всеукраинский информационно-аналитический журнал, посвященный вопросам оптимизации логистических процессов
Новости О журнале Подписка Реклама Доска объявлений
Контакты Партнеры
 

 
 
Свежий номер
Архив
Электронная версия

Письмо редактору
Фоторепортажи
Реклама на сайте


Тема для обсуждения

Авторам
Приглашаем к сотрудничеству



10 октября 2019
Оптимальная маршрутизация для доставки стройматериалов
Доставка стройматериалов является, пожалуй, наиболее сложной для маршрутизации, и связанно это прежде всего с тем, что доставляемая продукция имеет различные характеристики по весу и объему.
Подробнее

15 марта 2019
Ирина Новикова – новый Генеральный директор «GEFCO Украина»
Группа GEFCO сообщает о назначении Ирины Новиковой на должность Генерального директора «GEFCO Украина».
Подробнее

13 марта 2019
ZAMMLER GROUP святкує 12-річчя!
Сьогодні виповнюється 12 років українській логістичній компанії ZAMMLER! Компанії, яка першою з вітчизняних логістів почала надавати послуги фулфілмента і першою вийшла на міжнародні ринки!
Подробнее
Номер журнала

Электронная версия
Заказать
№ 8, 2013


PDF-дайджест номера


Schmitz Cargobull держит курс на развитие
2013 г. стал для Schmitz Cargobull AG годом открытия собственной дочерней компании в Украине. Ранее представительство Schmitz Cargobull не являлось хозяйствующим субъектом, и это в некоторой мере ограничивало возможности компании в Украине. Но с июля 2013 г. в Киеве полноценно функционирует дочерняя компания «Шмитц Каргобулл Украина». Среди ее первоочередных задач - поступательное расширение объема продаж техники производства Schmitz Cargobull. В первую очередь это станет возможным благодаря тому, что компания теперь может продавать немецкую технику за украинскую валюту.

О чем писал журнал в 2010 году
Казалось бы, не так уж много времени прошло с 2010 г., но листая подшивки, понимаешь, что для отечественной логистики с тех пор немало воды утекло.
Тот год вполне еще можно назвать годом локальных оптимизаций - большинство компаний налаживали процессы на складах и пересматривали транспортные схемы. Некоторые поднимались чуть выше - до централизованного управления запасами и товарными потоками всех своих региональных подразделений. И лишь очень немногие начинали выходить за рамки внутренней логистики, понимая, что значительные резервы кроются в процессах взаимодействия с поставщиками и клиентами.

Кому в логистике жить хорошо?

Знакомство с логистикой «JTI Украина» заставило усомниться в правильности распространенного тезиса, что работа логиста - это постоянный стресс. Хотя речь идет о далеко не простом с точки зрения логистики высокооборачиваемом товаре, требовательном к условиям хранения и доставки, логистика и смежные подразделения в этой компании работают планомерно и спокойно, а сотрудники имеют достаточно сил и времени для поиска путей дальнейшего совершенствования процессов и оптимизации затрат.

Оптимизация бизнес-процессов компании
Оптимизация управления цепочкой поставок. Что для Вас означают эти слова? Что именно приходит на ум? Такие понятия, как оптимизация бизнес-процессов и модель предприятия, уже прочно вошли в обиход. В этой статье я бы хотел обратить внимание на то, что действительно важно знать и использовать управленцам

Самый ценный ресурс 3PL-оператора
Специалисты уверены, что после создания зоны свободной торговли с ЕС логистический рынок Украины ожидают большие перемены. О том, с чем они связаны и насколько к ним готов наш бизнес, в эксклюзивном интервью ДиЛ рассказал генеральный менеджер компании Сentos Central Logistics Владимир ПЛЕШАКОВ

Как вырасти на стагнирующем рынке:

