимизма. Хотя не все они, к сожалению, нашли то, что искали, поскольку площадь экспозиции и число участников оставляли желать лучшего.Фары светят ярко
Как показал VII Международный автосалон TIR'2011, производители грузовой и коммерческой автотехники настроены сегодня достаточно оптимистично. В автофоруме приняли участие ведущие производители и поставщики магистральных тягачей, грузовой, коммерческой и специализированной автотехники.
Правда, на стендах не было видно мощных траков мировых автогигантов Scania, Mersedec, Renault, Volvo. Группа производителей магистральных тягачей и грузовой автотехники была представлена небольшой «зарубежной» частью - MAN, Hyundai и Iveco. Выставленные крупногабаритные грузовики СНГ-овского пространства в основном принадлежали белорусам - МАЗу, россиянам - КАМАЗу и отечественному АвтоКрАЗу. Впервые в автосалоне принял участие сербский производитель FAP (Фабрика автомобилей «Прибой»).
Презентация
5 знаковых предложений 2011 года от компании «Склад Сервис»
Прочно зарекомендовавшая себя в сегменте складского оборудования компания «Склад Сервис» за время кризиса сумела расширить штат сотрудников, переехать в новый офис втрое большей площади и - главное - пополнить ассортимент и линейку представляемых брендов рядом новых для украинского рынка высокотехнологичных и наукоемких продуктов и решений.
Новые продукты и бренды, представляемые компанией, - это не просто оборудование, а, прежде всего, новые эффективные пути комплексного решения задач клиентов. В рамках выставки «ИнтерСклад'2011» компания предоставила своим постоянным и потенциальным клиентам возможность увидеть и оценить открывающиеся перспективы. Подробнее
Презентация
«АвтоТрекер» - высокие технологии управления транспортом
Системы спутникового мониторинга автотранспорта стали неотъемлемым элементом ведения бизнеса во многих отраслях. Постоянное отслеживание состояния основных систем автомобилей, расхода топлива, соблюдения маршрута и даже скорости движения позволяет построить эффективную, «прозрачную» работу автопарка, избежать простоев и более чем на 20% оптимизировать расходы. И многим компаниям помогает в этом разработка компании «Русские Навигационные Технологии» - интеллектуальная навигационная система «АвтоТрекер». Коммерческий представитель ОАО «РНТ» в Украине Руслан ФЕДОРЕНКО уверен, что этот продукт имеет оптимальные эксплуатационные характеристики.
Портрет компании
10 лет «УВК». Факторы успеха компании
В сентябре 2011 г. компания «УВК Украина» отметила свой 10-летний юбилей. На сегодняшний день она хорошо известна на украинском рынке, как профессиональный логистический оператор. Каким же был ее путь к успеху? Какие факторы стали определяющими на этом пути?
Компания «УВК Украина» была создана в 2001 г. Первые несколько лет были основополагающими, поскольку именно в это время закладывался фундамент будущего национального логистического оператора. С 2003 г. начинает расти региональная сеть представительств «УВК», и компания становится первым в Украине независимым оператором по созданию логистической платформы для обслуживания сети Metro Cash&Carry.
- Появление в портфеле таких базовых клиентов, как Metro, Fozzy, Hipp, Wrigley, обусловило необходимость дальнейшего развития нашего предприятия как поставщика комплексных логистических решений, - рассказывает коммерческий директор «УВК Украина» Юрий АВДЫШ. - Компания продолжала, да и сегодня продолжает оказывать отдельные услуги по грузовым перевозкам и складской обработке, но акцент все больше смещается в сторону обслуживания всей цепочки поставок клиентов (3PL).
Редизайн глобальной цепи поставок
Проект, занявший второе место в рейтинге European Award for Logistics Excellence 2011 г.
(начало в № 7, 2011)
В 2005 г., когда Grupo Cortefiel была приобретена CVC, PAI и Permira, она прошла полную реструктуризацию и модернизацию. Причем одним из наиважнейших шагов было создание управления цепями поставок, которое объединило под своей ответственностью все закупки Группы.
