всеукраинский информационно-аналитический журнал, посвященный вопросам оптимизации логистических процессов
Новости О журнале Подписка Реклама Доска объявлений
Контакты Партнеры
 

 
 
Свежий номер
Архив
Электронная версия

Письмо редактору
Фоторепортажи
Реклама на сайте


Тема для обсуждения

Авторам
Приглашаем к сотрудничеству



10 октября 2019
Оптимальная маршрутизация для доставки стройматериалов
Доставка стройматериалов является, пожалуй, наиболее сложной для маршрутизации, и связанно это прежде всего с тем, что доставляемая продукция имеет различные характеристики по весу и объему.
Подробнее

15 марта 2019
Ирина Новикова – новый Генеральный директор «GEFCO Украина»
Группа GEFCO сообщает о назначении Ирины Новиковой на должность Генерального директора «GEFCO Украина».
Подробнее

13 марта 2019
ZAMMLER GROUP святкує 12-річчя!
Сьогодні виповнюється 12 років українській логістичній компанії ZAMMLER! Компанії, яка першою з вітчизняних логістів почала надавати послуги фулфілмента і першою вийшла на міжнародні ринки!
Подробнее
Номер журнала

Электронная версия
Заказать
№ 2, 2011

Доверие в логистике
24 февраля в рамках Международной специализированной выставки «Логистика-2011» прошла дискуссионная конференция «Доверие в логистике. Как узнать стоимость логистических услуг», организованная Украинской логистической ассоциацией и порталом L2B.
Участники этого мероприятия обсуждали многие злободневные вопросы: Доверяет ли клиент поставщику логистических услуг? Готов ли понять механизм формирования их стоимости? Сколько реально зарабатывает провайдер логистического сервиса?

Форум инноваций
16 февраля в конференц-зале гостиницы «Русь» состоялся Logistics Innovation Forum'2011 «Инновационные решения и технологии эффективного управления логистикой и складом. Борьба за эффективность», организованный компанией «Бизнес Саммит».
В рамках представленных на форуме докладов современное состояние, тенденции и перспективы рынка складской недвижимости анализировали представители компаний CB Richard Ellis и Colliers International Радомир Цуркан и Сергей Воронин. Причем оба эксперта прогнозируют в 2011 г. оживление спроса на качественные складские помещения, прежде всего, в регионах...

Школа эффективной логистики
В конце февраля в столичном выставочном центре «КиевЭкспоПлаза» прошла IV международная специализированная выставка «Логистика-2011».
Она проходила в составе экспофорума, организованного компанией «Евроиндекс», рядом с выставками «МаРГо Магазин-2011», «Промышленный холод-2011» и «Франчайзинг-2011».
Наша профильная выставка не стала, к сожалению, более масштабной по сравнению с прошлым годом - все еще сказываются последствия мирового экономического кризиса и политической нестабильности в стране, из-за которых бизнес в целом и логистическая отрасль в частности понесли значительные потери. Как и годом ранее, каждое направление - логистические услуги, оборудование и решения для транспорта и склада, консалтинг, системы автоматизации - снова представляли лишь 1-2 компании.

FoodMaster-2011 подводит итоги
В рамках «Международного форума пищевой промышленности и упаковки-2011» состоялась II Всеукраинская практическая конференция «FoodMaster-2011. Ритейлер, производитель, дистрибьютор: что сделал каждый для взаимовыгодного сотрудничества в 2011 г.?», организованная порталом TradeMaster. На конференции обсуждались ключевые вопросы сотрудничества между главными закупщиками страны - розничными сетями, и главными поставщиками - производителями и дистрибьюторами FMCG. Специалисты отмечали, что по итогам сотрудничества в 2010 г. они стали немного ближе друг к другу, поскольку боролись против общего «врага» - спада покупательской способности. Тем не менее, вопросы, касающиеся технологий обмена данными, критериев оценки партнеров, отсрочек и оплат, выполнения планов поставок, маркетинговых бонусов и т.п., по-прежнему вносят «ложку дегтя» в ежедневную работу.

Инвестиции в будущее?
Итоги 2010 г. для украинского рынка контрактной логистики
Хотя цифры в статистических отчетах за прошлый год отражают довольно скромные темпы роста экономики, настроение в бизнес-среде заметно улучшилось. И рынок контрактной логистики не стал в этом плане исключением - все его ведущие игроки говорят о росте грузопотоков, оживлении спроса на логистические услуги и своей готовности дать на него адекватный ответ. А трудности двух минувших лет воспринимаются теперь как уроки, которые могут стать источником дополнительных конкурентных преимуществ.
Логистика - отрасль обслуживающая, и тенденции ее развития напрямую связаны с общим состоянием экономики. В 2010 г., согласно оценкам экспертов, экономическая ситуация и в Европе в целом, и в Украине заметно стабилизировалась, и логистические операторы сразу это почувствовали. По мере возобновления платежеспособного спроса начали восстанавливаться обороты производ¬ствен¬ных и торговых компаний, увеличиваться объемы и интенсивность товарных потоков. Это не замедлило сказаться на соотношении спроса/предложения на рынках транспортных услуг и коммерческой недвижимости. А 3PL-провайдеры в результате отмечают рост потребности в логистическом сервисе с одной стороны и стабилизацию условий для их предоставления - с другой.