развитие партнеров дистрибьютора по цепи поставок

Зависимость, с одной стороны, от условий, диктуемых поставщиками, а с другой - от эффективности работы, а значит, и платежеспособности клиентов может поставить дистрибьюторскую компанию в довольно сложное положение. А на фоне дефицита оборотных средств и общей тенденции к падению продаж на рынке ситуация грозит стать и вовсе критичной. Директор и собственник группы компаний «Парк дистрибуционных технологий» Андрей КОРНИЙЧУК видит выход в том, чтобы взять инициативу в свои руки и стать источником позитивных изменений, затрагивающих всех партнеров компании в цепочке поставок. Реализовать это благое намерение ему помогли логика, ТОС и самые простые средства автоматизации

Логистика по ТОС - фундамент для построения конкурентного преимущества
Сегодня уже никого не нужно убеждать в том, что при определенном количестве розничных точек и объемах товарооборота работа сети вряд ли будет достаточно эффективной без распределительного центра. Но для многих компаний все еще остаются актуальными вопросы, как безболезненно перейти от прямых поставок к работе через РЦ, и сколько можно потратить на его создание, чтобы стремление к оптимизации не обернулось неподъемными инвестициями. О том, как решали эти задачи в аптечной сети «Космо», рассказывают старший консультант, менеджер проектов Apple Consulting® Александр СОКОЛЕНКО и руководитель отдела логистики фармацевтического направления компании «Суматра ЛТД» (сеть «Космо») Сергей ЗВЕРЯКА

Что в прогнозе твоем?
Есть два основных подхода к процессу прогнозирования.
Первый заключается в оценке рынка и положения компании на нем, что относится, как правило, к компетенции департамента маркетинга. Основной задачей в этом случае является определение емкости рынка, полноты удовлетворенности спроса, наличия потребности, которая не может быть удовлетворена существующими товарами или услугами, а также доли рынка компании и перспектив ее роста за счет как «отвоевания» доли конкурентов, так и выведения на рынок новых продуктов и услуг. Основой для прогноза чаще всего являются экспертное мнение или результаты исследований потребности конечного потребителя и его удовлетворенности существующими товарами и услугами.
Второй подход - это прогнозирование спроса с помощью аппарата статистического анализа существующей информации о предыдущих периодах, тенденциях и перспективах изменения рынка, которые могут быть выражены численно. На нем и остановимся более подробно.

Логистика и продажи в ритейле:
в поисках алгоритмов сотрудничества

Выстроить взаимоотношения подразделений логистики и продаж в русле конструктивного сотрудничества - заветная мечта многих компаний. О том, как справляются с этой задачей в сети «Велика Кишеня», рассказывает Евгений ПАВЛОВ, директор по логистике компании «Фудмаркет».
Ключ к успеху в вопросах налаживания эффективного сотрудничества с отделом продаж эксперт видит в обеспечении трех основных показателей совместной работы: корректного неснижаемого остатка товарных запасов в магазинах, четко выполняемого согласованного графика поставок и 100% качественного выполнения заказов торговых точек.

Особенности организации распределительного центра в формате Fresh на аутсорсинге
В условиях современного рынка склады из места физического хранения и перемещения грузов превращаются в центры по рационализации товарных потоков. Особенно это характерно для такой динамично развивающейся отрасли, как розничная торговля.
Правильно организованный распределительный центр помогает существенно повысить рентабельность бизнеса розничных сетей во всех сегментах - FMCG, DIY, Fast Food, Fashion. Однако организация и управление работой РЦ требуют специальных знаний и навыков, а в штате торговой компании не всегда есть специалисты соответствующего профиля.

Сезон MML в Одессе: система против стихии
Распространенное среди отечественных дистрибьюторов мнение, что системные методы работы плохо применимы на стихийных, слабо структурированных рынках, успешно опровергается практикой. Как показывает опыт одесской компании «Евроморозпродукт», четкая постановка задач и быстрые решительные действия, направленные на внедрение системных методов, позволяют достигать блестящих результатов. Даже за такой короткий промежуток времени, как летний сезон, и даже на таком стихийном рынке, как рынок порционного мороженого. Более того, успешные действия дистрибьютора в этом направлении способны стать ключом для диагностики и решения системных проблем во всей цепочке поставок, в частности, во взаимоотношениях производителя и розницы

Цифровые карты в будущем
Развитие облачных технологий стимулировало развитие цифровых карт, и иногда они очень удачно дополняют друг друга. Сервисы на базе цифровых карт (такие как GPS-мониторинг, оперативная информация о «пробках» на дорогах, геореклама и пр.) уже стали привычными, а динамика их развития заставляет задуматься о перспективах этой отрасли.