Новое руководство определило следующие краткосрочные и среднесрочные цели:
- превратить цепь поставок в источник конкурентных преимуществ Grupo Cortefiel;
- улучшить качество обслуживания магазинов, взяв на себя большую часть логистических задач и повысив частоту и точность поставок;
- гарантировать достаточную мощность логистической инфраструктуры при ожидаемом органическом росте компании с точки зрения как объемов и количества артикулов, так и способов обслуживания. Согласно прогнозам, общее число магазинов должно возрасти с 1200 в 2006 г. до 2000 - к 2014 г. Общее количество доставок в 2010 г. - около 92 млн изделий;
- снизить сроки поставки товаров от поставщиков (в основном в Азии) к собственным магазинам и франшизам;
- сократить общие затраты цепи поставок.
О логистике автомобилей и не только
Знакомясь с историей отечественных логистических операторов, нетрудно заметить, что многие из них выбрали этот непростой вид деятельности не сразу. Изначально основным бизнесом чаще всего были поставки товаров из-за рубежа и их дистрибуция по Украине. Однако с ростом оборотов компаниям приходилось не только осваивать непростую науку управления товарными потоками, но и создавать собственную логистическую инфраструктуру, поскольку купить необходимые услуги на стороне было просто невозможно. Особенно, если товары требовали особых условий транспортировки и складской обработки - как, например, автомобили и запасные части к ним.
Логистика в каждой отрасли имеет свою специфику. Диктуется она не только характеристиками товаров и требованиями к условиям их транспортировки и хранения, но и особенностями спроса - цепочка поставок регулируется, прежде всего, в зависимости от его географии, частоты, прогнозируемости, объемов и желаемых сроков выполнения заказов и т.д.
- В случае с логистикой автомобилей и запчастей потребности клиентов могут быть очень разные, - говорит руководитель «ВиДи Логистик Менеджмент Груп» Руслан СЕМЧУК. - Если это компания - официальный импортер, у нее обычно есть стандарты, прописанные процедуры работы с разными видами заказов - как с авто, так и с запасными частями. Ведь одна из ее главных задач - развитие бренда на территории Украины, а это подразумевает не только собственно продажи, но и качественный последующий сервис. И логистический оператор, с которым сотрудничает такая компания, должен работать в рамках этих стандартов и правил. Когда же речь идет о так называемых серых дилерах, у них основные требования - скорость и дешевизна доставки, потому что их цель - побыстрее привезти, продать и по максимуму заработать на этом.
Что выросло, то выросло?
Эволюция дистрибуции и перспективы украинских компаний
(Начало в № 7, 2011 г.)
Об основных моделях дистрибуции, о том, какими внутренними и внешними факторами определяется развитие компании, какие принятые в прошлом решения диктуют контуры ее ближайшего будущего, наш разговор с руководителем департамента логистики компании «Юг-Контракт» Олегом КАРМАЗИНСКИМ.
Канальная модель
По канальной модели строят бизнес те компании, которые ориентируются в своей деятельности на потребности клиентов. В соответствии с этими потребностями и по ряду других признаков клиенты разделяются по типам, и для каждого формируются собственные стандарты обслуживания.
- Когда мы говорим, что ориентируемся на клиента, для нас уже не принципиально, где именно на территории страны он находится, - объясняет О. КАРМАЗИНСКИЙ. - Мы должны его обслужить определенным образом, которым обслуживаем всех клиентов такого типа. Т.е. для компании, работающей по данному принципу, канал сбыта - это и есть, собственно, фокусировка на определенном типе клиентов.
Амбиции и потенциалы руководителей
Ежедневно проводя встречи, переговоры и тренинги с собственниками бизнеса и руководителями разного уровня, я пришел к выводу, что в современной Украине образовалась глобальная проблема - дефицит Руководителей с большой буквы. Тех, за кем смело идешь, не задумываясь о подстерегающих впереди опасностях, кто дает знания, позволяющие жить, а не существовать, кто созидает сам и предоставляет коллегам и подчиненным возможность расти, причем как в профессиональном, так и в личностном плане.
Руководителя можно оценить по двум основным критериям - уму и креативности. Именно они помогают ему в полной мере выполнять свои разнообразные функции. Если руководитель функционален - он эффективен и наоборот.
Игры, в которые играет бизнес,
или Соцсоревнование в рыночных условиях
Один добивается 20% прироста доходов в рознице в поте лица своего, а другой достигает того же играючи. О том, в какие игры и как нужно играть с персоналом, чтобы получить такие результаты, рассказывает консультант и управляющий партнер компании HR Consulting Марат САРГАЛИЕВ.