Динамические склады
В свое время автор статьи рассказывал о возможностях так называемых виртуальных складов - системе, обеспечивающей информационный контроль своих материальных запасов у поставщиков, клиентов, партнеров и даже конкурентов (ДиЛ № 9, ноябрь 2007 г.). Такая система позволяет частично или полностью избавиться от складских остатков либо иметь их в виде исходного сырья, которое при необходимости можно продать поставщикам или даже поставщикам своих поставщиков. А при увеличении оборотов она помогает не только вовремя увеличить закупки, но и задействовать ресурсы смежных производств партеров или конкурентов. Для этого создается единое информационное поле для контроля и управления товаром на территории поставщиков, партнеров и покупателей.
Но есть еще товар, который в данный момент находится в пути - на борту корабля, самолета, в автомобиле или поезде, передвигается по производственной площадке либо территории склада. Причем его обычно немало - сегодня в мире большая часть товаров круглосуточно находится в движении, перемещаясь из конца в конец цепочек поставок, чтобы в конечном итоге найти своего потребителя.

Тенденции сетевого ритейла
Посвятив более 7 лет исследованиям розничной торговли FMCG, генеральный директор ООО «ИНФОЛайн-Аналитика» (Россия) Михаил БУРМИСТРОВ может всесторонне и взвешенно характеризовать ее современное состояние и ближайшие перспективы. Причем не только в РФ, но и в соседних странах, учитывая особенности их географии, демографической ситуации, традиций потребления и законодательного регулирования.
- Несмотря на многочисленные различия между Россией и Украиной (прежде всего, географические), в развитии ритейла в наших странах много общего. Обе их можно назвать мультирыночными, поскольку в каждом регионе формируется свой рынок - со своими потребителями, уровнем их доходов, привычками и предпочтениями, со своими объемами товарооборота. И важно понимать, как это все влияет на макроэкономические показатели и тренды развития розничной торговли FMCG.
Чтобы сформировать такое понимание, хотелось бы затронуть четыре основных блока вопросов. Первый, очень коротко - о законодательном регулировании отрасли. К счастью, в Украине оно вызывает меньше проблем, поскольку Закон о торговле еще не принят. Но все равно правила игры установлены так, что управление осуществляется в ручном режиме - в России на уровне высшего руководства страны осуществляется регулирование цены на гречку, в Украине местные власти имеют возможность активно влиять на цены широкого спектра «социально значимых» товаров.
Однако следует понимать, что любое вмешательство государства в сферу розничной торговли будет негативно сказываться на ее развитии, поэтому все вопросы и разногласия, возникающие во взаимоотношениях поставщиков с ритейлерами, лучше решать за столом переговоров, не уповая на помощь властей.

Расчет цены безубыточной продажи
Пока рынок растет или компания осваивает на нем новую нишу, мало кто оценивает прибыльность каждой сделки - обычно смотрят только на ее сумму и «грязную» маржу как разницу между ценой закупки и продажи. Зачем? Каждый месяц и так закрывается с прибылью, причем настолько хорошей, что некоторые даже не разносят затраты на соответствующий период, а отнимают их от доходов того месяца, в котором производились выплаты. Фирма растет, прибыль - тоже. И хотя по мере развития конкуренции рентабельность потихоньку падает, на это можно не обращать внимания, поскольку экстенсивный рост позволяет из месяца в месяц увеличивать доходы.
Но емкость ниши рано или поздно исчерпывается, либо же случается кризис, и это ставит крест на чудесной динамике бесконечного роста. Приход денег вдруг ощутимо сокращается, а их расход - почему-то нет, месячные отчеты показывают нули или даже убытки. И только тогда многие задумываются, куда, собственно, уходят деньги, и как снизить их отток.

Стратегия «Полдевятого»
Вот уже второй год, как директора и финансисты большинства компаний рабочий день в офисе начинают не с газеты - примерно с половины девятого они пристально смотрят в монитор. И лучше не входить в кабинет директора до девяти, пока стратеги не закончат свой утренний ритуал - не решат после проверки счетов, кому вернуть скопившиеся долги, а кому пока не платить. По поводу последних решение будет приниматься завтра. Утром. В половине девятого.
Уважаемые руководители и финансисты! Если вы узнали себя - это просто совпадение! Автор не наблюдал за вами через окно, не вербовал шпионов в вашей компании и с вашей секретаршей не знаком. Просто отсутствие оборотных средств является таким массовым явлением в сегодняшнем бизнесе, что вполне можно почувствовать себя экстрасенсом. Но прежде, чем предложить, где и как эти средства искать, хотелось бы договориться: если вы не согласны с тем, о чем говорится ниже - сразу переходите к следующей статье.
Итак, исходим из того, что компания - это система. И, как и всякая система, она имеет более одной взаимосвязи. Однако в целом ее эффективность, как и прочность цепи, зависит от возможностей самого слабого звена. Многие предприятия (и ваше, вероятно, тоже), чтобы повысить производительность, стараются улучшить работу каждого подразделения и участка, но получают лишь небольшой эффект, а то и вовсе никакого, если начинают не со слабого звена. Но где оно находится, компании обычно не знают, поэтому тратят силы и время впустую.
Снова растем!

