всеукраинский информационно-аналитический журнал, посвященный вопросам оптимизации логистических процессов
Новости О журнале Подписка Реклама Доска объявлений
Контакты Партнеры
 

 
 
Свежий номер
Архив
Электронная версия

Письмо редактору
Фоторепортажи
Реклама на сайте


Тема для обсуждения

Авторам
Приглашаем к сотрудничеству



10 октября 2019
Оптимальная маршрутизация для доставки стройматериалов
Доставка стройматериалов является, пожалуй, наиболее сложной для маршрутизации, и связанно это прежде всего с тем, что доставляемая продукция имеет различные характеристики по весу и объему.
Подробнее

15 марта 2019
Ирина Новикова – новый Генеральный директор «GEFCO Украина»
Группа GEFCO сообщает о назначении Ирины Новиковой на должность Генерального директора «GEFCO Украина».
Подробнее

13 марта 2019
ZAMMLER GROUP святкує 12-річчя!
Сьогодні виповнюється 12 років українській логістичній компанії ZAMMLER! Компанії, яка першою з вітчизняних логістів почала надавати послуги фулфілмента і першою вийшла на міжнародні ринки!
Подробнее
Номер журнала

Электронная версия
Заказать
№ 5, 2010

Новые возможности с «Фармпланета»
Компания «Фармпланета» начала работать на украинском рынке с января 2010 г. Ее миссия - предоставление комплексных логистических решений по доставке грузов с любыми характеристиками компаниям, работающим на рынке потребительских товаров, в том числе фармацевтических. Причем акцент делается на корпоративное сотрудничество и проектные решения, требующие слаженной работы всех подразделений.
Одно из ключевых преимуществ компании «Фармпланета» - развитая система доставки.

День логиста
28 мая 2010 г. состоялась очередная Всеукраинская встреча логистов-практиков, традиционно организованная порталом розничной и оптовой торговли TradeMaster. На этот раз она проходила под девизом: «Мобилизация ресурсов в цепочке поставок: прозрачность, контроль, результат».
Практические вопросы управления цепями поставок давно вышли за рамки просто складской и транспортной логистики, управления запасами или закупками. Как отмечают опытные логисты, необходимо увидеть комплекс - систему решений, которые при правильной интеграции дадут желаемый эффект. Разница - в подходе и опыте использования того или иного решения.

Управление по показателям
Словосочетание «ключевые показатели эффективности» (KPI) на сегодняшний день очень популярно в украинской бизнес-среде. В сложной экономической ситуации трудно надеяться на успех, не научившись управлять эффективностью работы компании. Но нельзя управлять тем, что невозможно измерить. И во многих компаниях учатся измерять, насколько хорошо работает каждое подразделение (производство, закупки, продажи, склад, транспорт и т.д.), и управлять показателями их работы. Но, как ни странно, улучшить ситуацию в целом это помогает не всегда.
Причина проста, считает учредитель компании Lubandy Logistic Services Роберт Любанди: иногда за деревьями мы не видим леса - отслеживая отдельные показатели, забываем об общей цели, ради которой они вводились.

Оптимизация логистики - залог лидерства на рынке
Одна из самых популярных тем в бизнес-сообществе в последние два года - оптимизация затрат в цепях поставок. И наибольшую ценность для специалистов представляет практический опыт коллег-логистов из крупных международных компаний, работающих в Украине. Многие из них охотно делятся своими наработками и выводами. В частности, о том, за счет чего можно сократить расходы на доставку товаров от производства до торговой полки, рассказывает директор по логистике ИП «Кока-Кола Бевереджис Украина Лимитед» Сергей ЩЕТИНИН.

Идите и продавайте!
Что мешает компаниям сегодня наращивать продажи? Кризис? Но он вроде бы один для всех. Почему же тогда одни говорят о замедлении роста спроса, другие - о его падении на 2-3%, третьи потеряли четверть, если не треть, а кое-кто мечтает только о том, чтобы выжить еще хотя бы недельку? Об этом говорил с участниками II Европейской конференции TOCICO «Испытание кризисом», организованной консалтинговой компанией Apple Consulting®, партнер «ТОС sprendimai» (Литва) Нериус Ясинавичус.
- Два года назад проблем с продажами не было ни у кого. Продавать было легко. Хорошим продавцом считался тот, кто умел быстро принимать заказы и выставлять счета. Как гласит древняя пословица, при сильном ветре даже индюки летают.
Сейчас ситуация изменилась.

Предложение мафии
Владелец и генеральный директор компании CIA Андрей КОРНИЙЧУК с 2003 г. руководил фирмой «Лендком», которая занималась дистрибуцией в Киеве продукции львовского электролампового завода «Искра». До 2008 г. эта компания работала почти со всеми сетями, как национальными, так и международными. Оборот составлял около 4 млн. грн. в месяц, но показатели прибыли и денежного потока оставляли желать лучшего из-за больших складских запасов и дебиторской задолженности. Это и стало причиной перемен.
- Годы опыта в дистрибуции показали, что поставщики по непонятной причине часто становятся «дойной коровой» для ритейла, - констатирует А. КОРНИЙЧУК. - 80% продаж нашей компании приходилось на супермаркеты, и на конец 2007 г. мы пришли к не очень утешительным результатам. На складе постоянно держали на 2,5 млн. грн. запасов, а дебиторская задолженность при объеме продаж около 4 млн. грн./мес. достигала 12,5 млн. грн. плюс 2 млн. грн. - кредитная линия в банке. Нужно было срочно что-то менять.