Планирование движения сельхозпродукции

как инструмент оптимизации логистических затрат

Логистический процесс аграрного сектора экономики в зависимости от специфики агрохолдинга включает следующие основные функции:
- планирование товарных потоков;
- анализ инфраструктурной среды;
- расчет необходимых инфраструктурных мощностей - количества техники для сбора продукции и автотранспорта для ее перевозки с поля на элеватор, необходимой емкости элеваторов, количества транспорта для доставки грузов с элеватора в порт и/или в место назначения;
- контроль за выполнением запланированных логистических операций.
Таким образом, учитывая характер и сезонность аграрного бизнеса, часть работ носят, по сути, планово-консалтинговый и инспектирующий характер. Но возникает вопрос, кто должен обеспечивать выполнение аналитической работы перед сезоном активных работ в предприятиях агрохолдингов.

Складская логистика: риски и ответственность
Вопросы ответственности за сохранность товара в процессе доставки нередко становятся темой для обсуждения в кругу логистов. Однако грузы подвергаются многочисленным рискам и при складской обработке - как в процессе хранения, так и при погрузке/разгрузке, внутрискладских перемещениях, переупаковке, стикеровке и пр. Неслучайно в договорах о предоставлении складских услуг обязательно есть пункт о том, что оператор несет полную материальную ответственность за переданные ему грузы

Крушение стеллажей:
действительно ли нас это не касается?

Как и многие другое оборудование, современные стеллажные системы намного надежней, чем конструкции 70-90-х годов, однако переоценивать уровень их безопасности не стоит. Вместе с усовершенствованием систем хранения изменились и условия их эксплуатации: склады стали выше, нагрузки больше, интенсивность обработки грузов выросла в разы, появились новые типы и выросла скорость перемещения складской техники. А обеспечение безопасных условий эксплуатации склада остается важнейшей задачей любого современного предприятия, ведь от этого зависит не только сохранность грузов и оборудования, но и здоровье, а порой и жизнь персонала

Аренда персонала
как один из инструментов управления штатом

В этом году в очередной раз произошла сезонная миграция рядового складского персонала. Каждую весну мы сталкиваемся с тем, что работники складов массово пишут заявления об увольнении, поскольку на летних сезонных работах (на стройке или в поле) заработок выше. А осенью можно без проблем снова устроиться на склад - не на тот же, так на другой. Холодные месяцы эти «мигранты» предпочитают проводить на теплых складах («зимуют»), а весной все повторяется сначала.

Простые решения для оптимизации работы склада

Может ли логистика развиваться в отрыве от современной техники и ІТ-технологий, которые пытаются освоить профессионалы на разного рода торговых и производственных предприятиях? Конечно же, нет. Однако, углубляясь в сложное, многие из нас порой забывают о простом. Как отмечают эксперты, далеко не всегда повышение эффективности работы на том или ином участке требует значительных капиталовложений, времени и усилий - иногда пути эффективного решения основных проблем настолько очевидны, что их мало кто замечает.
О том, как можно сократить производственные затраты на складе крупной компании, не требуя от руководства дополнительных финансовых и человеческих ресурсов, рассказывает ведущий специалист Key Logistics (ГК «ФармПланета») Антон ДОВГАНИН

Заказать






Версия для печати  
На первую страницу  
Контактная информация  


 
Логин  
Пароль
Регистрация
Забыли пароль?
Вы не авторизированы,
пройдите авторизацию
Логистический оператор
Транспортные биржи
Таможенные брокеры