Рынок коммерческой недвижимости в 2010 г.
Обзор подготовлен компанией DTZ
В данном обзоре анализируется спрос, уровень вакантности и арендные ставки в сегментах офисной, торговой, промышленной и складской недвижимости в Украине в 20100 г. Даются прогнозы на этот год.

Свет в конце туннеля
Итоги 2010 г. для рынка погрузочной и складской техники
На первый взгляд, темпы роста продаж погрузочного и складского оборудования в прошлом году выглядят неплохо - поставщики говорят об их увеличении на 100% и больше по сравнению с 2009 г. Это может служить достаточным поводом для оптимизма, однако приходится констатировать, что на самом деле спрос все еще остается невысоким - порядка 20% от показателей рекордного 2008 г.
- В целом 2010 г. был успешным, - отмечает начальник отдела продаж СП «Южтехсервис» (официального дилера Toyota Material Handling Company в Украине) Виктор МИХАЛЬЧЕНКО. - Объем поставленного оборудования по сравнению с 2009 г. вырос как минимум вдвое. И хотя до докризисных показателей еще далеко, есть основания полагать, что в ближайшие год-два рынок перегрузочного оборудования сможет вплотную приблизиться к объемам 2008 г.
Трудно, конечно, судить о реальном состоянии рынка по относительным показателям, но официальной статистики продаж ПТО в Украине по-прежнему нет. Каждая крупная компания самостоятельно собирает информацию из доступных ей источников (в частности, через таможенные органы), но не обнародует их. Поэтому единственный общедоступный источник данных в натуральных величинах - международная статистика.

NISSAN FORKLIFT. BITE
Выбирая погрузочно-транспортное оборудование, компании взвешивают и сопоставляют целый ряд важных факторов, и в первую очередь оцениваются качество машин и скорость их технического обслуживания. Каждый разумный руководитель заинтересован в том, чтобы погрузчики в цеху или на складе простаивали как можно меньше и реже. А добиться этого можно только в случае, если внимательно подходить к выбору поставщика техники, причем в идеале - вместе с комплексом гарантийного и постгарантийного сопровождения.

Новая редакция Incoterms - в массы!
С 1 января нынешнего года новые правила Incoterms-2010 вступили в силу во всем мире, но не в Украине. Мы часто ссылаемся на несовершенство отечественного законодательства, и в данном случае оно снова вступило в противоречие с международным. Камнем преткновения стало то, что правила Incoterms-2010, как и другие документы Международной торговой палаты (ICC), защищены правом интеллектуальной собственности и не могут быть опубликованы в открытой печати и размещены в интернете. А в нашей стране, согласно указу Президента № 567/94 от 4 октября 1994 г. «О применении Международных правил интерпретации коммерческих терминов», они могут быть введены в действие лишь по истечении 10 дней с момента их публикации в газете «Урядовий кур'єр». Поскольку штаб-квартира ICC в Париже не дает разрешения на такую публикацию, у нас и по сей день действует прежняя версия правил - Incoterms-2000.

Оптимизация рисков
в международной транспортной логистике
Как известно, в процессе перевозки груз может быть утерян (украден), поврежден или испорчен. Именно эта категория рисков крайне болезненна для логистических компаний, ведь стоимость даже части груза, как правило, значительно превышает размеры вознаграждения организаторов транспортного процесса. А потерпевшая сторона чаще всего обращает претензии именно к таким компаниям (экспедиторам или логистическим операторам), несмотря на многообразие возможных причин и виновников убытков.
Защита интересов сторон в таких случаях базируется на правилах, установленных законодательством, и положениях заключенного с клиентом договора. Соответственно, возможность урегулирования претензий без значительных убытков для логистического оператора в значительной мере зависит от законодательной базы страны, юрисдикция которой имеет отношение к перевозке или ее этапу, а также от корректного оформления отношений с заказчиком - формулировок договора экспедирования/перевозки, оформленных заявок, выданных транспортных документов и пр. Кроме того, необходимо принимать во внимание контрактные обязательства заказчика услуг - как правило, свои требования он выстраивает в зависимости от их объема.

Заказать






Версия для печати  
На первую страницу  
Контактная информация  


 
Логин  
Пароль
Регистрация
Забыли пароль?
Вы не авторизированы,
пройдите авторизацию
Логистический оператор
Транспортные биржи
Таможенные брокеры