Управление запасами клиентов: взгляд производителя
Может ли производитель управлять запасами своих товаров по всей цепи поставок, вплоть до розничных торговых точек? В департаменте Supply Chain пивоваренной компании «Славутич», Carlsberg Group не только поставили перед собой такую задачу, но и успешно продвигаются в ее практическом решении. Об этом рассказывает заместитель директора по логистике по планированию и развитию предприятия Вадим КЛЕЦ.
- В зону ответственности подразделения Supply Chain в нашей компании входят закупки, производство, логистика, отдел качества и технический департамент. Его стратегия является производной от стратегических целей компании, которые формируются по трем основным направлениям: прибыль (EBIT), денежный поток (Cash Flow) и доля рынка. Необходимое условие реализации этих целей - гарантированное наличие товара в точках продаж при оптимальном уровне затрат.

Попасть в сеть
Пока объемы реального товарооборота падают, автомобильные грузоперевозчики могли бы переключиться на обслуживание растущей виртуальной торговли.
Финансовый кризис негативно отразился на потребительской активности украинцев. По данным Госкомстата, в 2009 г. объем розничной торговли в стране снизился на 20,6% по сравнению с 2008 г. Безусловно, такая ситуация повлекла за собой проблемы во всех отраслях, обслуживающих торговлю. Грузоперевозчики не стали исключением. Объем грузов, доставленных по Украине автомобильным транспортом, сократился в минувшем году на 25%. Причем эксперты небезосновательно связывают падение рынка грузоперевозок в том числе и с сокращением отечественного товарооборота.
Правда, специалисты делают небольшую оговорку: не все транспортные компании пострадали от кризиса в одинаковой степени.

Омаршрутить
Перспективы расширения географии доставок грузов по Украине
Маршрутные автомобильные грузоперевозки остаются одним из самых динамично развивающихся сегментов рынка. Например, в прошлом году, когда объем грузовых автоперевозок в целом сократился на 25%, сегмент экспресс-доставки сохранил прежние показатели, а некоторым его игрокам даже удалось нарастить грузооборот. Поэтому не удивительно, что все больше транспортных компаний хотят работать в этом направлении.
Однако вопрос заключается в том, готов ли рынок принять всех желающих. Эксперты отвечают на него однозначно: готов, ведь ресурс роста еще не исчерпан. Взять хотя бы такой показатель, как география покрытия Украины представительствами. Аналитики компании «Ин-Тайм» провели исследование представленности ведущих экспресс-перевозчиков в регионах с тем, чтобы определить, есть ли на карте нашей страны «белые пятна» - населенные пункты, которые обделены вниманием служб доставки, но имеют потенциально большой спрос на их услуги.

Прагматичный подход
С достаточной степенью точности оценить объемы и охарактеризовать структуру ук¬ра¬ин¬ского рынка складских услуг на сегодняшний день не представляется возможным. Но чтобы понять, что на нем происходит и куда он движется, можно спросить мнение его операторов.

Цена качества
«Что нам стоит склад построить?» Об этом задумываются многие владельцы бизнесов. Но, как показывает практика, украинские реалии вносят коррективы даже в самые тщательные предварительные расчеты. Возможно, избежать хотя бы некоторых неожиданностей поможет опыт строительства собственного логистического комплекса, которым поделился директор по корпоративным вопросам «Nestlé Украина» Геннадий РАДЧЕНКО.

Логистический аудит складского хозяйства дистрибьютора
Лучший метод критического осмысления профессионального опыта - поделится им с коллегами. Оценивая проекты, реализованные несколько лет назад, многое воспринимаешь по-иному: удачи кажутся закономерными, провалы - обоснованными, а «узкие места» - просто болезнями роста логистической системы.
Как, например, в проекте логистического аудита (диагностики) крупного украинского дистрибьютора канцелярских принадлежностей и товаров для офиса, который проходил летом 2004 г. в Чернигове. С точки зрения реализации цели (реорганизация логистики) этот проект был не до конца успешным, но сам процесс его реализации кажется очень интересным.

Оборачиваемость или обращаемость?
Казалось бы, что нового можно сказать о принципах размещения товара на стеллажах? Методика, в основу которой положен АВС-анализ номенклатуры по оборачиваемости, хорошо известна и достаточно распространена. Но это не единственно возможный и, на поверку, далеко не всегда обеспечивающий самый эффективный результат подход.
Безусловно, нельзя отрицать эффективность применения метода Парето к размещению товара на складе. Но анализировать ассортимент можно не только по оборачиваемости. В различных источниках (в частности, учебном пособии «Логистика: тренинг и практикум» Б. Аникина, В. Вайна, В. Водянова и др.) рекомендуется проводить АВС-анализ также по количеству (весу или объему) отобранного за определенный период товара, или - проще - по продажам. А А. Гаджинский в своем учебнике «Логистика» предлагает использовать в качестве признака для анализа также число обращений к товару.
Прежде, чем сравнивать эффективность этих трех методик, каждую из них следует рассмотреть подробнее.

Заказать






Версия для печати  
На первую страницу  
Контактная информация  


 
Логин  
Пароль
Регистрация
Забыли пароль?
Вы не авторизированы,
пройдите авторизацию
Логистический оператор
Транспортные биржи
Таможенные брокеры