- Принцип «Хочешь, чтобы было сделано хорошо - сделай сам» работает только до определенного момента и только для владельцев мелких бизнесов. Если же объем работы превышает возможности одного человека, собственник, хочет он того или нет, попадает в зависимость от заинтересованности или незаинтересованности своих сотрудников в качестве и результатах их труда. Особенно острыми вопросы мотивации персонала становятся, когда компании необходимо реализовать изменения, воплотить в жизнь новые идеи или внедрить схемы работы, предполагающие персональную ответственность и личную вовлеченность каждого сотрудника - такие, например, как стандарты обслуживания покупателей в ритейле.
Откаты: между коррупцией и маркетингом
Даже сегодня, когда наше общество, казалось бы, наконец-то отказывается от восприятия повальной коррупции как некоей национальной традиции, отношение к откатам остается неоднозначным. Бытует, например, мнение, что пусть уж лучше господа бюрократы получают свой процент от коммерческих сделок, помогая таким образом бизнесу зарабатывать больше, чем, как в былые времена, занимаются поборами в виде взяток. Приверженцы такой точки зрения готовы мириться с тем, что откаты выводят в тень из оборотов предприятий огромные средства. Но и они не станут спорить, что любые откаты, будь то денежное вознаграждение за полученные заказы, ценные подарки или что-то еще, - это все-таки зло. А потому его необходимо если не искоренить полностью (это не удалось еще ни в одной стране), то, по крайней мере, свести к минимуму.
Самоходные тележки OMG - воплощение традиций и опыта
Уже более 25 лет компания OMG (Италия) специализируется на производстве электропогрузчиков и многофункционального подъемно-транспортного складского оборудования. В прошлом году она обновила ассортиментный ряд самоходных тележек.
Новое поколение электрических самоходных тележек OMG позволяет работать со средними и тяжелыми грузами в разных условиях. Модели грузоподъемностью от 1300 до 3000 кг являются идеальным инструментом для погрузочно-разгрузочных работ и перемещения грузов на короткие дистанции, поскольку отличаются компактностью и маневренностью благодаря уменьшенной длине до спинки вил (500 мм в модели 316KN ac и 584 мм - в 320KN ac).
В ногу со временем
Мобильная стеллажная система
Одно из основных преимуществ мобильных стеллажных систем заключается в том, что они позволяют значительно повысить эффективность использования складских площадей, поскольку все стеллажные ряды, кроме крайних, могут сдвигаться, и необходим всего одни общий «мобильный» проход. Причем создаваться такие системы могут на основе как простых фронтальных, так и консольных стеллажей. Они устанавливаются на мобильные основания, а те, в свою очередь - на рельсы.
В зависимости от того, на каком этапе планируется реализация мобильной стеллажной системы, проект можно рассматривать как новую инсталляцию либо модернизацию уже существующих площадей. И в первую очередь решаются задачи инвестиционного характера - размер первоначальных вложений, срок окупаемости и т.д.
Мы знаем все о розничной торговле и логистике
На рынке информационных технологий, и не только в Чешской Республике, компания U&Sluno работает с 1991 г. Компания специализируется на разработке и внедрении информационных систем, поддерживающих корпоративные процессы в розничных, оптовых и товарораспределительных фирмах, а также торговых и логистических сетях. Предоставляем комплексные решения - от начального анализа корпоративных процессов до внедрения и последующей эксплуатации и поддержки программных продуктов.
Оптимизация работы склада
Советы практиков
(Начало в № 7, сентябрь 2011 г.)
Самая, пожалуй, сложная с точки зрения планирования, но в то же время предполагающая больше всего возможностей для оптимизации - зона подбора. И одним из основных показателей в данном случае является оборачиваемость товара. От того, как много и быстро нужно его отбирать, зависят, прежде всего, размеры зоны - ее площадь либо количество ярусов, если отборка происходит в зоне хранения.
- Стандартно заказы подбираются с высоты до 2 м, т.е. с первого яруса. Если отборщикам приходится подниматься выше, это значительно замедляет их работу, - напомнил участникам семинара консультант по логистике Дмитрий РУДЮК. - В результате получается, что количество отборочных мест ограничено числом пролетов. Однако при большой интенсивности потока этого может быть недостаточно, если учитывать, что стандарт «одно паллетоместо = один артикул» применим не всегда - для высоко оборачиваемых товаров обычно нужно иметь несколько паллетомест.